Тема 1.1. Язык и речь. Функциональные стили речи




Самостоятельная работа №1.

«Язык и его функции. Русский язык в современном мире»

Цель выполнения задания:

- составить представление о развитии русского языка;

- определить функции, роль и место русского языка в современном обществе;

- выработать умение составления тезисного плана по заданной теме.

Задания:

1. Подобрать и записать в тетрадь афоризмы (не менее 5) о языке или высказывания русских писателей на вопросы языка и культуры речи.

2. В тетради составить связный рассказ (сочинение-миниатюру) на тему: «Русский язык в современном мире»; «Происхождение языка» (на выбор студента).

 

Рекомендуемая литература.

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008..

Формы отчетности.

- афоризмы;

- сочинение (рассказ).

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей.

 

Самостоятельная работа №2.

Сообщение на тему «Стилистика и синонимические средства языка».

Цель выполнения задания:

- познакомиться с особенностями разных стилей речи;

- выработать умение различать тексты по их принадлежностям к стилю;

- выработать умение находить в текстах разных стилей характерные для них грамматические и лексические языковые единицы, знать определения этих единиц.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на тему: «Стилистика и синонимические средства языка».

2. Привести примеры научного стиля, используя данные любой изучаемой вами дисциплины, и других стилей (записать в тетрадь).

Рекомендуемая литература.

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008..

Формы отчетности.

- примеры текстов разных стилей

- развернутый план сообщения

- устное сообщение.

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

 

Тема 1.2. Текст, его строение.

Самостоятельная работа №3.

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю

Цель выполнения задания:

- познакомиться с особенностями функционально-смысловых типов речи;

- выработать умение различать тексты разных типов речи;

- выработать умение создавать тексты любого типа речи, соблюдая их структурные особенности.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Составить цитатный план по теме «Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю».

2. Составить в тетради обобщающую таблицу «Строение текста».

Рекомендуемая литература.

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008..

Формы отчетности

- обобщающая таблица в тетради

- план сообщения

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: