МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ВОСПИТАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задача: сформировать навыки рациональной организации труда и рабочего времени, экономического счета, соизмерения затрат труда с его результатами.
Апробация полученных ранее знаний в практической деятельности.
ИМИТАЦИОННЫЙ
Задача: создание условий для формирования экономических
интересов, соответствующих новым социально-эконо- мическим условиям.
Использование имитационных форм подготовки к
экономическим отношениям.
АДАПТАЦИОННЫЙ или БАЗОВЫЙ
Задача: сформировать у ребенка представления о существую-
щих социально-экономических отношениях.
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ
прил стр154 инт1,2 Приложение 3
СХЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНС
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Наименование показателей ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ N п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ S ¦
¦ ¦ Фирма ¦ Доля ¦ P ¦ vP ¦ mP ¦ Q ¦ vPQ ¦ % V ¦ F ¦ % f ¦ mPQ ¦ % m ¦ Y ¦ % q ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ q ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
.
прил стр156 инт1,2 - 156 -
Приложение 5
Остаток собственного A-1 A-2 A-3 A-4 ¦
капитала за прошлый +---+ +---+ +---+ +---+¦
финансовый год +---+ +---+ +---+ +---+¦
-----------------------------------------------------------¦
I Наличные деньги B-1 B-2 B-3 B-4 ¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
II Товарно-материальные ценности ¦
1) Материалы C-1 C-2 C-3 C-4 ¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
2) Незавершенное производство D-1 D-2 D-3 D-4 ¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
3) Готовые изделия E-1 E-2 E-3 E-4 ¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
III Оборудование (машины) ¦
процент ¦
Крупные остатка F-1 F-2 F-3 F-4 ¦
машины 200 х +-------+ = +---+ +---+ +---+ +---+¦
+-------+ +---+ +---+ +---+ +---+¦
Малые H-1 H-2 H-3 H-4 ¦
машины 100 х +-------+ = +---+ +---+ +---+ +---+¦
+-------+ +---+ +---+ +---+ +---+¦
Принадле- I-1 I-2 I-3 I-4 ¦
жности 20 х +-------+ = +---+ +---+ +---+ +---+¦
+-------+ +---+ +---+ +---+ +---+¦
IV Неосязаемые Кол-во K-1 K-2 K-3 K-4 ¦
активы 20 х +-------+ = +---+ +---+ +---+ +---+¦
(талоны НИОКР) +-------+ +---+ +---+ +---+ +---+¦
-----------------------------------------------------------¦
B + C +... + K = M ¦
Общая сумма средств M-1 M-2 M-3 M-4 ¦
(весь капитал) +---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
Ссуды банка N-1 N-2 N-3 N-4 ¦
(чужой капитал) +---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
-----------------------------------------------------------¦
Собственный капитал O-1 O-2 O-3 O-4 ¦
(M - N) = О +---+ +---+ +---+ +---+¦
+---+ +---+ +---+ +---+¦
-----------------------------------------------------------+
.
стр59 инт1,2
Схема 1
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МАКРОФАКТОРЫОБЩИЕ | МЕЗОФАКТОРЫОСОБЕННЫЕ | МИКРОФАКТОРЫЕДИНИЧНЫЕ |
- социально-экономи-ческие условия жизни людей; - духовная культура об- щества; - средства массовой информации и пропа-ганды, и другие. | - специфические осо-бенности экономичес-кого и демографичес-кого развития региона страны - общественные орга-низации; - наличие предприя-тий, готовых сотрудни-чать с детскими орга-низациями; - уровень деловой куль-туры в регионе; - культурно-образова-тельный уровень семьи и другие. | - обусловленные воз-растными особеннос-тями членов детской организации - личного характера: склонности, способ-ности, интересы и психофизические качества личности и другие. |
стр33 инт1,2 Таблица N1
Уровни включения | Знания | Общение | Деятельность |
Низкий | Неопределенное представление о социально-экономи- ческих отношениях | Отсутствие потреб-ности к социально-экономическому общению | Участие в соци-ально-экономичес-кой дятельности от случая к случаю, по обязанности |
Средний | Имеет представле-ние об особеннос-тях социально-экономических отношений | Есть потребность к социально-экономическому общению | Участвует в социально-экономической деятельности |
Высокий | Наличие знаний об особенностях социально-экономических отношений | Обладает способ-ностью общаться и взаимодействовать с людьми в ходе решения социально-экономических задач | Активно и творчес-ки участвует в со-циально-экономи-ческой деятель-ности, организует других членов кол-лектива на участие в деятельности |
стр155 инт1,2
- 155 -
Приложение 4
+---------------------------+ +---------------------------+
¦КАРТОЧКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ¦ ¦ КАРТОЧКА РИСКА ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦(выберите 1 вариант) ¦ ¦Заболел глава фирмы ¦
¦продажа товаров (торги) ¦ ¦Вам, как человеку, принима-¦
¦закупка материала (рыночные¦ ¦ющему решения, необходимо¦
¦цены) ¦ ¦лечение. ¦
¦завершение производства. ¦ ¦Пропустите этот ход ¦
¦Сдача на производство ¦ +---------------------------+
¦найм ¦ +---------------------------+
¦капиталовложения в оборудо-¦ ¦ КАРТОЧКА РИСКА ¦
¦вание: малые машины, круп-¦ ¦ ¦
¦ные машины, принадлежности ¦ ¦Пожар на складе. ¦
¦реклама ¦ ¦Вам необходимо вернуть в¦
¦НИОКР ¦ ¦стокер все материалы, нахо-¦
¦ничего не предпринимайте ¦ ¦дящиеся на складе - внесите¦
¦888888 ¦ ¦запись о пожаре. ¦
+---------------------------¦ ¦Если Вы заключили договор о¦
¦ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКУ РИСКА ¦ ¦страховании, возьмите 8¦
+---------------------------+ ¦единиц в качестве страховки¦
¦на каждую штуку материала,¦
¦при получении страховки¦
+---------------------------+ ¦верните страховой жетон. ¦
¦ КАРТОЧКА РИСКА ¦ +---------------------------+
¦ ¦ +---------------------------+
¦Длительный трудовой спор ¦ ¦ КАРТОЧКА РИСКА ¦
¦Разрешение спора затруднено¦ ¦ ¦
¦Отдыхайте 2 дня ¦ ¦Неудача НИОКР ¦
¦(можете участвовать в тор-¦ ¦Верните 1 жетон НИОКР ¦
¦гах) ¦ +---------------------------+
+---------------------------+ +---------------------------+
¦ КАРТОЧКА РИСКА ¦
¦ ¦
¦Начало забастовки. ¦
¦Пропустите этот ход. ¦
+---------------------------+
.
стр109_1 _0инт1,2
Таблица N12
Время проведения игры | Количество участников игры | Выполнили все задания (победители) % | Выполнили половину заданий игры % | Не справились с заданиями игры % |
1. "Пионерский займ" 1991 - 92уч.г. | ||||
2. "Международный детский займ" 1992 - 93 гг. | ||||
3. "Детский займ" 1993 - 94 гг. |
¦ ¦ 460 ¦ 88 ¦ 19,1 ¦ 156 ¦ 33,9 ¦ 218 ¦ 47,0 ¦
¦ ¦ 800 ¦ 252 ¦ 31,5 ¦ 185 ¦ 23,15 ¦ 363 ¦ 45,3 ¦
¦ ¦ 500 ¦ 268 ¦ 53,6 ¦ 112 ¦ 22,4 ¦ 120 ¦ 24,0 ¦