В эндокринологическом отделении стационара на лечении находится пациентка 45 лет с медицинским диагнозом: Диффузный токсический зоб. Больная предъявляет жалобы на мышечную слабость, повышенное потоотделение, снижение веса, нарушение сна, дрожание пальцев рук, раздражительность и плаксивость. При осмотре: кожа теплая, влажная, подкожно-жировой слой выражен слабо, речь очень быстрая, прерывистая, непоследовательная, глаза блестящие, шея увеличена в объеме. Рост 170 см, вес 49 кг. АД 145/80 мм. рт. ст., частота сердцебиений 100 ударов в минуту, То тела 37,2о С.
Задание:
1. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития данного заболевания.
2. Перечислите методы дополнительного обследования для подтверждения диагноза.
3. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки, определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода.
4. Проинформируйте пациентку о возможных осложнениях при нарушении плана лечения.
5. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на исследование гормонов щитовидной железы.
Ситуационная задача № 18.
В пульмонологическое отделение стационара поступил пациент 68 лет с медицинским диагнозом: Аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести. Жалобы на приступы удушья, кашель с вязкой мокротой, слабость, головокружение. Для облегчения состояния пациент делает ингаляции сальбутамола каждые 3-4 часа. Медицинская сестра выяснила, что пациент при применении ингалятора допускает ряд ошибок: не встряхивает флакон перед проведением ингаляции, делает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны, оставляет ингалятор открытым на тумбочке в палате. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.
|
Задание:
1. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития данного заболевания.
2. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента, определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода.
3. Объясните пациенту основные правила пользования карманным ингалятором.
4. Дайте рекомендации пациенту по режиму дня и питанию в домашних условиях после выписки из стационара.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения раствора эуфиллина 2,4% - 10 мл.
Ситуационная задача № 19.
В инфекционную больницу поступил пациент 38 лет с медицинским диагнозом: Острая дизентерия, средней тяжести. Пациент предъявляет жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Объективно: То тела 37,8оС, частота дыхания 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.
Задание:
1. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания.
2. Перечислите методы обследования для подтверждения диагноза.
3. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента, определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода.
|
4. Дайте рекомендации пациенту по приему лекарственных препаратов, назначенных врачом.
5. Продемонстрируйте на фантоме взятие кала на бактериологическое исследование.
Ситуационная задача № 20.
В дерматологическое отделение на лечение поступил пациент 22 лет с медицинским диагнозом: Чесотка. Жалобы на зуд, преимущественно на руках и животе, усиливающийся в ночное время, плохой сон. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На коже живота, боковой поверхности туловища, в межпальцевых складках кистей, на сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей имеются везикуло-папулёзные высыпания, чесоточные ходы, экскориации. АД, дыхание, пульс в пределах нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.
Задание:
1. Назовите причины развития данного заболевания.
2. Перечислите методы дополнительного обследования для подтверждения диагноза.
3. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента, определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода.
4. Проинформируйте пациента о профилактике повторных случаев заболевания.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику внутримышечной инъекции.