Секреты рисования гуашью




Часть 4. Роспись индюка.

“Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической,

познавательной ценностью…”.

Ольга Анатольевна Соломенникова

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи.

& Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи.

& Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки.

& Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

& Формировать умение детей рисовать элементы дымковской росписи.

& Упражнять в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов.

& Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

& Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками.

& Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

& Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Альбом «Дымковская игрушка».

  Картина стр.
Часть 4. Роспись индюка.
  Дымковская игрушка – индюки.  
Элементы дымковской росписи.  
Дымковские индюки (силуэты).  
Роспись индюка (образец).  
Материалы для декоративного рисования.  
Секреты рисования гуашью.  
Изобразительные средства дымковской росписи (волнистые линии, кольца).  
Изобразительные средства дымковской росписи (круги, точки).  
Роспись индюка – 1 этап.  
Роспись индюка – 2 этап.  
Роспись индюка – 3 этап.  
Роспись индюка – 4 этап.  
Роспись индюка – 5 этап.  
Роспись индюка – 6 этап.  

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи.

«Роспись индюка».

 

Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковского индюка. Закреплять умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать волнистые линии, кольца и круги слитным неотрывным движением кисти. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

Силуэт индюка, 16х13см

Гуашь голубая, оранжевая, красная.

Круглая кисть № 12.

Банка с водой, салфетки.

Картины из альбома «Дымковская игрушка»: Часть 4. Роспись индюка.

Дымковские индюки.

Форма проведения. Художественная студия.

Планируемые результаты.

Ø Дети овладевают умением составлять композицию на силуэте из элементов дымковской росписи.

 

Ход деятельности.

Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены дымковские индюки и картины из альбома «Дымковская игрушка», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают дымковских индюков и их изображения.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Дымковская игрушка – индюки».

Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Элементы дымковской росписи».

Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная. Элементы дымковской росписи символы природы обозначают, здоровье, счастье, добра желают. Кольцо, или круг – это солнце, теплотой нас согревает. Волнистая линия – это вода, свежесть приносит она.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Дымковские индюки (силуэты)».

— Вот дымковские индюки, росписи ожидают они.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка (образец)».

— Дети, какими элементами дымковской росписи украшены индюки? (ответы детей).

— Индюков украшают волнистые линии, кольца, круги и точки. Дети, какими элементами дымковской росписи украшена грудь индюка? (ответы детей).

— Грудь индюка украшена кругом, а вокруг круга точки. Дети, каким элементом дымковской росписи украшены крылья индюка? (ответы детей).

— Крылья индюка украшены волнистыми линиями. Дети, какими элементами дымковской росписи украшен хвост индюка? (ответы детей).

— Хвост индюка украшен волнистыми линиями, кольцами и кругами. Дети, обратите внимание на ритмичность узора, кольца расположены на каждом пёрышке хвоста. Дети, чем похожи индюки? (ответы детей).

— Индюки украшены одинаковыми элементами росписи. Дети, чем отличаются индюки? (ответы детей).

— Цвет росписи индюков разный. Дети, какие цвета украшают индюков? (ответы детей).

— В росписи индюков есть голубой, красный и оранжевый цвета. Дети, дымковский узор повторяем, индюков украшаем.

 

 

Рисование.

— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

— Напомню вам секреты рисования краской. Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.

Секреты рисования гуашью

Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.

На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.

Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.

Лишнюю краску о край баночки снимаем.

Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.

Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.

Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 1 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, сначала мы рисуем волнистые линии на хвосте и крыльях индюка. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем волнообразное движение. Кисть ведём плавно, не прерывая линию от начала до конца.

Дети рисуют волнистые линии на хвосте и крыльях индюка. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования волнистых линий.

— Дети, как лучше положить индюка, чтобы украсить хвост? (предложения детей).

 

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 2 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Я бы положила индюка вниз головой. Сначала рисуем кольца. Украшаем с левой стороны хвоста. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху кольца, затем вправо, вниз, влево, вверх. Середину кольца не закрашиваем.

— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Чудо-расчудесное в Дымково живёт. По улицам гуляет, всех удивляет. Руки в стороны. Ходьба на месте.
Вот козлик рогатый бородой трясёт, А за ним дымковский конь идёт. Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад. Ходьба на месте с высоким подниманием колена
Вот бежит собачка Жучка, Хвостик закорючка. Бег на месте.
А у барана крутые рога, Ими он ловко бодает врага. Наклон, пальцами рук оказать рога. Повороты головы влево – вправо.
Барышни и кавалеры гуляют, Дымковскую роспись представляют. Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо

— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.

Дети садятся за столы.

— Дети, что мы теперь нарисуем? (ответы детей).

— Где мы рисуем круги? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 3 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, рисуем круги внутри колец. Украшаем с левой стороны хвоста. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху круга, затем вправо, вниз, влево, вверх. Кисть ведём плавно, не прерывая линию.

Дети рисуют круги внутри колец. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования кругов слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.

— Очаровательно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

— Дети, что мы ещё не украсили? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 4 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, повернём индюка, поставим его на ножки. Украшаем грудь индюка кругом. Рисуем круг в центре груди индюка.

Дети рисуют круг. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования круга слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 5 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, украшаем точками грудь индюка. Ставим точки вокруг круга. Сначала вверху, затем внизу, слева и справа. Ставим точки между точками. Дети рисуют точки между кольцами. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования точек, ритмичностью расположения точек в узоре.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись индюка – 5 этап».

— Дети, раскрашиваем корону, бороду и лапки индюка. Дети выполняют задание.

— Дети, дымковский узор создали, индюка украшали.

Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прелестно, дети! Дымковский узор создали, индюков украшали. Дети, какой индюк вам нравиться? (ответы детей).

Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: