В 2019-2020 учебном году, образовательные организации Ленинградской области, должны реализовывать следующие образовательные программы:
N п\п | Образовательные программы | Образовательные организации |
1. | Основные общеобразовательные программы начального общего образования | Все образовательные организации |
2. | Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) – 1-2 класс | Все образовательные организации (при наличии таких обучающихся) |
3. | Основные общеобразовательные программы основного общего образования (5-7 классы) | Все образовательные организации |
4. | Основные общеобразовательные программы основного общего образования (8-9 классы) | Образовательные организации, реализующие ФГОС основного общего образования в опережающем режиме с 2012, 2013 года |
5. | Основные общеобразовательные программы среднего общего образования (10-11 классы) | Образовательные организации, являющиеся региональными инновационными площадками по введению ФГОС СОО, образовательные организации, закончившие реализацию ФГОС основного общего образования в 2019-2020 учебном году |
6. | Основные общеобразовательные программы дошкольного образования | Образовательные организации (центры образования), имеющие структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования |
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях (постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года № 392 (в ред. от 27.06.2016 № 208).
|
Обучающимся предоставлено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-Ф3).
В соответствии с ФГОС НОО, срок освоения ООП начального общего образования составляет четыре года, ФГОС ООО - пять лет, ФГОС СОО – 2 года. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, независимо от применяемых образовательных технологий, срок освоения образовательной программы увеличивается не более чем на один год.
Примерная основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ООО предлагает содержание курса «Технология», которое определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих блоков курса:
Первый блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития;
Второй блок. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;
Третий блок. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения;
При определении содержания рабочих программ учебных предметов, курсов используются положения основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: https://fgosreestr.ru/) и при необходимости материалы примерных программ по учебным предметам, курсам, а также вариативные (авторские) программы учебных предметов, курсов. Рабочие программы учебных предметов, курсов разрабатываются учителем (разработчик), группой учителей (разработчики) образовательной организации для уровня образования (основного общего образования) в соответствии с положениями основной образовательной программы основного общего образования. Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом.
|
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности являются структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, которая в свою очередь является локальным нормативным актом.
Целью рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Задачами рабочих программ учебных предметов, курсов является определение содержания, объёма, порядка изучения учебного материала по отдельным учебным предметам, курсам с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся.
Структура рабочих программ учебных предметов, курсов определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.