Для создания оптимальной благоприятной образовательной среды, обеспечения материально-технических условий выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии разработаны требования к оснащению образовательного процесса (начальное общее образование, основное общее и среднее (полное) общее образование.
Оснащение традиционных мастерских по направлениям: «Кройка и шитьё»; «Кулинария»; «Слесарное дело»; «Столярное дело» и оснащение универсальных мастерских технологии для работы с деревом, металлом и выполнения проектных работ школьников должно соответствовать
требованиями, предъявляемыми к перечню средств обучения и воспитания, перечисленным в приказе Минобрнауки РФ №336 от 30 марта 2016 г.
Оснащение кабинетов технологии также должно соответствовать требованиям предъявляемыми в письме Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
Оснащение лабораторий должно соответствовать требованиям предъявляемыми в письме Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).
Рекомендуемые сайты и электронные пособия по технологии
Таблица 6
№ п/п | Наименование издания | Издательство |
Федеральные государственные образовательные стандарты | www.standart.edu.ru | |
Сайт электронного журнала «Вестник образования» | https://www.vestnik.edu.ru | |
Сайт федерации Интернет образования | https://teacher.fio.ru | |
4. | Сайт корпорации Россий учебник | https://drofa-ventana.ru |
Сайт издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | https://www.prosv.ru/ | |
Сайт издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ», ЭФУ | https://old.prosv.ru/ebook | |
7. | Сайт издательства «Русское слово» | https://russkoe-slovo.ru/catalog/677 |
Образовательная платформа LECTA | https://lecta.ru | |
Сайт академии повышения квалификации г. Москва | https://www.apkro.ru | |
10. | Федеральный российский общеобразовательный портал: | https://www.school.edu.ru |
11. | Федеральный портал «Российское образование»: | https://www.edu.ru |
Образовательный портал «Учеба» | https://www.uroki.ru | |
13. | Всероссийская олимпиада школьников | https://rusolymp.ru/ |
14. | Сайт издательского дома «1 сентября» | https://www.1september.ru |
15. | Сайт издательского дома «Профкнига» | https://www.profkniga.ru |
16. | Сайт Московского Института Открытого Образования | https://www.mioo.ru |
17. | Сайт «Большая Домашняя Кулинария» | https://supercook.ru/ |
Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» | https://tehnologiya.ucoz.ru/ | |
Графический редактор для конструирования одежды | https://redcafestore.com/ | |
Графический редактор для конструирования одежды | https://valentina-project.org; | |
https://valentina-project.blogspot.ru/ | ||
Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников | https://olymp.apkpro.ru/lecture/teh.php | |
https://pedsovet.su/load/212 https://pedsovet.su/ https://www.uroki.net/ https://www.profobrazovanie.org/ | ||
23. | Сеть творческих учителей. | https://www.it-n.ru/ https://www.zavuch.info/ |
Продлёнка | https://www.prodlenka.org/ | |
Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Технология | Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Москва «Вентана-Граф» | |
Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество | Учебное пособие Ростов н/Д «Феникс» | |
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом | Учебное пособие. Москва «Академия» | |
Под редакцией В.Д. Симоненко Общая и профессиональная педагогика | Учебное пособие Москва «Вентана-Граф» | |
Под редакцией И.А. Сасовой Метод проектов технологическом образовании школьников | Пособие для учителя Москва «Вентана-Граф» | |
Бешенков А.К. Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы | Методическое пособие Москва «Дрофа» | |
Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства | Учебно-методическое пособие Москва «Вентана-Граф» |
Материалы подготовила:
|
|
Е.Ю. Гаврилова, методист кафедры художественно-эстетического образования и технологии ЛОИРО.
Приложение №1
Структура технологической карты урока
ФИО, категория, место работы, стаж.
УМК: (полное название предмета, курса, перечисление всех авторов, в том числе и составителей, класс, издательство)
Тема урока:
Цели урока:
Деятельностная:
Предметно-дидактическая:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тип урока
1. По ведущей дидактической цели – изучение нового материала; закрепление изученного материала; систематизации и обобщения ЗУН; контроля результатов обучения.
|
2. По способу организации – синтетический, комбинированный
3. По ведущему методу обучения – репродуктивный, частично проблемный, проблемный
Методы обучения:
основной:
дополнительные:
Средства обучения: