Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «Технология»




При организации преподавания предмета «Технология» образовательные организации в обязательном порядке руководствуются следующими нормативными документами:

 

1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067);

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. №613) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 (вступил в силу с 01.09.2016 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) ( https://fgosreestr.ru/ );

9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) ( https://fgosreestr.ru/ );

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.12.2010 г. № 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников";

11. Федеральный закон от 24.07.98. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.04. 2018 г. №85-ФЗ, от 4.06.2018 г. №136-ФЗ);

12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 г. № 1089 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012. № 69 от 23.06.2015 г. № 609, от 07.06.2017г. №506);

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 г. № 72, от 24.11.2015 г. № 81, от 22.05.2019 №8);

14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 (вступил в силу с 01.09.2016 года) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528);

15. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» на основании Письма Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

16. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550);

17. Приказ Минобрнауки РФ от 30.03.2016 г. 2 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания». Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (утратил силу);

18. Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

19. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. №729 (ред. от 13.01.2011 N 2, 1616.01.2012 г. №16) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987);

21. Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 (ред. от 29.05.2017 № 471) "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2016 N 43111)

22. Приказ Минпросвещения России №345 от 28 декабря 2018 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

23. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

} Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: https://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); https://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); https://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); https://fipi.ru/ (ФИПИ) Областной закон об образовании в Ленинградской области;

} Указ президента РФ О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года №204 от 07.05.2018 года;

} Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года;

} Концепция совершенствования системы профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Ленинградской области на 2013-2020 годы;

} Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации;

} Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

} Концепция преподавания преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы от 28.12.2018 года (утверждена Коллегией Министерства просвещения РФ 29.12.2018).

 

3. Место технологии в учебном плане

В связи с введением концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждению новых вариантов ФГОС начального общего образования и основного начального общего образования, появлением новой ПООП, предполагается изменение в базисном учебном плане при изучении предметной области «Технология» с 1 по 11 класс.

На июнь 2019 года базисный учебный план в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) включает изучение учебного предмета «Технология» в 5, 6, 7 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю в 8 классах-34 часа, из расчета -1 учебный час в неделю.

При реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при проведении учебных занятий по «Технологии» (5-9 классы) осуществляется деление класса на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).

При реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по «Технологии» также осуществляется деление на подгруппы при наполняемости класса 25 и более человек.

Деление на подгруппы при количестве школьников менее 25 человек в классе возможно при наличии необходимых условий и средств и определяется учредителем образовательной организации (Администрацией районов).

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными курсами, в том числе по профориентации).

Система оценивания элективного учебного курса определяется рабочей программой учителя. При этом, использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В целях подготовки к переходу на ФГОС основного общего образования рекомендуется опробовать новые или альтернативные методы оценивания качества знаний. Рекомендуется деление 9 классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

В образовательной организации может осуществляться изучение учебного предмета «Технология» как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и (или) тем, определяется рабочей программой учителя. В направление «Индустриальные технологии» могут быть включены модули по изучению робототехники, 3D моделирования и прототипирования.

Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика и ИКТ». В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 8 класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

Примерный учебный план образовательных организаций для 10-11 (12) классов реализует модели универсального (непрофильного) обучения, профильного обучения, а также обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования. Примерный учебный план для 10-11 (12) классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации.

Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Учебный предмет «Технология» является обязательным для изучения при выборе модели универсального (непрофильного) обучения (изучается по 1 часу в неделю для 10-11 (12) классов). Замена его другим учебным предметом не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: