Простейшие методы общественного лоббирования государственных структур.




 

В этом разделе книге будут рассказаны простейшие методики лоббирования государственных структур с целью получения необходимых для вас решений. Причем спектр решений может быть широк от решения районной администрации до принятия Государственной Думой федерального закона.

В данном разделе речь пойдет исключительно о не кабинетных методах. Все кабинетные методики сведены вместе в разделе «Кабинетные методы».

Чаще всего, чтобы убедить власть любого уровня в необходимости того или иного решения необходимо показать власти, что народ желает это решение. И донести посыл до администрации того или иного уровня о желании значительного количества людей в чем-либо. Далее многое зависит от конфликта интересов. Если требуемое решение не противоречит прямым интересам власти, то оно будет принято почти незамедлительно. Однако если возникает конфликт интересов, то пробить решение будет сложнее. Также многое зависит от формулировки требуемого решения. Так если требования расплывчаты и не достаточно четко сформулированы, то их принятие будет весьма затруднено. С этой проблемой сталкиваются антиглобалисты в современной Европе.

Схема организация акции лоббирования следующая:

· Создается некая информация, которую от лица «народа» нужно донести до широкой общественности.

· Создается идея вполне конкретного решения или законопроекта, которые требуется добиться от правительства.

· Затем разрабатывается оптимальная формулировка, наиболее понятная и приемлемая для представителей власти.

· Затем происходит некое общественное событие, призванное донести информацию до властей. Причем событие организуется так, чтобы власти, во-первых, получили сообщение, а во-вторых, осознали это сообщение, как народное общественное требование или желание. Даже если инициаторами этого требования выступают некоторые заинтересованные лица, тем не менее, требование и идея должны выглядеть, как народные.

 

По методу реализации данная схема может иметь массу модификаций. Рассмотрим ряд примеров. Известный американский лоббист начала века Карл Биоир, как-то раз получил задание предотвратить повышение налога на железнодорожные перевозки. Естественно заказ исходил от крупных железнодорожных компаний. Конечно, железнодорожники могли обратиться с подобным требованием к сенату сами, но лучше, если бы это сделал народ. И Карл Биоир собрал толпу где-то 10000 человек у здания сената, которые требовали незамедлительно пересмотреть новую систему налогообложения. Такое общественное воздействие возымело свое действие и закон был изменен. История умалчивает том, как Карл Биоир собирал данную толпу. Однако факт на лицо.

 

--------------------------------------------------------------------

Пример: Спасем парк Серебка от строительного терроризма.

-------------------------------

 

В выборгском районе города Санкт-Петербурга существует замечательный зеленый парк Серебка. Естественно за ним охотятся многочисленные строительные компании, которые мечтают застроить его элитным жильем. Обширные связи строительных компаний в городском правительстве позволяют им действовать почти беспрепятственно. И вот в один прекрасный день крупная строительная компания Петербургская Недвижимость намерилась построить в парке свой дом.

Однако, на их неудачу, в этом же периоде надвигались выборы в Законодательное собрание Петербурга. И вот группа кандидатов в депутаты, обратилась ко мне с тем, чтобы я спас парк от Петербургской Недвижимости, а одновременно популяризировал этих депутатов среди местного населения. Среди депутатов были деятели науки (Финек), средств массовой информации и т.п. Иными словами предполагалось лоббировать правительство Санкт-Петербурга с целью запрещения строительства в парке и все заслуги в этом деле приписать указанным депутатам.

В районе парка существовала инициативная группа активных граждан, которые боролись с застройкой, окружающих их дома скверов, и одновременно оказывали значительное влияние на общественное мнение. Именно с этой группой я и вступил во взаимодействие. Было решено провести митинг, на котором выступят депутаты и местные жители.

Назначили дату митинга. Но сама по себе митинг не может быть интересен без некого тематического шоу. Нету шоу на митинге, как правило, нету и прессы. В противном случае нужно иметь на митинге большую группу людей, чтобы тем самым усилить значимость митинга. Поэтому я придумал шоу. На митинге должны были сжигать чучело строительной мафии. Это чучело я склеил скотчем из 20 коробок, из под телевизоров.

За два дня до митинга я разослал пресс-релизы во все СМИ Петербурга. Накануне мне позвонили из трех телеканалов и уточнили место и время проведения митинга. Местные же жители прошли по подъездам домов, агитируя прийти на митинг.

В указанный час на помойке под охраной местных бабушек уже красовалось пятиметровое чучело строительной мафии, которое планировалось сжечь. Другая же часть с плакатами стояли в паре Серебка и митинговали. Приехало телевидение. Собрались депутаты. И начался митинг. Громче всех кричали местные жители. Потом чуть не побили одного из муниципальных депутатов, который способствовал строительству. Кандидаты же в депутаты (которые заказали акцию) вели себя слишком скромно.

Когда накал страстей достиг пика – я крикнул и позвал всех принять участие в сжигании чучела строительной мафии. Все толпа направилась к ближайшей помойке. Там бабушки бдительно сторожили картонное чучело. Однако они посовещались и уже переименовали чучело из Строительной мафии в чучело одного из вице-губернаторов Петербурга. Потом одна из бабулей с факелом подошла к чучелу и обругав вице-губернатора и его политику подожгла чучело. В присутствие трех телеканалов и многих фото корреспондентов чучело сгорело. Затем жители дали интервью, забив по своей активности всех депутатов. Новость попала в вечерние выпуски новостей.

Однако это было только начало. Местные жители заказали у меня семинар по лоббированию и продолжили борьбу. Спустя две недели они перекрыли институтский проспект. Но строительная компания по-прежнему наступала, уже выставила забор и привезла строительную технику на предполагаемое место строительства. Но жители не сдавались. И вот в одни из дней в присуствии прессы, местные жители, объединившись с местными хулиганами, захватили строительную площадку, вытеснив охрану.

И так продолжалось пол года. Причем я несколько раз делал под заказ местных жителей новые и новые чучела для сжигания. Спустя некоторое время губернатор Петербурга Валентина Матвиенко все-таки изменила свое решение и запретила строительство объекта. Жители добились своего.

-------------------------------------

 

 

Митинги, не смотря на свою тривиальность хороши тем, что позволяют показать, что данное требование является общественным требование, то есть требованием народа. Любая власть с древнейших времен не могла игнорировать требования исходящие как бы от народа. Власть могла разгонять демонстрации, убивать зачинщиков, но игнорировать и не замечать эти требования не могла. В современных условиях все митинги проводятся ради привлечения внимания средств массовой информации. Прохожие, жители и иные проходящие мимо лица абсолютно не интересны. Цель митинга вызвать резонанс в СМИ (средства массовой информации). Затем уже СМИ доносят требования митингующих до властей всех уровней и широкой общественности. При правильной организации митинги, как правило, достигают своей цели. Митинги – это универсальный инструмент лоббирования власти и общества.

Так как митинги, прежде всего, должны быть интересны СМИ -- митинги должны быть зрелищными. Пожалуй, один из самых зрелищным митингов провели представители речных пароходств Санкт-Петербурга несколько лет назад. Вместо людей в этом митинге приняло участие 30 кораблей, которые выстроились в акватории Невы у Смольного и дружно гудели, в знак протеста против увеличения арендной платы за городски причалы. Спустя месяц они добились результата, причалы не не подорожали, то есть арендная плата сохранилась в ценах предыдущего года.

Многих интересует вопрос: «Но чего ради власти будут принимать решение выгодное организатором митинга?». И действительно, власть имеет все доступные средства влияния, чтобы не обращать внимание на какое-либо общественное мнение. Однако, тем не менее подобные акции по всему миру достигают своих результатов, особенно, когда появились активные СМИ. Какими же мотивами руководствуются власти, потакая требованиям общественности? Разобраться в этой мотивации чрезвычайно важно:

· Предлагаемое населением решение проблемы оказывается более логичным и верным нежели, тот законодательный акт, который в настоящий момент действует. Подобный мотив у властей не редкость. Часто можно изменить даже федеральный закон, предложив новую его версию более логичную и обоснованную. И обнародовав ее при помощи общественных акций. Главное тут правильно донести идею.

· СМИ доносят до вышестоящего лица ту информацию, которую скрывали нижестоящие лица. То есть СМИ позволяют охватить очень большую аудиторию и тем самым делают невозможными ряд коррупционных процессов. Так какой-либо маленький чиновник, следуя своим коррупционным интересам, принимает нелогичное и не верное решение, но после публикации в СМИ информации об этом деле доходит до всех. В результате в нем начинают разбираться вышестоящие чиновники, на которых этот коррупционный интерес не распространился.

· Создается иллюзия того, что некоторая группа лиц не признает существующую власть. Данная иллюзия может распространиться на более большую группу лиц. А в силу того, что любая власть виртуальна, то даже если один человек ее публично не признает, что власть теряет силу. Поэтому в этом случае власть имущие принимают решение выгодное общественности, чтобы избежать эффекта ослабления власти, который они умеют чувствовать нутром. Объяснить этот эффект в полной мере возможно только в рамках Технологии виртуальных понятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: