Методы общения с журналистами.




Часто первый опыт общения с журналистами оказывается для многих неудачным. Желая получить положительную публикацию, получают отрицательную, искажение фактов и неправильно переданный смысл слов.

Очень часто журналист, ищущий интересный репортаж и нежелающий вам никакого зла внезапно делает публикацию, наносящую вам вред. Вы можете получить черный PR там, где нет никто не собирался его делать, т.е. организовать против себя черную PR кампанию, спровоцированную не правильным общением с журналистами.

В черном PR ситуация ещё хуже. Пытаясь получить негативный репортаж против вашего конкурента, вы можете получить аналогичный против себя или же конкурента подадут, как незаконно обиженного вами.

Чтобы правильно общаться с журналистами, нужно просто знать, как это делается. Строго говоря, знать правила игры. Обратим внимание, что здесь ничего не зависит от интеллектуального развития и образования того, кто будет общаться с журналистами. Подчас руководители высшего звена, имеющие великолепную квалификацию и являющиеся умными людьми, при общении с журналистами допускают серьёзные ошибки. Общение с журналистами это особый вид деятельности не имеющий аналогов. Ему нужно отдельно учиться. Умение выступать перед аудиторией, умение проводить переговоры и совещания не имеет никакого значения здесь. Это просто совершенно другая деятельность.

Итак, рассмотрим, а что же именно интересует журналистов? Как правило, они охотятся за интересной, может быть даже сенсационной информацией. Для кого интересной? Для их аудитории. Представления о том, что интересно, а что нет у них разные, но как правило есть некие стандарты интересной информации для каждого СМИ.

Пред встречей с журналистом вам нужно знать, что им движет и что за информацию он ищет. Если он обратился к вам в силу воздействия вашего пресс-релиза, то вы знаете канву будущего разговора. Если же обращение журналиста вызвано не известными причинами, то к этому интервью нужно отнестись с предельной степенью осторожности.

Существует несколько принципов, которые надо соблюдать, давая интервью:

  • Самую важную и интересную информацию старайтесь сообщить в начале. Однако парочку важных фактов оставьте на конец. Когда у вас берут интервью для кратковременного использования (например, в выпуске новостей), то, как правило, берут фразы из начала репортажа. Если же интервью предназначается для большой передачи, то вполне возможно, что будут взяты отрывки из начала, середины и конца интервью.
  • Давая интервью, учитывайте, что его, скорее всего не разместят целиком. Говорите, так, чтобы даже вырезанные кусочки интервью могли существовать самостоятельно. Старайтесь разработать перед интервью краткие предложения, содержащие полный смысл вашей мысли. Есть и другая сторона медали. Из вашего интервью могут вырезать предложение так, что изменится смысл вашей мысли. Иногда это делается специально.
  • Старайтесь говорить лаконично и понятно. Распространенной ошибкой является изложение мыслей слишком сложно, долго и запутанно. Большинство СМИ ориентировано на широкие массы людей, и журналисты стараются излагать информацию максимально просто, так чтобы она была доступна людям с разным уровнем интеллектуального развития. Не используйте специальной терминологии.
  • Не используйте пустые слова и лишенные новостной информации предложения.
  • Очень внимательно относитесь к используемым словам и их синонимам. Многие явления можно характеризовать по-разному и разными словами. Причем в зависимости от использованных слов иногда меняется окраска понятия. Особенно внимательно следите за использованием виртуальных понятий.
  • Не допускайте приятельского общения между вами и журналистом. Все, что вы скажете при общении с журналистом, может быть использовано в статье. Нельзя говорить чего-то не для публикации. Хотя журналисты стараются расположить к приятельскому общению, не поддавайтесь этому соблазну. Большинство ошибок происходило именно при переходе на приятельские отношения.
  • Ни при каких условиях не сообщайте те факты, которые не хотите сообщать.
  • Чаще говорите «Я», а не «Мы».
  • Смотрите на свою компанию со стороны публики.
  • Сообщите правду даже если это может навредить.
  • Не преувеличивайте факты.
  • Если вы не знаете ответа на вопрос, то не надо уходить в сторону от темы. Журналист может подумать, что вы что-то скрываете и по-своему истолкует факты. Скажите, что вы не знаете, но узнаете или познакомите с человеком, который знает. Если информация содержит коммерческую тайну, то так и скажите.
  • Если репортер задает вопрос, на который можно ответить либо «Да», либо «Нет», то скорее всего он ждет от вас развернутого ответа. То есть ответ должен содержать несколько предложений развивающих тему.
  • Если репортер своими вопросами прошел мимо какой-либо вашей удачной домашней заготовки, то удлините ответ на какой-либо вопрос и приведите мысль к упущенным фактам. Практически всегда развив мысль можно подойти к той теме, которую вы подготовили дома перед интервью.
  • Запаситесь перед интервью интересными фактами.
  • Не спорьте с репортером. Вы можете с ним выиграть в споре, но публикацию все равно будет делать он, и в конечно счете вы все равно проиграете.
  • Если вы не согласны с фразой репортера, не повторяйте ее. Существует распространенный прием позволяющий заложить в ваши уста фразы, которые вы бы никогда не сказали. Например, одного из предпринимателей спрашивают: «Это, правда, что прибыль вашего предприятия – золотое дно» - а он отвечает – Нет, наша прибыль не золотое дно». В результате он сам сказал сам фразу «наша прибыль золотое дно». Затем вопрос журналиста и начальная часть интервью будут вырезаны, и останется только эта фраза. В устах городского чиновника она может стать великолепным черным PR.

 

Чтобы натренировать себя соблюдать эти правила нужно сделать несколько тренировочных интервью. Кто-то из ваших сотрудников или знакомых должен выступить в роли корреспондента, намерено заставляя вас говорить плохо. Вы же стараетесь соблюдать эти правила и выкручиваться из сложных ситуаций. Перед теле интервью рекомендуется записывать свое выступление на видео и затем просматривать, замечая ошибки. Пред радио интервью соответственно записывайте свой голос на диктофон и слушайте. Не думайте, что этот навык может появиться сам собой.

Напор и агрессия часто помогает выступать лучше. Вы можете представлять себя огромным бульдозером или великаном, разрушающим стену сомнения, страха и неуверенности в себе.

 

 

Организация PR-работы.

 

В этом разделе мы рассмотрим, как организовать работу различных людей и служб по проведению PR-кампании. Возможны три принципиально разных подхода к организации PR-кампании:

· Первый предполагает обратиться в какое-либо PR-агентство и заказать все «под ключ»,

· второй предполагает реализацию PR-кампании своими силами,

· третий комбинирование первого и второго.

В первом подходе главное правильно выбрать агентство. Хотя большинство агентств берется за любую работу, однако надо разделить PR и рекламные агентства на несколько типов:

· Банкетно - презентационные. То есть те агентства, которые специализируются на праздниках, фуршетах, презентациях и т.п.

· Политические. Те агентства, которые специализируются на выборах, митингах, массовых акциях.

· Промоутерские. Те агентства, которые специализируются на различных промоутерских акциях, т.е. например, дают людей для раздачи листовок, образцов товара и т.п.

· Журналистские. Как правило, это агентства созданные при журналистских союзах, крупных СМИ и информационных агентствах.

· Рекламные. PR-подразделения рекламных агентств.

· Ньюсмейкерские. То есть те, которые специализируются на создании новостей.

· Коучинговые. Те, которые специализируются на внутрикорпоративном PR и тренингах персонала.

· Универсальные. Однако успешно специализирующиеся на различных видах деятельности.

Идентифицировать агентство иногда сложно. На прямой вопрос многие из них отвечают, что занимаются всеми видами деятельности. Поэтому вы просто открываете их сайт или каталог реализованных проектов и смотрите. Если вы видите, что агентство в основном организует праздники, значит оно Банкетно-презентационное. Если создает события и информационные поводы – ньюсмейкерское. Если рекламу – рекламное. Если оно филиал СМИ – следовательно, агентство журналистское. Если вы видите, что все виды деятельности присутствуют в равной степени – значит агентство универсальное. Полностью универсальных агентств, как правило, нет. Есть агентства, где несколько видов подобной деятельности присутствует в равной степени.

Для каждого вида акции нужно обращаться к различным агентствам. В банкетно- презентационные агентства нужно обращаться если:

· Если вам нужен корпоративный праздник без идеологического уклона, т.е. просто развлечение. Например, юбилей фирмы, новый год, день рождения директора.

· Презентация продукта или открытие офиса. То есть вы хотите сделать зрелище, ориентированное на узкий круг участников. Хотя пресса иногда рассказывает о таких событиях, но если ваша акция ориентированна на широкую общественность, а не на участников этого мероприятия, то обращаться в банкетно- презентационные агентства не желательно. С прессой они работают плохо. Плохо не в плане пресс-релизов и пресс конференций. Всё это они успешно организуют и журналистов пригласят. Плохо в плане модификации акций. Как правило, акции у таких агентств ориентированы на шоу, а не на прессу и общественный резонанс. Про них можно сказать что-то там то и там, то была своего рода «ярмарка». Но никогда данные мероприятия не становятся значительными общественными событиями.

· Какое-нибудь шоу.

 

В политические агентства нужно обращаться, если вам нужно:

 

· Провести выборы.

· Провести митинг.

· Установить по городу пикеты.

· Разнести листовки.

· Провести маркетинговое исследование.

· Некоторые такие агентства могут влиять на политические процессы путем общественных акций.

 

 

В промоутерские конторы нужно обращаться если:

  • Вам нужны промоутеры и мерчандайзеры.
  • Нужно много молодежи для презентаций чего либо.

 

Если же вы хотите провести маркетинговые исследования среди молодежи не обращайтесь в промоутерские конторы, так как часто их данные оказываются не точными.

 

Журналистские агентства могут быть полезны если:

  • Вам нужно размещать заказные репортажи.
  • Если вам нужны очень тесные связи с представителями прессы.
  • Если вам нужно журналистское расследование.

 

Есть, однако, одна общая тенденция. Журналистские агентства не очень хорошо делают PR в широком понимании этого слова. То есть, заказав там статьи о вашем новом продукте – вы можете получить хвалебные льстивые репортажи, от которых явно пахнет рекламой. То же самое касается и черного PR. Да полить грязью они смогут успешно кого угодно, но это будет явная «заказная» ругань. Поэтому рекомендуется с ними взаимодействовать лишь на предмет размещения уже готовой информации. То есть вы имеете уже готовую статью и лишь размещаете через подобные агентства её.

 

Рекламные агентства также активно занимаются PR. Однако чаще это либо промоутерский PR, либо банкетно- презентационный, либо просто разновидность рекламной кампании. Поэтому вы должны предварительно разобраться к какому виду PR данное рекламное агентство относится. И когда вы определите какой вид PR-услуг скрывается за рекламным агентством вы сможете выбрать агентство.

Часто к рекламным агентствам выгодно обращаться, когда ваша PR-кампания предполагает использование рекламоносителей. Иногда покупать эти носители выгоднее через агенство.

Очень часто в России рекламные агентства в целом имеют не правильные приоритеты. Это не относится ко всем агентствам, но относится к значительной их части. И если вы обнаруживаете прямо или косвенно один из следующих приоритетов не работайте с ними:

  • Главное продать места размещения рекламы, а как и кому не важно, также как и не важно нужны ли они ему и принесут ли успех. Вы можете перечислить несколько разновидностей рекламы и сказать, что вы хотите заказать их все. Если вам предложат это сделать, и не будут отговаривать от какого-то то бы ни было вида рекламы – следовательно, им все равно будет ли ваша реклама эффективна.
  • Дизайн рекламы есть приоритетное направление. Как вы понимаете главная цель рекламы хорошо продавать и дизайн и красота здесь не на самом первом месте. Если в агентстве уделяют дизайну слишком много внимания, то вы наблюдаете пример не совсем верных приоритетов. Такое агентство может вам создать рекламу с хорошим дизайном, но очень низкой эффективностью.
  • Считают, что PR – это разновидность рекламы или рекламных акций.

 

Ньюсмейкерские агентства рекомендуются в тех случаях, когда:

  • Вам нужна яркая необычная акция.
  • Вы хотите, что информация распространялась на правах Паблисити, т.е. бесплатно во всех СМИ.
  • Ваша акция имеет серьезную идеологическую нагрузку.
  • Вы хотите создать значимое для общество событие.

 

Как правило, ньюсмейкерские агентства имеют малочисленный штат сотрудников и для организации большинства проектов привлекают сторонние организации. В этом плане не выгодно через них заказывать корпоративный праздник. В том же случае если вы знаете, что должна представлять и себя акция и вам лишь нужны организаторы, то обращаться в подобное агентство может быть не выгодно. Но они незаменимы, если вы хотите создать что-то необычное и оказать серьезное воздействие на общественное сознание.

 

Коучинговые агентства специализируются на внутрикорпоративном PR. Они могут тренировать персонал, способствовать благоприятным взаимоотношениям среди персонала и т.п. Также они могут достаточно неплохо натренировать руководство на методы общения с аудиторией и научить ораторскому искусству.

 

Универсальные агентства могут все. Как их идентифицировать? Прежде всего, это их штат. Штат в таких агентствах, как правило, очень большой, т.е. выше 700 человек. Затем описание проектов, выполненных агентством. Среди этих проектов в равной степени должны присутствовать все виды описанные выше.

 

При выборе агентства нужно пообщаться с теми людьми, которые будут непосредственно заниматься вашим проектом. Вы должны увидеть креативных людей, способных создать нечто замечательное. Это однозначно не могут быть заурядные личности.

Стоимость PR-услуг очень разная и подходы к её оценке также разные. Определенные типовые услуги имеют свою конкретную стоимость. Например, существует стоимость пресс-конференций, презентаций и т.п. Однако если речь идет об оригинальной PR кампании, то подходов может быть несколько:

  • Тарифы исходя из перечня оказываемых услуг. В этом случае вам дают такой перечень и по нему определяют набор услуг.
  • Почасовая оценка работы. То есть определяется количество затрачиваемого времени и количество специалистов, а также стоимость их работы. Это редко используемая в России схема, так как она не понятна большинству заказчиков.
  • Скрытая система оценки услуг, т.е. вам не рассказывают на базе чего были сформированы цены.

При заключении договора на оказание услуг агентства очень важно предельно четко определить виды работы и критерии достижения результата. Все должно быть предельно конкретно. Однако не клюйте на наживку вроде фразы: «Мы увеличим вашу прибыль в три раза». Дело в том, что часто у агентство это заявляющего есть обходные маневры, позволяющие им уйти от отвесности по договору, не увеличив прибыль в три раза.

К PR нельзя относится так же как к рекламе, т.е. вы купили место, следовательно, там должна висеть реклама. Более правильно к PR относится как к работе юриста. Юрист идет в суд, и он должен добиться результата, но он ведь может его и не добиться, но работу проделает. Хороший юрист всегда добивается результата, а плохой не всегда. Также и в PR осуществляется распространение информации, но вызовет ли она резонанс и приведет ли к желаемой цели неизвестно. И все зависит от профессионализма PR-специалистов.

Сразу скажу, что сейчас ситуация с PR-специалистами в России напряженная. Их очень мало.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: