Успешной является та информационная компания, которая сумела эффективно распространить определенные идеи среди целевой аудитории.




 

 

Рассмотрим приблизительную шкалу оценки резонанса. Эта шкала позволяет не проводить длительного мониторинга, а, проанализировав некоторые признаки, определить общий объем резонанса. Как правило, изучив два признака резонанса, такие, как публикации в Интернете и телерепортажи можно узнать и объем общего резонанса.

Шкала оценки резонанса в средствах массовой информации:

 

Уровень резонанса Объем публикаций в Интернет средствах массовой информации. Мониторинг по Яндекс.Новости или Гугле Новости. Объем телерепортажей
  Нет публикаций Нет репортажей
  От 1 до 4 Нет репортажей
  От 5 до 10 0 или один репортаж в региональных новостях
  От 11 до 30 От 1 до 5 телерепортажей в дневных региональных новостях. Один в вечерних.
  От 11 до 30 От 2 до 5 телерепортажей в вечерних региональных новостях.
  От 11 до 50 От 3 до 5 телерепортажей в региональных новостях и один в федеральных. Несколько попаданий в вечерние новости.
  От 41 до 100 От 5 телерепортажей в вечерних региональных новостях и от 2 федеральных телерепортажей.
  От 101 до 200 От 3 телерепортажей в федеральных вечерних новостях и масса региональных телерепортажей. Обычно такой резонанс связан с попаданием в итоговые новости на нескольких телеканалах.
  От 201 Репортажи выходят на всех телеканалах в вечерних новостях. Репортажи занимают достаточное время в эфире.
  Продолжительный внутрироссийский резонанс и разовый мировой
  Продолжительный общемировой резонанс

 

Рассмотрим каждый уровень резонанса по этой шкале подробно:

  1. Хотя в Интернете имеется в этом случае, только две публикации это вовсе не означает, что о вашей новости никто не узнал. Как правило, резонанс первого уровня сопровождается также публикациями в нескольких бумажных газетах, репортажами на радиостанциях и в иных СМИ. Так как далеко не все СМИ вывешивают свои новости в Интернете сразу же, то часто такие репортажи там появляются либо много позже, либо вообще не появляются. Поэтому два репортажа в Интернет-СМИ, часто предполагают около 10 публикаций в бумажных газетах. Этого иногда оказывается достаточно, чтобы достучаться до даже федерального правительства. Особенно в том случае, если новость попадет на информационные ленты одно или двух федеральных информационных агентств.
  2. Обычно такой резонанс предполагает несколько публикация на информационных лентах крупных информационных агентств. Такой резонанс хорошо действует на чиновников, ответственных по тому вопросу, который поднят в резонансе. Как правило, резонанс предполагает около 15 публикаций в печатных СМИ и несколько публикаций разных регионах.
  3. Резонанс 3 уровня очень похож на резонанс второго. Разница лишь в наличии телеканалов. Как правило, камеры телеканалов присутствуют на акции. Иногда присутствует одна камера, которая распространяет репортажи нескольким другим телеканалам. На акции всегда можно посчитать камеры и узнать, кого они представляют.
  4. Резонанс четвертого уровня существенно качественней третьего. И это, по сути, первый вид резонанса, который позволяет оказать серьезное воздействие на широкую общественность. Хотя все предбудущие виды резонанса, эффективны для воздействия на большой бизнес и чиновников всех уровней. Так как большие бизнесмены и чиновники узнают новости из дайджестов информационных агентств.
  5. Пятый уровень резонанса достаточен в том случае, если вы проводите информационную компанию, ориентированную на региональный уровень. И в том случае если вы не заинтересованы в большом федеральном резонансе.
  6. В данном случае речь идет о большом федеральном резонансе. Вы можете быть уверены, что новость попадет в региональные газеты нескольких городов России, а также в федеральные издания. Очень часто при таком уровне резонанса, публикации выходят в федеральных газетах и на летах крупнейших информационных агентств. Возможны также публикации, в журналах спустя несколько недель после публикаций. Этот резонанс можно характеризовать, как средний федеральный.
  7. Новость, как правило, обсуждается несколько недель и не исключено попадание этой новости в итоговые выпуски новостей. Этот резонанс можно назвать Большой Федеральный.
  8. В данном случае речь идет об огромном федеральном резонансе. Часто такая новость выходит первой в новостных блоках и на первых полосах газет.
  9. Продолжительный резонанс преследует события чрезвычайной важности или грамотно подкачанные в течение месяца.
  10. Продолжительный мировой резонанс преследует мировые сенсации и события чрезвычайно важности. Это наивысшее достижение для информационной акции. Кстати, не всегда необходимое.

 

 

Следующим критерием оценки эффективности информационной компании является уровень донесения идей компании до аудитории. Для того, чтобы узнать уровень донесения идей – можно провести опрос целевой аудитории. Вернее небольшой группы представителей целевой аудитории. Но есть и другой более простой вариант, который, как правило, дает довольно точные результаты. В излагаемых методах оценки эффективности информационной компании я стараюсь упростить механизм оценки, тем не менее, сделать его довольно точным. Как правило, есть определенные признаки, по которым можно узнать эффект от компании. Более того, когда вы делаете акции несколько раз в неделю, то всегда знаете, уровень резонанса уже через пять минут после рассылки первого релиза. Если резонанс ожидается большой, то уже через пять минут появятся первые публикации. Так же и с эффектом воздействия. Можно досконально опросить аудиторию. Но можно по ряду внешних признаков понять эффект воздействия.

Очень важно осмотреть сам репортаж. Здесь вас интересует, удалось ли озвучить те идеи, которые вы хотели донести до аудитории. В случае если ваша цель пропаганда бренда, то бренд должен упоминаться, а также особые свойства товара. В случае если донесение некой идеи, то эта идея должна упоминаться в качестве основной и в развернутом виде.

Привожу приблизительную шкалу оценки эффекта воздействия по косвенным признакам:

Уровень воздействия Уровень резонанса   Обсуждение на форумах в сети Ваша основная информация в репортаже подана, как главная или как второстепенная Интерактив. Звонки в компанию, письма в компанию. Зрители на акции. То есть реакция широкой аудитории.
1. 1-2 От 0 до 3 второстепенная никакой
2. 3-5 От 4 до 10 второстепенная небольшой
3. 6-8 От 10-20 второстепенная небольшой
4. 1-2 От 20 Главная умеренный
5. 3-5 От 20 главная нормальный
6. 6-8 от 50 главная большой
7.   от 50 второстепенная умеренный
8.   от 50 второстепенная большой
9.   от 50 главная Очень большой
10.   От 50 главная гигантский

 

Также следует оценить уровень попадания в целевую аудиторию. Даже при минимальном резонансе и минимальном качестве подачи информации можно добиться точного попадания в целевую аудиторию. На самом деле этот параметр полностью зависит от первоначального плана информационной компании. Начиная компанию, вы должны рассчитать какие СМИ так или иначе могут донести информацию до целевой аудитории. Далее вам остается только проверить наличие данной информации в этих СМИ.

Большой резонанс традиционно успешно охватывает все аудитории, особенно если ваши идеи главные герои репортажей. Попадание на ленты официальных информационных агентств позволяет достигнуть представителей высшей власти и представителей большого бизнеса. Из-за недостатка времени они редко смотрят ТВ и редко читают газеты. Тем не менее, резонанс на ТВ часто также достигает эту аудиторию.

Неверное представление, что бизнесмены читают только деловые издания. Правда, они иногда их просматривают. И если статья интересная, то могут и прочитать. Состоятельные люди могут читать абсолютно любые издания, но все-таки смотрят иногда телевизор особенно вечерние новости и особенно поздно вечером.

Некоторыми ограничениями пока обладает Интернет. Далеко не все умеют им пользоваться и пользуются им. Хотя всегда резонанс в Интернете просачивается также и в бумажные СМИ.

Сейчас ситуация такая, что редко, когда можно сказать четко что какая-либо аудитория воспринимает какие-либо характерные СМИ. То есть рыболовы читают только рыболовные журналы, компьютерщики только компьютерные и т.п. В любую аудиторию можно попасть при помощи любого СМИ. Большой же резонанс подобен пулемету, где бы ни была аудитория, в нее все равно попадут. Особенно хорошо, когда резонанс разнообразен и позволяет одного и того же человека обработать сквозь несколько СМИ.

Для более четкой информации о попадании в аудиторию, желательно опросить несколько ее представителей о полученной ими информации.

Одним из методов измерения эффективности попадания в аудиторию является статистика Интернет запросов. Обычно у поисковиков существует место, где вы сможете узнать статистику по неким словам. Например, сколько раз в месяц набирали то или иное слово в поисковике. И часто эта статистика разбита по странам, городам и месяцам. После реализации информационной компании, можно посмотреть изменение статистики по ваши ключевым словам. Обычно поисковики дают возможность узнать и дополнительную информацию, например, что искали люди, искавшие ваши ключевые слова. Анализ этих данных позволяет многое узнать о полученном резонансе. На самом деле анализ всей доступной информации по полученному резонансу позволяет научиться делать хорошие информационные кампании. Поэтому просвещайте этому занятию много времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: