НАУКА , САДИЗМ И СПАСЕНИЕ 7 глава




Однако современные ученые не собираются признавать поражение, и в ход идет все тот же холодный расчет. Если не удается увеличить количество производимого коровами потомства, то тогда надо увеличить размер теленка! Это было достигнуто у крупного рогатого скота породы «бельгийский голубой». Животным стали вводить ген, отвечающий за удвоенный рост мышечной ткани, особенно на задних частях тела, где мясо самое дорогое, и где его – больше всего. Но, как это обычно бывает со всеми генными манипуляциями – результат непредсказуем. У бельгийских голубых коров за счет увеличения мышечной ткани произошло уменьшение размеров таза и сужение тазового пояса. В результате – коровы не могут рожать естественным путем, им всю жизнь делают кесарево сечение, иногда до 10 раз.

Как и у людей, многократное разрезание брюшной полости у коров является чрезвычайно болезненным процессом, сопряженным со стрессом и страданиями. С каждым последующим разрезом рубцы становятся толще, грубее и все медленнее и труднее заживают. Профессор Джон Вебстер, заведующий кафедрой животноводства в Бристольском университете, не сомневается в тяжелых последствиях этой процедуры:

«Хотя кесарево сечение может показаться менее болезненным, чем естественные роды, возникает масса проблем, связанных с восстановлением организма после сложнейшего хирургического вмешательства в брюшную полость. Если эту операцию проводят - 51 - многократно, то возрастает риск образования спаек в брюшной полости. И так же, как и у людей, спайки в брюшной полости провоцируют сильнейшие боли».

Однако исследования все еще продолжаются. Профессор Питер Стрит, заведующий кафедрой сельского хозяйства в Университете Ридинг, впервые применил следующий способ. У ценных коров на бойнях берут яйцеклетки, которые затем оплодотворяют в пробирке спермой выбранного быка. Затем этот эмбрион вводят под местным наркозом корове – «суррогатной матери». Вот, что профессор Стрит говорит об этом методе:

«Проблема со всеми коровами заключается в том, что в год они рожают всего одного теленка. Поэтому расходы на выращивание одной единицы телят очень велики. Теперь мы можем пересадить корове 2 и более эмбрионов, то есть увеличить численность помета, и корова будет приносить сразу по нескольку телят, а расходы значительно сократятся. Это и есть основа продуктивности в животноводстве».

При использовании этого метода, не обладающие высокой производительностью коровы, на исходе своих дней могут выносить двух высококачественных телят. Конечно, если корова не может родить естественным путем тяжелых двойняшек, ей делают кесарево сечение и если корова при этом умрет, для фермера это – небольшая потеря. Такая система быстро развивается – в 1991 году «суррогатными матерями» стали около 14 000 коров, и это преподносилось, как позитивный прорыв:

«На самом деле, если нам удастся управлять системой питания, то с помощью такого имплантированного, смоделированного эмбриона, мы сможем рассчитать и проконтролировать путь всей туши от эмбриона до тарелки и таким образом заполнить соответствующую нишу на рынке. Перед сельскохозяйственным сектором стоит задача: производить такое сырье для пищевой промышленности, неизменными отличительными характеристиками которого было бы то, что в процессе его нарезки, упаковки, приготовления, контроля качества или деления на порции получался бы предсказуемый выход продукции определенного сорта и стабильно высокие вкусовые качества».

Но среди нас есть и те, кто считает, что люди, работающие с животными, должны прежде всего заботиться о благополучии своих подопечных и делать все возможное, чтобы они не испытывали боль и страдания. Мы вырвали их из дикой природы, разрушили их естественную среду обитания и с помощью генных манипуляций превратили в некие нежизнеспособные пародии на живых существ. То, как мы поступаем с этими животными для того, чтобы «заполнить соответствующую нишу на рынке», я уверенна, приводит к потере человеческой сути и ожесточению – как тех, кто ответственен за мучения животных, так и тех, кто привык наслаждаться «стабильно высокими вкусовыми качествами» и при этом не замечать боль и страдания, которые послужили основой для их удовольствия.

Жизнь коров и овец – это вовсе не залитые солнцем летние луга, но ведь до такого даже трудно додуматься, не так ли?

 

- 52 -

ГЛАВА 9

ПЕРЕВОЗКИ ОТЧАЯНИЯ

 

 

Всегда существует опасность привыкнуть к чужим страданиям, когда они становятся чем-то неизменным, часто повторяющимся. Но некоторые образы и звуки постоянно сопровождают тебя, преследуя и мучая, укрепляя тебя в мыслях о том, что отсутствие сострадания – это отсутствие человечности. Одна из самых ярких иллюстраций этого – транспортировка животных. Как бы странно это ни звучало, но, согласно Римскому договору, транспортируемые животные имеют тот же статус, что и перевозимые банки с горошком, машинное оборудование или кирпичи. Животные – это не более чем товар. Низкий поклон – сэру Эндрю Баудену, который в 1995 году вышел с парламентской инициативой, призывая правительство изменить статус животных, классифицировав их, как живых, чувствующих существ. Предложению не выделили достаточного парламентского времени, и оно провалилось.

Результатом проведенных в 1995 году демонстраций против экспорта живого скота стало то, что министры сельского хозяйства европейских стран ввели ряд норм, регулирующих продолжительность перевозок. Однако эти правила всего лишь узаконили уже существующую практику.

В тот период, когда было заключено соглашение, нигде в Европе не было проведено ни одной официальной проверки грузовиков, которые перевозят животных. Но репортажи и снятые об этом фильмы показали мне в деталях реальную картину того, как происходит перевозка животных. Эта история производит гнетущее впечатление: переполненные животными грузовики, продолжительность перевозки – иногда до 50 часов и более, животные, которые умирают от жажды, тепловых ударов, или же их в толчее давят и затаптывают. Счастливого окончания этой поездки у животных не будет, обратного билета у них нет – только путешествие в один конец навстречу смерти.

Я видела, как овец изо всех сил били по мордам, потому что они оказывали слабое сопротивление, когда их выгружали. Я видела свиней, которые боялись спрыгивать с грузовика с высоты 2-х метров – их били по ногам, голове, пинали, и в результате, я видела, как у них оказывались сломанными конечности. Я видела хряков, которым рыла разбили железными палками, потому что животные кусали друг друга от страха, вызванного толчеей. Я видела, как свиней, которые не могли идти из-за разбитых, израненных конечностей, били, пинали и затаскивали в помещение для убоя. Видела я и животных, у которых из анального отверстия вылезали кишки, их точно также тащили на бойню.

Жестокость в обращении с животными, которая встречается повсеместно в Европе, обычно игнорируется британскими и европейскими политиками – они считают это единичными случаями. Разумеется, это, мягко говоря, лицемерие. Для проверки условий транспортировки животных делается до такой степени мало, что ответственные органы не имеют ни малейшего представления об истинном положении дел. В условиях, когда на всем Европейском континенте полностью отсутствует контроль, заявления о том, что жестокости в обращении с животными не существует – это просто циничные отговорки. Отсутствие у людей страха быть разоблаченными или порицаемыми обществом, также может объяснить то, почему среди перевозчиков столь широко распространена и привычна практика применения варварской жестокости по отношению к животным.

В 1994 году вышел фильм, в котором показана участь скота, перевозимого из Европейского Союза на Средний Восток. К тому времени, когда животные прибыли в Румынию, они были уже настолько измождены, что не могли стоять. Рога животных заковывают в цепи и таким образом их поднимают из грузовика и сбрасывают на причале

- 53 -

для последующей погрузки на корабль. На пленке видно, как у несчастного животного, поднятого в воздух, рвется на голове кожа и оголяется череп, затем ломается рог, и животное падает с высоты 2-х метров на бетон. Так оно и остается там лежать с полученными травмами, как выброшенный мусор, в течение всего дня и всей ночи на зимнем холоде.

В этом фильме также показана тяжелая участь крупного рогатого скота, перевозимого из Франции в Египет. Животные испытывают сильную жажду еще до того, как их погрузили на корабль: ведь в течение 30 часов они не сделали ни глотка воды. Им не дали пить и после погрузки, поэтому они были вынуждены провести последующие 30 часов в страшных мучениях. Одни просто сходили с ума, у других в организме наступал физический срыв. Во время перевозок, подобной этой, подчас погибают 40 и более животных, организмы которых не выдерживают долгого пребывания в таких условиях.

В 1993 году стало известно о проведении особенно омерзительной торговой сделки – о перевозке беременных коров. Их путь следовал из Голландии в Ирландию через Британию: им надо было проехать 3 дорожных маршрута и пересечь 2 моря. Из 38 коров, прибывших в Харвич в июне того года, 20 были мертвы. Считается, что смерть наступила из-за удушья. Во время другой перевозки в Северную Ирландию, одну корову пришлось убить сразу по прибытии, а через пару дней – еще несколько коров.

До этих событий, в 1991 и1992 гг. Голландское общество, занимающееся вопросами положения животных и Британское королевское общество по предотвращению проявлений жестокости в отношении животных (RSPCA) отследили 8 партий свиней, которых транспортировали из Голландии в Италию. Почти во всех случаях перевозка длилась свыше 30 часов, а один раз и все 59 часов. Во всех 8 случаях животным не давали ни воду, ни пищу.

За подобным варварским обращением стоит жесткая логика и холодный расчет. Свиньи очень плохо переносят дорогу, их так укачивает, что они могут от этого умереть. Обычный, хоть и жестокий способ решения этой проблемы заключается в том, чтобы в течение 24 часов перед транспортировкой не давать животным ни пищи, ни воды. Неизвестно, сделали это в тех 8 случаях или нет, но, скорее всего, было именно так. Следовательно, к продолжительности транспортировки можно прибавить еще 24 часа голода и жажды.

Те же организации проследили за двумя партиями овец, которых отправили из Великобритании в Южную Италию. За все время перевозки животным в обеих партиях не давали ни пищи, ни воды. А перевозка длилась в первом случае 44 часа, во втором – 47 часов.

Один из самых ужасных случаев в практике перевозки овец произошел с партией британских животных, которых транспортировали в Грецию через итальянский порт Бриндизи. Когда корабль прибыл в Игоуменницу, из 400 овец 302 были мертвы. Предположительно, они погибли от невыносимой жары. И если нужны доказательства того, что все это – плод человеческого безумия, то вот пример: Британия за год экспортировала в Европу около 2 миллионов живых овец, и при этом ввезла в страну опять живых овец – также из Европы. Данная практика началась и к счастью закончилась в 1994 году.

По мере того как одна за другой прибывали партии животных из Польши и из Испании, все явственнее становилась страшная правда о больных, раненных и страдающих животных. Кульминацией жестокости в данном виде торговли можно считать судьбу последней партии овец. Одна овца по прибытии оказалась мертва, и еще 3-х пришлось сразу убить. Также, одна из овец родила ягненка во время перевозки, а другая – во время ночной стоянки. Было решено, что в общей сложности 26 овец не могут продолжать путешествие, и их забили. В их числе оказались две матери и два новорожденных ягненка.

В Европейском Союзе принята норма, по которой запрещается транспортировка беременных животных, которые могут родить во время путешествия. Но она, как видите, не соблюдается.

 

- 54 -

Ирландия также принимает активное участие в экспорте живого товара, у нее появляются новые рынки в Северной Африке, Египте и Ливии. К сожалению, трудно добыть информацию о положении этих животных, но можно себе представить, что с ними происходит при перевозке по морю длительностью до 10 дней и более, часто при штормовой погоде.

Большая часть перевозимых животных – это крупный рогатый скот. В книге Питера Стивенсона «Огромная пропасть между нами и Ноем» (организация «Сострадание в мировом животноводстве») есть отрывок с письмом от капитана торгового судна. Основывая свой рассказ на личном профессиональном опыте, капитан объясняет, как происходит процесс укачивания у крупного рогатого скота, у которого рвота физически невозможна:

«Это жвачные животные и они переваривают пищу с помощью ферментации, то есть брожения. Когда их сильно раскачивает, и они не могут устоять на месте, ферментация усиливается, в желудке образуется слишком много газов, в результате наступает состояние, известное, как вздутие. Вся брюшная полость очень сильно увеличивается, животные испытывают острую боль, падают на пол, в то время как их швыряет из стороны в сторону, лязгают зубами, стонут в агонии, будучи не в состоянии нормально дышать. Так продолжается до тех пор, пока спустя несколько часов или дней, проведенных в ужасных страданиях, их сердце не выдерживает и, к счастью для них, они, наконец, умирают».

Существуют два конкретных визуальных образа, которые иллюстрируют человеческое пренебрежение к другим формам жизни, и которые будут преследовать до конца жизни каждого, кто хоть раз это видел.

Первый случай связан с тем, как обращаются с телятами дойных коров, которым не больше дня или двух от роду. Как уже говорилось, после того, как они выпьют целебного защитного молозива из вымени коровы, их отлучают от матери и помещают в загоны.

Если Вы увидите взгляд матери, когда она с тревогой смотрит, как ее теленка уносят, если Вы услышите ее горестное мычание, Вы уже никогда не будете относиться к молочной промышленности по-прежнему.

Обычно, еще ничего не понимающих телят, большей частью отправляют на рынок, продают коммерсантам и перевозят туда, где их поместят в клетки, в которых они проведут всю свою жизнь, длящуюся 22 недели. Животные с трудом стоят на решетчатом полу, у них нет возможности повернуться или полноценно лечь. У них нет подстилки, они все время в одиночестве. И им никогда не дают жевать траву или сено, потому что от такой пищи мясо может стать не белым, а розовым – таким, каким и должно быть. Телят кормят жидкой кашей – так у них искусственно вызывают анемию для того, чтобы на столе у гурманов было белое мясо.

Эти несчастные маленькие создания лижут свои клетки и поедают собственную шерсть, отчаянно пытаясь раздобыть твердую пищу. Если Вы им дадите свои пальцы, они начнут их с упоением сосать, пытаясь найти не только пищу, но и поддержку и утешение. Это всего лишь один аспект современного животноводства, к которому причастны все мясоеды. И, надо сказать, что вегетарианцы, потребляющие молоко, также.

Другая визуальная картина, которая запечатлелась в моей памяти, так же, как и у многих других – на всю жизнь, это то, как обращались с молодым, но полностью выросшим бычком. Эта история была снята организацией «Сострадание в мировом животноводстве» и показана в 1992 году по национальному телевидению. Бычок сидел на полу трюма хорватского судна, у него была большая, кучерявая голова красивой формы, и он озирался по сторонам с очевидным страхом и болью. У него был сломан таз. Рабочие толкали и пинали его, но он был не в состоянии двигаться. Тогда ему на гениталии поместили электрошоковое устройство, и он получил удар током в 70 000 Вольт. Животное вскинуло голову и издало такой крик, от которого душа разрывалась на части. Так повторялось вновь и вновь в течение - 55 - получаса. Всякий раз он пытался встать, скребя передними лапами по полу, но тщетно. Он был еще в сознании, когда его переднюю ногу заковали в цепь и, подняв из трюма в воздух, сбросили на пристань. Изнемогая от боли и усталости, он лежал среди какого-то мусора и был не в состоянии даже поднять голову. Последовал спор между капитаном судна и начальством гавани. Было решено, что экономнее будет утопить животное в море. Бычка снова подняли в воздух и сбросили на палубу судна, которое вскоре отплыло. Как только гавань исчезла из вида, быка выбросили в море. После всего того, что с ним сделали, кажется абсолютно несущественным – был ли он к тому моменту жив или уже мертв.

Это отнюдь не единичный случай, произошедший лишь потому, что такие гадкие иностранцы вытворяют ужасные вещи с невинными животными. Это – неотъемлемая составляющая мясного бизнеса, приобретающая все более широкое распространение во всем мире. Где бы ни снимали на видеопленку транспортировку и убой животных, везде получаются просто шокирующие кадры. Жестокость распространена повсеместно, и любой человек, который поддерживает мясную промышленность тем, что ест мясо, оказывается непосредственно связанным с этой жестокостью.

И хотя сейчас Европа принимает единые законы – они никаким образом не затрагивают способов убоя сельскохозяйственных животных. Организации из разных стран Европы сделали фотографии и сняли на видеопленку сцены обычного, практикующегося ежедневно, обращения с животными – после просмотра которых, становится плохо. Лошадей бьют кувалдами, отверткой животным перебивают позвоночный столб, а горло перерезают, когда живое существо находится в полном сознании.

От французских партнеров «Вивы!», организации «Акели» (Aequelis), базирующейся в г. Булонь, я получила фотографии и описание истории овец и ягнят, вывезенных на грузовике из Великобритании. А закончилось все в поле под Парижем, где отмечали праздник Рамадан. Животных выгрузили и загнали в специальные загоны. Там они не получали ни воды ни пищи.

Были возведены импровизированные деревянные сооружения наподобие виселицы, а в земле были вырыты ямы, которые затем покрыли железными решетками. Овец и ягнят по одному или небольшими группами выволакивали из загонов и ставили на решетки. Там мужчины силой переворачивали их вверх ногами. Овцы оказывали сопротивление, а с ягнятами было гораздо легче справиться.

Когда животное оказывалось перевернуто, один мужчина обычно ставил ногу на его подбородок, а другой перерезал горло. За всем этим наблюдали дети, их равнодушные лица говорили о том, что все это они уже неоднократно видели раньше. Мой знакомый засек продолжительность времени, в течение которого овцы умирали – в среднем это длилось 4 минуты. Все происходило абсолютно стихийно: каждый мог взять нож любого размера и приступить к делу. Мертвых овец и ягнят подвешивали на виселице, потрошили, отрезали им головы и сдирали с них шкуры.

А многих из этих несчастных созданий грубо связывали веревками, укладывали в багажные отделения обычных легковых автомобилей и везли в пригороды Парижа, где их точно таким же способом убивали у себя на задних дворах с помощью кухонного ножа. Это – религиозный, ритуальный убой, и он практикуется и легально, и нелегально среди всех мусульман и иудеев.

Если идея превратить задние дворы в никем неконтролируемые склепы кажется Вам абсолютно чужой, далекой и нереальной, то Вы заблуждаетесь. Когда приближается Рамадан, можно увидеть маленьких овец и козлят, дожидающихся своей участи на привязи, во дворах по всей Британии. Но даже когда убой производится на специализированных, легальных бойнях, то используемые при этом методы – те же.

Моя обеспокоенность этой проблемой ни в коем случае не основана на национализме, а лишь – на заботе о положении животных. Мы произвольно выбрали, какие культурные и - 56 - религиозные традиции должны быть разрешены законом, а какие – запрещены. Мы не приемлем многоженство, женское обрезание, забивание камнями до смерти за прелюбодеяние, публичное избивание, обезглавливание или ампутацию конечностей за воровство, однако мы допускаем бесконтрольное и болезненное убийство животных. Этому нужно положить конец, и среди мусульман и иудеев есть люди, которые придерживаются того же мнения. Они глубоко убеждены, что если проникнуться истинным смыслом любой религии, то можно обнаружить, что в основе всех религий лежит вегетарианство.

И так, в каких же масштабах осуществляется транспортировка животных по всей Европе? Согласно Министерству сельского хозяйства, в 1995 году одна только Британия экспортировала примерно 1 миллион ягнят и овец, около 550 000 телят и примерно 150 000 свиней.

Из Ирландии ежегодно вывозят примерно 370 000 быков и коров, около 300 000 овец и 150 000 свиней. В целом по Европе эти показатели огромны – 5 миллионов овец и коз, 9 миллионов свиней и свыше 3 миллионов быков и коров.

Есть нечто особенно циничное в позиции, которой придерживается британское правительство относительно вывоза живого товара. С того времени, как в 1994 году впервые на передовицах газет появились статьи об общественных протестах, министры сельского хозяйства согласились с тем, что да, надо запретить вывоз животных, но вот только это запрещено Римским договором.

На самом деле, в Римском договоре, в статье 36, есть замечательная норма, следуя которой, можно запретить эту торговлю, исходя из принципов защиты общественной нравственности, а также здоровья и жизни животных. Правительство до 1993 года использовало эту статью для установления запрета на вывоз животных в Испанию, по причине чрезвычайной жестокости, царящей на испанских бойнях. Тем не менее, правительство отказывается использовать эту статью для того, чтобы полностью запретить экспорт живого товара. Британское правительство настаивает на том, что такой запрет нарушил бы законы, принятые Европейским Сообществом, и был бы оспорен в Европейском Суде. Но даже такое развитие событий не повлекло бы за собой разрушительных последствий. Явиться в суд для того, чтобы проверить законность нормативного акта, является обычной практикой. Это позволяет выяснить, что, тот или иной закон разрешает или же запрещает.

Неискренность этой позиции всплыла на поверхность в январе 1996 года, когда правительство публично заявило, что собирается проигнорировать Европейский закон. Причиной такого неповиновения было новое правило, введенное в Европейском Сообществе. Данная норма запрещала использование препарата Эмтрил в целях предотвращения развития тяжелых заболеваний среди дичи. Разводчики фазанов и куропаток заявили, что из-за этого запрета снизится количество птиц, которых можно отстреливать осенью и зимой, включая тех птиц, которых смогли бы убить правительственные министры, до сих пор принимающие участие в кровавом спорте.

Можно воспринять, как насмешку то, что впервые демонстративное нарушение закона Европейского Сообщества было вызвано желанием отнимать жизнь, а не спасать ее. Разумеется, это показало, что британское правительство никогда не собиралось запрещать экспорт живого товара, независимо от того, законно это или нет.

К сожалению, на этом цинизм не заканчивается. Любые публичные разоблачения, которые могут отразиться на правительственной политике, чаще всего сразу отрицаются, принижаются или преподносятся, как исключительные, единичные случаи. Однако в настоящее время существует множество непосредственных свидетелей, а также видеозаписей, показывающих, что жестокость является неотъемлемой частью торговли животными. Огромное количество научных исследований это подтверждает.

- 57 - Одно из исследований заключалось в том, что был проведен осмотр двух партий ягнят, первая из которых находилась в пути в течение 9 часов, вторая – в течение 14 часов. Вывод был сделан следующий: им требовалось, по меньшей мере, 144 часа, чтобы оправиться после такого серьезного испытания как перевозка, а продолжить путешествие они были бы в состоянии только через 96 часов.

Новые правила Европейского Сообщества 1995 года, касающиеся длительности перевозки, практически, не приняли во внимание данное и другие исследования. Даже если новые правила будут содержать более гуманные положения о длительности перевозки (а надежд на это мало), они все равно будут создавать основу для причинения страданий. Ягнят разрешено перевозить в течение 21 часа, включая 60-минутную стоянку для приема пищи и воды, во время которой они по-прежнему находятся в грузовике. Затем, лишь после 24-часового перерыва они могут в законном порядке продолжить дальнейшее 21-часовое испытание. С овцами и крупным рогатым скотом дела обстоят еще хуже – длительность перевозки может доходить до 31 часа, включая остановку для принятия пищи и воды. И опять, после 24-часового перерыва транспортировка может быть продолжена.

В 1986 году Роджер Юбанк из Университетской федерации по состоянию животных изучил имеющуюся литературу и научно-исследовательские работы, касающиеся транспортировки телят. Он детально рассмотрел такие факторы, как стресс, вызываемый перепадом температур, постоянный голод, жажду и обезвоживание, степень физического истощения и риск возникновения болезней. Вывод был сделан достаточно прямолинейный:

«Хотя телята – здоровые, крепкие животные, их следует перевозить как можно меньше. В идеале, их надо выращивать на ферме, где они родились, или же, если это невозможно – перевозить на ближайшую бойню и сразу убивать».

Эту точку зрения в 1991 году поддержал Научный ветеринарный комитет при Европейской комиссии, который подчеркнул, что перевозку животных следует избегать при малейшей возможности. Также Комитет добавил, что, учитывая современные технологии, в наши дни транспортировка животных на большие расстояния не является необходимостью.

В 1992 году Комитет сделал еще один шаг вперед и заявил, что закона, принятого Европейским Сообществом, согласно которому, животных после 24 часов перевозки следует накормить и напоить, недостаточно. В 1993 году он фактически признал, что даже имеющиеся на сегодняшний день, половинчатые правила, систематически нарушаются. Комитет пришел к такому заключению: «Перевозки на большие расстояния в переполненных транспортных средствах, в сочетании с голоданием и обезвоживанием приводят к резкому ухудшению состояния животных и часто – к высокой смертности».

Несмотря на растущее в обществе осознание того, насколько тяжела и трагична участь этих животных, вывоз из Британии живого товара за последнее время значительно увеличился. Британское правительство уверенно поддерживало необходимость соблюдения морально-этических принципов в отношении экспорта животных, утверждая, что состояние британских сельскохозяйственных животных – самое лучшее в Европе. Чуть ли ни сам святой Франциск переносит животных на своих плечах в другие страны, выполняя малейшие их прихоти!

На самом деле, Министерство сельского хозяйства в течение нескольких лет знало, что его собственные инструкции не соблюдаются, и поручило главному ветеринарному инспектору Хью Моррису написать отчет по данному вопросу. Документ был составлен в марте 1994 года и стал известен как «Доклад Морриса». Моррис обнаружил несколько способов, с помощью которых, правила легко можно было обойти, и детально описал их. Доклад был строго засекреченным, но мне удалось достать копию. Вот, что в нем говорится:

«Было получено большое количество доказательств серьезных нарушений, существующих в сфере торгового экспорта телят для дальнейшего использования их в - 58 - производительных целях и экспорта овец для тех же целей, а также для немедленного убоя. Было выявлено, что идентификация и осмотр животных производились со значительными нарушениями установленных норм».

В другом разделе критиковалась запутанная система правил, а также – люди, которые должны отвечать за их соблюдение, в частности, местные ветеринарные инспектора, в обязанности которых входит осмотр животных перед транспортировкой. Это единственная категория служащих, призванная охранять благополучие животных:

«Сотрудники Государственной ветеринарной службы убеждены, что существующие инструкции неправильно составлены, сложны, запутаны и трудны для понимания. Кроме того, местные ветеринарные инспектора, часто почти или совсем, не обращают внимания на то, как выполняются инструкции, учрежденные Министерством».

В условиях господства логики свободного рынка – почти гарантировано нарушение инструкций; местным ветеринарным инспекторам платят экспортеры тех животных, которых данный инспектор проверяет. Если экспортерам не нравится закон, чрезмерная тщательность проверки или ее результаты, то они могут организовать проверку в другом месте и у другого ветеринарного инспектора. Это может привести к формированию продажного чиновничьего бизнеса, снижению уровня надзора, к чисто символическим проверкам, которые не доставят неудобств экспортерам. Моррис пришел к выводу, что на сегодняшний день проблема выглядит так:

«Есть свидетельства, что местные ветеринарные инспектора подвергаются очень сильному давлению со стороны торговцев, владельцев, агентов и экспортеров. С введением Единого Рынка у экспортеров возросли надежды на свободную торговлю, и давление на инспекторов, как результат этих ожиданий, напрямую способствует возникновению нарушений».

Британское правительство, претендующее на роль гаранта благополучия сельскохозяйственных животных в пределах всей Европы, налагает запрет на этот доклад. Когда членов правительства спросили об их отношении к рекомендациям, предложенным в докладе, они ответили, что полностью обеспечили их выполнение. Однако, в январе 1996 года в рамках передачи «Депеша» на телеканале Channel 4 вышел документальный фильм «Путь телятины», который раскрыл всю лживость этих заявлений.

В фильме отчетливо видно, что правила транспортировки животных, которые должны строго соблюдаться, по-прежнему нарушаются на каждом этапе. Здесь показано то, что двухнедельных телят систематически били и переправляли по морю за границу, когда они были ранены или больны. Также, часто игнорировались правила об ограниченном времени перевозки и о перерывах на отдых. А больше всего, тревогу вызывает тот факт, что единственная защита телят, ветеринарная инспекция перед отправкой, была не более чем формальностью – 500 телят прошли проверку менее чем за 2 минуты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: