Принцип доминантно- мотивационной




Принципы

 

Для того, чтобы осуществить педагогическийпроцесс профессиональной подготовки необходимо провести оптимизацию основных компонентов учебно-воспитательного процесса. Однако сама оптимизация требует своего комплексного осмысливания. «Целостный подход к выбору структуры обучения предупреждает педагога, - указывает Ю.К. Бабанский, - от односторон­него распространения процедуры выбора лишь на методы обучения и ориентирует его на обоснованный выбор, а не механическое принятие целей, задач, содержания обучения и др.» (4.22, С.69).

В свете изложенных ранее концепций оптимизация основных компонентов процесса профессиональной подготовки должна осуществляться по строго детерминированным параметрам сложного и разнохарактерного по структурной и функциональной сущности интегративного педагогического процесса. Получить прогнозируемый педагогический результат можно при условии научно обоснованной конструкции модели профессиональной подготовки с жестким упорядочением всей пространственной структуры подготовки профессионала, в том числе и межпредметных связей профессиональной подготовки.

Из системного анализа профессиональной подготовки летного состава видно, что основные ее педагогические проблемы коренятся, прежде всего, в отсутствии организационных и дидактических основ. Как указывалось выше, системный подход выводит нас на уровень интеграции педагогических процессов, на уровень таких пространственно-временных взаимоотношений, при которых представилась бы возможность фокусирования усилий различных средств профессиональной подготовки (теоретической, физической, тренажерной, реальной летной деятельности) в условиях ихфункционирования.

Следовательно, частные педагогические процессы профессиональной подготовки должны иметь такие пространственные взаимоотношения, при которых использовались бы их максимальные возможности по формированию адаптационных функциональных систем, «тонких» профессиональных качеств, «грубых» физических качеств и т.д. Вопрос этот довольно сложный в силу «несовместимости» многих качеств при их одновременном формировании или разрушения части важных адаптационных систем и «притупления» некоторых из них при неупорядоченном доминировании частных специализированных процессов.

Основной смысл системного подхода, как методологической основы организации интегративного педагогического процесса профессиональной подготовки, заключается в том, что любой частный педагогический процесс, формирующий отдельные качества, может быть вписан в один из механизмов внутренней архитектоники (организации) и выполнять в нем свои интегративные функции. Это значит, что целое больше суммы входящих в него частей, т.е. за счет взаимодействия происходит прирост качеств и закономерностей по сравнению с исходным. Иными словами: в данном случае интеграция (как и результат) выступает в роли системообразующего фактора (5.112).

Следовательно, проблемы организации - это ключевые проблемы как для передающей (педагогический процесс), так и для принимающей (человек) систем. Именно организация предполагает актуализацию функций частных педагогических процессов с целью максимального использования связей, взаимосвязей и отношений в интересах получения необходимого интегративного результата в заданное время. В свою очередь, в процессе упорядочения системы, организации должна подвергаться, прежде всего, ее структура, представляя собой целенаправленную пространственно-временную интеграцию частных педагогических процессов так же в интересах получения запрограммированного результата. Это исходные параметры, которые относятся к организации передающей системы. Однако на усвоение принимающей системой (человеком) даже самой организованной структуры информации процессов профессиональной подготовки решающее значение будут иметь доминантные установки, эмоциональные и мотивационные факторы, а также ритмы подачи информации. Иными словами: структура модели организации интегративного педагогического процесса при его функционировании отражается в принимающей системе на новой вещественно-энергетической основе. Но для этого принимающая система должна обеспечить "строительным" материалом все «наряды» передающей системы. Вот почему основным, упорядочившим организацию профессиональной подготовки, стержнем должна быть напряженность педагогического процесса, которая дозирует степень вовлечения нервно-эмоциональных ресурсов организма обучаемого в построение целесообразных адаптационных функциональных систем.

Таким образом, принципы научной организации системы профессиональной подготовки должны объяснить и научно обосновать:

- пути надежной адаптации на основе учета закономерностей доминантных и мотивационных установок в процессе профессиональной подготовки;

- разработку дидактических основ профессиональной подготовки;

- пространственно-временную интеграцию средств профессиональной подготовки;

- параметры оптимизации основных компонентов процесса профессиональной подготовки;

- временную динамику напряженности функционирования средств профессиональной подго­товки;

- соотношение функционирования общих и специальных средств профессиональной подготовки и математические описания степени специализированности средств такой подготовки;

- ритмичность педагогических процессов в целостной пространственно-временной структуре профессиональной подготовки, создавая условия восстановления энергетического ресурса организма;

- активное целеустремленное управление системой профессиональной подготовки;

- математический аппарат количественного измерения напряженности и расчета ритмичности информационного процесса профессиональной подготовки.

Полагалось, что разработка организационных принципов профессиональной подготовки летного состава в русле изложенных концепций позволит на научной основе организовать сложные интегративные процессы формирования высокой профессиональной надежности летного состава и вплотную подойти к решению проблем надежного освоения летательного аппарата, безопасности полетов по человеческому фактору и сохранения профессионального долголетия.

 

 

Принцип доминантно- мотивационной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: