Формирование ценностного содержания частных музеев




Даже в начале ХХ века, в книгах о смысле жизни избегали термина «ценность». В энциклопедии «Брокгауза и Ефрона» 1903 года нет термина «ценность», ему соответствовали слова «родное, близкое, кровное, лучшее, святое, сокровище, драгоценное, благодать и многие др.». И всё же в книге 1914 года «Среди коллекционеров» И. В. Лазаревского, очень часто встречаются слова: ценное, ценимо и т. п., что говорит о развитости у коллекционеров понимания ценного более энциклопедистов Брокгауза и Ефрона. На протяжении 300лет от переписки Лейбница и Экгарда, начавшейся 5апреля 1677г., о совершенстве и положительной ценности, всё упиралось в греховность земных ценностей по сравнению с Божественно абсолютной полнотой бытия. Религия не давала вырасти осознанию ценности ниже Бога. И частные создатели художественных музеев открывали глаза на близкие человеку ценности в повседневном мировосприятии прекрасного и объективного. Сложность формирования взгляда на ценное в искусстве ХIХ в. видно из книги Л.Н. Толстого (отлучённого от церкви) «Что такое искусство» 1898г. издания, где он утверждает более настоящим и ценным искусством то, что основано на религиозном чувстве по сравнению с современным атеистически-буржуазным искусством. В энциклопедии братьев Гранат 1919 года, есть статья «Ценность меновая или меновая стоимость». В европейской мысли ценность, значит — цена, стоимость. Только в XIX веке немецкий философ Г. Лотце заговорил научным языком о ценности истории в совокупности жизненных ценностей в своём труде «Микрокосм». В России общество и верховные политические институты определяли ценности до интимных вопросов абсолютно до XIX века, и вопрос о частных ценностях и вкусах противостоял цензуре, этикету. Смелость частных собирателей культурных ценностей была прецедентом различных форм реформирования объективной реальности через субъективные претензии.

Музеи содержат материальные памятники и, если спросить о ценности экспоната, то ответ сосредоточится на древности артефакта, красоте, редкости и других ценных данных артефакта. Но в то же время ценность артефакта в самом процессе познания жизни мастеров в других временах и обществах – познавательная ценность. В связи с отличиями культур важны пути синтеза представлений о ценном - реализующие ценность диалога сообществ, находящихся в разграниченном пространстве времени. Музей – это модель мира ценностей. Музей не сосредотачивается на ценности материального накопления, а раскрывает всё многообразие ценностного содержания, передаваемого через материальные объекты культуры. Существует иерархия ценностей в зависимости от состояния удовлетворённости нужд и потребностей. На первом месте продолжение жизни в безопасности и достатке, и с этим ценность оружия и информации, продуктов. Далее благополучие сообщества, т.к. человек общественное существо. А музей общественный институт сохранения ценностных ориентаций на основе ценного свойства сознания – помнить и переосмыслять. Музейные предметы, как подлинные формы сбережённой значимости выражают ценности: святыни человека, смысл человеческой жизни, духовные опоры, жизненные ориентации.

Ценность предмета для музея связана с профильной ориентацией: исторической, геологической, этнографической, техники и др.

В определении общих критериев ценности без общей теории философии ценностей не обойтись, а ей помогает аксиология (axio- ценность, logos- слово, учение) — учение о ценностях. Сфера ценностей разносторонняя, как жизнь. Частные музеи с государственными музеями концентрируют, систематизируют, изучают и позиционируют ценные документы музейного значения, помогают в понимании и формировании ценного в контексте истории. Музейная ценность выражается в подлинном документировании важнейших сторон общественного бытия: характер труда, технологию и эстетику производства, качество жизни и уровень потребностей, общественные отношения, ценностные ориентиры, примеры лучших образцов.

Если мы будем исходить из обоснованного «А. Уемовым триадического строения бытия: вещи, свойства, отношения, то ценность окажется не вещью и не свойством, а отношением, и отношением диспозиционным, поскольку «объект» и «субъект» не «вещи», а позиции «вещей», проявляющиеся в определённых ситуациях деятельности благодаря наличию у них определённых свойств; это значит, что ценность это не определённый предмет, явление, процесс, как говорят некоторые философы о «материальных ценностях» и «духовных ценностях» (смешивая философский взгляд с теологическим), ибо данные вещи могут быть лишь носителями ценности, независимо от того материальны они или духовны; но ценность не является и свойством «вещи», ибо свойство лишь объясняет её способность обрести ту или иную ценность, став её носителем; тем более ценность не качество, как считал М. Шеллер…

Рассматриваемое изнутри, ценностное отношение образуется связью двух контрагентов — некоего предмета, который становится носителем ценности, и человека, который оценивает данный предмет (точнее устанавливает её ценность). Таким образом, ценность есть значение объекта для субъекта — благо, добро, красота и т. п., а оценка эмоционально-интеллектуальное выявление этого значения субъектом — переживание блага, приговор совести, суждение вкуса, т. д.

Так ценность через отношение связывает объект не с другим объектом, а с субъектом, то есть носителем социальных и культурных качеств».

Розенблюм Е.А. сказал кратко: «Вне человека нет связей между вещами». Из этого следует, что посетитель перед входом в музей уже имеет соответствующие возможностям ценностное отношение к экспозиции, что накладывает отпечаток отношения на весь музей (или отношение к музею влияет на отношение к экспозиции), через вносимый контекст зрителем, независимо от убеждения работника музея. Для этого необходимы «общие» эмоционально — интеллектуальные значения в информационном пространстве на протяжении всей жизни гражданина. Музей формирует не ценности, а преображает мировоззрение субъектов через переживание отношения к музейному источнику. Путь предмета и человека к музею подразумевает до музейную подготовку с осознанием потребности в документальности и сопричастности посетителя к великому, а не принижении гостя. Мне на телефон пришло СМС от оператора ТЕЛЕ-2: «Ты способен видеть прекрасное только по тому, что носишь прекрасное внутри себя». Ведь произведения искусства само по себе физически не обладает ценностью, а лишь «наполняются ею» при вкладываемом значении в объект признания субъектом своего мнения. Значит необходимо формирование общественного мнения по отношению к культурным ценностям. Но это не выгодно коммерсантам, т. к. пока люди ценностно безграмотны, они не конкуренты на художественном рынке — цены на антиквариат ниже новых изделий. Ведь настоящие ценности в глаза не бросаются, и поэтому большинством не воспринимаются, а в связи с коммерческой ценностью развиваются в «теплицах идеологов».

Предметное воздействие на субъект объёмно, и человек вступая в диалог с объектом сам использует свои ценные ресурсы сознания. Так через понятные для себя коды человек воспринимает символы сознанием в своей оболочке (планцете) внимания. И предметные документы тем ценнее, чем активнее их взаимодействие с человеком. В Словаре русского языка 1984 года говорится ещё о важности значительного - ценного, которое может быть актуальным при определённых условиях, имея значения: для спектакля это сцена, для документа печать, для картины - автограф и т. д., что подразумевает меры по сохранению пространства, культивирующего ценное (которым является и Частный музей).

Большинство населения России имеет далёкое от научных представление о ценности, и поэтому ценна роль создателей частных музеев, вышедших из народа, и сближающихся с обществом — им принадлежит выполнение миссии, расширяющей ценностные ориентиры на границе социальных групп. Создатели частных музеев выражали стремление передовых людей к интеллектуальному росту, преодолевая коросту религиозного давления - ускоряли деятельное преобразование ценностей. Коллекционеры - одни из самых разносторонне развитых людей, так как, самообразовываясь, организуют окружающее пространство через музей. М.В. Новорусский пишет в 1914 году: «Когда созреет целое поколение...взгляд на музей, как на образовательную ценность сложится сам собой». В 50-60 годах 20 века эстетические ценности понимали, как не объективно- природное свойство материальных предметов и в итоге такой взгляд возобладал. В 1982 году вышла книга «Нравственная жизнь человека», в ней В. Саготовский сформулировал концепцию книги: «Система ценностей субъекта является ценностным основанием образа жизни». Ценности определены, как «обобщённые, устойчивые представления о предпочитаемых благах и приемлемых способах их получения, в которых сконцентрирован опыт и на основе которых принимаются решения о его дальнейшем поведении». В Большой Советской Энциклопедии о ценности говорится: положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека … общества и, определяемая не их свойствами, а их вовлечённостью в жизнедеятельность человека..., получается, чем более музей вовлечён в жизнь общества, тем сильнее ценим.

В конце 80-х г.г. М. Турковский утверждал мысль, которая для меня звучит так: через понятие ценности в историческом опыте передаётся личности предметное богатство культуры и соответственно музеи являются архивом. Культура одной эпохи, показанная в государственном музее, и та же культура в частном музее - один источник, один носитель. И здания музеев подобны шкафам одной комнаты информационного пространства. Как в музее: основной фонд, вспомогательный, обменный. По сути, специалисты в сфере ценностей культуры обучаются на искусствоведов и экспертов, но и хороший музыкант оценит ценный инструмент на слух. А музейный работник выберет по «легенде смычок без скрипки или авторучку без чернил, т. к. музейная ценность уже законсервированная материальная история. Как будто жизнь после жизни, но памятники тестируют наш ценностный уровень подобно рентгену. Определению из нескольких идентичных предметов ценнейшего способствует заключение эксперта, от сертификата которого зависит отношение к объекту субъекта. Американский социолог М. Рокич выделяет ценностное значение в отношении субъекта или объекта, а в музейном случае от посетителя к предмету, связанного с исторической личностью, предмет наследует ценные данные, присущие его владельцу подобно Тотемизму или культу святых мощей. Культовые предметы объединяют, подразумевая иерархию ценного и разделяют поклонников в аутентичные группы (по военной тематике или художественным выставкам). Прошлое ценно тем, что ненавязчиво объединяет интересующихся историей. Для истории нет чужаков, и открывается опыт, не закрепляющийся генетически, но ценный для общества, как регулятор общественных ориентиров для внешнего управления инстинктивной человеческой деятельностью.

«Природные явления приобретают некий смысл, лишь входя в культуру, как, например, лес, превращаемый человеком в сад и обретающий духовную, мемориальную, эстетическую - ценность».

Даже работников антикварного рынка сложно заинтересовать в покупке интересного старинного предмета дороже аналогичного современного, не нормально часто. Но есть не многие, кто затрачивает свои стоящие деньги на исторический материал не для перепродажи. В быстротечной повседневности рядовым людям необходим ориентир, централизующий актуальные ценности, и через указы президент В. В. Путин своевременно даёт указания по инстанциям по сохранению культурного наследия.

Нельзя не сказать о важности в понимании ценности памятников культуры в связи с государственными указами, начиная с 1709г - указа Петра I о памятнике в честь Полтавской битвы, об охране природных и культурных ценностей, это произошло и в связи с глобальными поисками частных лиц для своего развития артефактов, уходящих от государства на протяжении веков; Создано Петром1 государственное хранилище коронных ценностей, ставшими основой Государственного хранилища ценностей (Гохрана) Наркомфина созданного в 1920г. по инициативе В.И. Ленина. В ст.3 - основные понятия, ст.6, ст.9 закона РФ от 15.04.93. под №4804-1 говорится, что «...под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно: нравственные и эстетические идеалы, нормы, и образцы поведения, языки, диалекты, говоры, национальные праздники и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремёсла, произведения искусства и культуры, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении». Культурные ценности - это особый вид ценностей, который формируется на основе опыта взаимоотношений, традиций, обусловленных правилами и условиями внешней среды, наличия материала для выражения чувств и мыслей. В законе РФ от 09.10.92г. говорится о культурных благах: «условия, услуги предоставляемые другим юридическим и физическим лицам для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей».Закон РФ ст.3 от 1995 г. постановлениеМинистерства культуры о порядке и лицензировании деятельности, связанной с реализацией антиквариата.

Музеи в связи с общественной значимостью коллекций ставили себе задачу понимания ценного обществом, и для этого появилась научная дисциплина — «Музейная педагогика».

Я согласен с профессорами М.С. Коган и И. Хайде в том, что ценностное отношение именно в системе объектно-субъектных отношений сложнее, чем покупатель и потребитель, как необходимые аспекты понимания сущности ценностей. В пространстве некоммерческой организации музея активизируется культурная парадигма взаимодействия людей, через материальные формы, закрепляющие социальный опыт и ценностные ориентиры. Важно сохранить ценность не только документально в каталоге музея, но и в сознательном отношении гражданина, т. к. если человек субъективно не воспринимает исторический документ ценностью - то музей второстепенный в сравнении с другими услугами. Поэтому интерес к культурным ценностям надо поддерживать в течении жизни, т. к. даже профессионалу сложно ориентироваться в процессах соотношения культурных ценностей. Со многими чувствами, взаимосвязанными с ценностями не распространены специальные слова. Проблема в том, что специалисты подобно биржевым игрокам неохотно делятся секретами ценного опыта и возникают информационные барьеры.

Существует развитие ценности от частной к общественной функции, а также когда общественные духовные ценности переходят в личные. Музейная ценность — выразитель общественной значимости: В.Сагатовский выделил ценности экстерогенные — если их достижение диктуется необходимостью внешней, и интрогенной — если их выбор связан с внутренней потребностью субъекта.

Странно говорить о кризисах музеев — хранителях ценностей, когда с одной стороны дефицит Ценности, а с другой кризис ценностей. Мы оказались в периоде коренной ломки ценностных ориентаций, а музей показывает подобный опыт прежних поколений. «Ценности упорядочивают действительность, вносят в её осмысление оценочные моменты, отражают иные по сравнению с наукой аспекты окружающей действительности. Они соотносятся не с истиной, а с представлением об идеале желаемом, нормативном. Ценности придают смысл человеческой жизни». В таком случае Музей - это маяк в лабиринте значимого - через контекст истории. Может, потенциальный посетитель лишён копилки знаний о музейных ценностях. Но коллекционеры берут на себя риск выбора ценностей из частного пространства, в котором функционирует полигон утверждения ценностей. Как в жизни Третьякова выбор искусства художников-передвижников вопреки политике правительства, что определило основное содержание Российского искусства от IХ — нач.XXв. в будущей культуре.

И музей призван отражать тенденции изменений ценностей цивилизации. Музей систематизирует ценности. Тогда должна проявляться классификация музейных ценностей с точек зрения аксиологических теорий, которые существуют: утилитарно — экономическая, эмоционально — интуитивистская, метафизическая и много других, которые невольно синтезируются в отношениях музейного предмета и участника контакта с ним. С древних времён существовали предметы особой категории, связанные с памятью: предков, событий, предметы силы и т. п. В конспектах по чтению книги «Философская теория ценностей»: Музей не сверх - ценность, а инструмент для познания ценностей. Музей демократичен в том смысле, что предметы разные по социальной принадлежности могут быть равнозначны по музейно-культурной ценности. Через дефис, т. к. музей включает в себя специфическую научную ценность, а в культурном значении своя специфическая ценность.

Музееведение изучает документационную ценность предметов... Ценность музейного предмета выявляется и фиксируется в процессе музееведческого и профильно-научного исследования. У государственных музеев познавательная ценность приоритетная, а у коллекционера важнее полнота собрания в связи с редкостью предмета через иррациональную составляющую на основе чувств. Просто у правительственного музея за полноту собрания отвечает Музейный фонд РФ, хотя были случаи наличия у коллекционеров документов, отсутствующих в самых крупных музеях, но которые всё равно в итоге завещались государству. Государственные музеи в отличие от коллекционера ориентируются на объективные ценностные характеристики памятника, что документируется в актах учёта поступлений, научного изучения и др. А в частном музее ценность предмета разнообразнее данных предмета, т. к. может подразумевать эмоционально субъективную оценку. У государственного музея преобладает оценка научная. Музеи делают конечную оценку (за редким исключением), а в частном музее оценка может меняться относительно ситуации в жизни коллекционера. Эстетическая ценность применительно к современности - актуальность необычного, не повторённого. Индивидуальность не хочет быть рядовой - потерянной в потоке типичного, ищет рецепт жизни среди сохранённого временем с музейным статусом. Предмет важен в исторической концепции, которая всегда в процессе раскрытия, данные фиксируются в картотеке научного описания. Ценность предметов непостоянна в связи с появлениями новых модных объектов коллекционирования, ухудшением материального состояния документа. «Так, романтизм впервые постиг историю как закономерную смену одного типа культуры с его специфическими ценностями другим и одновременно признал в Востоке не экзотическую аномалию, а своеобразный тип культуры, отличный от западного по воплощённым в нём ценностям...(23- с13.)».

Во второй половине 17 века критерием ценности научного собрания стала не редкость образцов или их обилие, а системность и полнота. Восприятие ценности документа музейного значения связано с профилем музея от геологии, революции, мемориального музея до многих других видов коллекций, а также менталитета региона или этноса определяющего ценность в интересах правящих индивидуумов.

Многие позиционируют себя ценностью через дорогие вещественные атрибуты, а мемориальные вещи показывают в сравнении с таким же точно предметом, что они ценнее, т. к. человек повышает ценность вещи своей общественной значимостью. И простые очки Менделеева или Циолковского ценнее самых модных современных, если они не принадлежат выдающейся личности. В учебнике «Музееведение» пишется о том, что с наделения предмета достоинствами владельца повышалась ценность предмета и его передавали как священную реликвию: с этих частных племенных архивов зарождались «частные музеи», позиционирующие достоинства владельца, которому покровительствуют боги, а значит и племени, почитающего сильный дух, что подразумевается распространением интереса к данному материалу. Здесь влияет широта общественного участия в оценке материала.

Церковь давно поняла ценность выделения важности объекта в восприятии вспомогательными средствами... П.А. Флоренский обращает внимание на связь иконы с изначальной её функцией, отдельно от которой её значимость и ценность теряется. В Бутик-салонах модной, и дорогой одежды богатые интерьеры, лестное обращение, пафос и клиент дорого оценивает товар, а ведь билет в музей тоже товар и как говорится — «Театр начинается с вешалки», у которой каждый «главный посетитель» - хранитель понимания ценного через своё частное не музейное сознание. «В музее два героя (или ценности) — экспонат и посетитель». Практическая значимость из категории ценности — средства, а идеальная ценность - цель. И подразумевает выход за пределы утилитарных форм в символы культуры. Так крестьяне именем революции забирали из барских хором хозяйственный инвентарь вместо произведений искусства и не знали, что их инструмент и самовары станут исторической ценностью, только перейдя в музей. На содержание ценностей влияют многие факторы и кульминационную роль в принятии ценности играют уровень экспозиции. В СССР главная тема была Ленина, а теперь «Чёрный квадрат» остался в памяти символом прекрасного искусства - лидера. По музейным предметам узнаём историю жизни ценностей. Ценности могут восприниматься и приниматься концентрировано. Ценность не может быть оторвана от контекста жизни.Поскольку объект сам по себе, в своём «в себе и для себя бытии» смысла не имеет и обретает тот или иной смысл лишь в постижении и оценке его субъектом, постольку для разных субъектов один и тот же объект имеет разные смыслы и следствием является извечный конфликт консерваторов и новаторов.

Во время Великой Отечественной войны с коллекционером случился случай: ему в Прибалтике житель предложил обменять свою серебряную табакерку от полководца Суворова на трофейный автомобиль армии, но советский солдат государственное имущество не мог отдать. В бою автомобиль означал цену жизни многих солдат, а владельца табакерки после войны коллекционер долго искал безрезультатно. Ценность военного времени преобладает над ценностями, не способствующими достижению победы над врагом. Поэтому у каждой ценности есть назначение.

«Ход истории детерминирован способностью людей создавать новые цели и ценности, способностью возвышаться над узко — локальными ценностями до ценностей общечеловеческих» об этом говорится в книге 1991года А. Ахиезера, написанной в 80-е г. И без понятной презентации ценностей в развитии, музею быть актуальным сложно; особенно в диалоге художественных направлений.

Ценный музейный предмет, передающий ценное содержание — цель, а что подтверждает и делает «продукт соответствующим» средством, но результат - если ценность, раскрываемая артефактом воспринята посетителем музея и посетитель сам является подлинно убеждённым «хранителем - агитатором идеи ценности артефакта». Но посетители подобно немым свидетелям не обладают средствами для передачи впечатлений, наверно, в большинстве случаев, т. к. не много медиа-средств, обучающих таким средствам.

В настоящее время этикетная классификация экспоната принизила восприятие раритета- это всё равно, что собирать библиотеку по знаменитым писателям и названиям, не увлекаясь содержанием. Но даже в Советское время идейно-сюжетное содержание определяло визуальное восприятие. Владелец частного музея выражает частный взгляд на ценность, но через универсальный опыт приобщения к истории, прекрасному и др. проверенным лично ценностям, подобно «повару» даёт свои рецепты лечебных продуктов своего подсобного участка питающих свою семью, соседей.

Не способность видеть забытое ценное - подобно потере зрения. И даже не в духовном смысле, а в неведении конкретных лучших составляющих жизни. Видеть себя и понимать — способность духовного зрения и чем шире кругозор обозримого, тем богаче и интереснее собственный мир, но вокруг всё больше бедных людей с отсутствием духовного видения жизни, без которого прекрасное не воспринимается и не создаётся, и даже не сохраняется. Поэтому создатели частных музеев подобны Дон-Кихотам, отстаивающим «душевные идеалы». Ценности нельзя воссоздавать наподобие париков или протезов, ногтей, ресниц, но лучше, если родное. Л. Н. Толстой в своей книге «Что такое искусство» 1898г. употреблял много раз слово «ценность», и без сомнения читатели понимали о чём речь. О том, что вопрос этот не простой говорит то, что Толстой писал её 15 лет. В запечатлении собственных чувств патриоты искали единомышленников. Гордость за отечество требовала признания лучшего мировым сообществом на международных выставках, перед дипломатами других государств. Соответственно надо сохранить и развить отечественные конвертируемые культурные формы и символы (Георгий Победоносец, иконы, награды, мемориальные объекты, произведения искусства) и носителем большинства символов ценности являются выдающиеся личности. Соответствовать этим ценностям и выражать их может юный человек: в советское время пионер, а в наше – интернет-пользователь. Появились носители особенных знаков культуры - творческие люди и меценаты, приравненные к полководцам, т. к. являлись выразителями содержания ценностей в мировой истории. Без базовой системы ценностей не появился бы музей. В первую очередь частные ценности воплощались в историческом процессе через родословное древо, геральдику и то, что показывалось гостям в особом месте для уважения представителей общества (подарочное оружие, и т.п.) Каждый социум в своё время отстаивает свои ценности, где в приоритете ценности силы власти и государства. Если говорить о коммерческой ценности, то там подразумевается прибыль или убытки. Но обретённые духовные ценностные достоинства являются критерием истинных приоритетов времени. И частный музей причастен к сопротивлению в извращении ценностных норм: чаще отечественных в обмен на зарубежные. Большинство российских коллекционеров дороже платят за отечественные коллекционные предметы, чем за зарубежные.

В Советское время в обществе был потерян интерес к иконам и другим религиозным атрибутам, но коллекционеры ориентировались на духовные знания и независимо от необъективной цензуры сохранили немало памятников «чуждой» культуры. Частный музей может собирать то, что станет критерием вкуса в будущем. Ведь частный музей факт исторический, как творческие объединения - «Бубновый валет» например. Коллекционер заказывая — определяет ценное и на него ориентируются посредники, а чем больше посредничества, тем выше цена — но ценность не меняется в отношении ценности, определяемой главным ценителем. После заказов от Кокорева и Третьякова творцы поняли свою востребованность, а без спроса вместо ценности искусственная «заплата» на бескультурность. Частный собиратель, заказывая произведение искусства, выставляет требования к созданию будущей собственности и это, конечно, откладывает отпечаток на культурное наследие через затребованный материал, антураж интерьера, желание увеличить наиболее ценные элементы, на которые ориентируется меценат. Особенно важна инициатива частного лица в кризисные времена, и поэтому меценатов можно сравнить с полководцами культуры. Поднимался вопрос о социальном равенстве, как ценности.

В частном музее экспозиционный материал может рассматриваться в контексте — эти музеи из нашего мира, и возможно посетитель схожим экспонату предметом может обладать, но значимость личного больше, чем в связи с научной оценкой музея. Ведь многие создатели известных в музеях коллекций выросли из рядового социального сословия. Недавно по телевизору передали информацию о выдающейся коллекции мировых шедевров, собранных бывшим крестьянином - художником Иваном Григорьевичем Гринёвым и завещавшим коллекцию, содержащую мировые шедевры от Рубенса до Брейгеля обществу. Но социальное неравенство есть ценность тех, кто может это себе позволить, начиная от пластинки популярной группы до Пасхального яйца фирмы Фаберже, и это придаёт ценность содержанию мира «снобов»: который они выставляют напоказ, и через частные музеи. Ещё Л.Н. Толстой написал книгу в 1898г. «Что такое искусство», где бил тревогу о сформировавшемся искусстве избранных богачей, искажающих и контролирующих признание ценного в искусстве в угоду своим порочным чувствам, противоречащим большинству людей. В наше время мысли о прибыли заменяют то, что было независимо от неё. Прибылен ли заповедник? Туда вообще не должны заходить люди. А звери из Красной книги какую прибыль дают? Ведь они могут жить своей частной жизнью подобно музейным документам. Н.И. Романов говорил в докладе в 1919году: «Малые музеи, хотя и гетерогенные, важны для масс, т. к. они смотрятся легко: в них зритель приближается к вещам и даёт им на себя действовать...».

Есть впитываемые с колыбели универсальные ценности, а музеи надстройка над купелью, дающая тень, не всегда воспринимаемые истиной. В общественном сознании ценности не научно созданные, а мифологической природы. Музей это форма веры символам через общественный опыт в «Белом доме истории — Ноева ковчега Музея. В России музейные ценности формировались на основе сакральных, мифологических представлений, стремления к единству нации через добровольное подчинение личного общественным ценностям, и из этого появились частные музеи, объединяющие ценности нации. При этом Российский человек не представляет отсутствие в искусстве его сублимированных ценностей воочию, а на западе искусство подчинилось пониманию главных «акционеров» рынка ценностей, внушившим выгоду от подчинения мнению лидеров. Делая выводы по оценке музейного предмета визуально, наверно чаще сохраняется первичная информация, полученная поверхностно большинством соприкасающихся с ними, но музейные документы ценны разносторонней информацией о жизни, связанной с ними, и с целью трансляции этих знаний – музей открытое явление, «одной из дверей» которых стали частные музеи и коллекционеры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: