САИД ИБН АМИР АЛЬ-ДЖУМАХИ




ИСТОРИИ О СПОДВИЖНИКАХ ПРОРОКА

 

Абдуррахман Рафат Аль-Баша

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

О Аллах, поистине, возлюбил я сподвижников Твоего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, самой искренней и глубочайшей любовью. Пожертвуй же мною для любого из них в день Страшного суда. Поистине, ведомо Тебе, что я возлюбил их в Тебе, о Всемилостивейший из милостивых!

САИД ИБН АМИР АЛЬ-ДЖУМАХИ

 

 

Саид ибн Амир — человек, который приобрёл Будущую жизнь своей земной жизнью, отдав предпочтение Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, перед всеми другими.

Из высказываний историков

 

Саид ибн Амир аль-Джумахи был одним из тысяч юношей, которые пришли в район ат-Таньим близ Мекки по призыву курайшитских вождей, чтобы присутствовать при расправе над одним из сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Хубайбом ибн Ади, вероломно захваченным в плен.

Его кипучая, полная энергии молодость позволила ему, находясь в процессии, протиснуться к шествовавшим в первых рядах шейхам курайшитов, таким, как Абу Суфьян ибн Харб и Сафван ибн Умайа.

Это позволило Саиду увидеть самого пленника курайшитов, закованного в кандалы, толкаемого руками женщин, детей и молодежи к месту казни, чтобы тем самым отомстить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и убийством Хубайба отплатить за убитых в битве при Бадре курайшитов.

Когда плотная толпа людей с пленником подошла к месту, подготовленному для казни, юноша Саид ибн Амир аль-Джумахи, благодаря своему высокому росту увидел Хубайба, подходящего к помосту для распятия. Сквозь шум и крики женщин и детей Саид услышал его твердый спокойный голос:

— Если можете, то позвольте мне перед смертью совершить намаз в два раката...

Саид наблюдал, как Хубайб встал лицом к Каабе и совершил молитву. “Как же прекрасна и совершенна была эта молитва!” — подумал он. Затем Саид увидел, как, повернувшись в сторону курайшитских вождей, Хубайб сказал:

— Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что я затягиваю намаз из боязни смерти, то я бы молился дольше...

Саид собственными глазами увидел, как люди его племени начали терзать Хубайба, буквально отрывая один за другим куски его тела. При этом они кричали Хубайбу:

— Хотел бы ты видеть на своем месте Мухаммада, а себя спасенным?

Истекая кровью, Хубайб отвечал:

— Клянусь Аллахом, не хотел бы я сейчас находиться в семье среди детей спокойно и в безопасности, и дать уколоть Мухаммада хотя бы одной колючкой вместо меня.

Люди воздевали руки, и ширился рев толпы:

— Убейте его! Убейте его!

Затем Саид ибн Амир увидел, как Хубайб поднял взор к небу с помоста для распятия и произнес:

— О Аллах! Сокращай их число и убивай поодиночке, не оставляя ни одного из них!

После этого Хубайб испустил дух от несчетных ран на теле от мечей и копий.

 

* * *

 

Курайшиты вернулись в Мекку и в водовороте важных событий забыли о Хубайбе и его гибели. Однако из головы взрослеющего Саида ибн Амира ни на мгновение не уходил образ Хубайба. Когда он спал, то видел его во сне. Наяву он грезил Хубайбом, и Саиду казалось, что он видит его, спокойно и уверенно совершающим свой последний намаз в два раката перед помостом для распятия. В ушах Саида звучал голос Хубайба, взывающего к Аллаху против курайшитов. Саид боялся, что его поразит молния или камень с небес.

Хубайб научил Саида тому, чего он раньше не знал... Он научил его тому, что истинная жизнь — это вероубеждение человека и Джихад во имя этого вероубеждения вплоть до самой смерти. Он научил его также тому, что нерушимая вера способна творить чудеса и делать невозможное.

Хубайб научил его также тому, что человек, которого столь беззаветно любят его сторонники, является никем иным, как Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, получающим помощь с Небес.

Вот здесь-то и открыл Аллах грудь Саида ибн Амира для Ислама. Встав посреди большой группы людей, Саид объявил о своей непричастности к преступлениям и грехам курайшитов. Он провозгласил также отказ от поклонения их идолам и истуканам, и свое принятие религии Аллаха.

 

* * *

 

Переселившись в Медину, Саид ибн Амир не разлучался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал с ним в битве при Хайбаре и в последующих походах.

Когда благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл к своему Господу, оставаясь довольным Саидом, последний остался после него разящим мечом в руках обоих халифов Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими. Саид был уникальным и выдающимся образцом истинного верующего, который приобрел Будущую жизнь своей земной жизнью. Благосклонность Аллаха и Его награду он ставил выше душевных порывов и телесных потребностей.

 

* * *

 

Оба халифа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знали правдивость и праведность Саида ибн Амира. Они прислушивались к его советам и высказываниям.

Как только Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом, Саид пришел к нему и сказал:

— О Умар, советую тебе бояться Аллаха в отношениях с людьми и не бояться людей в отношениях с Аллахом. Советую также, чтобы твои слова не расходились с делами. А ведь лучшие слова те, которые подкрепляются делами...

О Умар! Повернись лицом к тем дальним и близким мусульманам, чьи дела поручил вести тебе Аллах. Пожелай им того, чего ты желаешь себе и своим домочадцам. Всегда и везде не боясь трудностей, стремись к истине и не бойся пред Аллахом упрека порицающего.

Умар воскликнул:

— Кто же может это, о Саид?!

Он ответил:

— Это может человек, подобный тебе, из тех, кого Аллах уполномочил вести дела Уммы Мухаммада. И нет никого между этим человеком и Аллахом.

 

* * *

 

Умар ибн аль-Хаттаб тут же призвал Саида помогать ему и сказал:

— О Саид! Я назначаю тебя руководить жителями Хомса.

Саид воскликнул:

— О Умар! Заклинаю тебя Аллахом, не сбивай меня и не соблазняй меня!

Раздосадованный Умар сказал:

— Горе вам! Повесили вы мне на шею это дело (халифат), а затем отреклись от меня! Не оставлю тебя, — сказал Умар и назначил его правителем Хомса.

Затем он спросил:

— Не назначить ли нам тебе паёк?

Саид ответил:

— А что мне с ним делать, о правитель правоверных?! То, что я получаю из общественной казны, превышает мои потребности.

После этого он отправился в Хомс.

Прошло немного времени, и к правителю правоверных прибыли из Хомса несколько человек, которым он доверял. Он попросил их:

— Напишите мне, пожалуйста, список ваших бедняков, чтобы я мог помочь им в их нуждах.

Когда список принесли Умару, то среди других он обнаружил Саида ибн Амира.

— Какой же это Саид ибн Амир?! — спросил Умар.

Люди ответили:

— Это наш руководитель.

Умар переспросил:

— Как, ваш руководитель — бедняк?!

Люди ответили:

— Да. Клянёмся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит очаг.

Умар так разрыдался, что от слез, его борода стала мокрой. Взяв тысячу динаров, он положил их в кошель и сказал:

— Передавайте ему привет от меня и скажите: “Правитель правоверных послал тебе эти деньги, чтобы ты использовал их на свои нужды”.

 

* * *

 

С кошелем делегация пришла к Саиду. Заглянув вовнутрь кошеля и увидев там динары, Саид оттолкнул его от себя со словами:

— Инна лиллахи ва инна илайхи раджиун (“Истинно, мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и возвращаемся” — слова, произносимые при несчастье, бедствии. — Ред.) Это было сказано таким образом, будто его постигла беда, или в доме случилось несчастье. Обеспокоенная жена Саида вскочила с места и спросила его:

— Что случилось с тобой, Саид?! В чем дело? Неужели умер Повелитель правоверных?!

Саид ответил:

— Случилось нечто более серьезное, чем это.

Жена воскликнула:

— Неужели мусульмане потерпели поражение в бою?!

Саид ответил:

— Нет, случилось нечто ещё более серьезное, чем это.

— Что же это такое? Что может быть хуже этого? — спросила жена.

— Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась смута, совращающая меня, — ответил Саид.

— Ну, так покончи с этим, — сказала жена. Она ещё ничего не знала о динарах.

— Ты поможешь мне сделать это? — спросил Саид.

— Да, — ответила жена. Саид разложил динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам.

 

* * *

 

Вскоре после этого Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прибыл в аш-Шам, чтобы там лично ознакомиться с положением населения. Он остановился в Хомсе, который был широко известен под названием “маленькая Куфа” (Кувайфа).

Дело в том, что жители Хомса так же часто жаловались на наместников и правителей, как и куфийцы. К Умару пришли представители жителей Хомса, чтобы поприветствовать его. Он спросил их:

— Ну, как вы находите вашего амира?

Люди нажаловались Умару на Саида, упомянув четыре его деяния, каждое из которых было серьёзнее других.

Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

“Я собрал у себя Саида и этих людей, взывая к Аллаху, чтобы Он не изменил моё мнение о Саиде, так как я очень верил ему. Когда люди вместе со своим амиром предстали передо мной, я спросил:

— В чём же вы жалуетесь на вашего амира?

Они ответили:

— Он не выходит к нам, пока не наступит разгар дня.

Я спросил:

— Что ты скажешь по этому поводу, Саид?

Немного помолчав, он ответил:

— Клянусь Аллахом, мне очень не хотелось бы говорить об этом, но если уж это необходимо, то дело в том, что у моих домочадцев нет слуги. Поэтому каждое утро я замешиваю тесто для семьи, а затем жду, пока оно не поднимется. После этого я пеку для всех лепёшки, совершаю омовение и затем выхожу к людям.

Умар продолжал:

Я спросил их:

— Какие ещё есть жалобы на него?

Люди отвечали:

— Ночью никто не может добиться от него ответа.

Я спросил:

— А что ты скажешь об этом, Саид?

Он ответил:

— И об этом мне не хотелось бы говорить, клянусь Аллахом. Тем не менее, скажу, что день я предназначил для людей, а ночь посвящаю Всемогущему Аллаху.

Я спросил:

— На что ещё вы жалуетесь?

Они ответили:

— Один день в месяц он вообще не выходит к нам.

Я спросил:

— А это почему, Саид?

Он ответил:

— У меня нет слуги, о повелитель правоверных, и одежда у меня только та, которую я ношу. Раз в месяц я её стираю и жду, пока она высохнет, а затем в конце дня выхожу к людям.

Я опять спросил людей:

— Ещё какие у вас жалобы на Саида?

Люди ответили:

— Иногда он впадает в бессознательное состояние и отсутствует на заседаниях совета.

Я спросил:

— А это что такое, Саид?

Он ответил:

— Я был свидетелем гибели Хубайба ибн Ади, когда был язычником. Я видел, как курайшиты терзали его со словами: “Хотел бы ты, чтобы на твоем месте был Мухаммад?” Хубайб отвечал им: “Клянусь Аллахом, мне не хотелось бы быть в безопасности среди своих родных вместе со своими детьми, в то время как Мухаммада укололи бы шипом”... Стоит мне только вспомнить этот день, и как я оставил Хубайба без помощи, как я тут же начинаю думать, что Аллах не простит мне этого, а затем впадаю в бессознательное состояние”.

После этого Умар воскликнул:

— Хвала Аллаху, что Он не изменил мое мнение о нём!

Затем Умар послал Саиду тысячу динаров, чтобы он потратил их на свои нужды. Когда эти деньги увидела его жена, она сказала Саиду:

— Хвала Аллаху, Который послал нам это. Купи же нам продуктов и найми слугу.

Саид ответил жене:

— А не желаешь ли ты сделать нечто лучшее, чем это?

— А что же именно? — воскликнула жена.

Саид сказал:

— Мы отдадим их тому, кто сделает нам всё это — ведь мы больше всего нуждаемся в этом.

Жена воскликнула:

— А это как?!

— Этими деньгами мы дадим хороший кредит Аллаху, — сказал Саид.

— Да, — сказала жена. — Да вознаградит тебя Аллах добром.

Не успев встать с места, где он сидел, Саид разложил деньги по кошелькам и сказал одному из своих людей: “Отправляйся с этими деньгами к вдове такого-то, сиротам такого-то, обездоленным из рода такого-то и нуждающимся из рода такого-то”.

 

* * *

 

Да будет Аллах доволен Саидом ибн Амиром аль-Джумахи, который был из тех людей, которые помогают другим, несмотря на собственную бедность.

 

Bottom of Form

 

 

ТУФАЙЛ ИБН АМР АД-ДАУСИ

 

О Аллах, пошли ему знамение, способное осуществить его добрые намерения.

Из мольбы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для Туфайла

 

Туфайл ибн Амр ад-Дауси был вождём племени Даус в доисламские времена, выходцем и представителем знатного аристократического арабского рода, одним из известных своей щедростью и великодушием людей...

В его доме никогда не угасал очаг, на котором готовилась пища, а двери были распахнуты перед каждым, кто желал войти...

Он оделял пищей голодного, успокаивал боящегося и покровительствовал просящему помощи. Наряду с этим Туфайл был умным, проницательным, деликатным и просвещенным человеком, талантливым поэтом с чутким восприятием, хорошо различающим как сладостные, так и едкие речи, обладающие силой волшебства.

 

* * *

 

Туфайл покинул жилища своего народа в Тихаме[1] и направился в Мекку. В это время разгорелась борьба между благородным Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и неверными курайшитами. Каждая из сторон стремилась привлечь к себе союзников и увеличить число сочувствующих и помощников... В этих условиях Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к своему Господу, а его оружием были вера и истина.

Неверующие курайшиты сопротивлялись призыву Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, используя любое оружие, и всячески стремились оттолкнуть людей от него.

Туфайл обнаружил, что он вступает в эту борьбу, будучи неподготовленным, и сражается, не имея цели...

В Мекку он отправился не для этой цели, так как до этого времени у него и в помине не было мысли о деле Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и курайшитов.

В результате таких обстоятельств, с Туфайлом ибн Амром ад-Дауси произошла незабываемая история. Давайте же послушаем её, так как она удивительна до невероятной степени.

Туфайл рассказывал:

“Я прибыл в Мекку, и как только меня увидели вожди курайшитов, то сразу же подошли ко мне, горячо и с почестями приветствуя меня, а затем разместили в их самом лучшем доме.

После этого со мной встретились вожди и старейшины курайшитов. Они сказали мне: “О Туфайл, ты приехал в нашу страну, а этот человек, который провозглашает себя пророком, расстроил наши дела, разобщил семьи и рассеял нашу общину. Мы очень опасаемся, что тебя и твоё руководство народом постигнет то же, что и нас. Не разговаривай с этим человеком и не слушай его. Поистине, его слова подобны колдовским чарам: он разлучает сына с отцом, брата с братом, а жену с мужем””.

Туфайл рассказывал далее:

“Клянусь Аллахом, они продолжали рассказывать мне о нём самые невероятные вещи, вселяя в меня страх за себя и мой народ, живописуя его удивительные проделки. Так что в итоге я твёрдо решил не приближаться к этому человеку, не разговаривать с ним и не слушать его.

Когда утром я отправился на место моления, чтобы совершить обход Каабы и испросить благословения у её идолов, которых мы возвеличивали и совершали к ним паломничество, то заложил уши ватой, опасаясь, что до моего слуха дойдут слова Мухаммада.

Однако едва я вступил на священную территорию, как увидел там стоящего Мухаммада, который совершал намаз рядом с Каабой. Он молился Аллаху не так, как мы, и его поклонение отличалось от нашего. Его вид притягивал меня, а поклонение просто потрясло. Я вдруг обнаружил, что постепенно и неосознанно начал подходить к нему всё ближе, пока не оказался рядом...

Аллаху было угодно, чтобы до моего слуха дошла часть из того, что он говорил. Я услышал замечательную речь и сказал себе:

“Пропади ты пропадом, о Туфайл... Ты разумный и проницательный поэт, легко отличаешь красивое от некрасивого. Что же мешает тебе послушать то, что говорит этот человек... Если в его словах благость, то ты примешь их, а если его речь непристойна, ты не будешь её слушать”.

Далее Туфайл рассказывал:

“Я оставался там до тех пор, пока Посланник Аллаха не ушёл домой, а я последовал за ним. Когда он зашёл в дом, я прошёл вслед за ним и сказал: “О Мухаммад, люди из твоего народа рассказали мне о тебе то-то и то-то. Клянусь Аллахом, они не переставали запугивать меня тобой до тех пор, пока я не заложил уши ватой, чтобы не слышать твоих слов. Однако Аллаху было угодно, чтобы я услышал часть твоих речей, и они показались мне прекрасными. Расскажи мне о своей религии”. Он рассказал мне об Исламе и прочитал суру “аль-Ихлас” (“Очищение [веры]”) и суру “аль-Фалак” (“Рассвет”). Клянусь Аллахом, я никогда не слышал лучших слов, чем его слова, и никогда не встречал более справедливого дела, чем его.

После этого я протянул ему свою руку и засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. Вот так я принял Ислам”.

 

* * *

 

Туфайл продолжал:

“Некоторое время после этого я провел в Мекке, изучая основы Ислама и заучивая отрывки из Корана. Собравшись возвращаться к своему народу, я сказал:

— О Посланник Аллаха, я человек, которому подчиняется мой род. Вернувшись к ним, я буду призывать их к Исламу. Взывай к Аллаху, чтобы Он ниспослал мне в помощь знамение в том, к чему я буду призывать их.

Посланник Аллаха воскликнул:

“О Аллах, ниспошли ему знамение!”

Я возвращался к своему народу, и когда был уже на горе вблизи от их жилищ, в моих глазах появился свет, похожий на яркий светильник. Я воскликнул:

“О Аллах! Не направляй свет мне в лицо. Я боюсь, что люди подумают, что это наказание, ниспосланное мне в лицо за мой отказ от их религии...”

Свет переместился на кончик моей плети, и люди решили, что на плети висит фонарь. Я же тем временем спускался к ним в долину по крутому горному склону. Внизу меня встретил отец, который был глубоким старцем.

Я сказал отцу:

— Уходи от меня, отец! Я уже не твой, а ты не мой!

— Почему так, сынок?! — воскликнул отец.

— Я принял Ислам и последовал религии Мухаммада, — сказал я.

— Что ж, сынок, твоя религия — это моя религия, — сказал отец.

Я сказал ему:

— Иди, помойся и почисть одежду. А затем приходи ко мне, и я научу тебя тому, чему научили меня.

Отец помылся и почистил одежду. Когда он вернулся, я рассказал ему об Исламе, и он принял его. Затем ко мне подошла жена. Я сказал ей:

— Уходи, я не твой муж, а ты не моя жена!

Она воскликнула:

— Это почему?! Да станут мои родители выкупом за тебя!

— Нас разделил Ислам. Я принял его и последовал религии Мухаммада, — сказал я.

Жена сказала:

— Твоя религия — это моя религия.

Я сказал ей:

— Иди и очистись водой Зу аш-Шара (Зу аш-Шара — идол племени Даус, и вокруг него было много воды, стекающей с гор. — Ред.).

Она ответила:

— Да будут мои родители выкупом за тебя! Ты не боишься за детей из-за Зу аш-Шара?!

— Пропади ты пропадом вместе с Зу аш-Шара, — воскликнул я. — Я же сказал тебе: иди и помойся там, подальше от людей. Я заверяю тебя, что этот каменный истукан ничего плохого тебе не сделает.

Жена ушла и помылась там. Когда она вернулась, я рассказал ей об Исламе, и она приняла его.

Затем я обратился с исламским призывом ко всему племени Даус, но они медлили, за исключением Абу Хурайры[2], который самым первым принял Ислам.

 

* * *

 

Туфайл продолжал:

“В Мекке я вместе с Абу Хурайрой пришёл к Посланнику Аллаха. Пророк спросил меня:

— Какие новости, Туфайл?

Я ответил: “Сердца людей покрыты пеленой, которая скрывает от них истину. В них слишком сильно безбожие... В племени Даус преобладают беспутство и неповиновение...”

Посланник Аллаха поднялся, совершил омовение и начал совершать намаз, воздев руки к небу”.

Туфайл рассказывал:

“Увидев его в таком виде, я испугался, что он взывает к Аллаху, чтобы Он ниспослал беду моему народу, и он тогда погибнет...

Я сказал:

— О мой народ!..

Однако Посланник Аллаха взывал:

— О Аллах, наставь племя Даус на путь истинный... О Аллах, наставь племя Даус на путь истинный... О Аллах, наставь племя Даус на путь истинный...

Затем Пророк повернулся к Туфайлу и сказал:

— Возвращайся к своему народу, мягко обращайся с ним и призывай их к Исламу”.

 

* * *

 

Туфайл продолжал:

“Вернувшись в племя Даус, я непрерывно призывал всех людей к Исламу до тех пор, пока Посланник Аллаха не переселился в Медину. Прошли битвы при Бадре, Ухуде и сражение у Рва. После этого я появился у него с восьмьюдесятью семьями племени Даус, искренне принявшими Ислам. Посланник Аллаха нам очень обрадовался и наделил нас наравне со всеми мусульманами долей трофеев, взятых в битве при Хайбаре. Мы попросили его:

— О Посланник Аллаха, сделай нас твоим правым флангом в каждом походе, который ты совершаешь.

Туфайл рассказывал далее:

“Я постоянно был вместе с Посланником Аллаха, пока Аллах не открыл перед ним Мекку.

Тогда я попросил его:

— О Посланник Аллаха, пошли меня к идолу Зуль-Кафайн племени Амр ибн Хамамы, чтобы я сжёг его...”

Получив разрешение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Туфайл отправился к идолу с небольшим отрядом из своего народа.

Когда он прибыл на место и начал готовиться к сожжению идола, вокруг него собрались женщины, мужчины и дети, ожидая, как на Туфайла обрушится кара в виде молнии, если он причинит вред Зуль-Кафайну.

Туфайл подошёл к идолу и поджёг его на глазах у поклоняющихся ему. Затем он начал декламировать:

О Зуль-Кафайн, я не раб тебе.

Мы родились раньше тебя,

И я разжёг огонь в твоём сердце...

Жаркое пламя поглотило идола, а вместе с ним сгорели остатки язычества племени Даус. Весь народ принял Ислам, и они стали хорошими мусульманами.

После этого Туфайл ибн Амр ад-Дауси неразлучно находился рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока Аллах не забрал его к Себе.

Когда халифом стал сподвижник Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правдивейший Абу Бакр, да будет Аллах доволен им, Туфайл своим мечом и сыном присягнул на верность халифу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Когда начались войны с вероотступниками, Туфайл вместе со своим сыном Амром был в авангарде мусульманской армии, выступившей против лжепророка Мусайлимы.

По пути в Йамаму Туфайлу приснился сон, и он сказал своим соратникам:

— Мне приснился сон. Растолкуйте мне его.

Они спросили:

— А что ты видел?

Туфайл ответил:

— Я видел себя с обритой головой, а изо рта у меня вылетела птица. Какая-то женщина положила меня себе в живот, а мой сын Амр изо всех сил звал меня, но между нами была преграда.

Люди сказали:

— Надеемся, что это к добру...

Туфайл продолжал:

“Клянусь Аллахом, я растолковал это следующим образом: моя бритая голова означает, что она будет отрублена... Что же касается птицы, вылетающей изо рта, то это мой дух... Женщина, которая поместила меня себе в живот, — это земля, которая будет разрыта, чтобы похоронить меня в её глубинах... Я надеюсь, что я паду смертью шахида. Зовущий меня сын означает, что он ищет смерти на поле боя, которая ждёт меня, если на то будет соизволение Аллаха, однако он погибнет в бою позже”.

В боевых действиях во время йамамского похода выдающийся сподвижник Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Туфайл ибн Амр ад-Дауси, стремившийся погибнуть на поле боя, проявил чудеса храбрости и героизма и пал в одном из сражений.

Его сын Амр героически сражался в боях, пока не был тяжело ранен и потерял кисть правой руки. После этого он вернулся в Медину, оставив в земле Йамамы своего отца и руку.

 

* * *

 

Во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, к нему как-то раз пришёл Амр ибн ат-Туфайл. В то время, когда все сидели у Фарука[3], ему принесли пищу. Фарук пригласил всех к столу, но Амр не принял приглашения. Фарук спросил его:

— Что с тобой?! Наверное, ты не хочешь есть со всеми из-за того, что стесняешься своей руки.

— Да, о повелитель правоверных, — ответил Амр.

Халиф воскликнул: “Клянусь Аллахом, я не прикоснусь к еде, пока ты не перемешаешь её своей обрубленной рукой! Клянусь Аллахом, нет среди нас никого, чья бы часть тела уже находилась в Раю, кроме тебя!”. При этом он имел в виду отрубленную руку Амра.

 

* * *

 

Мечта о мучительной смерти на поле боя не покидала Амра с тех пор, как погиб его отец. В битве при Ярмуке[4] Амр находился в первых рядах бойцов и храбро сражался до тех пор, пока, подобно своему отцу, не пал смертью шахида.

 

* * *

 

Да смилуется Аллах над Туфайлом ибн Амром ад-Дауси, который погиб в бою шахидом и был отцом шахида.

Bottom of Form

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: