Россия перед вторым пришествием 39 глава




 

«А. А. Гатцук, занявшись происхождением слова жид, указывает, что это слово существовало в славянском языке еще задолго до знакомства славян с потомками Израиля и с их племенным именем Егуда, переименованным в Европе в Иуду, т.е. слово жид было когда-то именем нарицательным, а не собственным. «В этом нас убеждает не одно только существование в славянском языке корня жъд (ожидать, жаждать), но и разнообразное, роскошное развитие этого корня, и существование таких форм, как например, жид (ждущий, ожидающий, сильно желающий). А потому весьма естественно предположить, что славяне, изменившие по-своему произношение слова Егуда или Иуда во что-нибудь подобное: юда или жуд (как яро в жар), прямо заменили его более понятным родным словом жид, первоначальное значение которого впоследствии совершенно утрачено ими. Во всяком случае, такое сильное изменение слова Иуда или Егуда в устах славянина, - равно как и раннее повсеместное распространение между всеми славянскими племенами слова жид, как названия иудеев, - и ранняя утрата славянами прежнего знаменательного значения этого слова наводят нас на мысль, что слово жид сделалось у славян названием иудеев в весьма отдаленные времена, быть может, доисторические. Мысль эту в особенности подтверждает то обстоятельство, что слово жид всегда и у всех славянских племен было единственным народным названием для сынов Израиля» («Сион». 1861. № 38).

 

Очевидно, что ни в лексическом значении славянского корня жъд, ни в совпадении его с племенным именем Иуды (если признать правильным филологические соображения г. Гатцука, напечатанные в органе «сионистов») нет никакого предумышленно-оскорбительного смысла, а если один из сынов этого племени совершил, с христианской точки зрения, предательский поступок, то ведь, в глазах талмудистов, это предательство является доблестным подвигом, своего рода героизмом» (Пятковский А. П. Государство в государстве. С. 75). - Сост.

 

16. См. Мф. 15:6.

 

17. Христофагия. (Борьба талмудического иудаизма с Церковью Христовой). Киев. 1993. С. 6-7.

 

18. Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского Толкование на Послания Св. Апостола Павла. «Скит». 1994. С. 64.

 

19. Прот. Борис Молчанов. Антихрист. М. 1960. С. 22.

 

20. Там же.

 

21. Страшный суд Христов. С. 28-29.

 

22. Архиеп. Аверкий. Апокалипсис. С. 35-36.

 

23. Страшный суд Христов. С. 21.

 

24. Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания и толкованиям Святых Отцев и учителей Церкви. М. 1912. С. 28-29.

 

25. Учение Священного Писания и Отцев Православной Церкви об антихристе. Тверь. 1991. С. 18.

 

26. Страшный суд Христов. С. 14.

 

27. Знамения пришествия антихриста... С. 8.

 

28. Прот. А. Ковальницкий. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. СПб. 1898. С. 16-18.

 

29. Израиль в прошлом, настоящем и будущем. С. 89-90.

 

30. Там же. С. 78.

 

31. Из области таинственного. Составил священник Григорий Дьяченко. М. 1900. С. 714-715.

 

32. Прот. Борис Молчанов. Антихрист. С. 8.

 

33. Прот. Сергий Булгаков. Христианство и еврейский вопрос. С. 133.

 

34. «Под «лихоимцами» надо разуметь скорее всего еврейских банкиров-капиталистов, которые сетями капитала опутали почти всю Западную Европу. - Прим. переводчиков.

 

35. Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. С. 73-77.

 

36. Свят. Игнатий (Брянчанинов). О кончине мира. С. 29.

 

37. Имеется в виду провозглашенный однажды Александром III тост за единственного союзника России - короля Черногорского. Ср. с другими словами этого Государя: «У России только два верных союзника - ее Армия и Флот». В заветах своему сыну Царю-Мученику Николаю II Александр III предупреждал: «Помни, - у России нет друзей. Нашей огромности боятся». - Сост.

 

38. Письмо К. А. Губастову.

 

39. Как говорил схиархимандрит Лаврентий Черниговский († 1950), по воцарении антихриста «сразу начнется гонение на Иерусалимской земле, а потом и по всем местам земного шара прольется последняя кровь за Имя нашего Искупителя Иисуса Христа» (Старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура) 1868-1950. С. 78).- Сост.

 

40. Толковая Библия. Т. 9: СПб. 1912. С. 78.

 

41. Там же. Т. 8. СПб. 1911. С. 371.

 

42. Свят. Игнатий (Брянчанинов). О кончине мира. С. 26.

 

43. Страшный суд Христов. С. 23.

 

44. «Московский журнал». № 10. С. 14.

Антихрист - по попущению Божию (2 Фес. 2:11) чрезвычайное орудие диавола, фальшивый двойник Спасителя - явится под маской Христа (отрицая Его), будет стремится занять место Христа, быть за Него принятым.

 

«...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божией сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога <...>, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих <...> » (2 Фес. 2:3-4, 9-10).

 

Апостол Иоанн в Апокалипсисе, пишет протоиерей Григорий Дьяченко, представляет антихриста «под образом зверя, которому драконом дана будет сила его и престол его и великая власть, который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Отк. 13:2, 6). <...> Будучи же по своему, глубоко ниспавшему и всецело подчинившемуся сатане духу, одно с ним последним, антихрист, как представляют его ап. Павел и Иоанн подобно сатане, мало того, что сам будет открытым противником и хулителем Бога и всего священного, но поставит для себя задачею и всех совратить с пути истинного богопочтения, заставив их вместо Бога и всего божественного почитать себя самого за Бога, почему и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4)» 1.

 

Св. Ипполит, епископ Римский: «В самом деле, во всем желает уподобиться обольститель Сыну Божию. Христос - лев, лев и антихрист. Христос - царь небесного и земного, царем же (но только) на земле будет и антихрист. Показан Спаситель, как агнец - и тот предстанет, как агнец, хотя внутри будет волком. Обрезан был Спаситель - и тот подобным же образом явится в обрезании. Послал Христос апостолов ко всем народам - и тот подобным же образом пошлет лжеапостолов. Собрал Христос рассеянных овец, - и тот подобным же образом соберет рассеянный народ еврейский. Дал Христос верующим в Него драгоценный и животворный крест - и тот подобным же образом даст знамение свое. Во образе человека явился Господь - и тот подобным образом придет во образе человека. Из среды евреев произошел Христос - и тот родится из среды иудеев. Показал Христос Свою собственную плоть, как храм, и восставил ее на третий день - и тот восстановит каменный храм в Иерусалиме. И эти обольстительные его ухищрения на основании того, что мы потом будем показывать, будут ясны для всех, которые будут слушать нас со вниманием» 2.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Ведь и антихрист назовет себя Христом. Ведь и явление его должно признавать справедливым попущением Божиим; но самому лицу и его действиям цена своя» 3.

 

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «Антихрист придет из Галилеи, как Христос» 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: