До дня пришествия Христова




 

«Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!» 25.

«Как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!» 26.

«Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста Богородиц, 27 - тут у меня и Иерусалим и Киев!» 28.

 

Епископ Серафим (Звездинский, 1883-1937), Дмитровский говорил дивеевским сестрам (зима 1926/1927): «Вы неправильно понимаете слова преподобного. Преподобный Серафим учил читать полтораста раз «Богородице Дево, радуйся» и говорил, кто исполняет это правило, того душу антихрист не одолеет» 29.

 

«Канавка эта <...> одна всегда заступит вас, став огненною стеною до неба! И даже антихрист и тот ее перейти не сможет!» 30.

«Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возопиет ко Господу и станет до небес станет и не пустит его!» 31.

«Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, а как дойдет до места, где Ее (Богородицы - Сост.) Пречистые стопочки прошли, так и не переступит, а обитель на небо поднимется» 32.

«Подойдет антихрист, а он (новый собор, ядрышком которого станет Казанская церковь - Сост.) весь на воздух и поднимется и не сможет взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие, хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас и ничего не сможет сделать антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, <...> что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит!» 33.

«Кроме трех всех обещала Милосердная Владычица спасти <...>!» 34.

«Все спасутся <...> только три погибнут: одна сгорит огнем, другую мельница смелет, а третью (забыла; странно, видно не нужно нам помнить! - старица Ксения Васильевна)» 35.

«Мню <...>, что восьмая-то тысяча пройдет. Мню, что пройдет! <...> Все пройдет и кончится. И обители <...> уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва 36 <...>!».

«При светопреставлении вся земля сгорит <...>, и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская <...>» 37.

 

1. Летопись. С. 215, 291.

2. Там же. С. 291.

3. Митрополит Серафим. С. 28.

4. Летопись. С. 215-216.

5. Летопись. С. 291.

С. Н. Булгаков, философ в письме А. С. Глинке-Волжскому (01.04.1917 из Москвы): «Сейчас прочел очередное пасхальное сквернословие Мережковского в «Р. <усском> Сл. <ове>» (Мережковский Д. С. Ангел революции // «Русское слово». 01.04.1917 - Сост.) и заволновался его напоминанием о преп. Серафиме и впервые обратил внимание, что ведь главное-то его пророчество об Иване Колоколе в Дивееве и об его (их) пробуждении еще не исполнилось, и в один смешиваются обычно два разных плана. Так-то» (РГАЛИ. Ф. 142. Oп. 1. Е. х. 198. Л. 269 об. Выписка предоставлена Г. Николаевым.). - Сост.

6. «Литературная учеба». 1991. № 1. С. 132.

7. В 1903 г. во время первого прославления преп. Серафима. - Сост.

8. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. Ч. 2. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. С. 158.

9. «Литературная учеба». 1991. № 1. С. 133.

10. Документ публикуется впервые.

11. Схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой, 21.08.1829), Е. В. Мантуровой († 28.05.1832). - Сост.

12. Летопись. С. 266.

13. Там же. С. 191.

14. Там же. С. 289-290.

15. Митрополит Серафим. С. 28.

16. Летопись. С. 189.

17. Там же. С. 458.

18. Об основанной преп. Амвросием Шамординской женской обители есть следующее предсказание: «Игуменией у них будет мать (это была матушка Евфросиния), потом мачеха, потом опять мать (игумения матушка Валентина), и при ней разорение; потом маленькая община и при ней деятельная, потом опять мать и при ней Лавра» (Монахиня Таисия. Русское Православное женское монашество XVIII-XX веков. Джорданвилль. 1985. С. 214).

А вот предсказание Св. прав. Иоанна Кронштадтского о судьбе Пюхтицкого Успенского женского монастыря: «Здесь еще будет Лавра».

19. Летопись. С. 262.

20. Там же. С. 236.

21. Там же. С. 216.

22. Летопись. С. 290.

23. «Литературная учеба». 1991. № 1. С. 132.

24. Там же. С. 133.

25. Летопись. С. 258.

26. Там же. С. 255.

27. Е. И. Мотовилова вспоминала, как ее супруг Н. А. Мотовилов, по заповеди преп. Серафима, ходил по канавке и громко пел «О всепетая Мати» («Русский пастырь». Сан-Франциско. 1989. №4. С. 44). - Сост.

28. Летопись. С. 290.

29. Житие епископа Серафима (Звездинского). Письма и проповеди. С. 96.

30. Летопись. С. 576.

31. Там же. С. 290-291.

32. Нилус С. А. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. С. 74.

33.Летопись. С. 454.

34.Там же. С. 324.

35. Там же. С. 324-325.

36. Эти слова схожи с предсказаниями Св. прав. Иоанна Кроншдатского о Пюхтицкой обители последних времен: «Думаю, что Пюхтицкая обитель будет стоять до Второго пришествия». «Идите в Пюхтицы, там три ступени до Царствия Небесного». «Пюхтицкие сестры большими шагами идут в Царство Небесное». «Обитель эта будет стоять до Пришествия Господня, а вы, сестры, не будете испытывать особенной нужды во всем». «Держитесь за травку, ограда спасет». «Немало по лицу земли Русской славных храмов, монастырей. Многие из них будут до основания сметены нечестивцами, этой же обители суждено долголетие и благоукрашение. И будет стоять она до скончания века». Когда батюшка освящал монастырский трапезный храм, то порезал мизинец, потекла кровь, и сказал он: «Обитель эта будет стоять до скончания века, и на этой горе кровь прольется за Христа, мученики будут» («Град-Китеж». 1992. №2(7). С. 27-32).

Митрополит Серафим. С. 28.

37. Митрополит Серафим. С. 28.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: