Практическое занятие №1: Школа и воспитание в древнем мире ( 2часа)




Основные понятия: школа, типы школ, типы воспитания, обучение, гармонически развитая личность, методы воспитания, методы обучения, гимнасий, воспитательный идеал, педагог, дидаскал.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Страны Древнего Востока – прародина образования.

2.Воспитание и образование в античной Греции

3.Школа и воспитание в Древнем Риме

4.Влияние христианских идей на образовательную практику в первые века нашей эры.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар.Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы,. Виды учебной деятельности - чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, сравнительно –сопоставительный анализ учебного материала, содержащегося в разных источниках, составление портфолио, написание эссе.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Андреева И.Н. Философия и история образования. – М., 2009.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной пе дагогики. –М., 2010.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. –М., 2010.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века / под ред. А.И.Пискунова-. М., 2010.

5. История педагогики в России: Хрестоматия / сост.С.Ф. Егоров, С.В.Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф.Егорова.-М.,2010.

6. Коджаспирова Г.М. История и философия образования. – М.,2010.

Дополнительная:

1. Аристотель. Политика// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971

2. Квинтилиан М.Ф. о воспитании оратора. // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971

3. История педагогики. Учебное пособие для педагогических университетов. Под ред. Пискунова А.И. Часть 1. –М.: Книжно – журнальное издательство «Школа», 1995.; гл.3.

4. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М.: Новая школа. 1995.- раздел III.

Задания для СРС

1.Составьте портфолио(набор из отдельных файлов) в рукописной или электронной форме «Педагогические идеи античных авторов»(5-7 авторов).

2.Выполните эссе «В чем разница между формированием всесторонне развитой личности и формированием разносторонне развитой личности?»

Практическое занятие №2: Образование и педагогическая мысль Западной Европы и Древней Руси в эпоху средних веков и Возрождения (2часа)

Основные понятия: средневековая школа, догматизм, схоластика, томизм, учение книжное, гуманитарный гуманизм, классическое образование, классно-урочная система, урок, класс, дидактические принципы, природосообразность

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Школа и педагогическая мысль средневековой Западной Европы.

2. Гуманистический характер педагогики Возрождения.

3. Я.А. Коменский и становление педагогики как науки.

4. Воспитание и «учение книжное» в Древней Руси.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар.Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы,. Виды учебной деятельности - чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, сравнительно –сопоставительный анализ учебного материала, содержащегося в разных источниках, подготовка презентации, написание аналитической записки.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. 1. Андреева И.Н. Философия и история образования. – М., 2009.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной пе дагогики. –М., 2010.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. –М., 2010.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века / под ред. А.И.Пискунова-. М., 2010.

5. История педагогики в России: Хрестоматия / сост.С.Ф. Егоров, С.В.Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф.Егорова.-М.,2010.

6. Коджаспирова Г.М. История и философия образования. – М.,2010.

Дополнительная:

1. Коменский Я.А. Великая дидактика. – Избр. пед. соч.: В 2-х т.т. Т. 1. –М.: Педагогика, 1982.

2. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы. – Избр. пед. соч.: В 2-х т.т. Т. 2. –М.: Педагогика, 1982.

3. Домострой // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России./ Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1986.

4. Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских. // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1986

5. Поучение Владимира Мономаха.// Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1986

6. История педагогики. Учебное пособие для педагогических университетов. Под ред. Пискунова А.И. Часть 1. – М.: Книжно – журнальное издательство «Школа», 1995.: гл. 5,7.

7.Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М.: Новая школа, 1995.- Разделы 4,6.- С. 34-41; 59-60

Задания для СРС

1.Подготовить презентацию «Я. А. Коменский- великий педагог 17 века».

2.Напишите аналитическую записку «В чем отличие образовательной практики Древней Руси и средневековой Западной Европы?» (объем-1,5страницы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: