Компетенция ОК-1
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации | Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения | Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины | |||
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, | Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по второй теме | Задание 3 контрольной работы, задание 3 СРС по первой теме | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции (показатель) | Критерии оценивания | показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
Компетенция ОК-13
|
готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности. | |||||||
Этапы формирования компетенции | |||||||
Знает | Умеет | Владеет | |||||
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников | Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики | Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования | |||||
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, тестовые задания 1-40 | Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по 7 теме | Задание 3 контрольной работы,задание 2СРС по 5 теме | |||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | показатель | Шкала оценивания | ||||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить | По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||||
достаточный | Знания и умения | Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа | По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||||
Средний | Знания и умения | Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это | ||||
высокий | Знания и умения | Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох | По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||||
|
Компетенция ОК-1
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для осознания О становлении и развитии педагогической профессии в контексте развития образования, | Анализировать главные этапы, историко-педагогический факт как знание об историческом прошлом педагогической профессии | способами повышения мотивации к профессиональной деятельности | |||
Вопросы, выносимые в планы практических 1-6 занятий, тестовые задания | Задания контрольной работы, задание СРС к лекциям и практическим занятиям | Задание контрольной работы, задание СРС по 7 теме | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание историко-педагогического факта о педагогической профессии | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса и умеет ее применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Варианты контрольной работы
Вариант1
1. Воспитание и педагогическая мысль Древней Руси(10-17 вв.)
2. Школа в Западной Европе и США в 19 в.
3. Выполните развернутый план по вопросу «Педагогические идеи Я. А. Коменского»
Вариант2
1. Школа и педагогическая мысль России в первой трети 18 века
2. Основные тенденции развития образования в постиндустриальном обществе
3. Выполните развернутый план по вопросу «Педагогические идеи А.С.Макаренко»»
Вариант3
1. Советская школа учебы в 30-80-е гг. 20 века.
2. Западноевропейская школа и воспитание в эпоху Возрождения
3. Выполните развернутый план по вопросу «Педагогические идеи Д.Дьюи».
Вариант4
1. Советская трудовая школа в 20-е гг. 20 века.
2. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
3. Выполните развернутый план по вопросу «Зарождение школьного дела в странах Древнего Востока и античном мире»
Вариант 5
1. Модернизация российской школы в начале 21 века.
2. К. Д.Ушинский как создатель теории народной школы.
3.Выполните развернутый план по вопросу «Реформаторская педагогика конца 19-начала 20вв.»