Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ




Учебно-методическое обеспечение при изучении дисциплины «» для студентов с ОВЗ осуществляется с учетом характера их психофизиологических, индивидуальных особенностей в соответствии с их основным заболеванием.

Организации учебного процесса, СР и НИР реализуется на основе следующих принципов построения инклюзивного образовательного пространства:

1. принцип индивидуального подхода, предполагающий выбор форм, технологий, методов и средств формирования основ профессиональной деятельности в условиях реальной профессиональной действительности у студентов с ОВЗ с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из студентов данной категории, учитывающими его конкретные стартовые возможностями (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).

2. принцип вариативной развивающей среды, который предполагает наличие условий необходимых для полноценного профессионального становления данной категории студентов с учетом структуры нарушения в развитии (нарушения опорно-двигательного аппарата, сенсорные нарушения и др.).

3. принцип вариативной методической базы, предполагающий возможность и способность использования методов и средств взаимодействия с данной категорией студентов из смежных областей, применение методик и приемов специальной педагогики и психологии.

4. принцип самостоятельной активности студентов с ОВЗ в процессе формирования у них профессиональных компетенций.

Учебный процесс, самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов с ОВЗ является гибкой и вариативной организационно-методической системой, соответствующей образовательным потребностям данной категории студентов, которая способствует формированию у них профессиональных компетенций; ускоряет темпы их профессионального становления и социальной адаптации.

В процессе организации и проведения занятий необходимо учитывать наиболее типичные проявления психоэмоционального развития, поведенческие и характерологические особенности, свойственные студентам с ОВЗ, такие как: повышенная утомляемость, лабильность или инертность эмоциональных реакций, нарушения психомоторной сферы, недостаточное развитие вербальных и невербальных форм коммуникации. В отдельных случаях следует учитывать их склонность к перепадам настроения и т.д.

С целью коррекции и компенсации вышеперечисленных типичных проявлений психоэмоционального развития, поведенческих и характерологических особенностей, свойственных студентам с ОВЗ, используются здоровьесберегающие технологии:

2) создание благоприятной эмоциональной среды для взаимодействия с людьми с ОВЗ

3) создание благоприятных условий для реализации возможностей людей с ОВЗ

4) организация физкульт минуток, тренингов взаимодействия, взаимопомощи и поддержки для всех студентов, в том числе и с ОВЗ

5) подбора оптимального объема СРС и заданий по НИР, в соответствии психофизиологическими особенностями студентов с ОВЗ

6) использование активных и интерактивных методов обучения и воспитания — ролевая игра, дискуссия, обучение действием и т.д.;

7) рациональное использование средств ТОС и ИКТ, позволяющих компенсировать психофизиологические и физические недостатки людей с ОВЗ.

В процессе текущего мониторинга и итоговой оценки студентов с ОВЗ используются адаптированные технологии и критерии оценки, учитывающие различные стартовые возможности данной категории обучающихся (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Реализация учебной дисциплины предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Успешная реализация основных задач учебного модуля может быть обеспечена использованием разнообразных технологий.

Ведущее место отводится информационным технологиям, которые могут использоваться преподавателем на всех этапах процесса обучения, при этом компьютер выполняет для студента различные функции: информационного носителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

На занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций, применяется иллюстративный материал, электронные информационные ресурсы, сетевые технологии, а также средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

В качестве используемых информационных технологий можно выделить:

- изучение учебного материала с помощью компьютера

- оценивание качества усвоения знаний с помощью компьютера (использование интернет-тренажеров)

- изучение учебного материала с помощью ауди-, видеосредств

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

4) использование методов, основанных на изучении практики (case studies);

5) использование электронных учебных пособий, видео-, мультимедийных материалов

6) оценка успеваемости студентов на основе балльно-рейтинговой системы.

 

Запланировано: подготовка студентами презентаций самостоятельной работы, индивидуальных творческих заданий; поиск и педагогический анализ информации в сети Интернет; просмотр и анализ видео и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: