Главное управление по образованию Брестского облисполкома
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 2-25 01 10 Коммерческая деятельность
(по направлениям)
Учебная дисциплина: Организация и технология торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки товаров в торговом объекте
Исполнитель:
Учащаяся I курса
Группы № 11 КД/п О.Ю.Гринчук
Руководитель:
преподаватель Т.В. Шабат
Брест 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Подготовка товаров к продаже…………………………………………………6
2. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров……………..
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………………..
4. Характеристика основных элементов системы мерчандайзинга………………..
5. Особенности размещения и выкладки отельных видов товаров………………..
6. Характеристика торговой организации:
6.1. Торгово-организационная характеристика магазина «Продтовары 1» ОАО «Продтовары»…..………………………………………………………………
6.2. Организация подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки товаров в магазине «Продтовары 1» ОАО «Продтовары» …………………
Заключение…………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………….
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговле, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
|
Торговля, как отрасль народного хозяйства, имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
В каждом торговом объекте осуществляется торгово-технологический процесс. Он представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией процесса товародвижения.
Предварительная подготовка товаров к продаже имеет важное значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрения прогрессивных методов обслуживания покупателей, способствует повышению производительности труда продавца, снижению товарных потерь, повышению товарооборота, обеспечению сохранности качества данного товара в процессе потребления (эксплуатации).
Значительная часть продовольственных товаров поступает в розничную торговлю неподготовленными к продаже. Учитывая особую трудоемкость этих операций в магазинах, следует их оптимизировать с организационной и технологической позиции. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны), где размещают фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы.
Качество обслуживания покупателей зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Что позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.
|
Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товаров. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли, поэтому решения по схеме размещения товаров должны приниматься ответственными коммерческими работниками совместно с менеджером торгового зала.
В магазинах при размещении товаров учитывают направление движения покупательского потока, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.
Направление движения покупательского потока в торговом зале преследует одну главную цель: покупатели должны пройти по всему торговому залу и увидеть весь товар. Как правило, движение покупателей направляется против часовой стрелки. Это обусловлено тем, что при правостороннем движении покупатели отбирают товар правой рукой, а левой держит инвентарные корзины.
За каждой товарной группой следует закрепить постоянную зону размещения. Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли.
|
Выкладка товаров – совокупность приемов и способов укладки и показа товаров в торговом зале. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи и других факторов. Выкладка товаров должна обеспечивать привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, эффективное использование демонстрационной площади и емкости торгового оборудования.
Целью курсовой работы является изучение организации подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки товаров в торговом объекте и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть значение подготовки товаров к продаже.
2. Описать особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров.
3. Охарактеризовать виды, правила и требования размещения и выкладки товаров в торговом зале.
4. Дать характеристику основных элементов системы мерчандайзинга.
5. Описать особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров.
6. Дать характеристику торговому объекту и изучить организацию подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки товаров в магазине «Продтовары 1» ОАО «Продтовары».
7. Сделать выводы и внести предложения по теме курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе является магазин «Продтовары 1» ОАО «Продтовары», расположенный по адресу г. Брест, ул. Волгоградская, 38А.
Курсовая работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы и приложений.
При выполнении курсовой работы использовалась учебная литература и интернет – источники.
ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
Подготовка любого товара к продаже является промежуточные процессом между хранением в складских помещениях и временным хранением в торговом зале (рис. 1.1., приложение 1). В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка товаров к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
Предпродажная подготовка товаров - это контрольно-проверочные и другие работы, включая устранение дефектов товаров. От предварительной подготовки товара зависят как скорость его реализации, так и сохранение качества данного товара в процессе потребления (эксплуатации).
Подготовка товаров к продаже определяется:
· условиями транспортирования (климатическими условиями, видом транспорта);
· условиями и видом хранения товаров на складах;
· длительностью хранения.
При подготовке к продаже для придания товарам надлежащего вида и ускорения их реализации необходимо осуществить определенные операции. Каждая товарная группа (даже отдельный вид товара) требует своих характерные операций для подготовки к продаже. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные операции с товарами.
К общим подготовительным операция относятся:
- распаковка - освобождение товара от внешней транспортной тары, оберточных материалов;
- проверка количества и качества - сопоставление с сопроводительными документами, стандартам и, техническими условиями;
- сортировка - группировка товара по ассортиментным признакам, видам, размерам, фасонам, сортам, расцветкам;
- придание товару надлежащего вида - очистка от пыли и загрязнений, утюжка, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов, проверка в действии;
- фасовка, предварительная нарезка товара, укладка в специальную тару для подачи в торговый зал;
- комплектование подарочных наборов;
- маркировка - прикрепление к товару ярлычков с указанием наименование, артикула (кода), сорта, размера, цены.
Подготовительные операции выполняют продавцы, а в крупных магазинах - специальные работники. Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разделочные, сборочные и т.д.), размеры которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, а квадратных метрах на 10м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).
Специальным операциям подвергаются товары, которые требуют особых способов подготовки. Они характерные только для отдельных товаров (сборка и монтаж, накатка, намотка, нарезка и др.). При подготовке товаров к продаже должна осуществляется проверка их качества.
Торговля вынуждена сама организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при фасовке должно удаляться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука - по 2-3кг, сахар - по 1 кг), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.
При подготовке продовольственных товаров к продаже могут быть отходы, которые делятся на ликвидные и неликвидные. Ликвидные – отходы которые подлежат дальнейшей переработке (кости окороков, головы рыб, хребты осетровых рыб и др.), а неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (оберточные материалы, вязки колбасных изделий, шпагат и др.).
Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующий отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал.
Подготовка товаров к продаже должным образом способствует:
- снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;
- улучшению внешнего вида товаров;
- ускорению процесса продажи и росту товарооборота;
- уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию;
- общему повышению уровня культуры обслуживания.
-