ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ




 

Парфюмерно-косметические товары размещаются рядами, подгруппами по наименованиям. Духи, одеколоны группируются по названиям и ценам. Кремы и пудру выкладывают с учетом их назначения и особенностей. Отдельно показывают средства ухода за зубами: пасты, порошки, эликсиры, зубные щетки. Рядом размещают средства за уходом за волосами, затем губную помаду, тушь для ресниц, карандаши для бровей. Туалетное мыло выкладывают рядами по видам, цели, назначению; специальное мыло выкладывают отдельно.

Обувь группируют по половозрастному признаку, характеру пошива, полнотам, артикулам и моделям и открыто выкладывают полными парами на полках или металлических кронштейнах. Отдельно размещается резиновая и валяная обувь по видам и размерам. Сопутствующие товары выкладываются рядами в кассетах пристенных и островных горок.

Игрушки и различные игры группируются по материалам изготовления, по возрастному признаку, по педагогическому назначению и открыто выкладываются на островных и пристенных горках, в проволочных корзинах, на стендах, подиумах. Технические игрушки, детские игры и рабочий инструмент располагают отдельно от других игрушек и показывают не только в коробках, но и в собранном виде. Детские коляски, автомобили, велосипеды, санки, размещают на высоких платформах-подиумах.

Елочные игрушки размещают в кассетах насыпью; елочные наборы — в коробках, электрогирлянды выкладывают на полках горок.

Ткани размещаются открыто на стендах, кронштейнах, островных горках, столах и прилавках с таким расчетом, чтобы обеспечить покупателям свободный доступ. Образцы тканей группируют по виду волокна (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные), назначению (плательные, костюмные, пальтовые), характеру отделки (гладкокрашеные, набивные), половозрастному и другим признакам и снабжают товарными ярлыками. Куски ткани укладывают ровными стопками и группируют по тем же признакам. Рулоны тканей выкладывают на наклонных полках пристенных и островных горок. Для укладки тяжелых тканей используются специальные столы. Образцы тканей вывешивают на специальных консолях горок.

Верхнюю одежду размещают на вешалах или на пристенных и островных горках, оборудованных кронштейнами или держателями. Товары группируют по видам, моделям, размерам, ростам, по половозрастному признаку, материалу изготовления, фасонам, расцветкам.

Белье, хлопчатобумажные мужские сорочки, детское платье, чулочно-носочные изделия, перчатки, варежки, платки, шарфы укладывают стопками на полках или в кассетах пристенных и островных горок. Детский трикотаж и белье группируют по видам изделий, материалам и размерам: для мальчиков, для девочек, для новорожденных.

Головные уборы группируются по половозрастному признаку (мужские, женские, для мальчиков, для девочек), по видам изделий (шляпы, береты, кепи, шапки), а внутри каждой группы по фасону, цветам и размерам. Головные уборы размещаются на полках стопками.

Галантерейные товары размещаются и выкладываются по группам. Внутри групп размещают по назначению — предметы туалета (украшения) и видам (сумки женские, хозяйственные, чемоданы). Располагают галантерейные товары на полках пристенных и островных горок, а мелкие предметы — в кассетах горок. Кружева, тесьму, ленты накатывают на картонки и укладывают в кассетах на ребро с небольшим наклоном. Ленты подбирают по видам и номерам. Пуговицы группируют по назначению (пальтовые, отделочные, бельевые, брючные) и показывают на пластинках либо в наприлавочных кассетах. Кошельки, бумажники, часовые ремешки раскладывают в витрине, на прилавке или на стендах из перфорированных панелей. Чемоданы укладывают горкой или пирамидой по размерам на подиумах. Женские сумки размещают на полках горок, а образцы — на стенде с перфорированным щитом.

Мебель размещается в торговом зале по группам (столярная, мягкая, гнутая, плетеная), а внутри групп — по видам изделий (столы обеденные, кухонные, письменные, журнальные и др.). Размещают так, чтобы покупатели имели возможность осмотреть гарнитуры и отдельные предметы. Для лучшего обозрения в центре торгового зала размещают кухни, малогабаритные изделия, ближе к стенам — более высокие (шкафы, буфеты, серванты). Ширина проходов между образцами мебели должна быть не менее 1 м. В крупных магазинах оформляют интерьеры квартир и офисов.

Ковры и ковровые изделия размещают стопками по видам, размерам, рисункам, расцветке, обеспечивая свободный доступ. Ковры ручной работы вывешиваются на специальных стендах, кронштейнах, вешалах. Дорожки укладываются в рулонах или на вращающихся вешалах, укрепленных на подставке. Чтобы покупатель мог представить, как будет выглядеть ковер или ковровая дорожка в условиях квартиры, их расстилают на полу.

Посудохозяйственные товары размещаются открыто на горках, стендах, подставках, используя различные способы показа отдельных предметов, наборов, сервизов. Посудохозяйственные выкладывают с учетом назначения, формы, цвета и размера изделия. Посуду небольших размеров и светлых тонов выкладывают на верхних полках оборудования, а более крупную и темную — на нижних. Крупную и тяжелую металлическую посуду (тазы, корыта и ведра) показывают отдельно на стеллажах и подиумах. При показе сервизов необходимо подчеркнуть их основные особенности и отделку. Хрустальную посуду подсвечивают, чтобы подчеркнуть игру граней. Металлические изделия, инструменты, хозяйственные мелочи размещают на стендах и в кассетах на полках.

Электробытовые товары группируют по видам, назначению, напряжению, мощности, размерам и размещают по подгруппам. Установочные изделия, батарейки и другие выкладывают в прилавочных витринах или деревянных кассетах на пристенных и островных горках. Образцы электроламп размещают на настенных пультах отдельно на 127 и 220 В. Люстры и абажуры подвешивают на штангах и включают в электросеть для демонстрации их в действии. Плафоны, электронагревательные приборы, настольные вентиляторы размещают на пристенных и островных горках. Пылесосы, полотеры, стиральные машины, холодильники, швейные машины устанавливают на подставках — постаментах или специальных тележках. Выставленные образцы изделий снабжают четко оформленными ярлыками, так же прилагаются аннотации, содержащие их основные характеристики.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней выставляют для продажи по назначению. Они обязательно должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия. Для изделий без вставок из драгоценных камней указывается также цена за 1 грамм.

Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок, в шкафах из модульных элементов, в таре — оборудовании в достаточном количестве. Хлеб размещают так, чтобы покупатели имели возможность отобрать его, не касаясь руками соседних изделий. Отбор хлеба должен производиться специальными вилками. Ярлыки цен размещаются на оборудовании, на котором размещены изделия.

Кондитерские изделия, продаваемые на вес через прилавок, размещают по видам и сортам на рабочем месте продавца. С этой целью используют внутренние полки прилавкоы, а также ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов, куда высыпают карамель и конфеты в завертке. Образцы всех кондитерских изделий, имеющихся в продаже, выставляются в витринах. Для этого применяют корзины, блюда и другой инвентарь. Расфасованные кондитерские изделия выкладываются на прилавках, горках и др. Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой размещают в охлажденных витринах и шкафах. Пирожные, рулеты, кексы выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками.

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от фасовки укладывают рядами или стопками.

Скоропортящиеся гастрономические товары выкладывают в охлаждаемых прилавках и витринах по видам продуктов различными способами. Так, колбасу и копчености — в несколько рядов. При этом верхний батон колбасы или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Фасованные колбасные изделия и мясо-копчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам. Фасованные сыры, масло животное, маргарин выкладывают стопками или в несколько рядов по массе, фасовке, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану выставляют на открытых холодильных прилавках рядами. Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках — витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованное мясо и мясопродукты — кусками на поддоны по видам и сортам. Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах. Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком; соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.

Картофель и плодоовощные товары выставляют на горках и прилавках в лотках, кассетах, корзинах и другом оборудовании, и инвентаре. В магазинах самообслуживания эти товары продают фасованными и упакованными в бумажные и полимерные пакеты, хлопчатобумажные и полимерные сетки, а также связанными в пучке (редис, салат, лук зеленый и другая зелень).

При продаже товаров через прилавок обслуживания на прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками, с указанием наименования и цены за 1 кг или за штуку (пучок).


 

ЛИТЕРАТУРА

1. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учеб. пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2008. – 204с.

2. Платонов, В.Н. организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317с.

3. Организация и технология торговли: учебник / О-64 С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд. испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464с.

4. Vuzlit – архив студенческих работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/252703/podgotovka_tovarov_prodazhe - дата доступа: 29.01.2019

5. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/865540/marketing/podgotovka_tovarov_prodazhe - Дата доступа: 18.02.2019

6. Студопедия – Ваша школопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/1_51282_tema-obshchie-trebovaniya-k-vikladke-tovarov-v-magazine.html - Дата доступа: 24.02.2019

7. Рэфи [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://refy.ru/55/203903-4-koncepciya-merchendayzinga-predpriyatiya-roznichnoy-torgovli.html - Дата доступа: 24.02.2019

8. Записки маркетолога [Электронный источник]. - Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/merchandising/ - Режим доступа:24.02.2019

9. Официальный сайт ОАО «Продтовары» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodtovary.com/ - Дата доступа:


Распаковка
Проверка количества и качества
Освобождение товаров от внешней тары и упаковочных материалов
Сопоставление с сопроводительными документами, стандартами, техническими условиями
Сортировка
Группировка товаров по видам, сортам, размерам, фасонам, расцветкам
Подготовка для подачи в торговый зал, маркировка
Придание товару надлежащего вида
Очистка от пыли, загрязнений, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов, утюжка, проверка в действии
Фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка в специальную тару, сборка товаров, поступивших в разнообразном виде, комплектование подарочных наборов, заполнение ярлыков цен
 
Приложение 1

 

 

Рис. 1.1. Подготовка товаров к продаже

Приложение 2

 

Рис. 3.1. Зоны осмотра и отбора товара


Приложение 2

Рис.3.2. Вертикальная выкладка товаров

 

 

Рис 3.3. Горизонтальная выкладка товаров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: