Содержание
1. Пояснительная записка
2. Календарный учебный график
3. Учебный план занятий
4. Календарно-тематическое планирование занятий
5. Оценочные материалы
6. Методическое обеспечение и условия реализации программы
7. Список литературы
Пояснительная записка
Гимнастика - один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.
Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.
Гимнастика добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает
не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений под музыку. Художественная гимнастика прочно завоевала себе место в ряду различных видов спорта.
Главные особенности этого вида спорта:
Гибкость. Изящество. Пластичность. Хорошая растяжка. Хореография. Создание образа, неразрывно связанное с музыкой - своеобразным «элементом эстетики». Выразительность.
Корни этого вида спорта можно, вероятно, искать в танцах и систематизированных ритмических упражнениях.
Сегодня художественная гимнастика стала спортивной в значительной мере благодаря виртуозному владению обручем, скакалкой, мячом, булавами и лентой, а это немыслимо без гармоничного развития ловкости, силы, смелости.
Далее следует артистизм – это умение спортсменки быть искренней, непринужденной в исполнении комбинаций, это умение заразить зрителей своим настроением, своими чувствами, продиктованными музыкой, темой, образом. На мировых чемпионатах именно эта особенность, при прочих равных показателях, зачастую позволяет гимнастке стать победительницей.
|
Все представительницы большого спорта, выдающиеся мастера художественной гимнастики, начинали с малого – с занятий в школе, в секции.
Приобщиться к художественной гимнастике – это, значит, пойти по пути физического совершенствования.
Направленность и отличительные особенности программы.
Программа «Художественная гимнастика» направлена на физическое совершенствование детей.
Весь учебный материал рассчитан на последовательное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков занимающихся.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед. На занятиях следует широко использовать наглядные пособия, схемы, видеоматериалы, специальную литературу.
Разнообразные средства физической подготовки способствуют формированию растущего организма, разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья занимающихся.
Для эмоционального подъема рекомендуется широко применять игры, эстафеты и танцевальные комбинации с использованием предметов художественной гимнастики – обручей, скакалок и мячей.
Физическая подготовка детей в рамках данной программы – это современный подход к преподаванию физического воспитания, где удовольствие открытия новых элементов, выдумка и творчество составляют большую часть обучения. Выполняя упражнения под музыку, учащиеся развивают слух и чувство ритма, совершенствуя себя в физическом и эстетическом отношении. Результат – больше радости и удовлетворения для всех детей и более высокий уровень подготовки физических навыков.
|
Это, в свою очередь, определяет уверенную позицию по отношению к физической активности и энтузиазм в жизни.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на пять лет обучения. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 5 до 17 лет. Набор в группы проводится по желанию детей и с согласия родителей при наличии медицинской справки о допуске к занятиям. Комплектация групп осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и с предварительной проверкой гибкости, выносливости, координации, чувства ритма. В группе 1-го года обучения до15 чел., 2-го до 13 чел., 3-5 годов до 12 чел.
Актуальность программы заключается в том, что разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания, предполагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т. е. помочь
девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе.
Цель программы.
Основная цель программы – содействовать физическому и эстетическому развитию способностей детей средствами хореографии и художественной гимнастики, т. е.создать условия для физического развития и творческой самореализации личности ребенка, укрепления его здоровья, формирования грациозности, изящества, воспитания хороших манер поведения, развития пластики движения, приобщения занимающихся к культуре общества.
|
Задачи программы.
Обучающие:
-формирование представления о виде спорта, его возникновении и развитии;
-формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений; разучивание базовых шагов, прыжков, поворотов, наклонов, равновесий различной сложности;
-передать необходимые знания об основах техники выполнения различных элементов без предметов и с предметами;
-обучение основам хореографии;
-обучение навыкам взаимодействия, комбинациям индивидуальных и групповых заданий.
Развивающие:
-развитие гибкости (хорошая растяжка – одно из важнейших качеств гимнастки), ловкости (работа с предметами), прыгучести, выносливости, координации движений, изящества, пластичности;
-формирование чувства ритма (выполнение комбинации элементов под музыкальное сопровождение);
-содействие гармоничному развитию разносторонней физической и технической подготовленности учащихся;
-формирование эстетического вкуса, чувства гармонии.
Воспитательные:
-привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;
-воспитание потребности у детей в регулярных занятиях;
-сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
-воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности; -воспитание уверенности в себе (Дети, осваивая новые упражнения, совершенствуясь в выполнении уже знакомых движений, испытывают радость от маленькой победы над собой, начинают верить в себя и свои силы);
-способствовать возникновению стабильности, чувства долга и личной ответственности.