Направленность и отличительные особенности программы.




Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Календарный учебный график

3. Учебный план занятий

4. Календарно-тематическое планирование занятий

5. Оценочные материалы

6. Методическое обеспечение и условия реализации программы

7. Список литературы

 

 

Пояснительная записка

Гимнастика - один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.

Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.

Гимнастика добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает

не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений под музыку. Художественная гимнастика прочно завоевала себе место в ряду различных видов спорта.

Главные особенности этого вида спорта:

Гибкость. Изящество. Пластичность. Хорошая растяжка. Хореография. Создание образа, неразрывно связанное с музыкой - своеобразным «элементом эстетики». Выразительность.

Корни этого вида спорта можно, вероятно, искать в танцах и систематизированных ритмических упражнениях.

Сегодня художественная гимнастика стала спортивной в значительной мере благодаря виртуозному владению обручем, скакалкой, мячом, булавами и лентой, а это немыслимо без гармоничного развития ловкости, силы, смелости.

Далее следует артистизм – это умение спортсменки быть искренней, непринужденной в исполнении комбинаций, это умение заразить зрителей своим настроением, своими чувствами, продиктованными музыкой, темой, образом. На мировых чемпионатах именно эта особенность, при прочих равных показателях, зачастую позволяет гимнастке стать победительницей.

Все представительницы большого спорта, выдающиеся мастера художественной гимнастики, начинали с малого – с занятий в школе, в секции.

Приобщиться к художественной гимнастике – это, значит, пойти по пути физического совершенствования.

Направленность и отличительные особенности программы.

Программа «Художественная гимнастика» направлена на физическое совершенствование детей.

Весь учебный материал рассчитан на последовательное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков занимающихся.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед. На занятиях следует широко использовать наглядные пособия, схемы, видеоматериалы, специальную литературу.

Разнообразные средства физической подготовки способствуют формированию растущего организма, разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья занимающихся.

Для эмоционального подъема рекомендуется широко применять игры, эстафеты и танцевальные комбинации с использованием предметов художественной гимнастики – обручей, скакалок и мячей.

Физическая подготовка детей в рамках данной программы – это современный подход к преподаванию физического воспитания, где удовольствие открытия новых элементов, выдумка и творчество составляют большую часть обучения. Выполняя упражнения под музыку, учащиеся развивают слух и чувство ритма, совершенствуя себя в физическом и эстетическом отношении. Результат – больше радости и удовлетворения для всех детей и более высокий уровень подготовки физических навыков.

Это, в свою очередь, определяет уверенную позицию по отношению к физической активности и энтузиазм в жизни.

Адресат программы. Данная программа рассчитана на пять лет обучения. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 5 до 17 лет. Набор в группы проводится по желанию детей и с согласия родителей при наличии медицинской справки о допуске к занятиям. Комплектация групп осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и с предварительной проверкой гибкости, выносливости, координации, чувства ритма. В группе 1-го года обучения до15 чел., 2-го до 13 чел., 3-5 годов до 12 чел.

Актуальность программы заключается в том, что разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания, предполагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т. е. помочь

девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе.

Цель программы.

Основная цель программы – содействовать физическому и эстетическому развитию способностей детей средствами хореографии и художественной гимнастики, т. е.создать условия для физического развития и творческой самореализации личности ребенка, укрепления его здоровья, формирования грациозности, изящества, воспитания хороших манер поведения, развития пластики движения, приобщения занимающихся к культуре общества.

 

Задачи программы.

Обучающие:

-формирование представления о виде спорта, его возникновении и развитии;

-формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений; разучивание базовых шагов, прыжков, поворотов, наклонов, равновесий различной сложности;

-передать необходимые знания об основах техники выполнения различных элементов без предметов и с предметами;

-обучение основам хореографии;

-обучение навыкам взаимодействия, комбинациям индивидуальных и групповых заданий.

Развивающие:

-развитие гибкости (хорошая растяжка – одно из важнейших качеств гимнастки), ловкости (работа с предметами), прыгучести, выносливости, координации движений, изящества, пластичности;

-формирование чувства ритма (выполнение комбинации элементов под музыкальное сопровождение);

-содействие гармоничному развитию разносторонней физической и технической подготовленности учащихся;

-формирование эстетического вкуса, чувства гармонии.

Воспитательные:

-привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;

-воспитание потребности у детей в регулярных занятиях;

-сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

-воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности; -воспитание уверенности в себе (Дети, осваивая новые упражнения, совершенствуясь в выполнении уже знакомых движений, испытывают радость от маленькой победы над собой, начинают верить в себя и свои силы);

-способствовать возникновению стабильности, чувства долга и личной ответственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: