№ | Элементы | Низкий | Средний | Высокий |
Бег в скакалку (с ноги на ногу со скрестным вращением) кол-во раз | 5-6 | 7-8 | 9-10 | |
Бросок мяча вверх одной рукой (м) | 4-5 |
2-й год обучения
Упражнения ОФП | Низкий | Средний | Высокий |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | |||
«Прыжок вверх» (см) | |||
«Книжечка» за 15 сек (кол-во раз) |
Упражнения СФП | Низкий | Средний | Высокий |
«Мост» (см) | |||
«Складка» (сек) | |||
«Наклон вперед, стоя на скамейке (см) | 0-3 | ||
«Шпагат с пола» «Шпагат с опоры» (см) | исполнен | исполнен | 15 см от пола |
«Перевод палки» (см) | |||
«Рыбка» (см) | до 10 см | до 5см | |
«Поднимание туловища назад» 15 раз (угол в градусах) | |||
Равновесие на одной ноге «Пассе» (сек) | |||
Прыжки через скакалку на двух ногах (мин) |
Й год обучения
Упражнения ОФП | Низкий | Средний | Высокий |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | |||
«Прыжок вверх» (см) | |||
«Книжечка» за 15 сек (кол-во раз) |
Упражнения СФП | Низкий | Средний | Высокий |
«Мост» (см) | -5 | ||
«Складка» (сек) | |||
«Наклон вперед, стоя на скамейке (см) | |||
«Шпагат с опоры» (см) | |||
«Перевод палки» (см) | |||
«Рыбка» (см) | до 10 см | до 5см | |
«Поднимание туловища назад» 15 раз (угол в градусах) | |||
Равновесие на одной ноге «Арабеск» (сек) «Затяжка назад» | |||
Прыжки с двойным вращением скакалки (мин) |
Й год обучения
Упражнения ОФП | Низкий | Средний | Высокий |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | |||
«Прыжок вверх» (см) | |||
«Книжечка» за 15 сек (кол-во раз) |
Упражнения СФП | Низкий | Средний | Высокий |
«Мост» (см) | -5 | -10 | Руками захватить голень |
«Складка» (сек) | |||
«Наклон вперед, стоя на скамейке (см) | |||
«Шпагат с опоры» (см) | |||
«Перевод палки» (см) | |||
«Рыбка» (см) | до 10 см | до 5см | |
«Поднимание туловища назад» 15 раз (угол в градусах) | Более 120 | ||
Равновесие на одной ноге «Арабеск» (сек) «Затяжка назад» | |||
Прыжки с двойным вращением скакалки (мин) |
Й год обучения
|
Упражнения ОФП | Низкий | Средний | Высокий |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | |||
«Прыжок вверх» (см) | |||
«Книжечка» за 15 сек (кол-во раз) |
Упражнения СФП | Низкий | Средний | Высокий |
«Мост» (см) | -5 | -10 | Руками захватить голень |
«Складка» (сек) | |||
«Наклон вперед, стоя на скамейке (см) | |||
«Шпагат с опоры» (см) | 50 и более | ||
«Перевод палки» (см) | До 10 | ||
«Рыбка» (см) | до 10 см | до 5см | |
«Поднимание туловища назад» 15 раз (угол в градусах) | Более 150 | ||
Равновесие на одной ноге «Затяжка назад» (сек) | |||
Прыжки с двойным вращением скакалки (мин) |
Оценка контрольных упражнений по технической подготовке
№ | Элементы | 2 г.о. | 3 г.о. | 4 г.о. | 5 г.о. | |
«двойные» прыжки в скакалку | высокий средний низкий | назад | крестом | |||
Длинный перекат мяча по телу (кол-во раз без схождения с места) | высокий средний низкий | |||||
Бросок мяча на метки -1 м -3 м -6 м | высокий средний низкий | |||||
Обруч (броски обруча на метки) -1 м -3 м -6 м | высокий средний низкий | |||||
Мелкие броски булав поочередно левой и правой рукой (кол-во раз) | высокий средний низкий | Вращение вокруг себя | С вращением на полу | |||
Лента. Смена рисунка (разные по уровням, плоскостям, «спираль» или «змейка») (кол-во сек без остановки) | высокий средний низкий |
|
Методическое обеспечение и условия реализации программы.
Раздел, тема | Форма занятий | Приемы и методы организации учебного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1.Теория | Групповая | Познавательные Обучающие | Информационный материал: специальная литература, журналы, рефераты по темам программы, таблицы. Видеоматериал. | Компьютер, магнитола, диски. | Диспут. Упражнение. Тест. |
2.Практика | Групповая Индивидуальная | Повторный Переменный Интервальный Круговой Игровой | Наглядные пособия, таблицы. | Ковровое покрытие Скакалки, Мячи, обручи, ленты, булавы, шарфы (короткие и длинные) | Выполнение нормативов. Контрольные упражнения. Творческие отчеты, концерты. |
Для обучения по данной программе используются различные методы: словесный, наглядный, практический, помощь, идеомоторный, музыкальный. Разучивание нового упражнения осуществляется в следующей последовательности: объяснение, показ тренером, выполнение упражнений детьми.
|
Отработка упражнений должна проходить с эффективным контролем исходных и промежуточных положений и применением помощи: фиксации, поддержки, подталкивания, подкрутки, ограничения.
Для закрепления правильных исходных и промежуточных положений эффективно использовать мышечную память, зафиксировав положение тела в соответствующие моменты выполнения упражнения.
В занятия рекомендуется включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы.
Для того, чтобы разнообразить занятия, детям предлагается выполнять творческие задания, участвовать в показательных выступлениях, концертах и конкурсах.
Литература для педагога.
1. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011, с последующими изменениями от 16 ноября 2011 № 318-АР), включая проект новой редакции закона.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. (вступит в силу с 01 сентября 2013 г.).
3. Приоритетный национальный проект «Образование». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1926-р.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271).
5. Федеральная целевая программа по развитию образования на 2011-2015годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 61).
6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 504.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 г. № 27.
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
9. Карен Клиппинир, А.Лашаун Дейл «Физподготовка для детей и подростков», 2000г.
10. Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник», 1996г.
11. Кирсанов В. «Музыка. Грация. Спорт.», 1984г.
Литература для детей.
1. Ирина Чащина «Стать собой».
2. Елена Витриченко «Невозможное возможно».
3. Журнал по художественной гимнастике, изданный к Гран-при «Москва-2004».
Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, издательство «Спорт».