Ожидаемые результаты программы прогнозируются с учетом поставленных задач.
Соответственно первый год обучения детей предполагает в итоге обязательное знание базовых шагов, прыжков, поворотов, наклонов, равновесий различной сложности.
Выполнение контрольных упражнений в конце учебного года.
После второго года обучения дети достигают хорошей растяжки, а также ловкости в работе с предметами и реквизитами.
Выполнение контрольных упражнений в конце учебного года. Участие в показательных выступлениях, концертах и конкурсах районного уровня.
Итог 3 года обучения – стабильность выполнения комбинаций элементов под музыкальное сопровождение; проявление выразительности движений и артистичности, что обеспечивается хореографической подготовкой и эстетическим воспитанием. Выполнение контрольных упражнений в конце учебного года. Участие в показательных выступлениях, конкурсах районного и областного уровня.
Итог 4-5 годов обучения - достижение высокого уровня технического мастерства, максимальное раскрытие индивидуальных возможностей в композициях с предметами и без предметов.
Выполнение контрольных упражнений в конце учебного года. Участие в показательных выступлениях, соревнованиях, конкурсах районного, областного и всероссийского уровня.
Уровень освоения программы за учебный год оценивается по результатам выполнения контрольных упражнений на контрольных занятиях по разделам программы ОФП, СФП и ТП.
В конце учебного года проходит аттестация - подводятся итоги, проводятся показательные выступления, на которых учащиеся демонстрируют разученные упражнения и композиции, участвуют в соревнованиях.
|
Регулярные занятия по программе помогают гармоничному развитию детей средствами гимнастики.
Учебный план 1-й год обучения
Разделы программы | Кол-во часов | Форма аттестации и контроля | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Общая физическая подготовка (ОФП) | Выполнение контрольных упражнений | ||||
1.1 1.2 1.3 1.4 | Инструктаж по технике безопасности Гигиенические основы занятий Инвентарь и уход за ним Разносторонняя физическая подготовка | ||||
Специальная физическая подготовка (СФП) | Выполнение контрольных упражнений | ||||
2.1 2.2 2.3 | История художественной гимнастики Система физического воспитания Основные элементы художественной гимнастики | ||||
Техническая подготовка (ТП) | Выполнение контрольных упражнений | ||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Музыкально-ритмическая подготовка Хореография Упражнения с предметами (скакалка, мяч) Контрольное занятие по разделу ОФП Контрольное занятие по разделу СФП Контрольное занятие по разделу ТП Упражнения для показательных выступлений Аттестация Заключительное занятие |
Содержание
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Показательные выступления гимнасток. Краткое содержание инструкций по противопожарной безопасности, инструкции №5 при работе по разделам программы физического воспитания, безопасности на занятиях по гимнастике.
|
Гигиенические основы занятий. Гигиена занятий, одежда и обувь. Влияние занятий художественной гимнастикой на рост и физическое развитие занимающихся.
Инвентарь и уход за ним. Количество предметов, их название и размер, правила пользования, ухода и хранения.
История художественной гимнастики. Краткий исторический обзор развития художественной гимнастики. Просмотр видеоматериалов.
Системы физического воспитания. Краткое содержание программы занятий художественной гимнастикой. Значение физической подготовки.
Разносторонняя физическая подготовка. Строевые упражнения: построение, выравнивание, ходьба на месте и в движении в колонне по одному и парами под музыку.
Разминка в виде медленного бега, бег с ускорением, переход с шага на бег и наоборот.
Прыжки с места, тройной прыжок, прыжок вверх, выпрыгивание с отягощением. Общеразвивающие упражнения выполняются, начиная с рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.
Плавные движения рук в основных и промежуточных плоскостях и направлениях, поочередное и одновременное поднимание плеч, круговые движения плеч. Руки в стороны – сведение и разведение лопаток.
Упражнения для ног. Переход с носка на пятку. Подъем на носки в различных стойках. Опускание на колени и вставание. Сед сбоку на бедре (из стойки на коленях), подняться с взмахом рук; то же в другую сторону. Махи ногами в различных направлениях.
Упражнения для туловища Наклоны вперед, назад, и в стороны в стойках: ноги вместе, ноги врозь. Круговые движения туловища в стойке ноги врозь. Из положения сидя ноги впереди, руки вперед, наклон вперед. То же, с пружинящими движениями до касания руками и головой ног. То же, с захватом голеностопных суставов, голова касается колен (складка). Из положения лежа на спине, руки вниз: поднимание ног до касания пола за головой носками и коленями. Из положения лежа на животе, опираясь руками, наклон туловища назад. То же, сгибая ноги назад (колечко). То же, стоя на коленях. У гимнастической стенки: хват руками на уровне пояса, прогнуться назад; спиной к стенке в приседе, руки вверху, медленно выпрямляя ноги, выгнуться дугой вперед. Спиной к стенке, медленно опуститься вперед, хват руками на уровне колен, в вис на носках (складка).
|
Акробатические упражнения. Из упора сидя на голенях перекаты вправо и влево на 360 градусов; из упора присев перекаты назад и вперед (в группировке); из упора присев кувырок вперед; кувырок вперед из положения стоя, с шага; стойка на лопатках с опорой руками о спину (и без опоры); движения ног в стойке на лопатках; серия кувырков вперед; «полушпагаты» с различными движениями рук и туловища; «мост» из положения лежа на спине, то же из положения стоя; «колесо».