Конструкция палуб состоит из настила и подкрепляющих его рамных бимсов, продольных ребер жесткости и комингсов люков. Продольные подпалубные балки располагаются в сечении продольных днищевых балок. Рамные бимсы располагаются в сечении сплошных флоров и образуют вместе с рамными шпангоутами борта и сплошными флорами замкнутые рамы.
Нагрузка от перевозимого груза на настил II палубы, при высоте твиндека ;
Толщина настила палубы твиндека:
; ; ; ;
Примем толщину настила палубы 10мм.
Толщина палубного стрингера 12мм.
Момент сопротивления поперечного сечения продольных подпалубных балок по палубе твиндека, ; ; :
При таком значении W:
, , тогда
,
По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №14а с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .
Момент сопротивления сечения консольного рамного бимса при , , :
При этом ,
Площадь поперечного сечения стенки бимса должна быть не менее:
,
где - площадь без учета износа;
- перерезывающая сила;
- коэффициент допускаемых напряжений;
- расчетное сопротивление по касательным напряжениям (определено выше);
Для бимсов палубы твиндека принимаем тавровые балки №28а ОСТ 5.9373 – 80: с моментом сопротивления и площадью сечения , площадь стенки .
Момент сопротивления сечения карлингса при , (при опирании на бимсы), , :
При этом , ,
Площадь поперечного сечения стенки карлингса:
Для карлингсов палубного настила принимаем тавровые балки №28а ОСТ 5.9373 – 80: с моментом сопротивления и площадью сечения , площадь стенки .
Для главной палубы:
Момент сопротивления поперечного сечения продольных подпалубных балок: ; ; :
|
При таком значении W:
, , тогда ,
По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №12 с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .
Момент сопротивления сечения консольного рамного бимса при , , :
При этом ,
Площадь поперечного сечения стенки бимса должна быть не менее:
,
где - площадь без учета износа;
- перерезывающая сила;
- коэффициент допускаемых напряжений;
- расчетное сопротивление по касательным напряжениям (определено выше);
Для бимсов принимаем тавровые балки №22б ОСТ 5.9373 – 80: с моментом сопротивления и площадью сечения , площадь стенки . Такое же сечение принимаем для концевых люковых бимсов.
Момент сопротивления сечения карлингса и комингс-карлингса при , (при опирании на бимсы), , :
При этом , ,
Площадь поперечного сечения стенки карлингса:
Для карлингсов и комингс-карлингсов палубного настила принимаем тавровые балки №22б ОСТ 5.9373 – 80: с моментом сопротивления и площадью сечения , площадь стенки .
Высоту стенки комингса люка предварительно принимаем 1200 мм, толщину 12 мм. Полки комингса 14х200.
Эскизы палубного перекрытия показана на рисунке 10.
Рисунок 10 – Эскизы палубного перекрытия