Упражнения — естественный метод нормализации биохимии мозга




Что, если бы ученые создали такую таблетку, которая мгновенно избавляет от депрессии и тревоги, помогает сбросить вес, увеличивает продолжительность жизни и улучшает настроение? И что, если бы эту таблетку мог без рецепта за сравнительно низкую цену купить любой желающий? Все газеты трубили бы об этом препарате, а люди выстраивались бы в очереди?

Но подобное средство существует. И его эффективность доказана бесчисленными научными исследованиями. Называется оно — «упражнения». Исследования показывают, что занятия аэробикой — к ним относится обычный бег, бег трусцой, плавание, езда на велосипеде или быстрая ходьба — стимулируют производство серотонина, необходимого для полноценной работы мозга, и других нейротрансмиттеров, отвечающих за хорошее настроение.

Некоторые специалисты по ДВ и ДВГА утверждают: «Если ребенок хотя бы раз в день бегает трусцой, необходимость в риталине практически отпадает». Однако, поскольку бег трусцой не приносит доходов фармацевтическим компаниям, никто не пропагандирует физкультуру в качестве лекарства для этих детей.

Превратить упражнения в развлечение

Скорее всего, ваш ребенок ассоциирует упражнения со школьными уроками физкультуры. Поскольку дети Индиго нередко застенчивы, чувствительны или даже склонны к социо-фобии, уроки физкультуры могут быть для них настоящей пыткой. Учитель заставляет бегать, одноклассники дразнятся. Не удивительно, что такой ребенок ассоциирует физкультуру с эмоциональными страданиями!

Чтобы помочь ребенку преодолеть этот стереотип, превратите физкультуру в совместное развлечение: возьмите на прокат велосипед-тандем, катайтесь вдвоем на весельной лодке, ходите всей семьей на прогулки за город. Ставьте ребенку музыку во время упражнений. Исследования показывают, что под музыку заниматься упражнениями не так скучно и кажется, что время летит веселее.

По результатам последних исследований, даже десятиминутные упражнения для сердечно-сосудистой системы заметно влияют на настроение человека и делают его энергичнее.

Детям Индиго особенно полезны пробежки на открытом воздухе. Как доказано учеными, солнечный свет и свежий воздух сами по себе стимулируют производство мозговых химических соединений, способствующих хорошему настроению. А в сочетании с упражнениями, стимулирующими сердечно-сосудистую систему, такие занятия эффективны вдвойне. В плохую погоду можно использовать тренажер «бегущая дорожка». Лично я во время таких домашних пробежек люблю смотреть музыкальные видеопрограммы.

Предлагаю несколько способов мотивации ребенка к занятиям физкультурой:

· Оформите ребенку подписку на журналы о спорте или йоге.

· Купите хорошую специальную обувь для того вида спорта, который выбрал ваш ребенок.

· Во многих больших городах есть магазины, где можно купить велосипед или «бегущую дорожку» по низкой цене. Ищите адреса и телефоны спортивных магази нов в справочнике, в разделе «товары для спорта и туризма».

· Ходите на спортивные соревнования или смотрите их по телевизору (велогонки, баскетбол, теннис), чтобы стимулировать интерес ребенка к спорту.

· Поощряйте ребенка небольшими денежными вознаграждениями или дисками с записями его любимой музыки. Хвалите за успехи.

· Если ваш ребенок Индиго уже достиг подросткового л возраста, запишитесь в спортзал вместе. Вы сможете проводить с ним больше времени и заниматься в непосредственной близости друг от друга.

· Самый верный способ приучить ребенка к физкультуре — заниматься самому.

 

Независимо от того, знаете вы об этом или нет, ребенок наблюдает за вашими действиями и реагирует на них. Иногда он реагирует негативно (поступает наоборот); иногда подражает вам. Мои родители очень любят физические упражнения, и, несомненно, именно они побудили меня вести здоровый образ жизни. Выясните, в какое время дня ваша энергия достигает самого высокого уровня, и старайтесь заниматься именно в такие моменты.

 

Гипогликемия или ДВГА?

«Согласно моим наблюдениям, гипогликемия, или пониженное содержание сахара в крови, — одно из самых распространенных заболеваний у детей с проблемным поведением», — пишет Мэри Энн Блок, автор книги «Нет риталину». Она приводит наиболее характерные поведенческие симптомы гипогликемии: «ребенок возбужден или раздражителен сразу после пробуждения, но успокаивается после завтрака; демонстрирует поведение Джекила-Хайда*: секунду назад он вел себя спокойно и дружелюбно, и вдруг, без видимой причины, становится раздражительным, злым и беспокойным».

Доктор Блок говорит: «Бороться с гипогликемией просто: нужно изменить диету ребенка. Следите, чтобы ребенок не успевал проголодаться и исключите из рациона продукты, содержащие рафинированные углеводы, такие, как конфеты, пирожные, пирожки».

Мой сын Индиго, Чак, страдает от гипогликемии, когда слишком долго не ест. Чак сам научился поддерживать сахар в крови на должном уровне: для этого он часто и понемногу ест здоровую пищу. Он избегает кофеина, шоколада и сахара. Когда уровень сахара в крови падает, Чак становится раздражительным и усталым. Но сын понимает, что этот спад энергии временный, поэтому не поддается негативному настроению. Он просто воспринимает его как сигнал, что пора перекусить. Стоит Чаку поесть, как уровень энергии и настроение приходят в норму.

Я согласна с доктором Блок, которая советует следить за тем, чтобы склонный к гипогликемии ребенок ел почаще, даже если это порой и не удобно. Она пишет:

«Хорошо, если ребенок с симптомами гипогликемии питается не реже чем раз в два часа. Если такой ребенок говорит вам, что голоден, а обед будет готов через полчаса, возникает соблазн попросить его подождать до обеда. Я настоятельно рекомендую дать ребенку перекусить немедленно. Не заставляйте его ждать. Если ребенок с симптомами гипогликемии голоден, ему нужно поесть немедленно!»

Доктор Блок советует дать ребенку немного орехов, мюсли или бутерброд с ореховым маслом, чтобы восстановить уровень сахара в крови, не перебивая аппетит.

 

Пищевые добавки и ДВГА

Исследователь Стефан Шуэнтелер, изучавший поведение малолетних правонарушителей, обнаружил, что уровень интеллекта детей увеличивается, а склонность к противоправным действиям значительно уменьшается, если они употребляют пищевые добавки с витаминами и минералами. Другой ученый, Ричард Карлтон, выяснил, что применение пищевых добавок с витаминами и минералами значительно улучшает успеваемость и поведение детей.

Карлтон сообщает: «Некоторые дети за первый год витаминизированного питания освоили программу по чтению и литературе, рассчитанную на три-пять лет, и все дети из классов для отстающих перешли в обычные, показав при этом хорошую успеваемость». Когда некоторые из учеников, которых наблюдал Карлтон, переставали принимать витамины и минералы, их успеваемость снова шла на спад. Кроме того, Карлтон отметил, что, принимая пищевые добавки, обогащенные витаминами и минералами, дети становились общительнее и жизнерадостнее.

Самыми эффективными ингредиентами оказались магний, витамин В6, витамин С, тиамин, фолиевая кислота и цинк. Обнаружилось, что марганец вызывает у некоторых учеников раздражительность и неспособность сосредоточиться, поэтому его исключили из рациона группы испытуемых.

Согласно данным, опубликованным в журнале «Pediatric Journal», у гиперактивных детей уровень серотонина ниже, чем у остальных. Понижение уровня серотонина часто приводит к апатичности, депрессии, обжорству. Когда исследователи давали детям витамин В6, уровень серотонина в их организме значительно повышался. В ходе другого исследования ученые сравнивали уровень серотонина у детей, принимающих витамин В6, и у детей, принимающих риталин. Только у группы детей, принимавших В6, наблюдалось повышение уровня серотонина, причем позитивные результаты сохранялись длительное время после окончания приема витамина В6.

Дети, принимавшие магниевые добавки, показали значительное снижение уровня гиперактивности по сравнению с контрольной группой детей, которым давали плацебо (исследование проводилось с детьми 7-12 лет). Многие консервированные продукты содержат фосфорную кислоту, вымывающую магний из организма, поэтому важно внимательно читать состав продукта на упаковках и не покупать те продукты, где есть фосфорная кислота.

В ходе одного из исследований обнаружилось, что 95 % детей с ДВГА страдают недостатком магния в организме. Другое исследование показало, что детям с ДВГА недостает не только магния, но также железа, меди и кальция. Ученые пришли к следующему выводу: «Гиперактивные дети нуждаются в минеральных пищевых добавках». Иными словами, необходимо следить за тем, чтобы гиперактивный ребенок ежедневно получал витаминные и минеральные добавки, содержащие магний, железо, медь и кальций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: