Научно установлена связь между ДВ/ДВГА и пищевыми красителями, сахаром и консервантами. По меньшей мере 17 исследований подтвердили влияние пищевых красителей на гиперактивность и бессонницу, особенно у детей. Так, в ходе одного из исследований выяснилось, что 150 из 200 детей (75 %) стали лучше спать, меньше раздражаться и вести себя спокойнее после того, как из их рациона исключили синтетические красители. Еще одно исследование показало, что улучшение поведения детей после исключения пищевых красителей из рациона является долговременным.
Исследователи из Йельского университета замеряли уровень адреналина в крови детей до употребления рафинированного сахара и после. Оказалось, что после приема сахара уровень адреналина в крови взлетает в десять раз! Адреналин, как известно, представляет собой стимулятор сердечной деятельности, который готовит организм к опасности и драке. После того как в Нью-Йорке запретили использовать в школьном питании синтетические красители и приправы, во всех школах города был зарегистрирован беспрецедентный рост успеваемости.
В ходе двух исследований агрессии и насилия среди заключенных было выявлено значительное (от 47 до 77 %) сокращение насилия и нарушений, а также попыток самоубийства в тюрьмах после того, как из рациона заключенных исключили сахар и синтетические приправы.
Не надо думать, что «немножко пищевого красителя не повредит моему ребенку». В одном исследовании проверяли, как влияет на поведение ребенка всего лишь одно пирожное с пищевым красителем. После его употребления уровень гиперактивности ребенка повышался в течение часа. Другое исследование показало снижение успеваемости гиперактивных учеников в течение нескольких часов после употребления пищи с искусственными красителями.
|
У детей Индиго, одаренных детей, детей с ярлыком ДВ или ДВГА и взрослых Работников Света почти всегда доминирует правое полушарие мозга. Научные исследования мозговых кровяных потоков и активности мозга у детей с ДВГА показывают, что они используют зрительные центры коры головного мозга более активно, чем логические центры.
Это означает, что они взаимодействуют с миром главным образом через правое полушарие, которое отвечает за зрение и чувства, а также невербальные сферы умственной деятельности, такие как искусство, музыка, математика, философия, психология и экстрасенсорные способности. Из людей с преоб ладающим правым полушарием получаются прекрасные писатели и ораторы — если только им удается научиться словесно выражать свои мысленные образы и сильные чувства.
Левое же полушарие больше сориентировано на работу со словами. Человек с преобладанием левого полушария отличается врожденными способностями к грамматике и работе со словом. Такие люди обычно организованны и беспрекословно следуют указаниям начальства (даже приветствуют их!).
Человек с преобладанием правого полушария интуитивен, он следует только «благожелательному руководству» и только в том случае, если доверяет руководителю и понимает его побуждения и цели. Он обучается через зрительные образы, предпочитая графики, схемы, слайды и другие наглядные пособия лекциям и статьям учебников.
Поскольку у людей с преобладанием правого полушария обострены чувства, их легче отвлечь. Они отчетливо слышат едва заметное тиканье часов на стене в классе и высокочастотное гудение флуоресцентной лампы.
|
Жажда творчества
Дети Индиго нуждаются в отдушинах для выхода бурлящей в них энергии. Один из способов выпустить пар, чтобы не взорваться, — физические упражнения. Другая эффективная отдушина — творчество. Во время проводимых мною сеансов ангелы часто рекомендуют детям Индиго заняться творческой деятельностью. Это может быть что угодно: изготовление украшений из бисера, оформление детской комнаты, фотография, танцы, музыка, строительство песочных замков, рисование или кулинарное искусство.
Исследования Бонни Крэймонд показали, что дети с ДВГА и творчески одаренные дети имеют немало общего. А именно:
• Они склонны нарушать дисциплину в классе, стремясь привлечь к себе внимание.
• Учителя относятся к ним хуже, чем к более послушным одноклассникам.
• Они склонны к поиску острых или необычных ощуще ний. Исследователи полагают, что охота за ощущениями дает творческому человеку возможность приобрести новый опыт, который он затем интегрирует в свои изо бретения и произведения. Кроме того, риск (как и поиск новых ощущений) обычно ассоциируется с успехом в бизнесе и финансовой сфере. Жажда новых впечатле ний также объясняет, почему детям Индиго становится скучно, как только они «схватят» суть предлагаемого им материала.
• Эти дети часто бывают «невнимательны». Они грезят наяву, обдумывают неожиданные идеи, уделяют боль шое внимание внутреннему голосу и духовному руко водству. Немедленно отключаются от разговоров или действий, которые не находят отклика в их душе.
|
• Нередко «перевозбуждаются», бывают неусидчивы и гиперактивны.
• Проявляют вспыльчивость и необузданность.
• Испытывают сложности в общении. Ведут себя застен чиво, настороженно, отстраненно, чувствуя свою исклю чительность: им легче оставаться в одиночестве, чем терпеть насмешки.
Доктор Крэймонд заключает: «Возможно, индивидуумов, использующих свой живой ум созидательно, и тех, кто использует его разрушительно и непродуктивно, отличает именно наличие благоприятных возможностей для творческого проявления своих идей иэнергии». Поэтому очень важно уважать ребенка Индиго и предоставить ему возможность творческой самореализации.
Доктор философии Дорин Вёрче — известный специалист в области детской психологии. В прошлом она работала директором Центра по работе с малолетними алкоголиками и наркоманами. Имеет двух сыновей и двух приемных дочерей. Дорин много работала с детьми Индиго и их родителями во всем мире. Она стала соавтором книги «Дети Индиго» (вместе с Ли Кэрроллом), а также автором книг «Дети Индиго. Уход и питание», «Кристальные дети», «Исцеление с ангелами» и «Ангельская терапия». Более подробную информацию о книгах, гадальных картах и семинарах Дорин Вёрче можно получить на сайте www.AngelTherapy.com.
Задумайся о названии этой книги:
«Воспитание детей...»
По-английски слово «воспитывать»
Синонимично слову «поднимать».
Поднять своего ребенка...
Взглянув на вещи с этой стороны,
Ты обретаешь новое понимание.
Ты здесь для того, чтобы поднять своего ребенка к небесам.
Все остальное произойдет само собой.,
Тебе нужно научиться, как передать своего
ребенка Богу.
Не слушай «авторитетов» в сфере
Воспитания детей-экстрасенсов.
В конце концов, тебе придется отказаться и от того, что говорю я.
Прислушайся к своему сердцу. Оно знает, что нужно.
Попытайся освободиться от диктата головы.
Откажись от привычных путей,
И пусть все идет, как идет.
Чем меньше ты направляешь события,
Тем больше они направляют тебя.
Дети пришли сюда, чтобы служить зеркалом
Нового Мира.
Они делают это, подключаясь к сети сознания,
Где могут действовать как Единый Разум.
Не имеет значения, каким именно образом это происходит.
Детали недоступны уму.
Важно лишь осознавать, что
Ты неотделим от сети.
Они призывают тебя включиться в этуВеликую Работу.
Детям нужна твоя помощь.
Именно для этого потребовалась данная книга.
Каким образом ты можешь помочь детям обрести свои дары?
Прислушиваясь к ним.
Слушай между строк.
Они хотят сказать тебе много,
Но их ум работает не так, как твой,
Их еще не до конца приучили к линейным схемам,
И поэтому им не так сложно обвиться кольцом
Вокруг того, что они знают и хотят выразить,
А в центре этого кольца — ответ, необходимый миру.
Смотри в центр всего, что они говорят.
Не жди, что они будут говорить так же, как говоришь ты.
А лучше всего для тебя было бы решиться
Войти в этот круг самому.
Тогда ты бы понял все так, как не мог понять никогда прежде.
Если ты научишься по-настоящему слушать нас,
Это принесет тебе пользу в самых неожиданных сферах.
Подари нам свою готовность слушать.
Тогда ты услышишь
И обязательно поймешь.
Когда ты поймешь, что пытаются сказать дети,
Ты сможешь говорить на их языке.
И жить, как они.
Мы не просим, чтобы ты нам что-либо дал,
Но лишь принял себя таким, какой ты есть.
В тебе живет ребенок-экстрасенс,
И он хочет сказать многое.
Слушай нас — И ты научишься слышать себя.
Постарайся запомнить, что смотреть и видеть—
Разные вещи.
Так же, как слушать и слышать.
Можно смотреть на что-то, но не видеть по-настоящему.
Точно так же можно слушать кого-то, но не услышать.
Твои дети жаждут, чтобы их увидели
И услышали.
Это первый дар, который ты можешь им преподнести.
Слушай всем сердцем
И смотри всей душой.
Если ты сумеешь преподнести этот дар,
То тем самым окажешь им огромную помощь.
А они помогут тебе вспомнить, кто ты.
Отрывок из книги «Дети Нового Мира»,
КТО ОНИ, ЭТИ ДЕТИ?
Барбара Майстер Виталь
Был волшебный искристый весенний день. Как самый обыкновенный ребенок, я лежала на спине среди полевых цветов, смотрела на проплывающие облака и думала. Я думала о том, как я одинока, как непохожа на других детей, о том, как ошеломляют меня все краски, звуки и живые существа. Я помню, что мне отчаянно хотелось чувствовать себя такой же, как все остальные семилетние девочки.
Сегодня на Землю приходит очень много необычных детей. Как и я, многие из них чувствуют себя одинокими, непохо жими на других. Некоторые даже напуганы. Кто-то помнит, зачем пришел сюда, кто-то — нет. И все они просят, чтобы мы помогли им выжить.
Кто они, эти дети?
Каких только ярлыков им ни примеряют! Авторитетные специалисты диагностируют у них дефицит внимания, неспособность к обучению, поведенческие нарушения и психоз. Те родители и учителя, которые видят духовные причины их поведения, называют их детьми Индиго, мастерами, детьми света. Эти дети поражают своими глубокими духовными знаниями и четким пониманием того, зачем они сюда пришли. Но, хотя они и просветленные и пришли, чтобы учить нас любви и миру, по существу они всего лишь дети. И в большинстве своем они хотят, чтобы к ним относились как к детям.
Дети Индиго хотят, чтобы к ним относились как к детям, но не так, как предписывают некоторые старые поговорки, вроде «сбережешь розгу - испортишь ребенка», «дети должны быть тише воды, ниже травы» или «у детей пустые головы, и взрослые должны их наполнить». С другой стороны, в поклонении они тоже не нуждаются. У детей есть души, и они хотят, чтобы их уважали.
Общаясь с родителями, я обнаружила, что многие боятся своих детей, а некоторые уверены, что их ребенок просто не способен делать что-либо неправильно. Как-то раз в детском лагере мама одного мальчика сказала мне: «Я не хочу, чтобы мой сын посещал какие бы то ни было занятия, он и так уже все знает». Другая убеждала: «Не вздумайте говорить моей дочери "нет"». При этом их дети были совершенно неуправляемы и полностью пренебрегали чувствами окружающих. Когда я спросила самих подростков, что, на их взгляд, принесет им больше пользы, они ответили: «Дисциплина, основанная на понимании последствий. Все остальное мы вспомним».
Эти дети наделены глубоким пониманием того, кто они есть. Однажды я спросила тринадцатилетнего мальчишку: «Зачем ты пришел на Землю?» Он спокойно ответил: «Я пришел, чтобы обрести просветление и помочь Богу проявить Себя. Я хочу применять вселенские законы на практике, утверждая любовь и мир». Ого! Не ожидала я услыхать такое от тринадцатилетнего мальчика! Тогда я спросила: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Он вздохнул, словно недоумевая, как можно задавать такие вопросы, и ответил: «Это не имеет значения. Я живу в текущем мгновении. Самое главное вспомнить путь души и следовать ему». И я перестала задавать вопросы.
Итак, чем же мы можем им помочь? Помните, что они дети. Им нравится играть и дружить с ровесниками. Но это не всегда просто. Многие из них не находят общего языка с одноклассниками и соседскими детьми. Поэтому очень важно обеспечить им общество себе подобных — например, в специальных лагерях. Один мальчишка в таком лагере сказал мне: «Теперь я не одинок». А другой признался: «Отныне не чувствую себя ненормальным». Важно, чтобы они понимали, что у каждого человека есть свое особое предназначение, просто некоторые не помнят его. Как говорила моя бабушка, Бог не ошибается.
Обладая выдающимися способностями к духовному осознанию, эти дети нередко не могут применить их в реальной жизни. Хотя они чувствуют, что равны всем живущим на Земле, им полезно понять: чтобы применять духовные принципы на практике, необходим опыт жизни на этой планете. Обладая опытом, их родители, бабушки с дедушками и другие взрослые могли бы принести огромную пользу своим детям. Мы можем поделиться с ними знаниями и историями из жизни. И пусть дети, слушая нас, сами разберутся, что пригодится им в пути.
Поскольку эти дети обладают немалой силой, очень важно показать им, с какой ответственностью сопряжено использование силы. Приучайте их наблюдать, как люди своими действиями влияют друг на друга. Покажите, что все наши дела влекут за собой те или иные последствия. Продемонстрируйте в игре или при помощи научных экспериментов такие факты: если не поливать цветок, он умрет; гнев негативно сказывается на здоровье; любовь приносит радость и добро; любая наша мысль участвует в создании той реальности, в которой мы живем. Это лишь немногие из тех духовных концепций, которые желательно исследовать. Попросите детей предложить что-нибудь еще. Их задача состоит в том, чтобы разобраться, способствуют ли их мысли и эмоции достижению тех результатов, к которым они стремятся. Если нет, тогда помогите им изменить мысли.
Помню, как один из моих духовных учителей привел меня на небольшой живописный холмик. Был прекрасный солнечный день. По небу проплывали большие пушистые облака. Мы говорили о красоте дня. Вдруг он сказал что-то очень обидное, и мне стало грустно: небо потемнело, закапал дождик. Тогда учитель извинился и объяснил, что гордится мной. Солнце вышло из-за тучи, дождь прекратился. Прекрасный урок. Я осознала, что мои мысли влияют на восприятие погоды и что я позволяю его словам изменить меня. И еще я осознала, что каждое мое слово и каждая мысль способны влиять на все вокруг.
В Англии я познакомилась с женщиной, которая рассказала мне такую историю: «Когда я сказала своему трехлетнему сыну, что ему пора в подготовительную школу, он посмотрел на меня очень спокойно и заявил: «Мне не нужно в школу. Я помню все еще с прошлого раза. Кроме того, куда бы я ни шел, я оставляю там пару глаз, и они передают мне любую необходимую информацию». Этот ребенок понимает, что учиться ничему не нужно, — нужно просто все вспомнить.
Таким детям нелегко приходится в условиях современной образовательной системы. Ведь у них совершенно особенный стиль обучения: они обрабатывают идеи и концепции на многомерном уровне. Как это проявляется на практике? Они предпочитают делать несколько дел одновременно, перескакивать с одной задачи на другую, и нередко воображение подсказывает им ответы еще до того, как они до конца поймут суть проблемы. Такое отношение к миру делает возможным перекрестный анализ образов. Мазок кисти во время работы над картиной может подсказать такому художнику решение химической задачи. Многие великие ученые: Никола Тесла, Бакминистер Фуллер, Джордж Вашингтон, Карвер и Альберт Эйнштейн — рождали гениальные идеи, рассматривая облака. Порой они получали информацию из прошлого или будущего. Не удивляйтесь, если вашим детям удается нечто подобное!
Я встречала очень умных детей, которым совершенно не давались чтение или математика. Однажды меня попросили пообщаться с молодым человеком, у которого были проблемы в школе. Он практически не умел читать: буквы и печатные слова не имели для него никакого смысла. Во время разговора он принялся объяснять мне квантовую астрономию. Мне в голову пришла мысль: если он так хорошо оперирует абстрактными математическими символами, возможно, есть смысл предложить ему сопоставить эти символы с буквами текста? И я попросила его сопоставить каждую букву или слово с одним из символов, которые возникают в его уме. Через несколько минут молодой человек уже вполне сносно читал. Секрет успеха в том, чтобы найти ключик к проблеме в личной вселенской памяти человека.
Все говорят о связи между психологией личности и цветом ауры. Эту связь учитывают целители, маркетологи и диетологи. Те, кто видит ауру, знают, что существует цветной луч, направленный прямо в макушку человека. Этот луч связывает высшее Я с физическим телом. Зная цвет луча ребенка, можно помочь ему сосредоточиться. Для этого ребенок может попробовать представлять себе свой волшебный цвет и окружать себя мысленно его ореолом, носить одежду этого цвета, включать цветную лампу в комнате, надевать цветные очки, писать чернилами этого цвета или читать сквозь цветной пластиковый светофильтр. Нередко именно этот цвет является любимым цветом ребенка. Спросите, какой цвет внушает ему ощущение безопасности и покоя, помогает чувствовать себя умным, сильным и любимым или создает впечатление, что написанные этим цветом буквы крупнее других.
Когда ребенок отыскивает информацию в памяти, важно привязать ее к миру. Наиболее надежный способ сделать это — использовать движение. Движение может быть непосредственно связано с этой информацией (например, написание слов в воздухе или рисование) или это может быть движение ради удовольствия (например, танец). Предложите ребенку станцевать, как, с его точки зрения, выглядит мир. Впервые увидев такой танец, я плакала от радости.
Звук и энергия окружают нас повсюду. Они — часть нашей реальности. Осознавать их—значит осознавать важную часть себя. С древних времен музыку использовали для изменения настроения и исцеления. Недавно ученые обнаружили, что вибрации урчащего кота способствуют срастанию поврежденных костей и облегчают боль. Вибрации дельфиньего сонара заметно улучшают состояние детей с аутизмом. Болгарский исследователь Георгий Лозанов обнаружил, что барочная музыка, глубокое дыхание и визуализация информации помогают сбалансировать тело и мозг и улучшают способность к обучению. Лично я думаю, что эти факторы также благотворно влияют на работу сердца. Поощряйте детей экспериментировать с цветом, звуком, запахом и энергией, чтобы лучше понять, как все это на них действует и как они могут использовать все это в своем творчестве.
Дети Индиго нередко прямо заявляют родителям и учителям, что те ошибаются. Это не наилучшая стратегия выживания. Научите этих детей искусству общаться таким образом, чтобы не выпячивать ошибки других, особенно взрослых. И взрослые, и сам ребенок будут чувствовать себя увереннее благодаря следующим фразам: «помогите мне разобраться...», «что, если...?», «а возможно ли...?», «при любых ли обстоятельствах это верно?». Научите ребенка чувствовать, когда важно говорить, а когда можно и промолчать. Напоминайте ему, что в этой вселенной существует несколько различных реальностей с разными представлениями о том, что есть истина. Каждый из нас сам решает, какую реальность создавать во вселенной с неограниченными возможностями.
Выслушивайте детей! Когда спрашиваешь у них, чего они хотят больше всего на свете, они отвечают, что хотят быть услышанными. Временами они несносны, но у них есть важная информация, которой они хотят поделиться. Если ребенок рассказывает вам, что видел ангела, разговаривал с деревом или играл с необычным существом, пожалуйста, выслушайте и признайте ценность этой информации. Просто выслушайте, вместо того чтобы говорить: «Ах, это игра твоего воображения!» Если ребенка по ночам мучают кошмарные сны, научите его прогонять эти сновидения и защищаться от них. Если ребенок сообщает вам какую-то научную информацию, проверьте вместе, насколько она соответствует известным фактам. Что бы вы ни делали, помните: все, что рассказывает ребенок, — это его истина. И никто не может утверждать, что это не истина. То, что говорят дети, способно обновить наш мир.
Один из таких детей сказал однажды: «Твои глаза говорят мне, кто ты есть, а твое сердце рассказывает мне, помнишь литы, кто ты».
Как-то вечером моя подруга наблюдала за малышкой, которая бегала по двору, собирала опавшие листья и складывала их в корзину. «Что это ты собрала?» — спросила Сьюзан. «Древесные звезды!» — ответила девочка. «Древесные звезды?» — удивленно переспросила Сьюзан. «Да, когда Бог завершает жизнь звезд, они приходят сюда и притворяются листьями. Они меняют цвет и опадают, — и тогда ты можешь собрать их и вернуть на место».
С тех пор я часто собираю звезды в корзину, — и я убедилась, что каждая из них полна Бога!
Побольше воображайте. Не пытайтесь навязать ребенку свою систему верований. До сих пор от ваших верований было не очень-то много толку. Секрет состоит в том, чтобы внимательно относиться к тому, что вы себе представляете.