5.1. В оставляемой кабине управления на ССПС, не оборудованном блокировочным устройством машинист должен:
- выполнить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой ручки КМ в положение экстренного торможения (либо в положение полного служебного торможения). Перекрыть комбинированным краном (при его наличии) сообщение тормозной магистрали с краном машиниста;
- ручку вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение и закрепить фиксатором (при наличии). После наполнения тормозных цилиндров до полного давления перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам (при наличии);
- убедиться в наполнении ТЦ до давления 3,8 - 4,0кгс/см2, далее провести проверку плотности тормозных цилиндров по манометру ТЦ. Снижение давления допускается темпом не более 0,2кгс/см2 в течение 60 секунд (1 минуты).
5.2. В оставляемой кабине управления (или при смене пульта управления) на ССПС, оборудованном блокировочным устройством машинист должен:
- выполнить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой ручки КМ в положение экстренного торможения (или при его отсутствии в положение полного служебного торможения);
- ручку вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение и закрепить фиксатором (при его наличии);
- убедиться в наполнении тормозных цилиндров до давления от 3,8 до 4,0кгс/см2;
- после наполнения тормозных цилиндров до полного давления повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;
- выполнить проверку плотности тормозных цилиндров по манометру ТЦ, снижение давления допускается темпом не более 0,2кгс/см2 в течение 60 секунд (1 минуты).
5.3. Перейдя в рабочую кабину (или сменив пульт управления), машинист должен:
а) на ССПС, не оборудованном блокировочным устройством:
- открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;
- перевести ручку КМ в поездное положение;
- открыть комбинированный кран, наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
б) на ССПС, оборудованном блокировочным устройством:
- вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку активировав органы управления;
- перевести ручку КМ в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
5.4. Помощник машиниста во время перехода машиниста в рабочую кабину (смена пульта управления) должен находиться в оставляемой кабине (при оставленном пульте управления) и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать заторможенное состояние ССПС до зарядки тормозной магистрали из рабочей кабины (рабочего пульта). В случае выявления самопроизвольного отпуска тормоза ССПС помощник машиниста должен привести в действие стояночный (ручной) тормоз.
На ССПС, оборудованном стояночным тормозом с ручным приводом только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в кабине, оборудованной стояночным тормозом с ручным приводом.
На ССПС, оборудованном автоматическим стояночным тормозом, во время перехода из одной кабины в другую, должен быть приведен в действие автоматический стояночный тормоз.
После прицепки ССПС к поезду нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
5.5. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину (сменив пульт управления), машинист обязан:
-провести проверку автоматического тормоза следующим образом, до выполнения разрядки ТМ (УР) произвести отпуск вспомогательного тормоза. ССПС оборудованный кранами усл. №394(395) - произвести разрядку УР на 0,6 - 0,7кгс/см2, для ССПС оборудованного кранами усл.№172, ZB (всех модификаций) выполнить разрядку ТМ на 0,6-0,7 кгс/см2, для ССПС оборудованные кранами усл.№326 перевести ручку КМ в первое тормозное положение (III положение РКМ). По манометру убедится в наполнении ТЦ не менее 1,0кгс/см2, после чего произвести отпуск автотормозов. При уменьшении давления в тормозных цилиндрах до 0,3-0,7кгс/см2 привести в действие вспомогательный тормоз;
- после приведения одиночного ССПС в движение при маневровых передвижениях выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости 3-5 км/ч до остановки ССПС.
Маневровая работа.
6.1. Порядок перехода с «Поездного» режима на «Маневровый» на ССПС, оборудованных КЛУБ-УП, БЛОК.
6.1.1. Выбор «Маневрового» режима невозможен при сигналах «КЖ» и «К» на БИЛ-УП, МС-02. Использование команд К799, К809 для включения «Б» и перехода на режим работы «Маневровый» ЗАПРЕЩЕНО.
6.1.2. После прибытия одиночного ССПС на станцию с дальнейшей маневровой работой, обеспечить остановку с применением автотормозов. Переход с «Поездного» на «Маневровый» режим на кодированных участках пути одиночного ССПС выполняется после получения разрешения и выполнения регламента переговоров с ДСП станции на начало маневровых передвижений. Машинист обязан выполнить проверку вспомогательного тормоза при скорости 3-5км/ч, что будет являться фактом перехода на маневровую работу и началом маневровых передвижений. На кодированном участке пути остановить ССПС не далее чем за 190 метров до выходного, маршрутного светофора. При этом на БИЛ-УП, МС-02 будет индицироваться сигнал «КЖ», дальнейшее движение осуществлять после нажатия кнопки «ВК» и установления допустимой скорости 20 км/ч.
После проследования маневрового светофора ограждающего данный путь и появления «К» огня на БИЛ-УП, МС-02 выполнить остановку ССПС краном вспомогательного тормоза.
Путем одновременного нажатия на кнопки РБ, ВК выполнить переключение на «Б» огонь и далее осуществить перевод прибора безопасности в «Маневровый» режим путем переключения кнопки «РМП».
В случаях прибытия на станцию одиночного ССПС и смене направления движения в противоположную сторону, после отключения прибора безопасности и перестановки КР регистрации в данное направление движения, машинисту разрешается при наличии «К» или «Б» огней на БИЛ-УП, перевести прибор безопасности в «Маневровый» режим. После получения разрешения и выполнения регламента переговоров с ДСП станции на начало маневровых передвижений машинист обязан выполнить проверку вспомогательного тормоза при скорости 3-5км/ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ переход в «Маневровый» режим через отключение прибора безопасности без смены направления.
6.1.3. После прибытия хозяйственного поезда на станцию с дальнейшей маневровой работой с прицепной нагрузкой, обеспечить остановку с применением автотормозов, далее для перехода с «Поездного» в «Маневровый» режим действовать согласно (п.6.1.2.), при этом проверка вспомогательного тормоза при скорости 3-5км/ч не требуется. Фактом перехода на маневровую работу будет считаться остановка не далее чем за 190 метров до маневрового светофора и нажатие кнопки «ВК» после получения плана маневровых передвижений и команды ДСП. Остановка вспомогательным тормозом при маневровой работе с прицепной нагрузкой нарушением не является.
В случае если после прибытия на станцию и смене направления движения в противоположную сторону (вперед прицепной нагрузкой), после перевода реверса и появления «К» огня на БИЛ, МС-02 разрешается переключить «К» на «Б» огонь одновременным нажатием кнопок РБ, ВК с последующим переключением прибора безопасности на «Маневровый» режим нажатием кнопки «РМП».