Отечественная промышленность выпускает прямые сверлильные ручные машины с однофазными коллекторными электродвигателями II класса защиты и трехфазными асинхронными электродвигателями III класса защиты. Они имеют единую принципиальную схему и отличаются друг от друга диаметром сверла, конструктивным оформлением, габаритными размерами, массой, частотой вращения, типом и мощностью двигателя.
Сверлильные машины предназначены для сверления отверстий диаметром 6…32 мм в различных материалах: металле, пластмассе, древесине, бетоне, кирпиче, камне, древесно-стружечных плитах и др. Изменение частоты вращения в двухскоростных сверлильных машинах достигается изменением передаточного числа редуктора с помощью механизма переключения скоростей.
В многоскоростных сверлильных машинах с электронным регулированием частота вращения шпинделя со сверлом изменяется плавно, бесступенчато в зависимости от меняющейся нагрузки на рабочем органе. Включение двигателя и плавное наращивание частоты вращения двигателя от нуля до желаемого значения осуществляется за счет плавного нажатия на курок выключателя.
Сверлильные машины с электронным регулированием частоты вращения шпинделя со сверлом применяют для сверления отверстий диаметром 6… 14 мм. В состав комплекта сменных насадок входят:
- дисковые пилы для резания дерева, пластмасс, металлов и плит сухой штукатурки;
- подкладные диски для шлифования и полирования различных поверхностей;
- торцовые шлифовальные головки;
- резцовые головки для вырезания круглых отверстий в гипсовых панелях;
- рубанки для строгания древесины;
- лобзики для выпиливания деталей из дерева;
|
- токарные насадки;
- точила для заточки режущего инструмента.
Электрические сверлильные машины, закрепленные в специальных штативах или на стойках, можно использовать как настольные сверлильные станки, которые обеспечивают высокое качество и точность сверлильных работ.
Электрические установки для сверления отверстий в железобетоне предназначены для сверления вертикальных, горизонтальных и наклонных отверстий алмазными кольцевыми сверлами диаметром 50...160 мм в железобетонных конструкциях при монтаже различных коммуникаций.
Каждая установка представляет собой мобильную, компактную сборно-разборную конструкцию, составными частями которой являются: основание с двумя колесами и откидными винтовыми опорами, направляющая колонка со сверлом, привод вращателя, реечный механизм подачи сверла, устройство для подачи воды в зону сверления и аппаратура управления.
Глубина сверления вертикальных отверстий 200 мм, частота враще- ния шпинделя 12,8 с-1, скорость сверления вертикальных отверстий 10…
12 мм/мин.
Каковы особенности эксплуатации электрических
Шлифовальных машин?
Электрические шлифовальные машины применяют для выполнения технологических операций при монтаже металлоконструкций, на сварочных, отделочных, электромонтажных, арматурных и других работах.
Рабочим органом шлифовальных машин служат абразивные круги различных геометрических форм и диаметров. По характеру движения рабочего органа различают вращательные и плоскошлифовальные машины. У плоскошлифовальных машин рабочим органом являются одна или две платформы со шлифовальной шкуркой, которые совершают орбитальное и плоскопараллельное движение относительно обрабатываемой поверхности.
|
Главным параметром вращательных шлифовальных машин является диаметр абразивного круга.
В целях безопасной эксплуатации вращательных шлифовальных машин, во избежание разрушения абразивного круга, недопустимо превышение частоты вращения шпинделя по сравнению с частотой, указанной на круге. Круги имеют различную зернистость и твердость. Их правильный выбор во многом определяет производительность машин и качество обработки поверхностей.
Прямые шлифовальные машины, у которых оси рабочего органа параллельны или совпадают, применяют для очистки металлоконструкций от коррозии, зачистки сварных швов, чугунного или сварного литья, шлифования различных металлических поверхностей, подготовки фасок под сварку и других работ.
Угловые шлифовальные машины, у которых оси рабочего органа и приводы расположены под углом 90о, предназначены для шлифования поверхностей металлических изделий и строительных конструкций, очистки металлоконструкций от коррозии в труднодоступных местах, отделки бетонных и мозаичных полов, а также для резания труб, листового металла, профильной и угловой стали.
Каждая шлифовальная машина состоит из электродвигателя, одноступенчатого редуктора, шпинделя в сборе, на котором крепится шлифовальный круг, корпуса из стеклонаполненного полиамида, армированного алюминием защитного кожуха и виброизолированных рукояток. Причем прямые шлифовальные машины комплектуются плоскими шлифовальными кругами прямого профиля типа ПП и плоскими кругами с выточкой типа ПВ, которые применяются при плоском и круглом шлифовании, а также для различных зачистных работ.
|
Угловые машины комплектуются чашечными цилиндрическими кругами типа ЧЦ и чашечными коническими кругами типа ЧК также для шлифования и зачистных работ. Кроме того, в комплект входят круги типа 5П, предназначенные для шлифования резьбы и заточки многолезвийных инструментов, а также круги типа Д для резки металла.
Угловые шлифовальные машины комплектуются кругами диаметром 80…125 мм. Рабочая скорость кругов 40 м/с, частота вращения шпинделя 55…65 с-1.
Шлифовальные машины с гибким валом применяют для шлифования и полирования различных поверхностей (металлических, цементных, гранитных, мраморных), зачистки сварных швов, подгонки деталей при сборке, а также очистки металлоконструкций от коррозии.
Ручные труборезы разработаны на базе угловых электрических шлифовальных машин, в качестве режущего органа у которых предусмотрены армированные абразивные круги диаметром 180…230 мм.
Основные параметры труборезов – номинальный диаметр и толщина стенки обрабатываемых труб. Резание труб труборезами осуществляется двумя методами: врезанием и обкаткой – в зависимости от диаметра трубы. Метод врезания применяется для труб диаметром не более 70 мм, диаметр абразивного круга 230 мм. Для резки труб больших диаметров используют метод обкатки, при котором труборез вращают вокруг трубы, установив абразивный круг перпендикулярно ее оси. Количество проходов при обкатке определяется толщиной стенки трубы.