Характеристика организации. Турагентство "Дива-Тур" - ведущий многопрофильный туроператор России




 

Турагентство "Дива-Тур" - ведущий многопрофильный туроператор России. Данные об организации «Дива - Тур» в г. Иванове и Ивановском районе под номером 4471986 включают в себя название, сферу деятельности, адрес, телефон и официальный сайт Дива - Тур.

Турагентство "Дива - Тур" является одним из учредителем Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

Турагентство "Дива - Тур" специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 400 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, Францию, Чехию, Великобританию, Италию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, Россию (Краснодарский край), Крым, Абхазию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Англию, Австрию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. Предприятие работает в отрасли «Услуги турагентств и туроператоров» на территории Ивановской области в г. Иваново.

Компания специализируется на следующих видах туризма:

• пляжный туризм,

• культурно-познавательный туризм

• экскурсионный туризм, речной туризм,

• детский и молодежный отдых,

• образовательный туризм, экологический, сельский,

• горнолыжный, конгресс-туризм,

• спортивная охота и рыбалка,

• религиозный туризм и др.

Компания "Дива - Тур" находится по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, дом 32, оф. 35; Тел.: 8- 4932- 49-58-88, 8- 4932- 36- 58- 88.

Организационная структура «Дива - Тур» является линейной структурой управления.

Структура связей между сотрудниками отражена на рис.1.

Рис. 1 Организационная структура «Дива — Тур».

Что касается учета труда и заработной платы, то он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Рассмотрим данный учет, отраженный в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Штатное расписание на 01.01.2013 год

№ п/п Должность Штат. Ед. Размер з/п за месяц, тыс.руб. Годовой ФОТ, тыс.руб.
1. Генеральный директор      
2. Бухгалтер      
3. Менеджер по продажам туров за границу      
4. Менеджер по продажам внутренних туров      
5. курьер      
  Всего     1 668

Фонд оплаты труда за 2013 год из данных таблицы составил ФОТ=139*12=1 668 тыс.руб.

Таблица 2

Штатное расписание на 01.01.2014 год

№ п/п Должность Штат. Ед. Размер з/п за месяц, тыс.руб. Годовой ФОТ, тыс.руб.
1. Генеральный директор      
2. Бухгалтер      
3. Менеджер по продажам туров за границу      
4. Менеджер по продажам внутренних туров      
5. курьер      
  Всего     1 596

 

Фонд оплаты труда за 2014 год из данных таблицы составил ФОТ=133*12=1 596 тыс.руб.

Проведем анализ использования трудовых ресурсов ООО «Дива-Тур»:

Таблица 3

Анализ использования трудовых ресурсов

Показатель годы Изменения (+/-)
   
Среднегодовая численность рабочих (ЧР)     -1
Отработано дней одним рабочим за год (Д)      
Отработано часов одним рабочим за год (Ч) 1 970 1 971  
Средняя продолжительность рабочего дня (П),ч      
Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел.-ч 15 760 13 797 -1 963

 

Из данных таблицы видно то, что фонд рабочего времени уменьшился на 1 963 ч., что в свою очередь связано с уменьшением численности рабочих, но при таких условиях есть небольшой рост отработанных часов одного рабочего за год на 1ч, в сравнении с 2013 годом.

Поскольку работа предприятия всегда видана по основным показателям деятельности, то проедем анализ

Таблица 4

Данные для расчета основных показателей эффективности деятельности «Дива — Тур» за 2012-2014гг.

Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год Отношение 2014 к 2012, %
Валовая прибыль, тыс.руб.       173,58
Себестоимость, тыс.руб.       160,16
Выручка от реализации, тыс.руб.       162,53
Среднегодовая стоимость основных средств (ОС), тыс.руб.   177,5   370,15
Среднегодовая стоимость оборотных cредств (ОбС), тыс.руб.       165,72
Количество работников, чел.       82,61
Фондовооруженность 2,91 9,34 13,05 448,45
Фондоотдача 91,94 54,75 40,37 43,91
Материалоотдача 9,69 10,33 9,5 98,04
Фондоемкость 0,01 0,02 0,03 300,00
Материалоемкость 0,10 0,10 0,11 110,00
Общий показатель платежеспособности 0,67 0,90 1,28 191,04
Коэффициент финансовой устойчивости 0,44 0,70 0,68 154,55
Коэффициент рентабельности всего капитала -28,72 27,36 27,00 -94,01

 

Исходя из расчёта, в «Дива - Тур» наблюдается тенденция увеличения обеспеченности основными средствами, которые приходятся на одного работника. Это произошло в основном за счёт снижения численности работников на 17,4% и увеличения среднегодовой стоимости основных средств.

Из расчёта видно, что за анализируемый период выручка в денежном выражении исходя из единицы стоимости основных производственных фондов снизилась на 56%; это связано с увеличением среднегодовой стоимости основных средств.

И, в конечном счёте, выручка в денежном выражении снизилась на 1,96% исходя из использования единицы стоимости оборотных средств.

В связи с произведенным расчётом, за весь анализируемый период увеличилось расходование оборотных средств (на 10%) в процессе оказания единицы услуг.

А использование основных средств на оказание единицы услуги увеличилось в 3 раза.

Значение общего показателя платежеспособности предприятия только лишь к 2014 году приняло значение, соответствующее норме. Это говорит о том, что ликвидность предприятия и его платежеспособность под угрозой и имеет нестабильную динамику.

В среднем за период рост коэффициента финансовой устойчивости показал, что в общей структуре источников финансирования увеличилась доля устойчивых источников средств и большой процент актива организации финансируется за их счет.

В целом показатель рентабельности отражает прибыльное и достаточно рентабельное состояние предприятия в 2013-2014гг. Причём по изложенным в таблице результатам и проделанным расчётам видно, что за период 2012-2013г.г. доходность организации по всем параметрам резко увеличилась, несмотря на убыточное состояние в 2012 году. Это говорит о том, что за данный период прибыль от 1 вложенного рубля хозяйственных средств значительно увеличилась.

Что касается процесса анализа конечного финансового результата «Дива - Тур», то его необходимо начать с изучения состава прибыли, её структуры и динамики. Данные для этого представлены в таблице 6.

Таблица 6

Формирование чистой прибыли «Дива - Тур» за 2012-2014 гг., тыс.руб.

Показатели 2012г 2013г 2014г 2014г в % к 2012г
Выручка от реализации продукции       162,53
Себестоимость реализованной продукции       160,16
Валовая прибыль       173,58
Коммерческие расходы       101,91
Прибыль (убыток) от продаж (217)     -
Прочие доходы   - - -
Прочие расходы       37,58
Прибыль (убыток) до налогообложения (256)     -
Текущий налог на прибыль       166,67
Чистая прибыль (убыток) (316)     -

 

В ходе анализа состава прибыли в динамике по второй форме отчётности было выявлено, что за период 2012-2014 гг. увеличилась выручка от реализации на 62,53%.

Наблюдался рост и в себестоимости реализованных товаров, работ, услуг на 60,16%.

В связи с этим увеличилась величина валовой прибыли на 802 тыс. руб. Кроме того, в 2014 году прибыль от продаж увеличилась на 777 тыс.руб.

Чистая прибыль предприятия в 2014 году имела отрицательное значение - 316 тыс.руб., но уже к 2013 году возросло до положительного значения 313 тыс.руб., а к 2014 году до 398 тыс.руб.

Анализ эффективности деятельности предприятия в целом, а также отдельных его направлений необходимо начать с расчёта и оценки показателей рентабельности.

1) Коэффициент рентабельности всего капитала (Rк):

2) Коэффициент эффективности использования собственных средств (Rсс):

3) Рентабельность производственных фондов (Rпф):

4) Рентабельность продаж (Rп):

Кроме того, в процессе анализа следует изучить изменение в динамике данных показателей, а также выявить причины этих изменений. Для этого представим полученные результаты в табличной форме.

Таблица 7

Показатели рентабельности «Дива-Тур» за 2012-2014гг.

Показатели рентабельности 2012 год 2013 год Отклонение 2013 год 2014 год Отклонение
1. Коэффициент рентабельности всего капитала -28,72 27,36 +56,08 27,36 27,00 -0,36
2. Коэффициент эффективности использования собственных средств -65,29 39,27 +104,56 39,27 39,84 +0,57
3. Рентабельность производственных фондов -39,40 32,98 +72,38 32,98 38,12 +5,14
4. Рентабельность продаж -5,13 3,22 +8,35 3,22 3,98 +0,76

 

Анализируя полученные в ходе расчётов значения показателей рентабельности за последние три года по «Дива - Тур», можно сделать следующие выводы:

1. В целом показатели рентабельности отражают прибыльное и достаточно рентабельное состояние предприятия в 2013-2014гг. Причём по изложенным в таблице результатам и проделанным расчётам видно, что за период 2012-2013г.г. доходность организации по всем параметрам резко увеличилась, несмотря на убыточное состояние в 2012 году. Это говорит о том, что за данный период прибыль от 1 вложенного рубля хозяйственных средств значительно увеличилась.

2. В период 2012-2013 гг. все показатели рентабельности имели тенденцию к резкому увеличению, что обеспечило подъем и укрепление доходности организации. Больше всего такая тенденция видна у коэффициента эффективности использования собственных средств. Он увеличился на 104,56% и свидетельствует об увеличении эффективности использования данных средств. Увеличение показателя рентабельности продаж на 8,35% говорит о том, что в этом периоде прибыль, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции, также возросла. Также на 56,08% возросла рентабельность всего капитала.

3. Таким образом, рассмотрев данные показатели и тенденцию их изменения за период 2012-2014гг, можно сделать вывод о росте эффективности использования практически всех средств предприятия, так как оно расходует их достаточно экономно и имеет прибыли, что способствует его бесперебойному и устойчивому функционированию.

В целом организация платежеспособна и рентабельна.

«Дива-Тур» предлагает турпоездки по развитию детского туризма следующие:

- Санитарно-курортное лечение;

- Летние зарубежные лагеря;

- Оздоровительные лагеря;

- Экскурсионные туры.

Детские экскурсионные турпоездки пользуются наибольшим спросом в период школьных каникул (зимних, весенних и осенних), майских праздников, а также в начале лета. На организации подобных программ в основном специализируются операторы по внутреннему туризму – «Дива-Тур».

Самым популярным видом детского туризма остаются летние лагеря. По виду отдыха их подразделяют на:

- детские оздоровительные лагеря;

- спортивно-оздоровительные лагеря и комплексы;

- международные детские лагеря и центры;

- санаторного вида, специализирующиеся на профилактическом лечении.

Как замечают специалисты, занимаясь такого рода делом, сложно рассчитывать на высокую норму прибыли. Нормальная рентабельность быть может достигнута исключительно с помощью больших объемов продаж или же работы с собственными лагерями. Вследствие этого в последнее время многие туроператоры по внутреннему туризму, как правило, при расчете цены путевки, предусматривают наименьшую единичную прибыль, а совокупная прибыль обеспечивается с помощью больших объемов продаж. Туроператоры, вкладывая средства в восстановление и модернизацию основных фондов для детского отдыха, стараются приобретать эти лагеря в собственность либо арендовать их на долгое время.

Но в, то, же время спрос на детский отдых считается самым стабильным. По статистике туристских компаний, занимающихся детским, семейным и молодежным туризмом, приблизительно 80% их клиентов – дети, 15% – семьи, 5% – молодежь.

География предложений на рынке детского туризма в в последнее время очень обширна:

- Россия (Подмосковье, Центральная Россия, Черноморское и Азовское побережье Краснодарского края);

- Крым;

- Дальнее зарубежье (Болгария, Словакия, Венгрия, Чехия и др.).

Однако в силу того, что детский отдых особенно связан с фактором безопасности, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов продаж по России и, в частности, по Подмосковью и Черноморскому побережью.

Предложений туроператоров достаточно немало. Кроме того каждый оператор занимает конкретную нишу на рынке: одни предлагают как правило оздоровительные и санаторные лагеря в России, другие – оздоровительные и языковые лагеря за рубежом; одни предлагают общий турпродукт, другие – свой эксклюзивный.

Детский отдых - это чрезвычайно ответственно, поэтому, подбирая детский либо молодежный лагерь, необходимо принять к сведению все: размещение, кормление, медицину, службу охраны, удобство проезда и самое главное - программу и работу вожатых. Когда мы выбираем места для проведения детского отдыха в каникулы, продажей путевок в которые мы будем заниматься, большое значение имеет комфортабельное расположение детских лагерей отдыха. То есть я считаю, что отдых для ребят лучше всего проводить в отдаленных от города, шума и пыли местах с привлекательной и чистой природой, но и с комфортным подъездом, чтобы родители могли навещать своих детей. Для проведения студенческих каникул или же просто отдыха для молодежи мы предлагаем отели с хорошо развитой инфраструктурой, традиционно пользующиеся популярностью у молодых людей.

Туризм для детей в России в период летнего отдыха и каникул имеет достаточно немало различных направлений. Это и интенсивный отдых, конные турпоездки, экологические лагеря, походы и образовательные центры.

Детский туризм традиционно начинается с небольших поездок и школьных экскурсий. Самыми популярными маршрутами для детского туризма считаются Москва и Санкт-Петербург, Черное море и Золотое кольцо. Наиболее популярным видом детского туризма в России считается отдых в детских лагерях.

Основные виды детских лагерей: спортивно-оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря и комплексы. Туристические фирмы предлагают родителям и детям немало различных любопытных программ – узнать больше о культуре края, выучить иностранный язык и отдохнуть, занимаясь спортом.

Детский туризм в России в последние дни предлагает для детей различные виды отдыха, среди них посещение парков и аттракционов, экскурсионные путешествия, осмотр исторических достопримечательностей и интересные пешие и вело походы. Родители, подбирая вид отдыха для своих детей, могут выбрать любую страну для того что бы провести отдых совместно.

Детский отдых в России, зачастую, предлагает и активные виды отдыха: плавание, верховая езда, пешие походы на природу. Обучение суметь грамотно и безопасно прожить в дикой природе. Тут их можно научать разводить костры, ориентированию на территории, строить укрытия от дождя и солнца, оказать первую медицинскую помощь.

Возраст. Как правило, каждый детский лагерь предлагает специализированные программы, ориентированные на тот или иной возраст, ведь в кругу сверстников детям всегда интересней. Обычно такая классификация подразумевает деление отдыхающих на четыре группы: 6-8, 9-11, 12-14 и 15-17 лет.

Увлечения. Выбирайте лагерь вместе с ребенком, чтобы показать ему, что уважаете его мнение, а не просто пытаетесь «сплавить» его хоть куда. Спросите, что ему самому больше хочется: ходить в походы, заниматься любимым видом спорта, изучать танцы, актерское мастерство, иностранный язык в языковом лагере, попутно совершая незабываемое знакомство с обычаями и традициями незнакомой страны, а в зарубежных лагерях еще и с природой и достопримечательностями. Есть и мультитематические детские лагеря, которые предлагают разноплановые кружки, секции и мастер-классы.

Возможность посещений. У всех детей разные коммуникативные способности. Это обусловлено индивидуальными отличительными чертами психологии. В том числе и если вы знаете, что ваше чадо не сразу адаптируется в новом коллективе и не очень комфортно чувствует себя среди незнакомых сверстников и взрослых, не пытайтесь найти лагерь, в котором будет возможность беспрепятственно приезжать к ребенку. Помните: постоянные посещения не только затруднят работу преподавателей детского лагеря по адаптации ребенка в коллективе, но и повысят риск возникновения разных инфекционных заболеваний – так как в этом случае беспрепятственно ходить по детскому лагерю сможете не только вы, но и еще несколько десятков или, же в том числе и сотен человек.

Место отдыха. Современный выбор вариантов детского отдыха представлен как российскими детскими лагерями, расположенными в Подмосковье, Крыму, Анапе, Туапсе, так и зарубежными: в Болгарии, на Кипре, в Греции и других государствах. Выбирая место отдыха для ребенка, ознакомьтесь с климатическими особенностями конкретного места, присущими тому либо иному месяцу, характеристикой пляжей и водоемов.

Безопасность и комфорт. Не лишним будет узнать, есть ли в детском оздоровительном лагере охрана и медицинский персонал, огорожена ли территория забором, а также соблюдены ли технические и санитарные нормы для мест аналогичного профиля. Так, например, в одном отряде либо группе должно быть не более 25 - 30 детей, жилые корпуса не должны превышать 3 этажей.

Уровень цен. В настоящее время у родителей есть возможность приобрести путевку в детский лагерь, цена на которую может находиться в достаточно широком диапазоне. При окончательном выборе ориентируйтесь на объективные факторы, из которых складывается цена пребывания в таких местах отдыха, а именно: их оснащение и предлагаемую программу занятий и досуга. Логично, что чем большими ресурсами располагает лагерь и чем больше возможностей для отдыха он предлагает, тем дороже будет стоимость путевки в лагерь.

Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность турагентства может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке туризма, с увеличением себестоимости услуг. Поэтому возрастает необходимость увеличения прибыли организации. В связи с этим фактом был проведен анализ деятельности турагентства, который, в свою очередь, помог выявить следующие проблемы:

1. Снижение объема реализации туров за рубеж.

2. Увеличение себестоимости в основном за счет роста таких показателей как: увеличение экскурсионного обслуживания на 62 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат на оплату счетов транспорта 53,1 тыс.руб. (109,6% тыс. руб.).

При не решении данных проблем это может привести к уменьшению выручки, дальнейшему росту себестоимости, это все приведет к значительному снижению основного финансового показателя, такого как прибыль, а, следовательно, это повлечет за собой снижение рентабельности производства и продаж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: