Турагентство "Дива-Тур" - ведущий многопрофильный туроператор России. Данные об организации «Дива - Тур» в г. Иванове и Ивановском районе под номером 4471986 включают в себя название, сферу деятельности, адрес, телефон и официальный сайт Дива - Тур.
Турагентство "Дива - Тур" является одним из учредителем Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Турагентство "Дива - Тур" специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 400 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, Францию, Чехию, Великобританию, Италию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, Россию (Краснодарский край), Крым, Абхазию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Англию, Австрию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. Предприятие работает в отрасли «Услуги турагентств и туроператоров» на территории Ивановской области в г. Иваново.
Компания специализируется на следующих видах туризма:
• пляжный туризм,
• культурно-познавательный туризм
• экскурсионный туризм, речной туризм,
• детский и молодежный отдых,
• образовательный туризм, экологический, сельский,
• горнолыжный, конгресс-туризм,
• спортивная охота и рыбалка,
• религиозный туризм и др.
Компания "Дива - Тур" находится по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, дом 32, оф. 35; Тел.: 8- 4932- 49-58-88, 8- 4932- 36- 58- 88.
|
Организационная структура «Дива - Тур» является линейной структурой управления.
Структура связей между сотрудниками отражена на рис.1.
Рис. 1 Организационная структура «Дива — Тур».
Что касается учета труда и заработной платы, то он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Рассмотрим данный учет, отраженный в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Штатное расписание на 01.01.2013 год
№ п/п | Должность | Штат. Ед. | Размер з/п за месяц, тыс.руб. | Годовой ФОТ, тыс.руб. |
1. | Генеральный директор | |||
2. | Бухгалтер | |||
3. | Менеджер по продажам туров за границу | |||
4. | Менеджер по продажам внутренних туров | |||
5. | курьер | |||
Всего | 1 668 |
Фонд оплаты труда за 2013 год из данных таблицы составил ФОТ=139*12=1 668 тыс.руб.
Таблица 2
Штатное расписание на 01.01.2014 год
№ п/п | Должность | Штат. Ед. | Размер з/п за месяц, тыс.руб. | Годовой ФОТ, тыс.руб. |
1. | Генеральный директор | |||
2. | Бухгалтер | |||
3. | Менеджер по продажам туров за границу | |||
4. | Менеджер по продажам внутренних туров | |||
5. | курьер | |||
Всего | 1 596 |
Фонд оплаты труда за 2014 год из данных таблицы составил ФОТ=133*12=1 596 тыс.руб.
Проведем анализ использования трудовых ресурсов ООО «Дива-Тур»:
Таблица 3
Анализ использования трудовых ресурсов
Показатель | годы | Изменения (+/-) | |
Среднегодовая численность рабочих (ЧР) | -1 | ||
Отработано дней одним рабочим за год (Д) | |||
Отработано часов одним рабочим за год (Ч) | 1 970 | 1 971 | |
Средняя продолжительность рабочего дня (П),ч | |||
Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел.-ч | 15 760 | 13 797 | -1 963 |
|
Из данных таблицы видно то, что фонд рабочего времени уменьшился на 1 963 ч., что в свою очередь связано с уменьшением численности рабочих, но при таких условиях есть небольшой рост отработанных часов одного рабочего за год на 1ч, в сравнении с 2013 годом.
Поскольку работа предприятия всегда видана по основным показателям деятельности, то проедем анализ
Таблица 4
Данные для расчета основных показателей эффективности деятельности «Дива — Тур» за 2012-2014гг.
Наименование показателя | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Отношение 2014 к 2012, % |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 173,58 | |||
Себестоимость, тыс.руб. | 160,16 | |||
Выручка от реализации, тыс.руб. | 162,53 | |||
Среднегодовая стоимость основных средств (ОС), тыс.руб. | 177,5 | 370,15 | ||
Среднегодовая стоимость оборотных cредств (ОбС), тыс.руб. | 165,72 | |||
Количество работников, чел. | 82,61 | |||
Фондовооруженность | 2,91 | 9,34 | 13,05 | 448,45 |
Фондоотдача | 91,94 | 54,75 | 40,37 | 43,91 |
Материалоотдача | 9,69 | 10,33 | 9,5 | 98,04 |
Фондоемкость | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 300,00 |
Материалоемкость | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 110,00 |
Общий показатель платежеспособности | 0,67 | 0,90 | 1,28 | 191,04 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,44 | 0,70 | 0,68 | 154,55 |
Коэффициент рентабельности всего капитала | -28,72 | 27,36 | 27,00 | -94,01 |
Исходя из расчёта, в «Дива - Тур» наблюдается тенденция увеличения обеспеченности основными средствами, которые приходятся на одного работника. Это произошло в основном за счёт снижения численности работников на 17,4% и увеличения среднегодовой стоимости основных средств.
|
Из расчёта видно, что за анализируемый период выручка в денежном выражении исходя из единицы стоимости основных производственных фондов снизилась на 56%; это связано с увеличением среднегодовой стоимости основных средств.
И, в конечном счёте, выручка в денежном выражении снизилась на 1,96% исходя из использования единицы стоимости оборотных средств.
В связи с произведенным расчётом, за весь анализируемый период увеличилось расходование оборотных средств (на 10%) в процессе оказания единицы услуг.
А использование основных средств на оказание единицы услуги увеличилось в 3 раза.
Значение общего показателя платежеспособности предприятия только лишь к 2014 году приняло значение, соответствующее норме. Это говорит о том, что ликвидность предприятия и его платежеспособность под угрозой и имеет нестабильную динамику.
В среднем за период рост коэффициента финансовой устойчивости показал, что в общей структуре источников финансирования увеличилась доля устойчивых источников средств и большой процент актива организации финансируется за их счет.
В целом показатель рентабельности отражает прибыльное и достаточно рентабельное состояние предприятия в 2013-2014гг. Причём по изложенным в таблице результатам и проделанным расчётам видно, что за период 2012-2013г.г. доходность организации по всем параметрам резко увеличилась, несмотря на убыточное состояние в 2012 году. Это говорит о том, что за данный период прибыль от 1 вложенного рубля хозяйственных средств значительно увеличилась.
Что касается процесса анализа конечного финансового результата «Дива - Тур», то его необходимо начать с изучения состава прибыли, её структуры и динамики. Данные для этого представлены в таблице 6.
Таблица 6
Формирование чистой прибыли «Дива - Тур» за 2012-2014 гг., тыс.руб.
Показатели | 2012г | 2013г | 2014г | 2014г в % к 2012г |
Выручка от реализации продукции | 162,53 | |||
Себестоимость реализованной продукции | 160,16 | |||
Валовая прибыль | 173,58 | |||
Коммерческие расходы | 101,91 | |||
Прибыль (убыток) от продаж | (217) | - | ||
Прочие доходы | - | - | - | |
Прочие расходы | 37,58 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | (256) | - | ||
Текущий налог на прибыль | 166,67 | |||
Чистая прибыль (убыток) | (316) | - |
В ходе анализа состава прибыли в динамике по второй форме отчётности было выявлено, что за период 2012-2014 гг. увеличилась выручка от реализации на 62,53%.
Наблюдался рост и в себестоимости реализованных товаров, работ, услуг на 60,16%.
В связи с этим увеличилась величина валовой прибыли на 802 тыс. руб. Кроме того, в 2014 году прибыль от продаж увеличилась на 777 тыс.руб.
Чистая прибыль предприятия в 2014 году имела отрицательное значение - 316 тыс.руб., но уже к 2013 году возросло до положительного значения 313 тыс.руб., а к 2014 году до 398 тыс.руб.
Анализ эффективности деятельности предприятия в целом, а также отдельных его направлений необходимо начать с расчёта и оценки показателей рентабельности.
1) Коэффициент рентабельности всего капитала (Rк):
2) Коэффициент эффективности использования собственных средств (Rсс):
3) Рентабельность производственных фондов (Rпф):
4) Рентабельность продаж (Rп):
Кроме того, в процессе анализа следует изучить изменение в динамике данных показателей, а также выявить причины этих изменений. Для этого представим полученные результаты в табличной форме.
Таблица 7
Показатели рентабельности «Дива-Тур» за 2012-2014гг.
Показатели рентабельности | 2012 год | 2013 год | Отклонение | 2013 год | 2014 год | Отклонение |
1. Коэффициент рентабельности всего капитала | -28,72 | 27,36 | +56,08 | 27,36 | 27,00 | -0,36 |
2. Коэффициент эффективности использования собственных средств | -65,29 | 39,27 | +104,56 | 39,27 | 39,84 | +0,57 |
3. Рентабельность производственных фондов | -39,40 | 32,98 | +72,38 | 32,98 | 38,12 | +5,14 |
4. Рентабельность продаж | -5,13 | 3,22 | +8,35 | 3,22 | 3,98 | +0,76 |
Анализируя полученные в ходе расчётов значения показателей рентабельности за последние три года по «Дива - Тур», можно сделать следующие выводы:
1. В целом показатели рентабельности отражают прибыльное и достаточно рентабельное состояние предприятия в 2013-2014гг. Причём по изложенным в таблице результатам и проделанным расчётам видно, что за период 2012-2013г.г. доходность организации по всем параметрам резко увеличилась, несмотря на убыточное состояние в 2012 году. Это говорит о том, что за данный период прибыль от 1 вложенного рубля хозяйственных средств значительно увеличилась.
2. В период 2012-2013 гг. все показатели рентабельности имели тенденцию к резкому увеличению, что обеспечило подъем и укрепление доходности организации. Больше всего такая тенденция видна у коэффициента эффективности использования собственных средств. Он увеличился на 104,56% и свидетельствует об увеличении эффективности использования данных средств. Увеличение показателя рентабельности продаж на 8,35% говорит о том, что в этом периоде прибыль, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции, также возросла. Также на 56,08% возросла рентабельность всего капитала.
3. Таким образом, рассмотрев данные показатели и тенденцию их изменения за период 2012-2014гг, можно сделать вывод о росте эффективности использования практически всех средств предприятия, так как оно расходует их достаточно экономно и имеет прибыли, что способствует его бесперебойному и устойчивому функционированию.
В целом организация платежеспособна и рентабельна.
«Дива-Тур» предлагает турпоездки по развитию детского туризма следующие:
- Санитарно-курортное лечение;
- Летние зарубежные лагеря;
- Оздоровительные лагеря;
- Экскурсионные туры.
Детские экскурсионные турпоездки пользуются наибольшим спросом в период школьных каникул (зимних, весенних и осенних), майских праздников, а также в начале лета. На организации подобных программ в основном специализируются операторы по внутреннему туризму – «Дива-Тур».
Самым популярным видом детского туризма остаются летние лагеря. По виду отдыха их подразделяют на:
- детские оздоровительные лагеря;
- спортивно-оздоровительные лагеря и комплексы;
- международные детские лагеря и центры;
- санаторного вида, специализирующиеся на профилактическом лечении.
Как замечают специалисты, занимаясь такого рода делом, сложно рассчитывать на высокую норму прибыли. Нормальная рентабельность быть может достигнута исключительно с помощью больших объемов продаж или же работы с собственными лагерями. Вследствие этого в последнее время многие туроператоры по внутреннему туризму, как правило, при расчете цены путевки, предусматривают наименьшую единичную прибыль, а совокупная прибыль обеспечивается с помощью больших объемов продаж. Туроператоры, вкладывая средства в восстановление и модернизацию основных фондов для детского отдыха, стараются приобретать эти лагеря в собственность либо арендовать их на долгое время.
Но в, то, же время спрос на детский отдых считается самым стабильным. По статистике туристских компаний, занимающихся детским, семейным и молодежным туризмом, приблизительно 80% их клиентов – дети, 15% – семьи, 5% – молодежь.
География предложений на рынке детского туризма в в последнее время очень обширна:
- Россия (Подмосковье, Центральная Россия, Черноморское и Азовское побережье Краснодарского края);
- Крым;
- Дальнее зарубежье (Болгария, Словакия, Венгрия, Чехия и др.).
Однако в силу того, что детский отдых особенно связан с фактором безопасности, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов продаж по России и, в частности, по Подмосковью и Черноморскому побережью.
Предложений туроператоров достаточно немало. Кроме того каждый оператор занимает конкретную нишу на рынке: одни предлагают как правило оздоровительные и санаторные лагеря в России, другие – оздоровительные и языковые лагеря за рубежом; одни предлагают общий турпродукт, другие – свой эксклюзивный.
Детский отдых - это чрезвычайно ответственно, поэтому, подбирая детский либо молодежный лагерь, необходимо принять к сведению все: размещение, кормление, медицину, службу охраны, удобство проезда и самое главное - программу и работу вожатых. Когда мы выбираем места для проведения детского отдыха в каникулы, продажей путевок в которые мы будем заниматься, большое значение имеет комфортабельное расположение детских лагерей отдыха. То есть я считаю, что отдых для ребят лучше всего проводить в отдаленных от города, шума и пыли местах с привлекательной и чистой природой, но и с комфортным подъездом, чтобы родители могли навещать своих детей. Для проведения студенческих каникул или же просто отдыха для молодежи мы предлагаем отели с хорошо развитой инфраструктурой, традиционно пользующиеся популярностью у молодых людей.
Туризм для детей в России в период летнего отдыха и каникул имеет достаточно немало различных направлений. Это и интенсивный отдых, конные турпоездки, экологические лагеря, походы и образовательные центры.
Детский туризм традиционно начинается с небольших поездок и школьных экскурсий. Самыми популярными маршрутами для детского туризма считаются Москва и Санкт-Петербург, Черное море и Золотое кольцо. Наиболее популярным видом детского туризма в России считается отдых в детских лагерях.
Основные виды детских лагерей: спортивно-оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря и комплексы. Туристические фирмы предлагают родителям и детям немало различных любопытных программ – узнать больше о культуре края, выучить иностранный язык и отдохнуть, занимаясь спортом.
Детский туризм в России в последние дни предлагает для детей различные виды отдыха, среди них посещение парков и аттракционов, экскурсионные путешествия, осмотр исторических достопримечательностей и интересные пешие и вело походы. Родители, подбирая вид отдыха для своих детей, могут выбрать любую страну для того что бы провести отдых совместно.
Детский отдых в России, зачастую, предлагает и активные виды отдыха: плавание, верховая езда, пешие походы на природу. Обучение суметь грамотно и безопасно прожить в дикой природе. Тут их можно научать разводить костры, ориентированию на территории, строить укрытия от дождя и солнца, оказать первую медицинскую помощь.
Возраст. Как правило, каждый детский лагерь предлагает специализированные программы, ориентированные на тот или иной возраст, ведь в кругу сверстников детям всегда интересней. Обычно такая классификация подразумевает деление отдыхающих на четыре группы: 6-8, 9-11, 12-14 и 15-17 лет.
Увлечения. Выбирайте лагерь вместе с ребенком, чтобы показать ему, что уважаете его мнение, а не просто пытаетесь «сплавить» его хоть куда. Спросите, что ему самому больше хочется: ходить в походы, заниматься любимым видом спорта, изучать танцы, актерское мастерство, иностранный язык в языковом лагере, попутно совершая незабываемое знакомство с обычаями и традициями незнакомой страны, а в зарубежных лагерях еще и с природой и достопримечательностями. Есть и мультитематические детские лагеря, которые предлагают разноплановые кружки, секции и мастер-классы.
Возможность посещений. У всех детей разные коммуникативные способности. Это обусловлено индивидуальными отличительными чертами психологии. В том числе и если вы знаете, что ваше чадо не сразу адаптируется в новом коллективе и не очень комфортно чувствует себя среди незнакомых сверстников и взрослых, не пытайтесь найти лагерь, в котором будет возможность беспрепятственно приезжать к ребенку. Помните: постоянные посещения не только затруднят работу преподавателей детского лагеря по адаптации ребенка в коллективе, но и повысят риск возникновения разных инфекционных заболеваний – так как в этом случае беспрепятственно ходить по детскому лагерю сможете не только вы, но и еще несколько десятков или, же в том числе и сотен человек.
Место отдыха. Современный выбор вариантов детского отдыха представлен как российскими детскими лагерями, расположенными в Подмосковье, Крыму, Анапе, Туапсе, так и зарубежными: в Болгарии, на Кипре, в Греции и других государствах. Выбирая место отдыха для ребенка, ознакомьтесь с климатическими особенностями конкретного места, присущими тому либо иному месяцу, характеристикой пляжей и водоемов.
Безопасность и комфорт. Не лишним будет узнать, есть ли в детском оздоровительном лагере охрана и медицинский персонал, огорожена ли территория забором, а также соблюдены ли технические и санитарные нормы для мест аналогичного профиля. Так, например, в одном отряде либо группе должно быть не более 25 - 30 детей, жилые корпуса не должны превышать 3 этажей.
Уровень цен. В настоящее время у родителей есть возможность приобрести путевку в детский лагерь, цена на которую может находиться в достаточно широком диапазоне. При окончательном выборе ориентируйтесь на объективные факторы, из которых складывается цена пребывания в таких местах отдыха, а именно: их оснащение и предлагаемую программу занятий и досуга. Логично, что чем большими ресурсами располагает лагерь и чем больше возможностей для отдыха он предлагает, тем дороже будет стоимость путевки в лагерь.
Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность турагентства может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке туризма, с увеличением себестоимости услуг. Поэтому возрастает необходимость увеличения прибыли организации. В связи с этим фактом был проведен анализ деятельности турагентства, который, в свою очередь, помог выявить следующие проблемы:
1. Снижение объема реализации туров за рубеж.
2. Увеличение себестоимости в основном за счет роста таких показателей как: увеличение экскурсионного обслуживания на 62 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат на оплату счетов транспорта 53,1 тыс.руб. (109,6% тыс. руб.).
При не решении данных проблем это может привести к уменьшению выручки, дальнейшему росту себестоимости, это все приведет к значительному снижению основного финансового показателя, такого как прибыль, а, следовательно, это повлечет за собой снижение рентабельности производства и продаж.