Задание «Собери пословицы»




Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения и представляется классу как общее решение. Для мотивации можно использовать форму командного соревнования-конкурса. Материал: карточки с пословицами. На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

 

Таблица 2

1. Глуп совсем, тому ни с кем не ужиться.
2. Есть что слушать, чего в горшке не варить.
3. Скучен день до вечера, кто не знается ни с кем.
4. Кто умеет беситься, да нечего кушать.
5. Молчанкой никого ничему не претит.
6. Нечего про то говорить, когда делать нечего.
7. Русский аппетит не обидишь.

 


Аналогичное задание можно придумать и с фразеологическими оборотами. Например, даются разные фразеологизмы с каким-то ключевым словом и их значения. Надо привести фразеологизмы и значения в соответствие.

 

Таблица 3

1. Сами с усами расстроен, потерял душевное равновесие.
2. Сам не свой самостоятельно, без помощи, отдельно.
3. Сам по себе нисколько не хуже, не глупее других.
4. Сам себе хозяин невольно, непроизвольно, без каких либо усилий.
5. Само собой совершенно независимый, самостоятельный человек.

 

 

________________________________________________________________________________________________________

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

– сравни; – найди отличия (можно задать их количество);

– на что похоже?;

– поиск лишнего;

– лабиринты;

– составление схем-опор;

– работа с разного вида таблицами;

– работа со словарями;

– диспут;

· упорядочивание;

· «цепочки»;

· хитроумные решения;

· составление и распознавание диаграмм.

Задания на развитие способности видеть проблемы

Древнегреческое слово «problema» в буквальном переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределённость. Способность человека видеть проблемы – интегральное свойство, в целом характеризующее его продуктивное мышление. Развивается эта способность в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Для специальной работы по развитию этой способности можно подобрать упражнения и методики, которые в значительной мере помогут решать эту сложную задачу.

Задание «Изменение точки зрения на объект». Если смотришь на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими. Для того чтобы в этом потренироваться, можно использовать методику «продолжения неоконченных рассказов от имени разных персонажей».

«Третий класс всю первую четверть осваивает новые компьютерные игры. Ребята активно обмениваются дисками с новыми играми. Постоянно спорят, рассказывают друг другу об успехах, достигнутых в них…» - Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиций учителя информатики, одноклассника этих ребят; вороны, живущей в «живом уголке»; воробьёв, чирикающих за окном; студентов педагогического университета, пришедших в школу на практику и др.

- Посмотри на ситуацию глазами разных участников событий и сторонних наблюдателей.

Задание «Что имел в виду мыслитель?»

- Что имел в виду один мудрый человек, сказав: «Ничто так не мешает видеть, как точка зрения»?

Задание «Составь рассказ от имени другого».

- Представь, что ты на какое-то время стал столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опиши один день своей жизни.

Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».

- Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так:

Задание «Сколько значений у предмета».

- Найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.

Задание «Наблюдение как способ выявления проблем».

- Понаблюдай: «Почему?..»

Задание «Увидеть в другом свете».

Развитие умений высказывать суждения, делать выводы

Суждением называют высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказывать суждения. С помощью суждений мысль получает своё развитие.

Задание «Проверь правильность утверждений».

Задание «Скажи, на что похожи…»

- Выскажи суждение, сделай вывод: на что похожи:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: