ЗаданиеРабота с художественным текстом




Это задание может выполняться на уроках-практикумах при организации групповой работы.

Материал: Запись текста на доске, стихотворение А. С. Пушкина «Няне»

Перепишите текст.

Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя…

В Михайловском среди зимы, завалившей снегом просёлки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. (Паустовский)

Перечитайте стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Объясните постановку знаков препинания в предложении с обращением. Сделайте вывод, как с помощью обращений можно выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё языковые средства (лексические, грамматические) служат средством выражения авторского отношения? Найдите их в тексте, который вы записали. Укажите в тексте Паустовского синонимы к слову «волшебный»

Один из учащихся выразительно читает текст Паустовского, предварительно подготовившись, затем проводится его анализ [6].

Задание «Опиши предмет»

Учащимся демонстрируется комнатный цветок орхидея. Опишите цветок, выбрав одну из тем: «Описание орхидеи» или «Удивительный цветок». Для какого стиля характерно первое название? А второе?

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности

Я считаю, что универсальные учебные действия – это фундамент для формирования ключевых компетенций обучающихся. Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Они сами стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению. Работать в этом направлении нужно с первого школьного дня ребёнка и до выпуска его из начальной школы, а затем в средних и старших классах.

Ссылки на источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (начало) //Официальные документы в образовании. – 2011. – № 8. – C. 9-35.

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова г. Озерска Калининградской области. Программа развития универсальных учебных действий (основное образование) г. Озерск 2011 год

3. Курс «Система работы образовательного учреждения по развитию универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО» АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» с. 22

4. Модуль 2 «Универсальные учебные действия» АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» с. 11

5. Учебно-методический комплект по русскому языку. Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, С. И. Невская; Издательство «Экзамен»; Москва. 2008 год. с. 114-115.

6. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»№3,1993 г, с. 50, 54

7. Модуль 2 «Универсальные учебные действия» АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» с. 11

8. Учебно-методический комплект по русскому языку. Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, С. И. Невская; Издательство «Экзамен»; Москва. 2008 год.с. 114-115.

9.. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1998.

10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/ Под ред. А.Г.Асмолова. М., 2010г.

11.. Мельникова Е.Л. – Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: пособие для учителя. – М., 2002.

12. «Начальная школа» №7-2009г. В.В. Шаповалов, «О познавательном интересе и приёмах его активизации», с.26-29.

13. «Начальная школа» №12-2010г., Л.С.Саломатина «Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования», с. 14-22.

14. Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. Конспекты занятий, упражнения и задания. / Авт.-составители Л.А. Абъятанова, Т.А.Иванова. Волгоград:Учитель, 2011г.

15. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. - 2006.№ 6. – С. 25.

16.. Педагогические технологии: учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: