ЗаданиеЗаполнить таблицу «Буквы ь и ъ»




Ь для обозначения мягких согласных Ь для обозначения формы слова Ь разделительный Ъ разделительный
       
       

 

1. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. (Пословица)

2. Стаи птиц улетают прочь за синее море. (К. Бальмонт)

3. Тут во всю медвежью мочь заревел наш мишка. (Н. Некрасов)

4. Льёт дождь холодный, точно лёд. Кружатся листья по полянам. (И. Бунин)

5. Деревья весело шумели, когда вернулась к ним весна; и только ель одна меж ними была безмолвна и мрачна. (А. Плещеев)

6. Ни зверь, ни птица, а нос как спица; летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (Загадка)

Опираясь на опыт своей работы, хочу рассказать о некоторых видах познавательных заданий творческого характера, которые часто применяю на своих уроках. Данные задания и приёмы позволят мне: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину. Данное упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания и создания положительной мотивации на изучение новой темы.

“Составь слово”.

В словах, которые я назову, запоминайте букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.

1. Глухой – ф, звонкий –…

2. Предпоследняя буква в слове “ветер”.

3. Стоит за буквой Р.

4. Суффикс в слове “речной”.

5. Первая буква алфавита.

Ответ: весна.

“Развиваем логику”.

По определению назови слово:

•хрустящий, зелёный, пупырчатый;

•маленькая, пугливая, компьютерная;

•интересная, толстая, библиотечная.

Придумайте два аналогичных примера.

1. Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в названии которых встречаются имена прилагательные.

2. Подберите сложные антонимы, например:

Умная девочка – глупый мальчик

Хороший друг –

Поздний вечер –

Грустная старость –

Слабый мороз –

Короткий день –

Радостная встреча –

При повторении изученного материала мне помогает такой интересный приём, который называется “ Заморочки из бочки”. Это может быть картонная бочка, а у нас с ребятами обыкновенная стеклянная баночка, в которой лежат листочки с вопросами. Дети их достают и отвечают на вопросы. Получается и загадочно, и необычно, и полезно!

 

________________________________________________________________

Коммуникативные

Коммуникация как взаимодействие.

Первая группа — коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (смысловой аспект коммуникации):

- Понимание возможности различных позиций и точек зрения.

- Уважение к иной точке зрения.

- Понимание относительности оценок.

- Обмен информацией, установление взаимопонимания.

- Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Вторую большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям:

- Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.

- Способность строить понятные для партнера высказывания.

- Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

- Речевое планирование и регулирование своих действий.

- Рефлексия своих действий.

Третью большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют действия, направленные на кооперацию, сотрудничество:

- Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности.

- Умение договариваться, находить общее решение.

- Умение аргументировать, убеждать и уступать.

- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;

– представь себя в роли учителя и составь задание для класса;

– составь рассказ от имени героя;

– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);

– отзыв на работу товарища;

– групповая работа по составлению кроссворда;

– отгадай, о ком говорим;

– подготовь рассказ;

– опиши устно;

– объясни.

Предлагаемые мной задания: – Составь и напиши памятку для всей семьи “Как нам защититься от болезнетворных бактерий”. Пусть твои родственники запишут свои дополнения. – Разделитесь на группы по 5 человек. Составьте вместе кроссворд из 10 слов на тему “Зеленое царство растений” (“Вода”, “Энергия” и т.д.). После составления кроссворда поменяйтесь с другой группой и попробуйте разгадать его.

Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи традиционно является приоритетной на уроках литературы. Развитию монологической формы речи способствует работа над пересказом прочитанного. Кроме того, учебники по литературе содержат много разнообразных заданий, направленных на обучение детей созданию собственных высказываний. Это задания на создание устного изложения с элементами сочинения, задания на продолжение (дополнение) прочитанного текста, задания на создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), задания по созданию небольших высказываний на заданную тему в форме повествований, рассуждений, описаний, а также отзывов, аннотаций, презентаций.

Целесообразно практиковать выполнениетакого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3-4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание… Такой прием придаст этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устранит тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: