Задания для самостоятельной работы студента




 

Для самостоятельного изучения темы студенту вначале следует ознакомиться с контрольными вопросами по теме занятия, а также внимательно изучить методические рекомендации для студентов (учебный материал или содержание занятия) для того, чтобы дать предварительные ответы на контрольные вопросы по теме занятия. В дальнейшем, для более углубленного изучения темы, студенту необходимо изучить соответствующие разделы основной литературы и, по возможности, прочесть (ознакомиться) с соответствующими разделами дополнительной литературы, указанной в пособии.

 

На практическом занятии студент самостоятельно курирует одного-двух больных: собирает жалобы и анамнез заболевания, проводит клиническое обследование ребенка (осмотр, пальпация и др.), анализирует данные лабораторных и других видов обследования (рентгенологического, УЗИ, фотографии больного и др.) и формулирует ориентировочный диагноз заболевания. После обсуждения полученных данных с


 


преподавателем, студент формулирует клинический диагноз заболевания и составляет план дальнейшего лечения (или дообследования) курируемого ребенка.

 

При наличии возможности студент участвует (в качестве ассистента) в проведении оперативных вмешательств, при перевязках прооперированных больных, дает рекомендации родителям по дальнейшему лечению и уходу за ребенком и др.

 

Проведенную работу студент, под контролем преподавателя, заносит в виде дневника в историю болезни курируемого больного, операционный журнал и др., а также в свою рабочую тетрадь (в виде дневника на день курации больного) по общепринятой схеме (жалобы, анамнез, клиника, диагноз, лечение). Все вышеизложенное позволяет выполнить целевые задачи занятия (овладеть необходимыми практическими навыками).

 

Самоконтроль усвоения темы. Решение ситуационных задач и вопросовтестового контроля, которые прилагаются отдельно.

 

Ситуационные задачи по теме занятия:

 

 

Задача № 1.

 

 

Дайте совет матери. Как кормить новорожденного с врожденной односторонней изолированной скрытой расщелиной верхней губы?

 

1. Хорошо запеленать.

 

2. Взять на руки в вертикальном положении.

 

3. Кормить грудью или из чайной ложечки.

 

4. Первые 3 месяца кормить 6 раз в сутки, а затем - 4. Что в совете совсем не указано или указано неверно?

 

Задача № 2.

 

 

Дайте совет матери. Как кормить ребенка с врожденной полной двусторонней изолированной расщелиной верхней губы?

 

1. Хорошо запеленать.

 

2. Взять ребенка на руки в положении вертикально.

 

3. Кормить грудью или сцеженным молоком используя соску с большим отверстием, а затем ложкой.

4. В первые 3 месяца кормить новорожденного 6-8 раз в сутки, затем - 4.


 


Что в совете совсем не указано или указано неверно?

 

 

Задача № 3.

 

 

Дайте совет матери. Как кормить новорожденного с врожденной изолированной неполной расщелиной неба?

 

1. Хорошо запеленать.

 

2. Взять на руки.

 

3. Кормить только через соску, а затем пипеткой или из чайной ложечкой небольшими порциями (не смотря на все трудности).

 

4. Первые 3 месяца кормить 6-8 раз, затем - 4 раза в сутки.

 

Что в совете совсем не указано или указано неверно?

 

 

Задача № 4.

 

 

Дайте совет матери. Как кормить новорожденного с врожденной сквозной расщелиной верхней губы и неба?

 

1. Хорошо запеленать.

 

2. Взять ребенка на руки и кормить вначале через зонд, а затем только из чайной ложечки (не смотря на все трудности) грудным молоком, а затем прикорм по рекомендации врача-педиатра.

 

3. Первые 3 месяца жизни ребенка кормить 6-8 раз в сутки, а затем 4 раза.

 

Что в совете совсем не указано или указано неверно?

 

 

4. Задача № 5.

 

 

Ребенку 5 лет. Диагноз: Врожденная неполная расщелина мягкого и твердого неба. Определите анатомические границы расщелины. Перечислите основные анатомические нарушения, сопутствующие этой расщелине неба.

 

Задача № 6.

 

 

Ребенку 6 лет. Диагноз: Врожденная полная левосторонняя расщелина верхней


 

 


губы, альвеолярного отростка и неба (сквозная).

 

Дайте полную анатомическую характеристику расщелины.

 

 

Задача № 7.

 

 

Ребенку 6 лет. Диагноз: Врожденная полная двусторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка и неба (сквозная).

 

Дайте анатомическую характеристику расщелины. Перечислите основные анатомические нарушения, сопутствующие расщелине.

 

Задача № 8.

 

 

Ребенку 4 месяца. Диагноз: Врожденная полная левосторонняя расщелина верхней губы.

 

Дайте анатомическую характеристику этой патологии и укажите, какие функции будут нарушены и почему?

 

Задача № 9.

 

 

Ребенку 6 месяцев. Диагноз: Врожденная полная левосторонняя расщелина верхней губы, альвеолярного отростка и неба (сквозная).

 

Перечислите, какие функции будут нарушены у ребенка и почему?

 

 

Задача № 10.

 

 

Ребенку 4 года. Диагноз: Врожденная скрытая расщелина мягкого и твердого неба. Дайте анатомическую характеристику этой патологии, укажите на функциональные нарушения.

 

Задача №11.

 

 

Дайте совет матери. Как кормить новорожденного с изолированной полной расщелиной мягкого и твердого неба?


 


1. Хорошо запеленать.

 

2. Кормить грудью или из соски с большим отверстием.

 

 

3. При аспирации пищи кормить через зонд.

 

4. В первые 3 месяца кормить 6-8 раз в сутки, затем - 4. Что в совете не указано совсем или указано неверно?

 

Вопросы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: