Требования к личной гигиене персонала




Персонал гостиницы обязан проходить обязательные медицинские обследования, профилактические прививки и гигиеническое обучение. Гигиеническое обучение проводится с периодичностью 1 раз в 2 года. Лица, не прошедшие обучение, к работе не допускаются.

У каждого сотрудника гостиницы должна быть личная медицинская книжка единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок.

В заключении, самое главное - обслуживающий персонал любого объекта, предоставляющего гостиничные услуги, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Создавать атмосферу гостеприимства, проявлять доброжелательность и вежливость.

 

Пожарная безопасность

Наиболее серьезной опасностью для жизни и здоровья гостей и персонала отеля, сохранения их имущества, а также имущества и здания отеля пожары. Поэтому в гостиничных хозяйствах важное значение имеет обеспечение защиты зданий, помещений и людей от пожара.

 

Требования к помещениям

 

Соприкасающаяся со зданием отеля территория должна подвергаться регулярному очищению от образующихся отходов и накапливаемого мусора.

Установленные в гостинице современные противопожарные системы должны постоянно осматриваться и находиться в рабочем состоянии. Расположенные снаружи здания запасные лестницы также являются исправными и подвергаются обязательным испытаниям единожды в пятилетний период.

Пожарные краны водопровода в строго обязательном порядке укомплектовываются рукавами, а также стволами. Здания гостиниц обязательно обеспечиваются первичными средствами тушения огня. Такие средства размещаются в соответствии с паспортными данными, а также с учётом разработанных положений. Запрещено применение средств тушения огня, не обладающих соответствующими разрешающими сертификатами.

В здании отеля запрещается:

- размещение легковоспламеняемых, а также взрывчатых видов веществ в подвалах здания;

- размещение торговых киосков в различных, не предназначенных для этой цели помещениях, например, в лифтовых или кладовых;

- в коридорах гостиничного здания снятие противопожарных дверей, указанных в проекте при строительстве;

- загромождение предметами выходов, путей эвакуации и люков;

- установка несъемных прочных решёток на окнах;

- в местах проживания людей запрещено использование электронагревательных видов приборов, не оснащённых эффективными защитными устройствами.

 

Инструкция для действующего персонала

Действующий персонал современного отеля или гостиницы обязательно оснащается защитными средствами со специальными фильтрующими элементами для безопасности дыхания. Работникам разрешается выполнение своих непосредственных обязанностей лишь после учебного инструктажа, касающегося соблюдаемой безопасности. В каждой современной гостинице назначается ответственный за соблюдаемую пожарную безопасность в здании.

Правила для проживающих

Для находящихся в отеле или гостинице людей существуют следующие правила соблюдения безопасности:

- в момент своего прибытия в гостиницу клиент обязательно знакомится с правилами безопасности и подписывает соответствующий изученный документ;

- курение проживающих допускается в строго отведённых местах;

- в случае появления признаков задымления и возгорания клиенты должны обязательно чётко выполнять указания действующего персонала отеля;

- в каждой гостинице присутствует разработанная и размещённая в открытом доступе для проживающих инструкция о мерах соблюдаемой безопасности;

- во всех номерах современных гостиниц вывешиваются планы проведения эвакуации на момент внезапного возникновения возгорания.

 

Системы защиты от возгорания

Такими системами являются:

- средства для тушения пламени;

- автоматические устройства тревоги и проведения пожаротушения;

- материалы, используемые при строительстве, должны обладать необходимыми показателями уровня безопасности;

- системы сигнализации и проведения эвакуации размещённых людей;

- различные индивидуальные виды средств, защищающих от опасных факторов пожара;

- высококачественные системы удаления образующегося дыма и противодымной вентиляции.

Список используемой литературы

1. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения.

2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»

4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а также на гостиницы распространяются требования отдельных нормативных актов санитарного законодательства.

Контрольные вопросы

1. Укажите виды технического обслуживания предприятий ГБ:

- перечень работ по техническому обслуживанию;

- виды ремонтов.

2. Охарактеризуйте санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям гостиничного сервиса:

- гигиенические требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям;

- санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений;

- санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию помещений гостиниц;

- санитарно-эпидемиологические требования к удалению бытовых отходов и мусора;

- требования к личной гигиене персонала.

2. Охарактеризуйте методы обеспечения требований пожарной безопасности предприятий ГБ:

- к помещениям;

- инструкция для действующего персонала;

- правила для проживающих;

- системы защиты от возгорания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: