ГЛАВА ОБ АХЛЬ АЛЬ-БЕЙТ (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ)




 

1. «Наши (Ахль аль-бейт) изречения вселяют жизнь в сердца».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 144.

2. «Тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - умер шахидом; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - умер прощенным; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - умер обращенным (к Аллаху); тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - умер верующим совершенной верой; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - ангел смерти обрадует его вестью о Рае, а потом Мункар и Накир; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - будет с почестями отведен в Рай, как невесту отводят в дом жениха; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - в его могиле откроются врата в Рай; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - Аллах сделает его могилу местом посещения ангелов милости; тот, кто умер, любя род Мухаммеда, - умер на Сунне и согласии. Тот же, кто умер на нелюбви к роду Мухаммеда, - он придет в Судный день с надписью «лишенный милости Аллаха» между глаз; и тот, кто умер на нелюбви к роду Мухаммеда, - умер неверным (кафир); и тот, кто умер на нелюбви к роду Мухаммеда, - даже не почувствует запаха Рая»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 23, стр. 233.

3. «О сын моего дяди! После плача над моей головой омой меня, но сделай это через рубашку, поскольку я чиста и очищена. Налей на моё тело остаток той самой камфоры, которую ты использовал для Посланника Аллаха. Соверши надо мной молитву и пусть совершат её наши близкие. Похорони меня ночью, чтобы никто не видел, спрячь мою могилу, чтобы люди не знали моё местонахождение. Моим угнетателям не показывай мою могилу. О сын моего дяди! Я знаю, что ты не хочешь жениться после меня, но женись. Разделяй свои ночи между своей женой и детьми. О отец Хасана! Никогда не повышай свой голос на наших детей, пусть они не будут как сироты со сломленными крыльями. Они потеряли своего деда, а сегодня потеряют свою мать».

— Фатима Захра (да будет мир с ней) в завещании Имаму Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 214.

4. Имам Али (да будет мир с ним) передает слова Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство), который сказал: «Верующие должны быть богобоязненными и быть вместе с правдивыми. А правдивыми являются Али и его наследники».

«Бихар аль-анвар», т. 33, стр. 149.

5. « Кто любит нас всем сердцем, поддерживает нас своей речью и борется с врагами с помощью своего меча - он будет с нами в раю на одной ступени».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 10, стр. 107.

6. «Тот, кто любит их (Ахль аль-бейт) - любит Аллаха и тот, кто враждует с ними - враждует с Аллахом».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 17, стр. 13.

7. «Земля является тюрьмой для тех, кто любит Али ибн Абу Талиба и Аллах освободит их».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 114.

8. ان الحسن والحسین سبطا هذه الامة وهما من محمد کمکان العینین من الراس واما انا فکمکان الید من البدن واما فاطمة فکمکان القلب من الجسد

«Поистине, Хасан и Хусейн – два внука этой уммы (то есть Мухаммада), и они по отношению к Мухаммаду – как два глаза по отношению к голове. Я же по отношению к нему – как рука по отношению к туловищу. Но Фатима по отношению к нему – как сердце по отношению к телу».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 39, стр. 352.

9. Однажды группа иудеев решила отметить свадьбу. Они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) и сказали: «У нас на вас есть право соседей! Мы приглашаем вашу дочь Фатиму на свадьбу, ибо её присутствие даст красоту нашему счастью». Иудеи очень настаивали и просили им не отказывать. Посланник Аллаха сказал: «Она — жена Али ибн Абу Талиба. Просите разрешение у Али». Тогда иудеи попросили Пророка, чтобы он и взял разрешение у Али. Иудеи приготовили всё к этой свадьбе наилучшим образом. Иудейские женщины одевали различные красивые одежды. Они думали, что Фатима, дочь Пророка (да будет мир с ней) придя на праздник в своём простом одеянии, будет выглядеть не так, как иудейские женщины, которые наденут свои лучшие одежды и украшения. В это время Джабраил принёс Фатиме (да будет мир с ней) райские одеяния, которые были несравненны в своей красоте ни с чем. Фатима надела это одеяние, которое было неописуемого цвета и красоты. Когда же она вошла в женское собрание, иудейские женщины от увиденного ими величия и красоты упали перед Фатимой на колени, совершая земные поклоны и целуя землю, по которой должна была пройти Фатима. Тогда очень большое число иудеев, приняли ислам и стали мусульманами

«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 30.

10. ملعون ملعون من یظلم بعدی فاطمة ابنتی ویغصبها حقها ویقتلها

«Проклят и ещё раз проклят тот, кто после меня будет угнетать Фатиму, отнимет её права и убьёт её».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 249.

11. «...у Фатимы (да будет мир с ней) во время молитвы была одышка от трепета перед Всевышним Аллахом».

«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 400.

12. پیامبر اکرم صلی الله علیه و آله و سلم:
یا فاطمة! کل عین باکیه یوم القیامة الا عین بکت علی مصاب الحسین فانها ضاحکة مستبشرة بنعیم الجنة
بحار الانوار، ج 44، ص.293

«О, Фатима! В Судный день прослезятся все глаза, кроме глаз, плачущих по Хусейну (да будет мир с ним). Эти глаза будут светиться от радости и получат благую весть о райских наградах».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 44, стр. 293.

13. «Те, кто не подчинялись, отрекались от правления Али (да будет мир с ним) лежат лицом на земле и идут вперёд, но не достигнут видения Аллаха, а тех, кто подчинялись ему, Он направил на ровную дорогу «сираталь мустаким». Это и есть достопримечательный Али и святые Имамы (да будет мир с ними)».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 15.

14. «Наши традиции, традиции Ахль аль-бейт — навсегда останутся в сердцах верующих».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 144.

15. «Если вы желаете нашего руководства — вы должны стать достойными этого. Потому что, каждый находит то, к чему он стремился».

— Имам Махди (да ускорит Аллах его приход);
«Бихар аль-анвар», т. 51, стр. 339.

16. ص١٢، ح ٦
معاني الأخبار، علل الشرائع: الطالقاني، عن الجلودي، عن الجوهري، عن ابن عمارة عن أبيه قال: سألت أبا عبد الله (عليه السلام) عن فاطمة لم سميت زهراء؟ فقال: لأنها كانت إذا قامت في محرابها زهر نورها لأهل السماء كما يزهر نور الكواكب لأهل الأرض

Передаёт Аль-Тагани от Аль-Джалуди от Ибн Умара, а он от его отца, котрый спросил Имама Садыка (да будет мир с ним) о том, почему Фатиму (да будет мир с ней) называли Захра? Он (да будет мир с ним) ответил: «Когда она стоит в своём михрабе, то её лицо светит, как для жителей земли, так и для жителей небес».

«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 12.

17. «Тому, кто сделает Зиярат к Хусейну (да будет мир с ним), в день Ашуры, тому Аллах сделает обязательным Рай».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 101, стр. 104.

18. «O Сын Шабиба! Если у тебя есть повод, чтобы плакать над кем-то или чем-то, то лучше всего — это плачь по Хусейну ибн Али (да будет мир с ним)».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 94, стр. 286.

19. «Спросите меня, перед тем, как вы потеряете меня, покуда я знаю дороги в небеса».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 52, стр. 272.

20. «Я – солнце, Али – луна, Фатима – сверкающая звезда (Захра), а Хасан и Хусейн – два созвездия».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 74.

21. الإمام الباقر أو الإمام الصادق (عليهم السلام): أثقل ما يوضع في الميزان يوم القيامة الصلاة على محمد وعلى أهل بيته.

«Самое тяжёлое на чаше весов в День Воскресения — будет салават Мухаммаду и его семейству».

— Имам Бакир и Имам Садык (да будет мир с ними);
«Бихар аль-анвар», т. 94, стр. 49.

22. عن أنس قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله: من صلى علي مرة صلت عليه الملائكة, ومن صلت عليه الملائكة صلى عليه الله تعالى, ومن صلى الله تعالى عليه لم يبق في السماوات والأرض شئ إلا ويصلي عليه.

«Тот, кто посылает благословения (салават) на меня один раз, ангелы отправляют благословения на него. И кому бы ангелы не отправляли благословения, Аллах тоже посылает благословения на него. На кого Аллах посылает благословения, ничего не остаётся на небесах и на земле, что также не отправляло бы благословений на него».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 94, стр. 52.

23. «Кто посетит Хусейна (да будет мир с ним), ведая о его правде, тому Аллах запишет вознаграждение тысячи хаджей принятых и тысячи умр (малых паломничеств) принятых, и простит ему грехи прошлые и будущие».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 100, стр. 257.

24. «Один из моего потомства будет похоронен в земле Хоросанской (Имам Реза (да будет мир с ним)), так что, кто посетит его, того Аллах обязательно введёт в Рай и избавит тело его от Огня».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 102, стр. 31.

25. «Тот, кто сделает счастливым верующего мусульманина, в первую очередь обрадует Аллаха, во-вторых Пророка (да благословит Аллах его и его семейство), в-третьих нас, Ахль аль-бейт (да будет мир с ними)».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, cтр. 314.

26. قال الإمام الصادق(ع):
إن فوق كلّ عبادة عبادة وحبّنا أهل البيت أفضل عبادة

«Существует много ступеней служения Аллаху, но высшая из них - это любовь к домочадцам Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) – Ахль аль-бейт (да будет мир с ними).

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 91.

27. «Кто посетит могилу моей тёти в Куме, тому надлежит рай».

— Имам Джавад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 102, стр. 265.

28. «О Фатима! Всевышний Аллах посмотрел на обитателей земли, выбрал среди них твоего мужа и ниспослал мне откровение, чтобы выдать тебя за него. Разве ты не знаешь, что для твоего величия Аллах избрал тебе мужа, который раньше всех принял Ислам, терпение и высокие качества которого выше, и знаний у которого больше, чем у других?»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 97-98.

29. قال الإمام الصادقعليه السلام: ان فوق كل عبادة عبادة و حبنا أهل البيت أفضل عبادة.

«Поистине, есть разные степени служения Аллаху, но любовь к нам, к Ахль аль-бейт, является самой высокой».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 91.

30. علي بن إبراهيم، عن محمد بن عيسى، عن يونس، عن أيوب بن الحر، عن أبي بصير، عن أبي عبدالله (عليه السلام) في قول الله عزوجل: ” ومن يؤت الحكمة فقد اوتي خيرا كثيرا ” فقال: طاعة الله ومعرفة الامام

«Имам Садык (да будет мир с ним) по поводу аята «Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом» (2:269) сказал:
"(Мудрость – это) подчинение Аллаху и познание имама"».

«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 86.

31. Абдуллах ибн Фазль Хашими вошёл к Имаму Садыку (да будет мир с ним) и спросил: «О, сын Посланника Аллаха! Почему день Ашуры – день горести, траура и плача? И почему этот день наделен таким значением, которого нет у дней гибели Посланника Аллаха, Фатимы, Али и Хасана (да будет мир с ними)?» Сказал Имам Садык (да будет мир с ним): «Воистину, горесть в день Хусейна больше, нежели во все другие дни». «Знай, что асхабуль киса (пятеро очищенных полным очищением – аят 33:33) – их было пять человек, и когда ушел из жизни первый (Посланник Аллаха), люди утешались четырьмя оставшимися (Фатима, Али, Хасан и Хусейн). И когда погибла Фатима Захра (да будет мир с ней), люди радовались Али, Хасану и Хусейну. Когда же пал мучеником Али (да будет мир с ним), души праведных людей были с Имамами Хасаном и Хусейном (да будет мир с ним). Когда погиб Имам Хасан (да будет мир с ним), они обратились к Хусейну (да будет мир с ним). Но когда пал мучеником Хусейн (да будет мир с ним), как будто бы все пять асхабуль киса одновременно погибли мучениками, ибо Имам Хусейн (да будет мир с ним) был наследием и напоминанием обо всех остальных. Вот почему траур по нему сильнее».

«Бихар аль-анвар», т. 44, стр. 269.

32. «Блажен держащийся за вилайат Али после меня до самой своей смерти...»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 57, стр. 125.

33. Садир ас-Сайрафи спросил Имама Садыка (да будет мир с ним): «Да буду я твоей жертвой, о сын Посланника Аллаха, может ли верующий быть недовольным, когда забирается его душа?» На что Имам (да будет мир с ними) ответил: «Клянусь Аллахом, нет! Когда к верующему подходит ангел смерти и видит верующего обеспокоенным, то говорит: "О приближенный к Аллаху, не печалься. Во имя Того, Кто назначил Мухаммада пророком, я более сочувствующий, чем добрый отец. Открой глаза и посмотри!" Он смотрит: пред ним предстаёт Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство), повелитель верующих Али, Фатима, Хасан, Хусейн и другие Имамы (да будет мир с ним). Ангел говорит: "Это твои друзья". И тогда призовёт глашатай со стороны Божественного Престола (Арш): "О душа успокоенная! Вернись к твоему Господу довольной (вилаятом) и познавшей довольство (награду) – войди в число Моих рабов (имеется ввиду Мухаммад и его семейство), войди в Мой Рай" (89:27-30). В этот момент не может быть ничего более желанного для верующего, чем отделение его души и её скорейший приход к глашатаю"».

«Бихар аль-анвар», т. 6, стр. 196.

34. « Ахль аль-бейт (мои домочадцы) среди прочих членов Уммы (мусульманской общины) - это то же, что Ноев ковчег: всякий, кто вступит на его борт, будет спасён, тот же, кто не пожелает взойти на него, погибнет».

 

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 113.

35. «Украсьте свои собрания поминанием Али ибн Абу Талиба (восхваляйте достоинства Али (да будет мир с ним)».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 38, стр. 199.

36. «Мы (имамы) являемся предводителями обитателей земли. Посредством нас небеса не обрушиваются на землю. Посредством нас на землю льётся божественный дождь милости, и земля выводит из себя свои блага. Если бы на земле не существовало нас, то земля непременно поглотила бы своих обитателей. До сих пор ещё не было такого, чтобы земля существовала без довода Аллаха. Но этот довод Аллаха (непорочный имам) иногда бывает видим для людей, а иногда скрыт».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 52, стр. 92.

37. Давуд Нилли передаёт: «Я вместе с Имамом Садыком, да будет мир с ним, направлялся к дому Аллаху, чтобы совершить хадж. Пришло время полуденной молитвы и Имам сказал мне: „О Давуд! Отойди в сторону от дороги. Подготовимся к молитве“.
Я ответил: „Да буду я жертвой за тебя, о мой господин! Разве земля здесь не колюча и безводна?“. Имам ударил ногой об землю и из земли вышел родник с холодной водой. Имам взял омовение, и после него я взял и мы совершили вместе обязательную молитву. После молитвы мы вышли в путь и по дороге я увидел засохшую финиковую пальму.
Имам сказал: „О Давуд! Хочешь, я дам тебе финик от этой высохшей пальмы?“.
Я ответил: „Да, о мой господин“. Имам Садык (да будет мир с ним) подошёл к пальме и финиковая пальма словно ожила, Имам потянул на себя пальму и мы съели три или четыре финика. Потом Имам отпустил пальму, сказав: „С позволения Аллаха вернись в прежнее состояние“. И пальма снова засохла».

«Бихар аль-анвар», т. 46, стр. 250.

38. Али ибн аль-Хусейна (да будет мир с ним), четвёртого имама, однажды спросили, с чего для него, сына Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), начинается утро каждого нового дня, на что имам (да будет мир с ним) ответил: “Каждое утро начинается для меня с восьми требований:

1. Аллах Всевышний требует от меня выполнять обязательные предписания ислама;
2. Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) требует следовать сунне;
3. Семья требует еды;
4. Душа требует удовлетворения плотских страстей;
5. Сатана требует, чтобы я согрешил;
6. Два ангела-хранителя требуют от меня праведности в делах;
7. Ангел смерти ищет моего духа;
8. Могила - моего тела. Вот так я и живу, разрываемый между этими требованиями”.


«Бихар аль-анвар», т. 76, стр. 15.

39. «Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) после брака с Хадиджой сообщил ей об имамате его светлости Али. Именно поэтому она всегда проявляла доброту к имаму Али (да будет мир с ним) и посылала ему одежды, украшения, служанку и т.п. Люди говорят: "Али является братом Пророка и самым любимым человеком для него и Хадиджи"».

«Бихар аль-анвар», т. 37, стр. 43.

40. Как-то раз служанка Имама Хасана (да будет мир с ним) подарила своему господину цветы. В ответ на это он подарил ей свободу. Когда его светлость спросили, зачем он это сделал, имам ответил: «Этому нас учит Аллах», подтверждая это аятом Корана: «И когда вас приветствуют каким-нибудь приветствием, то приветствуйте лучшим или верните его же». (4:86).

«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 342-343.

41. «От времени Адама и до сего дня я происхожу от чистых и законных браков, в которых не было прелюбодеяния. Аллах переносил меня из чресел очищенных предков, пока я не родился в вашем мире свободным от всякой нечистоты джахилии».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 15, стр. 117.

42. Передают со слов Имама Саджада (да будет мир с ним), что он сказал, обращаясь к своей тете Зейнаб (да будет мир с ней): «Ты — по милости Аллаха — учёная без учителя и понимающая без наставника».

«Бихар аль-анвар», т. 45, стр.164.

43. «Обязанности в общем ограничиваются набором пяти основных, предписанных для людей: молитва, милостыня – закят, хаджж, пост и вилайят - признание божественной природы власти Ахли-Бейт (да будет мир с ними), которое сохраняет первые четыре».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 68, стр. 388.

44. Абд аль А’ла говорит: «В один жаркий летний день я встретил на улице Медины Имама Садыка. Он шёл работать. — Да стану я жертвой ради Вас! - обратился я к нему. - Вы – приближенный к Аллаху, чья родословная восходит к Пророку, что заставило Вас доставить себе беспокойство в столь жаркий день? Имам ответил: Я вышел, чтобы добыть хлеб насущный, дабы не зависеть от других».

«Бихар аль-анвар», т. 47, стр. 55.

45. В одном из преданий говорится, что «прямой путь», о котором говорится в суре «аль-Фатиха» — это путь Мухаммада и его потомков.

«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 16.

46. «Когда настанет День Воскресения, то воскликнет глашатай: где Зайн-уль-Абидин? И вот, я словно перед собой сейчас вижу потомка моего Али сына Хусейна, сына Али, сына Абу Талиба, проходящим между рядов».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 46, стр 3.

47. «Повелитель верующих Имам Али и другие Имамы (да будет мир с ними) наследовавшие ему, являются теми весами, на которых взвещиваются наши поступки».

— Алламе Маджлиси (да будет доволен им Аллах);
«Бихар аль-анвар», т. 7, стр. 251.

48. «В то время, как обитатели Рая будут довольствоваться в своих жилищах и обитатели Ада будут страдать в своих жилищах, как вдруг обитатели Рая увидят прекрасный свет. „Что за свет! Возможно, Величественный Господь взглянул на нас!“ — будут восклицать друг другу они. Тогда Ридван (хранитель Рая) скажет им: Нет, это то, что Али (да будет мир с ним) рассмешил Фатиму (да будет мир с ней) так, что она улыбнулась, и тот свет сияет от её зубов!»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 43, гл. 3, хадис 62.

49. Имам Реза (да будет мир с ним) сказал: “Да будет Аллах милостив к тому из своих рабов, кто сохранит в живых наш завет”. Я спросил его (да будет мир с ним): ‘А каким образом он сохранит в живых наш завет?’ Он (да будет мир с ним) ответил: ‘Он обучается нашему знанию и учит ему других людей. Люди же, познав достоинства наших речений, неизбежно следуют за нами’”.

«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 40.

50. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Туба — это дерево, корни которого — Ахл аль-бейт, ветви его укрывают своей тенью правоверных». Однажды кто-то из недальновидных критиков Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) спросил его с упрёком: «Почему ты так часто целуешь Фатиму аз-Захру?» Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) ответил: «В ночь, когда я совершил мирадж (вознесение на небеса), я посетил рай и попробовал плод дерева "туба" (древо блаженства) из которого сотворена Фатима, и теперь каждый раз, когда я желаю почувствовать аромат рая, я вдыхаю запах своей дочери Фатимы».

«Бихар аль-анвар», т. 8, стр. 117, 120.

51. «Мы — потомки Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство), а матерью нашей была Фатима (да будет мир с ней). И ни один из пророков не получил от Аллаха ничего такого, чего бы не получил от Него Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство)», затем произнёс айат (Гром / 38).

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 265.

52. «В аду есть семь врат: через одни входят наши враги и те, кто поднял против нас оружие и унижал нас».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 8, стр. 285.

53. В 23-м томе «Бихар аль-анвар» (стр. 172 и далее) приводится около 60 изречений на тему "Ахл-аз-Зикр (люди Напоминания). Там непогрешимые Имамы (да будет мир с ними) заявляют: «Клянёмся Аллахом, „Ахл аз-Зикр“ — это мы, отвечающие (те, кому люди должны задавать свои вопросы).

54. Один из заветов, которому мы должны быть верны, — это обет сочувствия, любви и послушания по отношению к Али (да будет мир с ним).

— Алламе Маджлиси (да будет доволен им Аллах);
«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 187.

55. В сборниках хадисов приводятся такие слова Ахль аль-бейт (да будет мир с ними): «Мы в таком же положении, что и верблюдица Салиха: каждый, кто посягнёт на нас, погибнет».

«Бихар аль-анвар», т. 28, стр. 205; т. 50, стр. 192.

56. В одном из преданий сказано: «Повелитель правоверных Али (да будет мир с ним) и Имамы (да будет мир с ними) из числа его потомков служат мерой для взвешивания деяний».

«Бихар аль-анвар», т. 7, стр. 251.

57. «Всякому, кто произнесёт стихотворную строку о законности нашей (Имамов) власти, Аллах подарит жилище на Небесах».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 79, стр. 291.

58. Существуют предания, в которых Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) называл Али (да будет мир с ним) даббат аль-ард* и сказал, что так можно называть только его.

«Бихар аль-анвар», т. 53, стр. 52.

*Даббат аль-ард (движущееся [существо] из земли): у него столько сил, что никто не может догнать его или убежать от него.

59. «Клянусь Аллахом, мир не исчезнет до тех пор, пока святой Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) и Повелитель правоверных Али (да будет мир с ним) не встретятся в Тувийе (название одного из предместий Куфы), где они возведут мечеть с множеством дверей».

 

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 53, стр. 113.

60. В начале битвы пятеро знаменитых аравийских воинов, величайшим из которых был Амр ибн Абдавидд, облачённые в воинские доспехи и исполненные гордыни, выехали на поле брани и бросили вызов любому, кто готов с ними сразиться. Особенно бахвалился Амр ибн Абдавидд, высмеивая при этом и Судный день, и Рай. «Вы утверждаете, что ваши погибшие сторонники попадут в рай, — заявлял он. — Так не хочет ли кто-либо из вас отправиться туда?» Но бойцы армии ислама хранили молчание, и никто не решился принять его вызов, за исключением Али ибн Абу Талиба (да будет мир с ним), который сразился с ним и обеспечил мусульманам великую победу. Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) тогда сказал: «Вся религия восстала против многобожия». Обращаясь к Али (да будет мир с ним), Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Если сравнить то, что ты сделал сегодня, со всеми деяниями всех последователей Мухаммада, твой подвиг перевесит их, ибо поражение Амра не оставляет многобожникам ничего, кроме позора, а верующим сулит одну лишь славу».

«Бихар аль-анвар», т. 20, стр. 215.

61. «Воистину, в день Воскрешения Аллах — да будет славен Он! — прежде всего спросит Своего раба о таких его важнейших обязанностях, как совершение молитвы, уплата налога в пользу неимущих, соблюдение поста, отправление ритуалов хаджа, поддержка Ахль аль-бейт и принятие их руководящей роли. Если раб Божий в момент смерти признает наше правление, его молитвы, закят, пост и хадж будут приняты Всевышним (при условии их должного исполнения)».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 83, стр. 10.

62. Однажды Абу Бакр и Умар пришли к Пророку (да благословит Аллах его и его семейство) и сказали: «О Посланник Аллаха! Имам мубин (Имам явный) — это кто? Тора?» Он сказал: «Нет». «Евангелие?» Он сказал: «Нет». — «Коран?» Он сказал: «Нет». В это время увидели приближающегося Али ибн Абу Талиба (да будет мир с ним). Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Имам мубин — это он, и Аллах положил в него знание всякой вещи».

«Бихар аль-анвар», т. 35, стр. 427.

63. «Идеальным примером для меня является дочь Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) — Фатима аз-Захра (да будет мир с ней)».

— Имам Махди (да ускорит Аллах его приход);
«Бихар аль-анвар», т. 53, стр. 18.

64. Однажды, когда Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) во время очередной молитвы совершал земной поклон, малолетний Хусейн (да будет мир с ним) взобрался к нему на плечи, но Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) не стал ему мешать.

«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 296.

65. Хишам ибн Салим говорит: «Обычно Имам Садык брал мешок с хлебом, мясом и деньгами, и ночами относил это и распределял между бедняками Медины. Они не догадывались, кто так помогал им. После смерти имама, когда бедняки вдруг перестали получать помощь, они поняли, что их опекал его светлость Имам Садык (да будет мир с ним)».

«Бихар аль-анвар», т. 47, стр. 38.

66. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Когда Аллах сотворил Адама и вдохнул душу в его тело, Адам чихнул и изрёк: „[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху!“. И Аллах внушил ему в откровении: „Ты восхвалил Меня, раб Мой, и клянусь Славой Своей и Величием, что не сотворил бы тебя Я, не будь двух рабов!“. Адам спросил: „Мой Господь, [произойдут ли] рабы эти, [о которых Ты говоришь], от меня?“. „Да“, — ответил Аллах, [а затем приказал]: „О Адам, подними голову свою и узри!“. Адам взглянул наверх и увидел следующую надпись, [начертанную] на Господнем Троне: „Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха. Мухаммад — Его Посланник; он — Пророк милости, а Али — довод Аллаха. Те, кто познали право Али, чисты и не запятнаны [душой] всем тем, что [её] развращает. А те, кто отвергают его право — прокляты, и потерпят они убыток. Клянусь Я Славой Своей, что введу тех, кто подчиняется ему, в Рай, даже если проявляли они непослушание ко Мне. И клянусь Я Славой Своей, что помещу тех, кто противятся ему, в Ад, даже если повиновались они Мне [в любых вопросах иных]!“».

«Бихар аль-анвар», т. 68, стр. 130.

67. Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха: «О Али, твой пример в моей общине подобен [примеру] Исы ибн Марьям. Люди его [времени] были разделены на три группы: одни были верующими и являлись [его] апостолами, другие выступали против него, и это были иудеи, а [представители] третьей группы излишествовали в [определении] его положения, [почитая его за бога], и тем самым вывели себя из веры, [и это были христиане]. Подобным образом и моя община будет разделена на три группы: одни будут твоими последователями, и они — верующие, другие будут твоими врагами, и их будут терзать сомнения, а [представители] третьей группы станут излишествовать в [определении] твоего положения, [принимая тебя за бога], и они — неверующие. А посему о, Али, твои приверженцы и те, кто любят их — [пребудут] в Раю, а твои недруги и те, кто преувеличивают твоё положение, [ставя тебя на один уровень с Аллахом], — [будут гореть] в Аду».

«Бихар аль-анвар», т. 25, стр. 264.

68. Райан ибн Салт передал, что слышал от Имама Резы, а он — от Имама Казыма, а он — от Имама Садыка, а он — от Имама Бакира, а он — от Имама Саджада, а он — от Имама Хусейна, а он — от Имама Али, а он — от Посланника Аллаха, а он — от Джабраила, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, а он — от Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, что Он сказал: «Али ибн Абу Талиб — довод Мой над творением Моим, свет он Мой на земле Моей и поверенный в знании Моём. Не позволю Я признающим [руководство] его быть низвергнутыми в Геенну [огненную], даже если проявляли они неподчинение ко Мне, и не позволю Я отвергающим [руководство] его войти в [сады Мои] райские, даже если подчинялись они мне [в любых вопросах иных]».

«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 116.

69. Абдуллах ибн Ма'суд передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: „У солнца есть два направления и две стороны: одно обращено к обитателям небес, другое — к обитателям земли, и на обеих его сторонах есть надпись“. Затем он спросил: „Знаете ли вы, что это за надпись?“. Мы ответили: „Аллах и его Посланник знают об этом лучше“. Тогда Пророк объяснил: „На той стороне солнца, что обращена к небесам, написано: «Аллах — Свет небес и земли» (24:35), а на той стороне солнца, что обращена к земле, написано: «Али — Cвет всей земли»“».

«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 9.

70. Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха: «Фатима — кровь внутри моего сердца; её сыновья [Хасан и Хусейн] — плоды моего сердца; её муж [Али ибн Абу Талиб] — свет моих очей; Имамы [из потомства] её сыновей — поверенные моего Господа и Его вервь, [протянутая] между Ним и Его творением. Те, кто [крепко] ухватился за эту вервь, спасутся [от Ада], а те, кто не сделал этого, [будут] низвергнуты [в его пламя]».

«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 100.

71. «...Имамов — двенадцать. Первый из них — Али ибн Абу Талиб, а последний — Махди Восстающий“».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 36, стр. 263.

72. Рафи', слуга Аиши, передал: «Я был молодым мальчиком, прислуживающим Аише, и когда Посланник Аллаха находился рядом с ней, я прислуживал и ему. Однажды, когда Пророк сидел с Аишей, кто-то постучался в дверь. Отворив её, я увидел служанку, [держащую в руках] закрытое блюдо. Я вернулся и доложил [о ней] Аише. Она приказала мне пригласить её внутрь. Прислужница вошла и положила блюдо перед Аишей, а та поставила его перед Посланником Аллаха. Когда он приступил к трапезе, служанка ушла. Пророк сказал: „Я хочу, чтобы Повелитель верующих, Господин мусульман и Предводитель богобоязненных разделил со мной эту пищу!“. „Кого то имеешь в виду под всеми этими титулами?“ — спросила Аиша. Пророк не ответил. Затем кто-то [снова] постучался в дверь. Я открыл её. Это был Али ибн Абу Талиб. Вернувшись, я рассказал [о его прибытии] Посланнику Аллаха, и он велел мне привести его [к нему]. [Увидев Али], он воскликнул [с радостью]: „Здравствуй, о отец Хасана! Я дважды пожелал, чтобы ты явился. Когда ты не пришёл [после моей первой просьбы], я попросил Аллаха, чтобы Он привёл тебя ко мне. Так что присаживайся и поешь со мной!“. Али сел и отведал вместе с Посланником Аллаха [принесённое им кушанье], после чего Пророк произнёс: „О Али, пусть Аллах сразит тех, кто сражается с тобой, и будет врагом по отношению к твоим врагам!“. „Кто станет сражаться с ним и будет его врагом?“ — поинтересовалась Аиша. „Ты и твои [товарищи], — ответил Посланник Аллаха. — Вы сделаете дозволенным для себя войну с ним, будучи не в силах от этого отказаться“. И он повторил эти слова дважды».

«Бихар аль-анвар», т. 38, стр. 351.

73. Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб (да будет мир с ним) как-то сказал Абу Зарру: «Знай, о Абу Зарр, что я — раб Аллаха и Его наместник над Его рабами. Не делайте нас, [Ахль аль-бейт], богами, а кроме этого говорите о наших достоинствах всё, что хотите — вы всё равно не достигните познания глубины нашей сущности и её предела: Аллах дал нам больше и выше, чем то, что может описать любой описывающий, или то, что помыслит в сердце каждый из вас! Если вы познаете нас так, как я сказал, то вы — верующие».

«Бихар аль-анвар», т. 26, стр. 467.

74. Ибн Аббас передал слова Пос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: