ГЛАВА О ВСЕВЫШНЕМ АЛЛАХЕ




ВВЕДЕНИЕ

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

В переводе с арабского «Бихар аль-анвар»«Моря светов» — фундаментальная шиитская энциклопедия хадисов, составленная Мухаммадом Бакиром Маджлиси на основе предшествующих фундаментальных сборников (таких, как «Аль-Кафи» аль-Кулайни, «Ман ла йахдуруху-ль-факих» шейха Садука, и «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам» шейха ат-Туси), а также с использованием иных, не вошедших в эти своды хадисов.

Автор разделил энциклопедию на 25 томов, в печатном же варианте «Бихар аль-анвар» занимает 111 томов. Она включает в себя высказывания и истории из жизни людей, которые в шиизме почитаются как 14 непорочных: пророка Мухаммада, Фатимы Захры и двенадцати имамов (да будет мир с ними).

К сожалению, на русском языке полной версии данного сборника нет, однако, мы постарались собрать все переведённые хадисы и разделили их на более обобщённые главы. Некоторые хадисы могут повторяться, так как при переводе они причислялись к нескольким категориям.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава о Всевышнем Аллахе

Глава греха

Глава о знании

Глава о женщинах

Глава Азана

Глава о шиитах

Глава о Махди (да ускорит Аллах его приход)

Глава об Ахль аль-бейт (да будет мир с ними)

Глава намаза

Глава о Священном Коране

Глава о дуа

Глава о гигиене

Глава брака

Глава о земной жизни (дунья)

Глава о долгах

Глава о месяце Рамадан

Глава поста

Глава о дне Суда

Глава об Аде

Глава о болезнях

Глава закята

Глава об ангелах

Глава, в которой собраны разные хадисы

ГЛАВА О ВСЕВЫШНЕМ АЛЛАХЕ

1. «Не смотрите на малость прегрешения, а смотрите, против Кого вы согрешили».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 79.

2. «Благословен тот, кто посвятил Аллаху все свои дела и знания, любовь и ненависть, обретения и потери, высказывания и молчание, поступки и слова».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 289.

3. Один из правоверных обратился к Имаму Садыку (да будет мир с ним) и попросил у него описать Аллаха Всевышнего: «Расскажи мне об Аллахе, каков Он? Частые споры по этому поводу загнали меня в тупик!» Имам сказал ему: «О Абдуллах, ты хоть один раз в жизни садился в корабль?» Тот ответил: «Да». Он спросил: «А не было так, чтобы он сломался и ты остался без корабля для твоего спасения и без знания плавания для своего избавления?» Тот ответил: «Было». Он спросил: «Почувствовало ли тогда твоё сердце привязанности к определенной силе, способной спасти тебя от беды?» Тот ответил: «Да, почувствовало». Имам Садык (да будет мир с ним) тогда сказал: «Эта сила и есть Аллах, способный спасти там, где нет спасения; помочь там, где нет помогающего».

«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 41.

4. «Среди всех достоинств человека, два стоят выше остальных — это вера в Аллаха и полезность для собратьев по вере».

— Имам Аскари (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 17, стр. 128.

5. «Воистину, Всевышний и Всеблагой Аллах не ниспослал Коран для определённой эпохи или для определённой группы людей. По этой причине в каждую эпоху Коран будет нов, и до Судного дня люди будут находить в нём новое и полезное для себя».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 280.

6. «Мы не поклоняемся Тебе так, как Ты достоин этого, и мы не познали Тебя так, как Ты заслуживаешь этого».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 68, стр. 23.

7. Среди того, что внушил Аллах Пророку Мусе (да будет мир с ним):
«О, Муса, проси у Меня всё, в чём нуждаешься, даже корма для скота и соли для теста».

«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 303.

8. Внушил Всевышний Аллах Пророку Дауду (да будет мир с ним):
«Вспоминай Меня во дни твоего счастья, чтобы Я ответил тебе во дни твоей горести».

«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 381.

9. الإمام علي (عليه السلام): كل ما ألهى عن ذكر الله فهو من الميسر.

«Каждое дело, которое отвлекает вас от поминания Аллаха - считается как азартная игра».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 157.

10. «О Аллах! Достаточно мне того, что я являюсь рабом Твоим».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 402.

11. «Тот, кто имеет Всевышнего, имеет всё, а тот, кто лишил себя Его, тот самый бедный в этом мире. Горе тому, кто довольствовался кем-то другим, кроме Аллаха».

Также другая версия хадиса: «Тот, у кого есть Ты, у того есть всё, а тот, кто лишил себя Тобой — беднейший в мире. Неудачник это тот, кто делает выбор между Тобой и Твоими творениями».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 98, стр. 228.

12. «Тот, кто хочет быть сильным среди людей, должен уповать только на Аллаха».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 143.

13. «Закрой двери грехов, ища от них убежища у Аллаха, и открой двери повиновения, повторяя "Бисмиллах"».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 216.

14. «Всевышний Аллах Милостив к рабам, которые имеют сильную любовь к своим детям».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 7.

15. Однажды, некий человек спросил Имама Хусейна (да будет мир с ним): «O сын Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), как мы можем познать Всевышнего?» На что Имам (да будет мир с ним) ответил: «Зная и повинуясь Имаму своего времени».

«Бихар аль-анвар», т. 5, стр. 312.

16. الإمام علي (عليه السلام): من صبر على الله وصل إليه.

«Тот, кто терпеливо переносит путь к Аллаху - в итоге достигнет Его».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 95.

17. «Как верующий может называться таковым, если он гневается на свою долю и считает унизительным своё состояние, в то время как об этом распорядился Аллах?»

— Имам Хасан (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 43, стр. 351.

18. «Основа повиновения Аллаху - довольство ниспосланным Аллахом из приятного и неприятного».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 139.

19. «Наши истинные сторонники - это те, кто в уединении многократно поминают имя Аллаха». (То есть, оставаясь с собой наедине, когда ничто не мешает им грешить, они поминают Аллаха, чтобы уберечься от греха)

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 162.

20. قال الإمام الصادق):
القلب حرم الله فلا تسكن حرم الله غير الله

«Сердце - это священное обиталище Аллаха, так не сели в нём никого иного, кроме Аллаха». (Сокровенный уголок твоего сердца принадлежит Аллаху, а потому огради его от своей любви к мирскому)

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 25.

21. «Самое любезное Аллаху Всемогущему и Достославному из земных дел - это молитва, а наилучшее выражение поклонения - скромность и добродетель».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 295.

22. «Воистину, обращённые к тебе просьбы нуждающихся - это одно из благ, ниспосылаемых тебе Аллахом, а блага не могут быть в тягость».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 318.

23. От Имама Резы (да будет мир с ним) передают, что к нему пришёл человек и спросил:
«О, сын Посланника Аллаха! Каково доказательство того, что мир сотворён?» Он ответил: «Тебя не было, а потом ты возник, и ты знаешь, что это не ты сотворил самого себя и не тот, кто подобен тебе».

«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 36.

24. «Группа людей поклоняется Аллаху с целью попасть в рай и получить вознаграждение. Такое поклонение - поклонение торговцев, с целью получения собственной выгоды. Другая группа поклоняется Аллаху, чтобы не попасть в ад, это поклонение - поклонение рабов. (Если бы не было божественного наказания, они не поклонялись бы Аллаху). Третья группа поклоняется Аллаху из благодарности за неисчислимые блага, данные Им. Это поклонение свободолюбивых людей».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 114.

25. «Кто не боялся Аллаха в малом, не способен бояться Его и во многом».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 174.

26. Однажды к повелителю правоверных Имаму Али (да будет мир с ним) пришёл некий человек и пожаловался на то, что его мольбы к Аллаху остались безответными, хотя Аллах и сказал: «Взывайте ко мне, и удовлетворю Я мольбу вашу» (Сура Гафир (Прощающий) - 40:60). В ответ на это Имам (да будет мир с ним) сказал: «Ваши сердца (и разум) совершили восемь предательств (потому ваши мольбы и остались без ответа):

1. Вы признали Аллаха, но не воздали Ему должное, как было вам предписано. Поэтому ваше признание не приносит вам никакой пользы.
2. Вы поверили в Его Посланника, но затем стали поступать вопреки его сунне. Если вы приняли религию Мухаммада, то где же плоды вашей веры?
3. Вы читаете ниспосланную ему книгу, но не поступаете согласно её установлениям. Сказали вы: «Слышали мы и повинуемся», но затем стали выступать против Корана.
4. Говорите вы, что боитесь адского пламени, и в то же время постоянно грешите, приближаясь тем самым к этому пламени. Где же ваш страх?
5. Говорите вы, что стремитесь попасть в рай (обрести Божественное вознаграждение), но постоянно совершаете поступки, которые отдаляют вас от него. Где же ваше желание?
6. Вы пользуетесь благами Аллаха, но не выказываете благодарности.
7. Аллах повелел вам быть врагом Шайтана и сказал: «Воистину, Шайтан – враг ваш, относитесь к нему как к врагу» (Сура Фатыр (Создатель) - 35:6). На словах вы – враги Шайтана, а на самом деле вы его друзья и никак не противодействуете его проискам.
8. Вы видите чужие недостатки, а свои собственные стараетесь не замечать. Как же вы можете ждать ответа на свою мольбу, если вы сами закрыли перед ним дверь? А посему, бойтесь Аллаха, ведите себя достойно, очистите свои помыслы, проповедуйте добро и противодействуйте злу. Только в этом случае Аллах ответит на вашу мольбу.

«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 276.

27. «Если то или иное важное дело начинается без слов "бисмиллах" — оно обречено на неудачу».
— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 76, стр. 305.

28. «О люди! Клянусь Аллахом, я указал вам всё, что приблизит вас к райским садам и отдалит от адского огня. И я удержал вас от всего, что приблизит вас к адскому огню и отдалит от райских садов».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 67, стр. 96.

29. Некто попросил Имама Али (да будет мир с ним) объяснить, как Аллах может оценить деяния всех Своих рабов, учитывая, что их великое множество. Имам (да будет мир с ним) ответил: «Точно так же, как Он обеспечивает всех их хлебом насущным».

«Бихар аль-анвар», т. 7, стр. 271.

30. Имам Садык (да будет мир с ним) трактовал слово "хикма" (мудрость) как "знание и осведомлённость в религиозных вопросах", а одно из преданий трактует это слово как покорность Аллаху и признание Имама.

«Бихар аль-анвар», т. 24, стр. 86.

31. Пречистые Имамы (да будет мир с ними) так обращались к Всевышнему: «Господи! Моё величие и моё ничтожество зависят только от Тебя и ни от кого другого».

— Алламе Маджлиси (да будет доволен им Аллах);
«Бихар аль-анвар», т. 94, стр. 97.

32. «Должная богобоязненность выражается в том, чтобы быть послушным Аллаху, а не противиться Его воле, поминать Его, а не забывать, благодарить Его, а не выказывать неблагодарность».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 292.

33. «Мой отец рассказывал мне, что слышал от своего отца, как некий человек из Куфы написал его отцу, то есть аль-Хусейну ибн Али (да будет мир с ним), письмо, в котором просил его рассказать ему о благах земной и потусторонней жизни. В ответ он написал ему следующее: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Тому, кто стремится ублажить Аллаха даже ценой гнева других людей, Аллах дарует удовлетворение в людских делах, а того, кто стремится ублажить людей, гневя при этом Аллаха, Аллах оставляет людям (то есть лишает своей милости). Ва-с-салам».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 208.

34. «Верующему в Аллаха будет дана радость, а уповающему на Аллаха будет дано удовлетворение в делах».

 

— Имам Джавад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 79.

35. Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) спросил Джабраила (да будет мир с ним): «Что такое упование на Аллаха?» Джабраил (да будет мир с ним) ответил: «Это — когда ты понимаешь, что люди не приносят тебе дохода, хоть и не наносят ущерба, не одаривают, хоть и не скаредничают, ты разочаровался и отчаялся в людях. Вот когда раб Божий приходит в такое состояние, он перестаёт делать что-либо для людей, а всё делает ради одного только Аллаха; он перестаёт надеяться на кого-либо, кроме Аллаха, и бояться кого-либо, кроме Него одного; он более не желает знать никого, кроме Аллаха. Вот что такое настоящее упование — таваккул».

«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 138.

36. «Счастлив тот, кто страшится Бога, — ему не нужно бояться людей».
«На высшей ступени перед Господом стоит тот, кто более других страшится Его».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 126 / 180.

37. «Благословен тот, кто посвятил Аллаху все свои дела и знания, любовь и ненависть, обретения и потери, высказывания и молчание, поступки и слова».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 289.

38. «На перстне Иисуса (да будет мир с ним) были выгравированы две фразы: „Счастлив тот раб Божий, который поминает Господа. Горе тому рабу Божьему, который забыл о Нём“».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 14 стр. 247.

39. В предании от одного из Имамов (да будет мир с ними) сказано:
«Не подчиняйся сотворённому (то есть человеку) вопреки Творцу».

«Бихар аль-анвар», т. 10, стр. 227.

40. «Воистину, друг Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство) — это тот, кто покорен Аллаху, даже если он ему не родственник по крови. А враг его — это тот, кто не являет смирения перед Аллахом, даже если он ему — кровная родня».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 67, стр. 25.

41. Хадис «силсилат аз-захаб» (с золотой цепочкой): «Единобожие — это неприступная крепость Аллаха, и каждый, кто укроется в ней, будет в полной безопасности. Затем Имам (да будет мир с ним) добавил, что залогом единобожия является подчинение живущему Имаму.

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 7.

42. «Всевышний примет заступничество мученика за веру за семьдесят членов его семейства».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 100, стр. 14.

43. «Язычники и идолопоклонники, кивая на своих идолов, использовали указательные местоимения и говорили: „О Мухаммад, вот наши боги, их можно видеть. Опиши своего Бога так, чтобы мы могли представить его себе и понять“. И тогда Аллах ниспослал айат: „Скажи: Он — Аллах Единый“. Буква "х" в слове хува обращает внимание на тему высказывания. Буква "в" подчёркивает тот факт, что Божественная суть скрыта от взоров и не может быть постигнута с помощью органов чувств».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 221.

44. От Имама Али (да будет мир с ним): «В ночь накануне сражения при Бадре мне приснился Пророк Хизр (да будет мир с ним). Я спросил его, как одолеть врага. Он сказал: „Произноси: йа ху йа ман ла хува илла ху“. Утром я рассказал свой сон Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), и он сказал: „О Али, ты узнал Величайшее из имён [Аллаха]“. Впредь в ходе сражения я всё время повторял эти слова». Когда Аммар Йасир услышал, как Имам Али (да будет мир с ним) привычно произносит вслух эту фразу в битве при Сиффайне, он спросил его о смысле этих слов. Имам Али (да будет мир с ним) ответил: «Это — Величайшее Имя (Аллаха) и основа единобожия».

«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 222.

45. «Слова ахад и вахид выражают одну и ту же сущность Того, у Кого нет равных или подобных. Таухид — это признание Единственности Бога».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 222.

46. «Господь направил наислабейшие Своё существо, то есть комара, к одному эгоистичному тирану, и угнездил его в мозге (Намруда) и, таким образом, уничтожил грешника. Это является одной из Господних мудростей, что наислабейшим Своим существом уничтожить сильнейшего преступника».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 17, стр. 37.

47. «Знающий о величии своего Господа и считающий себя великим — занят делом недостойным, ибо знающий о величии Аллаха и Его возвышенности не должен быть высокомерным. Знающие же о силе и славе Аллаха должны показывать свою ничтожность».

— Имам Хасан (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 104.

48. «Величие принадлежит Аллаху, свят Он и велик. И кто будет посягать на это, того Аллах сотрясёт в адском пламени».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 215.

49. Однажды Исмаил ибн Фадль спросил Имама Садыка (да будет мир с ним): «Будет ли Аллах видим в день Суда?» Имам ответил ему: «Пречист Аллах и превыше Он этих слов. О сын Фадля! Зрение способно объять только предметы, обладающие цветом и материальными качествами, тогда как Аллах является Творцом цветов и всех материальных качеств».

«Бихар аль-анвар», т. 4, стр. 31.

50. Однажды Муса (да будет мир с ним) проходил мимо одной горы, увидел на ней источник воды и совершил ритуальное омовение, затем поднялся на вершину горы и начал молиться. В этот момент его светлость увидел, как некий всадник остановился у источника и испил воды. Всадник имел при себе мешочек золота, однако забыл его у источника и уехал. После его ухода к источнику подошёл пастух, чтобы напиться воды и он увидел мешочек золота, затем взял его и ушёл. Затем к источнику подошёл утомлённый старик, неся на себе связку дров. Он положил дрова на землю и начал отдыхать. Всадник в поисках своего золота вернулся к источнику, однако, не найдя мешочка, он подошёл к спящему старику и сказал: «Ты подобрал мой мешочек с золотом, потому что кроме тебя здесь никого нет». Старик покачал головой: «Мне ничего не известно о твоём золоте». Всадник стал кричать на старика, затем спор перешёл в драку и в итоге всадник убил старика и уехал. Муса, увидев эту картину, обратился к Господу: «Господи, где же справедливость?» Господь ниспослал Мусе откровение: «Тот старик дровосек, когда-то давно убил отца всадника, и сегодня сын убитого отомстил за отца. Отец всадника должен был такую же сумму денег, которая находилась в мешочке, отцу пастуха, и сегодня пастух приобрёл то, что принадлежало его отцу. Таким образом, возмездие свершилось и долг был возвращён. Воистину, Я являюсь справедливым судьёй».

«Бихар аль-анвар», т. 64, стр. 117-118.

51. «Когда Муса (да будет мир с ним) встретился с Хизром (да будет мир с ним) перед ними появилась птица, которая с поверхности моря набрала в клюв каплю воды. Хизр сказал Мусе: «Знаешь ли ты, что говорит эта птица?» Муса спросил: «Что говорит?» Хизр ответил: «Она говорит: „Клянусь Господом небес, земли и моря, ваши знания по сравнению со знаниями Аллаха подобны капле, которая поместилась в моём клюве, перед морем“».

«Бихар аль-анвар», т. 13, стр. 302.

52. «Когда вы будете совершать хадж, то старайтесь много смотреть на Дом Аллаха. Ибо у Аллаха сто двадцать милостей для Своего Дома: шестьдесят — для тех, кто совершает таваф вокруг него, сорок — для тех, кто молится около него, и двадцать — для тех, кто смотрит на него».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 96, стр. 59.

53. «Зухд — это оставление всего, что мешает человеку помнить о Боге».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 7, стр. 315.

54. «Поминание Аллахом людей выше поминания людей Аллаха. Разве вы не знаете, что он сказал [в своей книге]: „Посему поминайте Меня, и я буду поминать вас“ (2:152)».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 82, стр. 199.

55. Имам Садык, да будет мир с ним, когда спросили его люди: «Мы призываем (Аллаха), но не получаем ответа?!» – ответил: «Это – потому, что вы призываете Того, Кого не знаете».

«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 368.

56. «Когда приходится тяжело, не стоит человеку делиться своими невзгодами ни с кем, кроме Аллаха, Который устраняет все проблемы».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 326.

57. «Воистину, у Аллаха есть рабы, к которым люди обращаются со своими проблемами, в Судный день они будут спасены от огня».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 318.

58. «Остерегайтесь выходить на улицу глубокой ночью, потому что у Аллаха есть существа, которые Он распространяет в это время по земле».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 263.

59. Имам Садык (да будет мир с ним) приводит со слов своих отцов (да будет мир с ним) что Достопочтенный Пророк (да благословит Аллах его и его семейство, и да приветствует) сказал: «Если где-то разгорелся пожар, говорите “Аллаху акбар!”, и Аллах потушит его».

«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 139.

60. «Аллах удерживает верующего от того, что Ему не нравится, даже если он (верующий) жаждет этого, подобно тому, как человек держит верблюда подальше от стада, к которому он не принадлежит».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 67, стр. 243.

61. «Воистину, Господь поддерживает верующего; не проходит и сорока дней, как Он [даёт] ему (верующему) либо болезнь в своём теле, либо страдание в своей семье и богатстве, или любое другое страдание в мире, чтобы Он мог таким образом вознаградить его за это».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 67, стр. 236.

62. «О мой Господь, для меня честь быть Твоим смиренным слугой и для меня гордость, что Ты мой Господь...»

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 402.

63. «Поклоняйтесь Богу так, как если бы вы видели Его, и хотя, вы не видите Его, Он видит вас».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 69, стр. 279.

64. «Опасайтесь того, чтобы уподоблять Господа, для Которого нет подобия, или сравнивать Его с творением, или описывать Его качествами созданий! Поистине, Огонь предназначен для тех, кто сделал это!»

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 3, стр. 298.

65. «Он отделён от всего, что сотворил из качеств творений (сифат)».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 4, стр. 222.

66. «Таухид заключается в том, чтобы ты не приписывал Ему то, что можешь приписать себе».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 4, стр. 264.

67. «Он – Вечный, а всё, что кроме Него, — временно. Превыше Он качеств творений великим превознесением».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 4, стр. 294.

68. Имам Хусейн (да будет мир с ним), сказал: «Люди! Великий и Всемогущий Аллах сотворил людей, чтобы они познали Его, после познания — чтобы поклонились Ему и после поклонение Ему — чтобы не нуждались в поклонении другим, помимо Него». Некий человек спросил: «О сын Посланника Аллаха! Да будут жертвой за тебя мои родители! Что является „познанием Аллаха“?». Имам ответил: «Познание Аллаха, свят Он и велик, — это познание Имама своего времени, подчинение которому обязательно».

«Бихар аль-анвар», т. 23, стр. 83.

69. Неверующий задал вопрос Имаму Садыку (да будет мир с ним): «Зачем Аллах создал людей в то время как не нуждался в них, и в то время как не подобает Ему приобретать „игрушки“?». Имам ответил: «Он создал людей, дабы показать им Свою мудрость, установить Свои знания и воплотить Свои замыслы».

«Бихар аль-анвар», т. 10, стр. 167.

70. «О люди! Когда Аллах сотворил творение (человека), Он пожелал, чтобы оно было на высоком месте и почётном положении. И Он знал, что они не будут таковы, если Он не обучит их тому, что они обязаны делать, и тому, чего они обязаны сторониться. И такое объяснение не могло быть иначе, как через повеление и запрещение. А повеление и запрещение не могли быть исполнены, кроме как через обещание и угрозу. И обещание не могло быть иначе, как через стремление (к благу), а угроза не могла быть иначе, как через отвращение (к угрожаемому). И стремление не могло быть иначе, как к тому, чем услаждаются души и очи. И отвращение не могло быть иначе, как через противоположное этому».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 5, стр. 316.

ГЛАВА ГРЕХА

1. «Задавшись делом, подумай о его последствиях: если в нём добро и здравомыслие - соверши его, если же в нём грех и соблазн - откажись от него».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 130.

2. ـ الإمامُ الصّادقُ (عَلَيهِ الّسَلامُ): لا تَغتَبْ فتُغتَبُ، ولا تَحفِرْ لِأخِيكَ حُفرَةً فَتَقَعَ فيها ؛ فإنَّكَ كما تَدينُ تُدانُ.

«Не злословьте, чтобы вы не стали жертвой клеветы, и не ройте яму брату, чтобы вы не попали в неё сами. Что посеешь, то и пожнёшь»

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 249.

3. «Нет никого из первых и последних, кто не нуждался бы в день Суда в заступничестве Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство)».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 8, стр. 42.

4. «Остерегайся наслаждаться грехом, ведь наслаждение им – хуже, чем его совершение».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 159.

5. «Поклонение тех, кто зарабатывает себе на жизнь незаконным путем, похоже на здание, построенное на песке».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 84, стр. 258.

6. «Не давать (отнимать) зарплату у работника — является большим грехом».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 170.

7. الإمام علي (عليه السلام) لما سئل عن أغلب السلاطين وأقواها قال: الهوى.

Имам Али (да будет мир с ним), когда его спросили о том, что может сильнее всего управлять человеческой душой, ответил: «Желание».

«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 76.

8. الإمام الصادق (عليه السلام): من برئ من الكبر نال الكرامة.

«Поистине достойный тот, кто свободен от высокомерия».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 229.

9. الإمام الهادي (عليه السلام): الحكمة لا تنجع في الطباع الفاسدة.

«Мудрость и безнравственность не могут находиться в одном человеке».

— Имам Хади (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 370.

10. «Тот, кто откажется осуждать порок сердцем, словом и делом (и будет равнодушно наблюдать за тем, как творится зло) уподобится мёртвому среди живых».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 100, стр. 94.

11. «Мой самый любимый брат тот, кто указывает мне на мои ошибки».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 282.

12. «В День Воскресения, приведут группу людей, которые не пропускали свои молитвы, и они скажут: "Господи, я молился ради Твоего Довольства". Тогда Аллах скажет: "Нет, вы молились, для того, чтобы люди говорили о вас, как красива ваша молитва, и ваше место в Геенне"».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 301.

13. «Тот, кто предоставляет Ифтар верующим мусульманам в месяц Рамадан, вознаграждается Всевышним Аллахом, как человек освободивший раба (на пути Аллаха) и все его предыдущие грехи будут прощены, даже если он не имел для этого ничего, кроме молока».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 317.

14. «Благословенно лицо, на которое взирает Аллах и видит его плачущим от осознания собственных проступков и из чувства богобоязненности – только такому человеку и не будет зачтено его прегрешение».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 331.

15. «Будь правдив и остерегайся говорить ложь».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 347
.

16. «Вот, Иблис, обращаясь к своим шайтанам, говорит: держитесь мяса, вина и женщин - ведь нигде не собирается столько зла, как в них».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 62, стр. 293.

17. «Для этики души твоей довольно, чтобы ты сторонился для себя тех пороков, которые не выносишь в других».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 74.

18. قال رسول الله(ص):
من أحزن مؤمناً ثم أعطاه الدنيا لم يكن ذلك كفّارته لوم يؤجر عليه

«Весь мир, положенный к ногам огорченного мусульманина, не искупит вины обидчика и не возместит ущерба обиженного (если только обидчик не раскается и не загладит свою вину перед обиженным)».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 150.

19. رسول الله (صلي الله عليه و آله): رب شهوة ساعة تورث حزنا طويلا.

«Чрезмерное количество желаний вызывает длительное горе».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 82.

20. «Каждый мусульманин обязан хранить в тайне семьдесят великих грехов своего единоверца (чтобы не навредить его репутации)». (С его грехами следует разбираться наедине и не распространяться о них на людях)

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 301.

21. «Прими извинения своего брата по вере, а если ему не в чём извиниться, найди повод, чтобы простить его».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 165.

22. «Закройте двери перед грехом посредством упования на Аллаха, и откройте двери для послушания, произнося для этого "Бисмилляхи Ррахмани Ррахим"».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 216.

23. «Ярость – это пламя огня дьявола».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 265.

24. «У лицемера есть три признака: его язык противоречит его душе, его душа противоречит его поведению, а его наружность противоречит его внутренним (убеждениям)».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 15, стр. 30.

25. «Страшитесь совершения несправедливости! Ибо сердца разрушаются от неё, как разрушаются дома».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 72, с. 315.

26. «Кто шутит, становится легкомысленным».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 235.

27. «Обидевший правоверного — обидел меня».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 67, стр. 72.

28. «Несчастье красивого — гордость».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 59.

29. « Аллах установил для вас религию, чтобы очистить от многобожия, молитву – чтобы избавить от гордыни, закат – чтобы смягчить душу и увеличить пропитание, пост – чтобы укрепить искренность, хадж – чтобы упрочить религию (ислама), справедливость – чтобы достичь согласия в сердцах, смирение – чтобы установить порядок среди верующих, наш имамат – чтобы уберечь их от разногласий, джихад – чтобы прославлять ислам. Он велел вам терпеть, чтобы вы могли заслужить (Его) награду, поощрять добро – чтобы оно служило общему благу, уважать родителей – чтобы уберечь вас от (Своего) гнева, крепить родственные узы – чтобы вы множились числом, платить отступные – чтобы прекратить кровопролитие, хранить верность клятве – чтобы вы могли заслужить прощение, точно настраивать весы – чтобы избежать недовеса, не пить вино (т.е. все спиртное) – чтобы очиститься от скверны, не злословить – чтобы уберечься от проклятия (Аллаха), не воровать – чтобы подтвердить чистоту души. Аллах воспретил многобожие, чтобы поклонение Ему было искренним и в знак Своего безраздельного владычества. «О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха, как надлежит, и не умирайте, не став мусульманами». (Семейство Имрана, 3:102). Соблюдайте повеления и запреты, что установил для вас Аллах, и идите дорогой знания потому как Аллах Всевышний сказал в Коране: «Истинно из рабов божих самые послушные и богобойазненные это те кто обладает знанием»» (Фатир, 35:28).

— Фатима Захра (да будет мир с ней);
«Бихар аль-анвар», т. 8, стр. 108.

30. «Если поссорятся два верующих, и их размолвка продлится больше трёх дней, то они окажутся вне Ислама; а тот из них, кто быстрее поспешит помириться, скорее войдет в рай».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 186.

31. «Забава гневит Милостивого, и удовлетворяет шайтана. И заставляет забыть Коран».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78 стр. 9.

32. Предводитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) говорил: «Душа разумного человека – это хранилище тайн». Он также сказал: «Самое лучшее в этом и другом мире заключается в двух поступках: первое – это хранение тайн, и второе – дружба с правоверными людьми. А самое худшее в этом мире – разглашение тайн и дружба с плохими людьми».

«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 71.; т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: