ГЛАВА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ РАЗНЫЕ ХАДИСЫ




1. «В этой жизни людей уважают за обладание богатством, а в будущей жизни - за праведные дела».

— Имам Хади (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 36.

2. ـ الإمامُ عليٌّ (عَلَيهِ الّسَلامُ): لا يجِدُ عبدٌ طعمَ الإيمانِ حتّى يترُكَ الكذبَ هَزْلَهُ وجِدَّهُ.

«Раб никогда не будет чувствовать вкус веры, пока он не откажется от лжи, как в шутку, так и в серьёз».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 249.

3. «Гони от себя лень и безделие, в них – корень всех пороков».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 175.

4. الإمام الصادق (عليه السلام) لما سئل عن علة اعتزاله: فسد الزمان وتغير الإخوان, فرأيت الانفراد أسكن للفؤاد

Имама Садыка (да будет мир с ним) однажды спросили причину своего одиночества, вдали от людей, на что он ответил: «Времена испортились и братья изменились, так что, я нашёл уединение, что наиболее успокаивает сердце».

«Бихар аль-анвар», т. 47, стр. 60.

5. «Люди — рабы этого временного мира, религию же они признают только своими языками, и то, до тех пор, пока их речи не будут противоречить их интересам. Они вращаются вокруг религии, когда же к ним придёт божественное испытание, тогда последователей религии очень мало».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 114.

6. «Если бы человек знал награды за тяготы и страдания — он бы порезался на куски».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 81, стр. 192.

7. «Наилучшим из людей является тот, кто желает другим того, чего он желает для себя, и не желает для других то, что он не желает себе».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 25.

8. «Нет ничего милее Аллаху, нежели кающийся верующий или кающаяся верующая».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 6, стр. 21.

9. «Вера покоится на четырёх столпах: надежда на Аллаха; устремление всех своих целей к Аллаху; смирение перед волей Аллаха; довольство всяким решением Аллаха».

Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 63.

10. «Мысль о войне поселяет страх в душе каждого, но истинный воин тот, кто шагает на поле боя без единого страха перед врагом».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 32, стр. 405.

11. «Скромность является доказательством внутренней красоты человека».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 211.

12. «Встреча с праведными людьми освещает ваше сердце».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 1, стр. 41.

13. «У Пророка Лукмана (да будет мир с ним) спросили: какова суть вашей мудрости?» Он сказал: «Я не спрашиваю о том, чего я уже знаю, и я не обременяю себя тем, что меня не касается».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 13, стр. 417.

14. «Темнота сердца — наихудший вид тьмы».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 51.

15. «Каждый ваш вдох требует от вас более тысячи благодарностей в ответ».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 52.

16. «Совершенность веры познается с десятью качествами:

1. Ма'рифат - внутреннее знание;
2. Ита'ат - послушание;
3. Ильм - знание;
4. А'маль - действие;
5. Вара' - благочестие;
6. Иджтихад - стремление;
7. Сабр - терпение;
8. Ягийн - убеждение;
9. Рида - удовлетворённость;
10. Таслим - представление;

И если человеку не хватает хотя бы одного из них, то его иман не может быть совершенным».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 69, стр. 175.

17. «Постоянное воспоминание о смерти убивает самолюбие человека».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 6 стр. 133.

18. «Только следуя правде — мудрость достигает совершенства».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 127.

19. «Воистину, раб божий, обладающий добрым нравом, станет вровень с тем, кто сочетает дневной пост и ночные молитвы».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 373.

20. رسول الله (صلي الله عليه و آله): إن النصر مع الصبر, والفرج مع الكرب, وإن مع العسر يسرا.

«Поистине, победа приходит с упорством, а избавление с трудностями, и воистину, с тяжестью приходит облегчение».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 88.

21. الإمام الصادق (عليه السلام): لابد للعبد من خالص النية في كل حركة وسكون; لأنه إذا لم يكن هذا المعنى يكون غافلا

«Это очень важно для человека, иметь искреннее намерение в каждом движении и в спокойствии, ибо отсутствие этого означает его небрежность».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 210.

22. «Всевышний Аллах возвышает положение верующих за их терпение в перенесении трудностей».

— Имам Хусейн (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 45, стр. 90.

23. الإمام علي (عليه السلام): أكملكم إيمانا أحسنكم خلقا.

«Самый совершенный в вере среди вас - обладатель лучшего характера».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 387.

24. «Заповедую тебе долго молчать, поистине, это - средство изгнания шайтана, и помощь тебе в религиозных делах».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 279.

25. «В день Страшного суда благословенная тень десницы Божьей падёт лишь на пророков, их преемников, а также на того из правоверных, кто освободил единоверца от рабства, заплатил за другого верующего его долги либо помог собрату-мусульманину распроститься с холостой жизнью».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 356.

26. «Кто сделал вам добро, ответьте ему тем же, а если не найдете, чем ответить, то молите Аллаха за него, пока не сочтете, что воздали ему должное».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 43.

27. «Кто вошёл в эту религию из-за людей, того такие же люди и выведут из неё, кто же вошел в неё через Книгу (Коран) и Сунну – горы прейдут скорее, нежели прейдёт эта религия».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 105.

28. «Кто воспитывает свою душу и наставляет её, более достоин уважения, нежели тот, кто воспитывает других людей и наставляет их».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 56.

29. «Человек должен быть одной веры со своим другом, а потому внимательно смотри, с кем ты водишь дружбу».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 192.

30. «Важнейшими условиями вступления человека в Рай являются набожность и добрый нрав».

 

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 373.

31. «Снисходительность и прощение возвеличивают человека. Будьте прощающими, и тогда Аллах возвеличит вас!»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 419.

32. «Собрания добродетельных людей рождают благонравие».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 141.

33. «Заучивание хадисов означает действие и совершение деяний на их основе».

— Алламе Маджлиси (да будет доволен им Аллах);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 156
.

34. «Если бы кто-то из вас взял верёвку, наломал охапку дров, связал их ею и, пронеся на своём горбу, продал бы и удовольствовался этим, это было бы лучше для него, нежели просить милостыню».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 96, стр. 158.

35. «Человек из числа обитателей Кума призовёт людей к Истине, и соберутся вокруг него люди, подобные железным брусьям – не в состоянии их повергнуть тайфуны, не бегущие от войны и не проявляющие трусости, на Аллаха уповающие, и ведь вечную жизнь наследуют богобоязненные!»

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 60, стр. 216.

36. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство) рассказывал, что апостолы спросили как-то Иисуса (да будет мир с ним), с кем им следует водить дружбу: «С теми, - ответил он, - чьё присутствие напоминает вам о Боге, чьи речи расширяют ваши знания, чьи поступки укрепляют ваше стремление к вечной жизни (выраженное в благих деяниях)».

«Бихар аль-анвар», т. 1, стр. 203.

37. «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, чтобы Аллах не заставил бить источники мудрости от его сердца к его языку».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 53, с. 326.

38. « Весь мир, положенный к ногам огорчённого мусульманина, не искупит вины обидчика и не возместит ущерба обиженного (если только обидчик не раскается и не загладит свою вину перед обиженным)».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 150.

39. «Обращайся с людьми так же, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой».

— Имам Хасан (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 116.

40. «Наивысшей точкой разумности человека является его самопознание».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 82, стр. 352.

41. «Тот, кто указывает людям путь к добродетели, ничем не отличается (по степени вознаграждения) от того, кто сам творит добрые дела».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 96, стр. 119.

42. «Не обращайся к тому, что тебя не касается и в чем нет пользы, отвращаясь от того, что полезно и касается тебя».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 7.

43. «Души имеют различные образы, и сообразно этим образам, если они подходят друг к другу, люди привязываются друг к другу».

Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 92.

44. «Добронравие состоит в том, чтобы избегать недозволенного по шариату, стремиться к тому, что дозволено, быть добрым и щедрым к детям и жене».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 394.

45. «При встрече приветствуйте друг друга и пожимайте руки, а расставаясь, просите прощения».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 76, стр. 4.

46. Имам Али (да будет мир с ним) говорил о праведниках: «Недолгое терпение подарило им долгий покой».

«Бихар аль-анвар», т. 68, стр. 113.

47. «Пост мусульманина опозорит дьявола, благотворительность согнёт его в бараний рог, любовь во имя Аллаха и упорство в свершении добрых деяний сломают ему хребет, а обращённая к Аллаху мольба о покаянии перережет ему глотку».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 96, стр. 256.

48. «Поистине, обязанностью всякого мусульманина во всякий день является милостыня: кто сообщит мне об этом? Убрать препятствие с дороги — милостыня, наставление человека — милостыня, помощь больному — милостыня, призыв к одобряемому — милостыня, и запрещение неодобряемого — милостыня, и ответ на приветствие — милостыня».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 95, стр. 50

49. «На вратах рая написано: долг вознаграждается восемнадцатикратно, а милостыня — десятикратно, и это потому, что долг оказывается в руках того, кто в нём действительно нуждается, а милостыня — может быть, и в руках того, кто её не заслуживает».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 138.

50. «Кто приносит свидетельство истины, дабы оживить им истину в делах мусульман, тот в день Воскрешения предстанет со светом, освещающим его, куда достанет его взор, и будут узнавать его окружающие по имени и почётному званию».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 104, стр. 311.

51. «Все благие деяния, включая священную войну во имя Аллаха, по сравнению с призывом к добрым деяниям и пресечением зла все равно, что плевок по сравнению с океанской пучиной».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 100, стр. 89.

52. Имам Садык (да будет мир с ним) рассказал, что однажды Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) собрал вокруг себя детей Абдель Мутталиба и произнёс: «О дети Абдель Мутталиба! Не скупитесь на приветствия, одаривайте родню, бодрствуйте, когда другие спят, делитесь едой (с другими), будьте вежливы в речах и тогда без препятствий вступите в рай».

«Бихар аль-анвар», т. 69 стр. 393.

53. «Знай же, что (истинно верующий) настоящий учёный-факих - это тот, кто щедрой рукой сеет доброе среди людей, оберегает их от вражеских козней, множит для них небесную благодать и помогает им снискать одобрение Аллаха (направляя их на путь истины)».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 5.

54. «До тех пор, пока Аллах не сделает для Себя веру человека в его душе любимее и выше его самого, отца, матери, семьи, имущества и всех людей, то она не будет чистой и искренней».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 7, стр. 25.

55. «Мы, пророки и друзья Аллаха*, ненавидим обременение себя непосильными обязанностями (такаллуф), а потому придерживайся благочестия, имей терпение и прямоту, дабы Аллах избавил тебя от нужды утруждать себя непосильным бременем и сделал твоим нравом веру. Не утруждай себя заботой о еде, ибо итогом её будут испражнения, а так же об одежде, ибо итогом её будет ветошь, а так же о доме, ибо итогом его будут руины, а также об имуществе, ибо итогом его будет передача по наследству, а также о друзьях, ибо итогом будет расставание с ними, а также о величии, ибо итогом его будет унижение, а также о достоинстве и авторитете, ибо итогом их будет неблагодарность, а также о веселье, ибо итогом его будет печаль».

*Друзья Аллаха (араб. аулия Аллах) (или покровителями, защитниками, преданными слугами, приближенными) в Исламе принято называть тех людей, которые достигли высокой степени веры, совершенства в религиозной практике и знании о Боге, то есть обладающие святостью.

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 70, стр. 394-395.

56. Однажды Имам Садык (да будет мир с ним) во время проповеди обличал «золото» и «серебро». Кто-то из его сторонников попросил Имама (да будет мир с ним) разъяснить суть этих высказываний. Имам ответил такими словами: «Я имею виду то золото, которое отлучает человека от веры, и то серебро, которое порождает богохульство». В предании от Имама Али (да будет мир с ним) повествуется о том, что однажды ему был задан вопрос: «Кто самый несчастный из людей?» Имам (да будет мир с ним) ответил: «Самый несчастный тот, кого Аллах ввергнет в ад, поскольку его богатство окажется на чаше грехов, а его наследник окажется в раю, [так как он воспользуется этим наследством в богоугодных целях]».

«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 141.

57. «Один из признаков несчастья — долгое отсутствие слёз на глазах».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т.70, стр. 52.

58. Когда Имам Али (да будет мир с ним) проходил мимо могил, то говорил: «Мир вам, о обитатели могил, вы — наши предшественники, а мы — те, кто последуют за вами, и мы, по воле Аллаха, к вам присоединимся, и что до домов ваших — то они населены, что до супруг ваших — то замуж выданы, а что до богатств ваших — то они поделены. Это — новости из нашей жизни, а что у вас за новости?» И затем заключал он: «Если бы они могли говорить с нами, то сообщили бы нам: мы нашли богобоязненность лучшей поклажей».

«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 71.

59. Пророк Ислама (да благословит его Аллах и род его) сказал: «В ночь вознесения, на небесах я почувствовал приятный запах. Я спросил у Джабраила: «Откуда исходит этот приятный запах?» Джабраил ответил: «Этот приятный запах исходит от праха парикмахерши дочери Фараона, которая была убита на пути Аллаха».

«Бихар аль-анвар», т. 13, стр. 163.

60. Абу Хашим Джа’фари рассказывает: «Однажды я сильно нуждался в деньгах и решил обратиться за помощью к Имаму Хади (да будет мир с ним). Он принял меня. Имам обратился ко мне: «За какую из милостей Аллаха, проявленную Им к тебе, ты сможешь вознести благодарность?».Я молчал и не знал, что говорить. Тогда имам (да будет мир с ним) продолжил: «Всевышний Аллах дал тебе веру и тем самым отстранил от огня геенны. Аллах дал тебе здоровье, и ты можешь наилучшим образом поклоняться Ему, Всевышний Аллах наделил тебя достатком и тем самым сохранил твою честь и достоинство. О, Абу Хашим! Я начал разговор с этого, ибо думаю, что ты хочешь возблагодарить Того, кто обеспечил тебя всеми этими милостями. Я велел передать тебе сто динаров, прими их».

«Бихар аль-анвар», т. 50, стр.129.

61. Ибрахим ибн Билад рассказывает, что как-то он прочитал документ об освобождении раба, написанный Имамом Садыком (да будет мир с ним). В документе говорилось: «Джа’фар ибн Мухаммад освобождает своего раба, дабы получить довольство Аллаха. От раба взамен за его освобождение требуется только выполнение им следующих условий:
1. Читать намаз;
2. Давать закят;
3. Совершить хадж;
4. Держать пост в священный месяц рамадан;
5. Любить друзей Аллаха, и враждовать с его врагами».

Документ был подписан тремя свидетелями.

«Бихар аль-анвар», т. 47, стр. 44.

62. «Есть четыре условия, которые, осуществившись, даруют счастье, и четыре других, которые, воплотившись, обрекают на несчастье. Первые — это благонравная жена, просторный дом, достойный сосед и добрый конь, а вторые — это нечестивая жена, дурной сосед, тесное жилище и негодный конь».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 104, стр. 98.

63. «Иногда в знак своего расположения я сажаю на колени кого-либо из своих детей, которые вовсе не заслуживают такой любви. Но я делаю это для того, чтобы они не воспылали завистью к остальным моим детям и чтобы не повторилась история Иосифа».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 14, стр. 18.

64. «Милость, принятая с благодарностью, не кончается. Если же проявлена неблагодарность, то и милость долго не проживёт».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 420.

65. «Не будет заступничества для сомневающихся, неверных и отвергающих. Оно предназначено только для верующих, искренне исповедующих единобожие».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 8, стр. 58.

66. «Раджат (возвращение к жизни) — это не массовое явление, а исключительный случай, так как оживлены будут только те, кто выделялся из общей массы либо своей искренней верой, либо наглым безбожием».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 53, стр. 39.

67. «Шуйаб спросил свою дочь: „Почему ты решила, что этот молодой человек достоин доверия, и назвала его надёжным?“ – „Когда я передала ему приглашение, он предложил мне идти за ним, дабы не видеть очертаний моей фигуры».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 13, стр. 44
.

68. «Что мешает кому-либо из вас проявить заботу как о живых, так и об умерших родителях, молясь, раздавая милостыню, совершая хадж и постясь за них? Если он будет всё это делать, то и родители его и сам он получат за это равное вознаграждение. Более того, Всемогущий Аллах воздаст ему добром за его добро и молитву».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 80.

69. «Каждое утро наш язык справляется о здоровье остальных органов тела, спрашивая: „Как вы себя чувствуете?“ И все они на этот заботливый вопрос языку отвечают: „Хорошо, с твоего позволения“. А затем добавляют: „Во имя Аллаха, прояви заботу о нас, ведь за тебя нас награждают, но за тебя так же и наказывают“».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 17, стр. 78.

70. Зайд ибн Сухан спросил Повелителя Правоверных Имама Али (да будет мир с ним): «Кто из людей выше пред Всевышним и Достославным Господом?» И услышал в ответ: «Тот, кто больше всех страшится Господа, кто добродетельнее всех, кто набожнее всех и кто меньше всех занят мирскими заботами».

«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 378.

71. Повелитель Правоверных Али (да будет мир с ним) сообщил: «Однажды некий человек сказал, обращаясь к Пророку (да благословит Аллах его и его семейство): „О Посланник Аллаха! Скажи мне слова своего завета!“ И Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) ответил: „Завещаю тебе никогда никого не ассоциировать с Аллахом, даже если тебя будут рвать на части и жечь огнём, и никогда не отталкивать от себя своих родителей...“»

«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 134.

72. «Один час, проведённый в размышлениях, лучше целого года поклонения и молитвы».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 68, стр. 326.

73. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «За каждый добрый взгляд в сторону родителей добродетельный сын будет вознаграждён Всевышним паломничеством к Каабе». Его спросили: «А если он сто раз за день с любовью посмотрит на своих родителей?» Он ответил: «Господь Велик и Пречист».

«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 73.

74. Имам Али (да будет мир с ним), умываясь под дождём, сказал: «Это небесное благо, которое не соприкасалось ни с руками человека, ни с сосудом».

«Бихар аль-анвар», т. 59, стр. 27.

75. «Пусть ваши дети едят гранаты, поскольку они способствуют росту».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 66, стр. 164.

76. Пророки, получившие новые Господние заповеди и Книгу, называются Пророками «Улуль азм». Согласно некоторым преданиям, было пять Пророков «Улуль азм»: Пророк Нух (да будет мир с ним), Пророк Ибрахим (да будет мир с ним), Пророк Муса (да будет мир с ним), Пророка Иса (да будет мир с ним) и Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство).

«Бихар аль-анвар», т. 11, стр. 33-34.

77. «Нух прожил 2500 лет, из них 850 лет до пророчества, 950 лет – после, 200 лет вдали от людей он занимался постройкой корабля (ковчега) и 500 лет прожил после потопа».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 11, стр. 285.

78. «Четыре человека правили всем миром, двое из них были правоверными: Сулейман, сын Дауда, и Зуль Карнайн, а двое других — неверующими: Намруд и Бахт Аннаср».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 12, стр. 36.

79. «Не торопите то, срок чего ещё не настал, ибо потом пожалеете о своей спешке. Расстояние между вами и истиной не должно быть большим, ибо оно ожесточает сердца».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 83.

80. «Всемогущий Аллах даёт жизнь мёртвым сердцам посредством света мудрости точно так же, как Он даёт жизнь земле, посылая ей отрадную влагу».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 78, стр. 308.

81. «...дела человека должны быть направлены на то, чтобы добиться довольства Всевышнего, а значит, все свои надежды он должен связывать с Ним одним. Ему не следует бояться никого, кроме Бога. Его сердце принадлежит только Богу. Такова суть упования».

— Джабраил (да будет мир с ним) в ответе Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 69, стр. 373.

82. Рассказывают, что когда в кровавом сражении при Кербале предводитель шахидов Имам Хусейн (да будет мир с ним) вознамерится наставить своих врагов на путь истины и пробудить их души, они подняли такой шум, что люди едва слышали его голос.

«Бихар аль-анвар», т. 45, стр. 8.

83. «Поскольку иудеи и христиане в своих молельнях приписывали сотоварищей Всемогущему Господу, Он повелел мусульманам не приписывать таковых Аллаху, проводя религиозные обряды в местах, предназначенных для исполнения земных поклонов (мечетях). А всякого, кто проявит неуважение к мечети, Господь проклянёт».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 355
.

84. «Господь ниспосылает Свои блага тем, кто совершает три вещи: молится по ночам, кормит тех, кому нечем разговеться после поста, и навещает своих братьев по вере».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 87, стр. 143.

85. «Смерть для верующего подобна освобождению от грязной одежды, кишащей насекомыми, и от тяжких оков, которые превращаются в роскошное платье, пропитанное запахом изысканных духов. В его распоряжение предоставляют наилучшее верховое животное и самое удобное жилище. А для безбожника смерть подобна замене красивой одежды на грязные обноски, переезду из удобного дома в убогую хижину и мучительнейшим страданиям».

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 6, стр. 155.

86. «Мысль о смерти усмиряет низменные страсти, изгоняется из сердца беспечность и легкомыслие, порождает надежду, смягчает нрав, умеряет плотские желания, гасит жажду наживы, показывает суетность и ничтожность земного мира. Именно в этом состоит суть высказывания Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) о том, что час размышления стоит года поклонения».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 6, стр. 133.

87. «Успокоить страждущего и накормить голодного — одно из величайших деяний перед Аллахом. Клянусь тем, кому принадлежит душа Мухаммада, тот мусульманин, который спокойно спит ночью после сытного ужина, не вспоминая о голодном брате или соседе, исповедующих одну с ним веру, не является истинно поверившим в меня (моё пророчество)!»

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 369.

88. «Каждый из рабов Божьих, кто ласково погладит по голове сироту, будет одарён в Судный день милостями Аллаха, равными числом количеству волос на голову сироты».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 15, стр. 120.

89. «Самый несчастный тот, кого Аллах ввергнет в ад, поскольку его богатство окажется на чаше грехов, а его наследник окажется в Раю, [так как воспользуется унаследованным богатством в богоугодных целях]».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 141
.

90. Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство), поступки которого мы считаем примером для подражания, занимался работой по дому и помогал супруге.

«Бихар аль-анвар», т. 16, стр. 228.

91. Имам Садык (да будет мир с ним) рассказывал: «Ибрахим (да будет мир с ним) был добр с гостями, всякий раз, когда у него не было гостя, он выходил из дома в поисках него. Как-то его светлость выйдя из дома в поисках гостя, закрыл дверь на замок и ключ взял с собой. Спустя час он вернулся и увидел у себя в доме некого мужчину. Ибрахим спросил его: «О раб Аллаха, кто тебе разрешил войти в дом?» Мужчина ответил: «С разрешением Господа я зашёл в дом». Тогда Ибрахим понял, что этот человек является ангелом Джабраилом, и возблагодарил Бога (за то, что послал к нему такого великого гостя). Джабраил сказал: «Господь послал меня к одному из Своих рабов, которого сделал Своим Халилом (искренним другом)». Ибрахим попросил: «Познакомь меня с этим человеком и я до конца жизни буду ему служить». Джабраил ответил: «Этим человек являешься ты». Ибрахим сказал: «Почему Господь назвал меня Халилом?» Джабраил ответил: «Потому что, ты никогда ни у кого ничего не просил, но ни один просящий что-либо у тебя не слышал отказа».

«Бихар аль-анвар», т. 12, стр. 13.

92. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Когда Господь захотел забрать душу Ибрахима (да будет мир с ним), то послал к нему Азраила. Азраил пришёл к Ибрахиму и поздоровался с ним. Ответив на его приветствие, его светлость спросил: «Ты пришёл для приветствия или хочешь забрать мою душу?» Азраил ответил: «Пришёл, чтобы забрать твою душу». Ибрахим сказал: «Видал ли ты друга, который умерщвляет своего друга?» Азраил вернулся и передал Господу слова Ибрахима. Всевышний ниспослал ангелу откровение, чтобы дать Ибрахиму такой ответ: «Видел ли ты друга, который избегает встречи со своим другом? Воистину, друг рад встретиться с другом».

«Бихар аль-анвар», т. 12, стр. 78.

93. «Тот, кто будет добросовестным, жизнь того будет длинной».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 69, стр. 408.

94. «Делать тауба (покаяние) — увеличит пропитание».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 277.

95. «Тот, кто попросит прощения у Аллаха, Благословенного и Возвышенного, семьдесят раз в месяц Шабан, тому Аллах простит его грехи, даже если они были равны числу звёзд на небе».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 94, cтр. 90.

96. «Получить пользу от двух выученных хадисов или обучить кого-то двум хадисам, чтобы он получил пользу от них — лучше, чем шестьдесят лет [заниматься одним лишь] поклонением».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 152.

97. «Рай [станет] обязателен для того, кто обучит мою общину хадису, который станет причиной уничтожения нововведения».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 152.

98. «Тот, кто распространяет наши хадисы среди людей и укрепляет [через них] сердца наших последователей, лучше, чем тысяча человек, посвятивших все свои жизни [одному лишь] поклонению».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 2, стр. 145.

99. Салман Фарси передал, что женщина из ансаров по имени Умм Фарва призывала людей нарушить клятву верности Абу Бакру и присягнуть на верность Али (да будет мир с ним). Когда эта весть дошла до Абу Бакра, он вызвал её [к себе] и потребовал покаяться, но она отказалась. Тогда он сказал ей: «О враг Аллаха! Ты подстрекаешь людей к разобщению, в то время как они были объединены [на присяге мне]! Что ты скажешь о моём имамате?». Она ответила: «Ты — не имам [от Аллаха]». Абу Бакр спросил: «А кто же я?». Она ответила: «Ты — имам своего народа, который избрал тебя и дал тебе [это] положение, но если они возненавидят тебя, то ты будешь ими свергнут. Воистину, [настоящий] Имам — тот, кто предписан Аллахом и Его Посланником (да благословит Аллах его и его семейство) кто знает явное и скрытое, а также [ведает о всяком] добре и зле, что происходит на Востоке и на Западе, и если он стоит под солнцем и луной, то не отбрасывает тени. И имамат недозволен ни для того, кто поклоняется идолам, ни для того, кто был [когда-то] неверующим, а затем стал мусульманином. Так который из них ты, о сын Абу Кухафы?». Абу Бакр сказал: «Я из числа имамов, которых Аллах избрал для Своих рабов!». Умм Фарва возразила: «Ты солгал на Аллаха! Если бы ты был в числе Его избранников, то Он упомянул бы тебя в Своей Книге, как Он упомянул других. Воистину, сказал Всевышний и Достославный: „И сделали Мы [некоторых] из них Имамами, [которые] ведут [людей к пути верному] по повелению Нашему, за то, что терпели они и в знамения Наши верили убеждённо“ (32:24). Горе тебе! Если ты на самом деле имам [от Аллаха], то каковы названия небес [этого] мира: первого, второго, третьего, четвёртого, пятого, шестого, седьмого?». Абу Бакр потерял дар речи, после чего промолвил: «Их имена были скрыты Аллахом, Который создал их…». «Если бы женщинам было позволено учить мужчин, я бы сделала это», — заявила она. Тогда Абу Бакр сказал: «О враг Аллаха, если ты назовёшь имена этих небес одно за другим, я убью тебя!». «Ты угрожаешь мне смертью?» — вопросила Умм Фарва, а затем сказала: «Клянусь Аллахом, меня не страшит [участь] быть убитой таким человеком как ты, но позволь мне сказать это: имя первого неба — Айлюль, второго — Забнуль, третьего — Сахкум, четвёртого — Зайлюль, пятого — Майин, шестого — Махиз, а седьмого — Айус». Абу Бакр и те, кто с ним был, растерялись [от познаний Умм Фарвы], но потом спросили её: «Что ты скажешь об Али?». Она ответила: «Что я могу сказать об Имаме Имамов, покровителе покровителей? Небеса и земля озарены его светом, а единобожие не может быть полным, кроме как через его (Али) искреннее признание, но вы — среди тех, кто преступил [пределы дозволенного] и отклонился [от пути верного]; и обменяли вы свою веру на ближний мир!». «Убейте её! Воистину, она отвернулась [от ислама]!», — воскликнул Абу Бакр. И она была убита. Имам Али (да будет мир с ним) находился [в это время] в принадлежащей ему в Вади аль-Кура деревне. Когда он вернулся и ему сообщили о смерти Умм Фарвы, он отправился к её могиле, рядом с которой были четыре белые птицы: их клювы были красными, и в каждом их них было по одному гранатовому зёрнышку алого цвета, и они входили через отверстие в могиле. Посмотрев на Али, они захлопали своими крыльями и защебетали, и он ответил им на подобном их языке: «Я сделаю это с дозволения Аллаха!».

Тогда Имам встал у её могилы, воздел руки к небу и произнёс: «О Тот, Кто оживляет души после смерти, и Тот, Кто собирает останки воедино, оживи Умм Фарву для нас и сделай её назиданием для тех, кто ослушался Тебя!». «К твоим услугам, о Повелитель верующих!», — раздался глас [ангела-глашатая], — и Умм Фарва вышла [из своей могилы], закутанная в зелёный саван, сделанный из тонкого плотного шёлка, и сказала: «О мой повелитель! Сын Абу Кухафы хотел погасить твой свет, но Аллах довёл его до совершенства!». Когда весть [о чуде, произошедшем с Умм Фарвой], дошла до Абу Бакра и Умара, они были ошеломлены. Салман сказал им: «Если Абу Хасан (Имам Али) помолится Аллаху, чтобы оживить первых и последних [из людей], — Аллах сделает их живыми!». Спустя какое-то время Повелитель верующих вернул Умм Фарву её мужу, и она родила двух сыновей, прожив на шесть месяцев дольше Али.

«Бихар аль-анвар», т. 41, стр. 199.

100. Мать Мусы, следуя Господнему откровению, решилась бросить своего ребёнка в реку. Она тайно пошла к египетскому плотнику-Кебтиянину и заказала у него маленький сундучок. Плотник спросил у неё: «Зачем тебе нужен сундук?» Юкабад, не привыкшая лгать, сказала: «Я из сынов Израиля. У меня есть ребёнок, я хочу спрятать его в сундуке». Услышав эти слова, плотник решил доложить эту новость фараоновским палачам. Он пришёл к ним и стоило только ему начать говорить, в его сердце появился огромный страх, от которого он терял дар речи. Тогда он попытался объясниться жестам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: