ГЛАВА О СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ




1. «Бывает, Коран проклинает читающего его».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 184.

2. «Тому, кто прочитает одну суру из Книги Аллаха, в Могущественный, Священный месяц Рамадан, записывается награда, как за чтение всего Корана».

— Имам Реза (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 344.

3. «Обратись к Корану, чтобы жизнь твоя стала богатой, как жизнь счастливца, а смерть твоя уподобилась смерти мученика за веру и чтобы в Судный день ты был избавлен от мук. Ведь Коран – это слово всемилостивого Господа и защита от происков сатаны. Это груз, что в Судный день склонит чашу весов в твою пользу».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 89, стр. 19.

4. «Первый раз Коран, как "единое целое" (джумлатан вахидатан) был полностью низведён в Ночь предопределения из Хранимой скрижали (лаух махфуз) в Байт аль-'Иззу или Байт аль-Ма'мур (на четвёртом небе), а затем постепенно, по порядку, отрывок за отрывком в течении двадцати трёх лет он был ниспослан Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство)».

— Алламе Маджлиси (да будет доволен им Аллах);
«Бихар аль-анвар», т. 18, стр. 253-254.

5. Имама Садыка (да будет мир с ним) спросили: «Каким образом сколько Коран ни распространяют и ни изучают, он только набирает свежести?» – «Потому что Аллах не ниспослал Коран только для определённых людей и на определённое время, а для всего человечества и на все времена, и потому сохранит он свою свежесть во всякий день до Дня воскресения».

«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 15.

6. «Коран - это школа Аллаха, так учитесь в этой школе как можно прилежнее».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 19.

7. «Тому, кто один раз прочтёт айат "аль-Курси", Аллах дарует избавление от тысячи земных тягот, самой лёгкой из которых является бедность, и от тысячи неприятностей потусторонней жизни, самая лёгкая из которых — могильная мука».

— Имам Бакир (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 262.

8. В предании сообщается о том, что сура "аль-Адийат" была ниспослана после сражения, известного под названием ''Зат ас-саласил" ('Закованные в цепи'). Произошло это сражение в восьмом году хиджры. Однажды пророк (да благословит Аллах его и его семейство) получил сообщение о том, что в Йабисе собралось двенадцатитысячное войско, которое готовиться внезапно обрушится на Медину и истребить в ней всех мусульман. Узнав о скоплении вражеских сил, Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) послал им навстречу отряд исламских воинов под предводительством своих сподвижников. Однако отряд вернулся, не добившись решающего успеха. Тогда Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) собрал большое войско из музаджиров и ансаров, во главе которого поставил Имама Али (да будет мир с ним). Войско двигалось по ночам, а в дневное время укрывалось от посторонних взоров. Достигнув расположения противника, Али (да будет мир с ним) окружил его и прежде предложил его воинам принять ислам. Но предложение было отвергнуто. Тогда ранним утром в предрассветной мгле мусульмане предприняли атаку и легко одержали победу. Большая часть врагов были убиты, а оставшиеся в живых по приказу Али (да будет мир с ним) были закованы в цепи и отправлены вместе с добычей в Медину, к Пророку (да благословит Аллах его и его семейство). Сура «Ал'-Адийат» была ниспослана Мухаммаду еще до возвращения войска из похода. В тот самый день, когда произошло сражение, Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) ранним утром вышел из дома и во время молитвы прочел эту суру. После молитвы некоторые их присутствующих заявили, что никогда раннее не слышали её. Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) подтвердил это и добавил, что эту суру передал ему минувшей ночью Джабраил (да будет мир с ним), который также сообщил о победе Али (да будет мир с ним) над врагами. Спустя несколько дней Имам Али (да будет мир с ним) вернулся в Медину вместе с военной добычей и пленниками.

«Бихар аль-анвар», т. 21, стр. 66.

9. «Коран — это завет Аллаха своим творениям...»

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 16, стр. 144.

10. Мухаммад ан Наувфали передает, что упомянул что то о звуках в присутствии имама Мусы аль-Казыма (да будет мир с ним). Имам (да будет мир с ним) сказал: «Когда [имам] Али ибн аль-Хусейн (да будет мир с ним) читал Коран, могло произойти так, что кто-то прошёл бы мимо него и упал бы без сознания от красоты его (имама) голоса. Если Имам раскроет что-нибудь из этого, то люди не смогли бы выдержать эту красоту». «Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство) не возглавлял молитву людей и не повышал свой голос при чтении Корана?» - спросил я. Имам (да будет мир с ним) ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство) приспосабливался к тому, что могли выдержать люди позади него».

«Бихар аль-анвар», т. 25, гл. 4, хадис 31.

11. „И сколько погубили Мы до них поколений...“ (Марьям / 98)
Отвечая на вопрос Джабира по поводу смысла этого айата, Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поколения, подвергшиеся гибели, — это омейяды. Никто из них более не питает надежды на будущее и не может избавиться от страха и ужаса». Джабир рассказывает, что услышав эти слова, он спросил, может ли это произойти вновь, и Имам (да будет мир с ним) ответил: «Это произойдёт, и очень скоро».

«Бихар аль-анвар», т. 46, стр. 30.

12. „О посланники, ешьте из [благ] чистых...“ (Верующие / 51)
Имам Садык (да будет мир с ним), комментируя этот айат, сказал:
«Слово таййиб (чистый) означает дозволенную пищу».

«Бихар аль-анвар», т. 11, стр. 58.

13. "...славят Его в них утром и вечером..." (Свет / 36)
Имам Казим (да будет мир с ним) сказал: «Смысл выражения „утром и вечером“ в этом айате состоит в необходимости своевременного совершения обрядовой молитвы».

«Бихар аль-анвар», т. 23, стр. 326.

14. Однажды Имам Реза (да будет мир с ним), превознося глубинную мудрость Корана и его безупречный внешний строй как доказательство его чудесного происхождения, сказал: «Коран — это прочная вервь, надёжный узел и ясный путь Аллаха, ведущий в рай. Он защищает от пламени ада, никогда не устаревает, а его повторение не утомляет говорящего. Он не предназначен для какой-то одной эпохи, а ниспослан в качестве доказательства и аргумента всему роду человеческому на все времена. „Не приходит к нему ложь ни спереди, ни сзади. [Это] — ниспослание от Мудрого, Хвалимого“».

«Бихар аль-анвар», т. 89, стр. 14.

15. „И [дабы] наказал Он лицемеров и лицемерок и язычников и язычниц, думающих об Аллахе думой зла...” (Победа / 6)
Одному из непорочных Имамов (да будет мир с ними) принадлежат слова о том, что Всемогущий Господь ни за что не покарает Своего раба, после того, как тот покается и попросит у Него прощения за грехи. Но это происходит только в том случае, если у раба Божьего нет дурных мыслей в отношении Всевышнего и если он не утратил надежды на Его милость. Произнося это, он прочёл вслух слова из вышенаписанного айата.

«Бихар аль-анвар», т. 77, стр. 399.

16. «Тот, кто каждый день и каждую ночь читает суру "Ан-Наджм" - Звезда, слывет среди людей достойным человеком, и Всемогущий Аллах простит ему его грехи и позволит обрести авторитет в своей общине».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 305.

17. Согласно преданиям, Умар ибн Хаттаб повелел побить камнями некую прелюбодейку, которая была беременна. Но Имам Али (да будет мир с ним) возразил против этого, заявив, что плод в её чреве не должен нести бремя материнских грехов, и подкрепил свою позицию айатом: „...что не понесёт носящая [душа] ношу другой [души]...“ (Звезда / 38). Он сказал: «Потерпите с исполнением приговора до тех пор, пока она не разрешится от бремени».

«Бихар аль-анвар», т. 76, стр. 49.

18. «Тому, кто будет читать Коран много, и заключать с ним новый завет, испытывая трудности при его запоминании, дастся две награды».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 9, стр. 187.

19. Сообщается от Убай ибн Кааб, что он сказал: «Я прочитал Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) суру «Открывающая». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей деснице моя жизнь, Аллах не ниспосылал ни в Торе, ни в Евангелии, ни в Псалтири, ни в самом Коране суру, подобную «Открывающей». Она мать Книги и семь повторяющихся айатов. Она распределена между творцом и Его рабами. Получит раб все, что попросит посредством её».

«Бихар аль-анвар», т. 89, стр. 259.

20. «Истинно, Коран знают те, к кому он направлен».

«Бихар аль-анвар», т. 46, стр. 349.

Мы имеем такую книгу, которая охватывает личные интересы, общественные интересы, политические интересы, государственный строй, абсолютно всё. Разумеется, согласно тем комментариям, которые составили толкователи Корана, и мы не имеем права толковать его своевольно. Коран доходит до нас путём откровения и людей, связанных с откровением. И хвала Господу, что у нас есть такой путь.

21. Аммар ибн Муса передал: «Я спросил Абу Абдуллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним, о [вынесении судебных] решений. Он сказал: «Кто рассудит между двумя [людьми], опираясь на своё мнение, совершил [акт] многобожия, как и тот, кто толкует аяты из Книги Аллаха [на основе собственных измышлений]».

«Бихар аль-анвар», т. 89, гл. 10.

22. «Тот, кто говорит о Коране, не имея [о нём] знаний, пусть готовит себе место в Аду!». «Тот, кто, говоря о Коране, выражает своё мнение, заблуждается, даже если оно верно».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 89, гл. 10.

23. «Тот, кто толкует [аяты] Корана сообразно своему мнению, и оно повлияет на другого человека, и тот согрешит, то ему запишутся грехи того человека».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 110.

24. « Будь доброжелателен, вели совершать добрые дела и отвращайся от тех, что не имеют разумения. (7 / 199)».

Когда был ниспослан этот айат, Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) попросил Джабраила (да будет мир с ним) разъяснить его смысл. Тогда Джабраила явился с вестью: «Будь снисходителен к тому, кто был несправедлив к тебе. Награди того, кто отказал тебе. И поддерживай отношения с тем, кто их прервал с тобой».

«Бихар аль-анвар», т. 75, стр. 114.

25. « Тот, кто слушает Коран (во время его чтения) — будет ограждён подальше от зла этого мира; и тот, кто читает Коран — будет [отдалён] от испытаний жизни; и тот, который слушает хотя бы один аят из книги Аллаха — это лучше (для него), чем иметь особняк из золота».

— Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 19.

26. «Количество уровней (этапов) на небесах (эквивалентно) количеству аятов Корана (6236). Таким образом, когда чтец Корана попадает на небеса, то будет сказано ему: «Поднимайся на один уровень за каждый аят, который ты можешь прочитать». Таким образом, никто не будет на более высоком уровне, чем тот, кто запомнил весь Коран».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 22.

27. «...занимайте себя чтением его [Корана], ведь Аллах — Могучий и Славный — даёт награду в десять добрых дел вам за каждую букву, которая произносится».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 92, стр. 19.

ГЛАВА О ДУА

1. «Воистину, врата небес открываются в первую ночь месяца Рамадан, и не закрываются до последней ночи».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 96, стр. 34.

2. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) всегда обращался за помощью к Аллаху, в частности он говорил: «Окажи нам милость быть бодрыми и активными и защити нас от неудач и лени»:

(уамнун ‘аляйна бин-нишат уа а’изна миналь-фашль уаль-касаль).

«Бихар аль-анвар», т. 91, стр. 124.

3. «Взывай к небесам в пяти обстоятельствах: когда читаешь Коран, когда слышишь Азан, когда прольётся дождь, когда готовишься умереть во имя веры в Священной войне, когда тебя зовёт обиженный. Во всех этих случаях ничто не стоит между твоей мольбой и небесным престолом».

— Имам Али (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 93, стр. 343.

4. Имам Саджад (да будет мир с ним) взывал к Господу: «Господи! Если моя жизнь станет угодьем дьявола, то укороти её!»

«Бихар аль-анвар», т. 72, стр. 61.

5. «Господи! Ты распахнул врата прощения Своего пред рабами Своими и призвал их раскаяться, повелев им обратиться к Тебе не с пустыми словами, но с искренним покаянием. Чем же могут оправдать себя те, кто не желает войти в распахнутую дверь?»

— Имам Саджад (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 94, стр. 142.

6. Алламе Маджлиси написал в своём многотомном труде «Бихар аль-анвар» (т. 86, стр. 217), что Абдуллах ибн Синан передал слова Имама Садыка (да будет мир с ним) о том, что когда Святой Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) соприкасался лбом с землёй во время земного поклона (саджды), он произносил нижеприведённые слова.

Дуа Посланника Аллаха, читаемое во время земного поклона (саджды):

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого
Бисмилля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
О Аллах, Твоё прощение шире моих грехов
Аллаху́мма магхфи́ратукя а́усау мин зуну́би
أَللّٰهُمَّ مَغْفِرَتُكَ أَوْسَعُ مِنْ ذُنُوبِي
И я больше полагаюсь на Твою милость, чем на свои действия
Уа рахма́тукя а́рджа и́нди мин а́мали
وَرَحْمَـتُكَ أَرْجى عِنْدِي مِنْ عَمَلِي
Так что прости мне мои грехи
Фагхфи́р ли зуну́би
فَاغْفِرْ لِي ذُنُوبِي
О Живой, Который никогда не умрёт
Йа ха́ййан ля йаму́т
يَا حَيّاً لاَ يَمُوتُ

7. Алламе Маджлиси в своём известном многотомнике «Бихар аль-анвар» (т. 35, стр. 275) передал, что этому великому дуа Абу Хасана Мухаммада ибн Ахмада ибн Абу Лейса научил сам Имам Махди (да ускорит Аллах его приход) и при помощи него он спасся от тех, кто замыслил его убить, когда прятался в Багдаде на курайшитском кладбище. Поэтому читайте его как можно чаще. Также Кафами в своей книге «Балад аль-амин» передал, что если человек, несправедливо помещённый в тюрьму, будет читать эту мольбу, то его в скором времени освободят. Дуа «Фарадж» стоит читать и в случае, если вас окружают интриги и несчастья.

Дуа «Фарадж» («Великой стала беда…»):

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Бисмилля́хи-ррахма́ни-ррахи́м
بِسْمِ ٱللّٰهِ ٱلرَّحْمٰنِ ٱلرَّحِيمِ
О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада
Алла́хумма́ са́лли аля́ Муха́ммадин уа а́ли Муха́ммад
اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَ الِ مُحَمَّدٍ
Боже, велико стало наше горе, и явным стало скрытое, и открыта была завеса
Иля́хи а́зумаль балаа́, уа ба́рихаль хафаа́, ванка́шафаль гытаа́
إِلٰهِي عَظُمَ ٱلْبَلاَءُ وَبَرِحَ ٱلْخَفَاءُ وَٱنْكَشَفَ ٱلْغِطَاءُ
И нет больше надежды, и тесной стала земля и закрылись от нас небеса
Ва́нката ар-раджа́ уа да́катиль а́рду уа му́ниатис самаа́
وَانْقَطَعَ الرَّجاَّءُ وَضاقَتِ الاْرْضُ وَمُنِعَتِ السَّماَّءُ
И Ты Тот, к чьей помощи прибегаем, и Тот, к кому обращаются с жалобой
Уа а́нталь-мустаа́ну уа иле́йкаль муштака́
واَنْتَ الْمُسْتَعانُ وَ اِلَيْكَ الْمُشْتَكى
И на Тебя полагаются как в сложном, так и в простом
Уа але́йкаль-муа́ввалю фиш-ши́ддати вар-рахаа́
وَعَلَيْكَ ٱلْمُعَوَّلُ فِي ٱلشِّدَّةِ وَٱلرَّخَاءِ
О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада
Алла́хумма́ са́лли аля́ Муха́ммадин уа а́ли Муха́ммад
اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَ الِ مُحَمَّدٍ
Обладателей власти, подчинение которым вменил Ты нам в обязанность
Улиль а́мриль-ллязи́на фара́дта але́йна таа́тахум
اُولِی الاْمْرِ الَّذینَ فَرَضْتَ عَلَیْنا طاعَتَهُمْ
Дав нам тем самым понимание их [высокого] положения [пред Тобой]
Уа арра́фтана биза́ликя ма́нзилятаху́м
وَعَرَّفْتَنا بِذلِكَ مَنْزِلَتَهُمْ
Так даруй же нам ради их права скорое избавление
Фафа́рридж а́нна биха́ккыхим фа́раджан а́джилян кари́ба
فَفَرِّجْ عَنا بِحَقِّهِمْ فَرَجاً عاجِلا قَريباً
Во мгновение ока или же более скорое
Каля́мхиль-баса́р а́у ху́ва а́крабу
كَلَمْحِ ٱلْبَصَرِ اوْ هُوَ اقْرَبُ
О Мухаммад! О Али! О Али! О Мухаммад!
Йа Муха́ммаду! Йа А́ли! Йа Али́йу! Йа Муха́ммад!
يَا مُحَمَّدُ يَا عَلِيُّ يَا عَلِيُّ يَا مُحَمَّدُ
Спасите меня, ведь, поистине, вы спасающие
Икфия́ни фаи́ннакума ка́фиян
اِكْفِيانى فَاِنَّكُما كافِيانِ
Помогите мне, ведь, поистине, вы помогающие
Вансура́ни фаи́ннакума на́сиран
وَانْصُرانى فَاِنَّكُما ناصِرانِ
О наш покровитель! О повелитель времени!
Йа мауля́йа! Йа са́хиба ззама́н!
يَا مَوْلاَيَ يَا صَاحِبَ ٱلزَّمَانِ
Облегчения, облегчения, облегчения [участи нашей прошу у тебя]
Аль-га́ус, аль-га́ус, аль-га́ус
اَلْغَوْثَ اَلْغَوْثَ اَلْغَوْثَ
Застань меня, застань меня, застань меня [своим пришествием при моей жизни]
Адри́кни, адри́кни, адри́кни
اَدْرِكْنِي ادْرِكْنِي اَدْرِكْنِي
В этот час, в этот час, в этот час
Ас-саа́, ас-саа́, ас-саа́
السّاعَةَ السّاعَةَ السّاعَةَ
Поспеши, поспеши, поспеши
Аль-аджаля́, аль-аджаля́, аль-аджа́ль
الْعَجَلَ الْعَجَلَ الْعَجَلَ
О Милосерднейший из милосердных, ради Мухаммада и его пречистого семейства
Йа а́рхамар ра́химин биха́ккы Муха́ммадин уа а́лихи ттахири́н
يا اَرْحَمَ الرّاحِمينَ بِحَقِّ مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ الطّاهِرينَ

8. Как-то Муса (да будет мир с ним) проходил по одной местности и увидел рыдающего человека, который многократно твердил: «О Господи! Исполни моё желание!» Муса (да будет мир с ним) прошёл мимо, а через неделю, вернувшись туда, снова увидел того же человека, который по-прежнему молился и просил у Господа исполнения желания. Всевышний Аллах ниспослал Мусе откровение: «Если бы даже он молился до такой степени, что его язык выпал наружу, Я бы всё равно не исполнил его мольбы, потому что он взывает ко Мне не тем способом, который Я установил. Ведь он молится без веры в твоё пророческое руководство».

«Бихар аль-анвар», т. 27, стр. 180.

9. После раздачи милостыни произносится следующая мольба: «Нет божества кроме Аллаха Выдержанного Щедрого. Нет божества кроме Аллаха Высокочтимого Великого. Пречист Аллах Господин семи небес и Господин семи земель и всего, что на них, Господин Великого Трона. Мир посланникам и слава Аллаху Господу Миров. Да благословит Аллах Мухаммада и его благой и пречистый род. О Аллах! Будь мне пристанищем от всякого упрямого притеснителя и всякого непокорного шайтана. Во имя Аллаха я вхожу и во имя Аллаха я выхожу... О Аллах! Ты мой спутник в путешествии и мой наместник среди членов моей семьи. О Аллах! Облегчи нам путешествие и дай нам быстро пройти землю, веди нас по ней с покорностью Тебе и Твоему Посланнику...»

«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 272.

ГЛАВА О ГИГИЕНЕ

1. رسول الله (صلي الله عليه و آله): مازال جبرئيل يوصيني بالسواك حتى ظننت أ نه سيجعله فريضة.

«Джабраиль (мир ему) постоянно говорит мне о чистке зубов, и я даже думал что это будет для нас обязательным».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 76, стр. 126.

2. «Чистота исходит от веры, а вера пребывает вместе с её обладателем в раю».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 59, стр. 291.

3. «Сильнейшей причиной увеличения пропитания является постоянство в очищении (совершении омовения)».

— Имам Хасан (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 73, стр. 318-319.

ГЛАВА БРАКА

1. « Тому, кто содействует соединению мусульманина и мусульманки узами законного брака, освященного небесным законом, Аллах даст в жёны черноокую гурию (райскую деву). Кроме того, каждый предпринятый им шаг и каждое слово, произнесённое им для этой цели, будут вознаграждены той же мерой, что и отправление религиозных обрядов в течение целого года».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 221.

2. «В день Страшного суда, когда не останется в мире тени, кроме тени Аллаха, три категории людей найдут спасение в тени престола Господня: тот, кто устроил брак своего единоверца-мусульманина, либо сослужил ему добрую службу, либо сохранил в тайне его секреты».

— Имам Казим (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 74, стр. 356
.

3. «Женитесь, в противном случае вы либо христианские монахи, либо братья дьявола».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 221.

4. «Добродетельные члены моей общины - это (как правило) женатые люди, а большинство грешников - это холостяки».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 221.

5. «Однажды к моему отцу пришёл некий человек. Отец (да будет мир с ним) спросил у гостя, женат ли он. Тот ответил, что нет. Тогда отец сказал, что не согласился бы провести без жены и одну ночь, даже если бы приобрёл взамен все земные богатства, а затем добавил, что одна молитва с двумя коленопреклонениями женатого человека более угодна Богу, чем ночные молитвы и дневной пост холостяка. После этого он вручил гостю семь золотых монет (динаров) и посоветовал потратить их на женитьбу».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 217.

6. «Юноша, женившийся в ранней юности, повергает в отчаяние дьявола, который начинает вопить: "Горе мне, ведь вступив в брак, он защитил от меня две трети своей веры"».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 221.

7. «Нет иного здания, более любимого Аллахом в исламе и более величественного, нежели супружество».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 222.

8. «Вступайте в брак со свободными (от брачных уз) из вашей среды, и Аллах улучшит их нравственность, и увеличит им долю пропитания, и прибавит им силы и мужества».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 222.

9. «Тот, кто не отворачивается от своей семьи и не жалуется на неё — это послужит искуплением его больших грехов, [потушением] гнева Аллаха и увеличит награду добрых деяний».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 104, стр. 132.

10. «Тот, кто будет обходиться со своей семьёй по-доброму, у того будет много бараката».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 71, стр. 104.

11. «Каждый, кто женился должен дорожить своей супругой и уважать её».

— Имам Садык (да будет мир с ним);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 224.

12. «Если кто-нибудь из вас захочет жениться, то пусть спросит о её волосах так же, как спрашивает о её лице, ибо волосы ― одна из двух красот».

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 237.

13. «Сочетайте равных друг другу людей браком. Женитесь на них и выбирайте для своего семени».

— Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство);
«Бихар аль-анвар», т. 103, стр. 375.

Если супруги равны по происхождению, по материальному положению и уровню образования и образованности, если у них общие цели, интересы и политические взгляды, и если у них одинаковый уровень религиозности и привязанности к исламским законам, то у них будет больше взаимопонимания и меньше проблем. Их семейный очаг будет более тёплым и они будут друг другу помощником в достижении общих целей. Ислам поощряет равенство супругов.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: