педагогической культуры педагога профессионального




обучения» -

1. Лекция -2 ч.

Специфика педагогических убеждений педагога профессио­нальной школы

Убеждения личности и ее мировоззрение. Специфика педагоги­ческих убеждений педагога профессиональной школы. Роль педаго­гических знаний в формировании педагогических убеждений инжене­ра-педагога - основы гуманизации начального и среднего профессио­нального образования.

2. Практическое занятие - 2 ч.

Диагностика педагогических убеждений будущего педагога профессионального обучения

Студенты в соответствии с инструкцией выполняют задания по определению уровня сформированности педагогических убеждений -мировоззренческого компонента педагогической культуры.

Вопросы для повторения

1. Как определить педагогические убеждения педагога профобучения с точки зрения личностно-деятельностного подхода?.

2. В каких случаях педагогические знания играют решающую роль в формировании педагогических умений? Приведите примеры.

3. Почему, например, инженеру-педагогу необходимо иметь высо­ко сформированные педагогические убеждения?

4. Дайте определение мировоззрению личности.

Литература для самостоятельной работы

1. Аверинцев С.С. Философия и мировоззрение. Философия 20-х годов. М., 1990.


2. Вершловский С.Г. Воспитание активной позиции личности. Л., 1991.

3. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М, 1994.

4. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.

5. Кон И.С. Личность и ее самосознание. М., 1984.

6. Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров про­изводственного обучения. - Екатеринбург. 1999.

7. Проданов В. Структура убеждения и воспитания / Психологиче­ская проблема воспитания. София, 1981.

8. Чудновский В.Э., Эвавич Л.И. Анатомия убеждений: логика, вера, конфликт, смысл жизни. Книга для учителя. М., 1993.

9. Штракс И. Эмоции и воля в структуре убеждений личности. М., 1992

Раздел 5

«Развитие педагогической культуры педагога

профессионального обучения в системе вузовской

Подготовки» -6 ч.

1. Лекция -2 ч.

Развитие педагогической культуры в системе вузовской подго­товки педагога профессионального обучения.

Профессионально-педагогические вузы и факультеты России. Характеристика педагогической системы подготовки педагога про­фессионального обучения. Роль и место общепедагогической подго­товки в процессе формирования педагогической культуры будущего педагога профессионального обучения. Школы педагогической куль­туры при учреждениях начального профессионального образования и их роль в развитии педагогической культуры. Будущий педагог про­фессионального обучения - активный член клуба педагогической культуры профессионального училища (лицея).


Инновационные и организационно-деятельностные игры, самостоятельное руководство внеучебной деятельностью учащихся профессиональных училищ, самостоятельное участие в научно-практических конференциях, участие в студенческом научном обществе, педагогических советах профессиональных образовательных уч­реждений, подготовка публикаций по педагогическим проблемам, работа с трудными подростками - основные средства формирования и развития педагогической культуры будущего педагога профессио­нального обучения.

Вопросы для повторения:

1. В каких случаях высокий уровень педагогической культуры в ву­зе может выступить основой формирования и развития педагоги­ческой культуры студентов, обучающихся по специальности 030500 - «профессиональное обучение»

2. Почему, на ваш взгляд, лекции по профессиональной педагогике незначительно влияют на рост педагогической культуры будуще­го педагога профессионального обучения

3. Какие педагогические журналы, на ваш взгляд, читают студенты и почему

Литература

1. Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изуче­ния и формирования педагогической культуры // В сб.: Форми­рование педагогической культуры будущего учителя. Ростов-на-Дону. РГПИ., 1989.

2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., 1980.

3. Зимняя И.А. Научно-исследовательская работа. М., 1999.

4. Новиков A.M. Опытно-экспериментальная работа в образова­тельном учреждении. Деловые советы. Изд.2-е, доп. - М., 1998.

2. Практические занятия -4 ч.


Программа и методика изучения педагогической культуры пе­дагога профессионального обучения

Занятие № 1 - 2 ч.

Методы изучения педагогической культуры педагога профес­сионального обучения.

План

1. Что лежит в основе выбора методов изучения индивидуаль­ной педагогической культуры преподавателя, мастера производствен­ного обучения?

2. Возможные методы изучения педагогической культуры рабо­тающего педагога профессионального обучения - методы изучения личности и деятельности преподавателя теоретического обучения, мастера производственного обучения в естественных условиях обра­зовательного процесса в начальной профессиональной школе:

 

• педагогическое наблюдение за деятельностью профессионально-педагогических работников на уроке теоретического или произ­водственного обучения, в процессе организации внеучебной дея­тельности будущих рабочих, в период производственной практики;

• изучение и анализ видеоматериалов, посвященных общению педа­гогов профессионального обучения с будущими рабочими и спе­циалистами, родителями и т.д.;

• изучение и анализ документации преподавателей и мастеров про­фессионального обучения;

• беседа с профессионально-педагогическими работниками профес­сионального училища или лицея;

• использование педагогических ситуаций, анкетирования, диагно­стических карт.

Вопросы для повторения и обсуждения:

1. Для чего нужно определять и знать уровень педагогической культуры педагога профессионального обучения.

2. Каковы критерии сформированности базовых компонентов педа­гогической культуры педагога профессионального обучения.


Занятие №2 -2 ч.

Диагностическая программа изучения педагогической культуры педагога профессионального обучения.

1. Знакомство студентов с диагностической картой изучения, оцен­ки и самооценки компонентов педагогической культуры педагога профессионального обучения.

2. Анализ проектов повышения педагогической культуры будущих педагогов профессионального обучения.

Литература

1. Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров про­изводственного обучения. - Екатеринбург, 1999. -184с.

2. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе /Парадоксы наследия, векторы развития. - М.: Эгвес, 2000. -272с.

Тематика рефератов

по спецкурсу «Педагогическая культура педагога профессионального обучения»

1. Взаимосвязь общей, профессиональной и педагогической культуры.

2. Актуальность разработки проблем педагогической культуры, ее научно-педагогическое значение.

3. Педагогика и культура личности.

4. Педагогическая культура как сущностная характеристика личности и

профессиональной деятельности педагога профессионального обу­чения.

5. Базовые компоненты и уровни функционирования педагогической

культуры педагога профессионального обучения.

6. Педагогическое самосознание педагога профессионального обучения.


7. Педагогический опыт педагога профессиональной школы.

8. Специфика педагогических убеждений педагога профессиональной

школы.

9. Педагогическая мастерская педагога профобучения.

10. Способы овладения педагогической культурой в системе подготовки педагога профессионального обучения.

11. Программы и методики изучения педагогической культуры педагога профобучения.

12. Педагогическая рефлексия и педагогическое самоопределение.

13. Научно-исследовательская работа как способ изучения педагогиче­ской культуры педагога профобучения.

14. Специфика методов исследования педагогической культуры педаго­га в профессиональной школе.

15. Индивидуальность педагога профессионального обучения.

16. Стереотипы поведения мастера производственного обучения.

17. Педагогика сотрудничества и ее основные характеристики.

18. Творческий поиск педагогов профессионального обучения.

19. Особенности учащихся системы начального профессионального образования и педагогическая культура педагога профессионального обучения.

20. Воспитанность педагога профшколы: ее содержание, структура, функции, уровни.

21. Решение педагогических задач как способ овладения педагогической культурой.

22. Педагогические игры и педагогическая культура личности педагоги­ческого обучения.

23. Основы научно-исследовательской деятельности студентов и педа­гогическая культура личности.

24. Индивидуальная педагогическая культура педагога профшколы как объект исследования.

25. Взаимосвязь педагогической культуры педагога и качества профес­сиональной подготовки будущих рабочих.


Лицензия № ЛР020716 от 02.11.98.

Формат 60x84 7 Ьумага писчая. Усл.печ. листов 6.2. Тираж 2000. Заказ 413.

_ инкогу

460352, г. Оренбург, ГСП. пр. Победы 13. Оренбургский государственный университет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: