Исследовательские задания для самостоятельной работы студентов в профессиональном училище, лицее




1. Разработать и осуществить программу изучения особенностей раз­вития педагогического самосознания двух преподавателей и трех мастеров производственного обучения.

2. Выявить среди профессионально-педагогических работников пре­подавателя или мастера производственного обучения, имеющих высокий уровень развития профессионального педагогического самосознания.

Основная литература

1. Днепров С.А. Педагогическое сознание: теория и технология фор­мирования будущих учителей. - Екатеринбург, 1998.


\

2. Жуков Р.Ф., Кувырчев В.Н. Самооценка деятельности мастера производственного обучения профтехучилищ. Л., 1989.

3. Зеер Э.Ф., Карпова Г.А, Диагностика самосознания // Педагогиче­ская диагностика личности учителя ГПТУ. Свердловск, 1989.

4. Иванов А,В, Сознание и мышление. М., 1994.

5. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика самосознания учащихся. - Екатеринбург, 1996.

6. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии, 1990, № 3.

7. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

8. Попов И.И., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. Киев, 1985.

9. Психодиагностика самосознания // Общая психодиагностика. ML, 1987.

10.Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь //

Основы общей психологии. С.-Пб., 1999.

11. И.Сластенин В.А., Шутенко А. Профессиональное самосознание учителя // Магистр, 1995, № 3.

Дополнительная литература

12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

13..Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.

14. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. и др. Педагогика рефлексии. М., 1995. 15. Лернер И.Я. Педагогическое сознание - явление действительности

и категории науки // Советская педагогика. 1985. № 3.

16. Маркова А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя. М.,

1993.

17. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

18. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.

19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

Раздел 3

«Педагогический опыт - базовый компонент

Педагогической культуры педагога профессионального

Обучения» -4ч

1. Лекция -2 ч.

Структура педагогического опыта педагога профобучения и ее особенности. Опыт в структуре личности, составляющие опыта. Спе­цифика педагогического опыта инженера-педагога. Интеграция педа­гогических и технологических знаний. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения. Педагогическая деятельность и опыт личности педагога профобучения. Особенности педагогических уме­ний педагога профобучения: операционные, тактические, стратегиче­ские, педагогические умения

2. Практическое занятие - 2 ч.

Диагностика педагогического опыта будущего педагога про­фессионального обучения

План занятия

Студенты в соответствии с полученной инструкцией выполня­ют задания по определению уровня сформированности педагогиче­ского опыта как личностного качества будущего педагога профессио­нального обучения.

Задания для самостоятельной работы студентов в профессиональном училище, лицее

1. Выявить среди работающих мастеров производственного обучения какими педагогическими умениями они обладают: сколько про­центов - операционными, сколько - тактическими, сколько - стра­тегическими.

2. Провести анализ педагогических умений у трех работающих мас­теров производственного обучения и сопоставить его с данными


об уровне педагогических умений трех преподавателей теоретиче­ского обучения.

Основная литература

1. Аттестация преподавателя и мастера производственного обучения / Под ред. Н.В. Кузьминой. С.-Пб., 1992.

2. Глуханюк Н.С., Зеер Э.Ф. Методика аттестации обучающего пер­сонала. - Екатеринбург, 1994.

3. Зборовский Г.Е. Карпова Г.А. Инженер-педагог. Образ жизни и профессиональная деятельность. -Свердловск, 1983.

4. Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров произ­водственного обучения. - Екатеринбург, 1999.

5. Кузьмина Н.В. и др. Аттестация преподавателя и методы произ­водственного обучения. С.-Пб., 1992.

6. Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю.Н.Кулюткина и Т.С.Суховской. М., 1981.

7. Платонов К.К., Голубев Г.Т. Психология. М., 1977.

Дополнительная литература

1. Кузнецов В.В. Применение активных методов в процессе профес­сионального обучения учащихся средних профтехучилищ. М., 1985.

2. Таланчук Н.М. Совершенствование профессиональной подготовки в профтехучилищах на основе организации (современного) обуче­ния. - Казань, 1983.

3. Хозяинов Т.Н. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988.

4. Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. - Екатеринбург, 1992.


Раздел 4

«Педагогические убеждения - основание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: