1. Разработать и осуществить программу изучения особенностей развития педагогического самосознания двух преподавателей и трех мастеров производственного обучения.
2. Выявить среди профессионально-педагогических работников преподавателя или мастера производственного обучения, имеющих высокий уровень развития профессионального педагогического самосознания.
Основная литература
1. Днепров С.А. Педагогическое сознание: теория и технология формирования будущих учителей. - Екатеринбург, 1998.
\
2. Жуков Р.Ф., Кувырчев В.Н. Самооценка деятельности мастера производственного обучения профтехучилищ. Л., 1989.
3. Зеер Э.Ф., Карпова Г.А, Диагностика самосознания // Педагогическая диагностика личности учителя ГПТУ. Свердловск, 1989.
4. Иванов А,В, Сознание и мышление. М., 1994.
5. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика самосознания учащихся. - Екатеринбург, 1996.
6. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии, 1990, № 3.
7. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
8. Попов И.И., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. Киев, 1985.
9. Психодиагностика самосознания // Общая психодиагностика. ML, 1987.
10.Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь //
Основы общей психологии. С.-Пб., 1999.
11. И.Сластенин В.А., Шутенко А. Профессиональное самосознание учителя // Магистр, 1995, № 3.
Дополнительная литература
12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
13..Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.
14. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. и др. Педагогика рефлексии. М., 1995. 15. Лернер И.Я. Педагогическое сознание - явление действительности
и категории науки // Советская педагогика. 1985. № 3.
16. Маркова А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя. М.,
|
1993.
17. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
18. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.
Раздел 3
«Педагогический опыт - базовый компонент
Педагогической культуры педагога профессионального
Обучения» -4ч
1. Лекция -2 ч.
Структура педагогического опыта педагога профобучения и ее особенности. Опыт в структуре личности, составляющие опыта. Специфика педагогического опыта инженера-педагога. Интеграция педагогических и технологических знаний. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения. Педагогическая деятельность и опыт личности педагога профобучения. Особенности педагогических умений педагога профобучения: операционные, тактические, стратегические, педагогические умения
2. Практическое занятие - 2 ч.
Диагностика педагогического опыта будущего педагога профессионального обучения
План занятия
Студенты в соответствии с полученной инструкцией выполняют задания по определению уровня сформированности педагогического опыта как личностного качества будущего педагога профессионального обучения.
Задания для самостоятельной работы студентов в профессиональном училище, лицее
1. Выявить среди работающих мастеров производственного обучения какими педагогическими умениями они обладают: сколько процентов - операционными, сколько - тактическими, сколько - стратегическими.
2. Провести анализ педагогических умений у трех работающих мастеров производственного обучения и сопоставить его с данными
|
об уровне педагогических умений трех преподавателей теоретического обучения.
Основная литература
1. Аттестация преподавателя и мастера производственного обучения / Под ред. Н.В. Кузьминой. С.-Пб., 1992.
2. Глуханюк Н.С., Зеер Э.Ф. Методика аттестации обучающего персонала. - Екатеринбург, 1994.
3. Зборовский Г.Е. Карпова Г.А. Инженер-педагог. Образ жизни и профессиональная деятельность. -Свердловск, 1983.
4. Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. - Екатеринбург, 1999.
5. Кузьмина Н.В. и др. Аттестация преподавателя и методы производственного обучения. С.-Пб., 1992.
6. Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю.Н.Кулюткина и Т.С.Суховской. М., 1981.
7. Платонов К.К., Голубев Г.Т. Психология. М., 1977.
Дополнительная литература
1. Кузнецов В.В. Применение активных методов в процессе профессионального обучения учащихся средних профтехучилищ. М., 1985.
2. Таланчук Н.М. Совершенствование профессиональной подготовки в профтехучилищах на основе организации (современного) обучения. - Казань, 1983.
3. Хозяинов Т.Н. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988.
4. Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. - Екатеринбург, 1992.
Раздел 4
«Педагогические убеждения - основание