Понятие «Nursery rhymes»




Как мы уже упоминали в предыдущим параграфе, одним из особых типов текстов в рамках английской детской поэтической литературы являются так называемые «nursery rhymes».

Термином «nursery rhymes» принято называть многообразие коротких английских песенок и стихов, ориентированных на маленького ребенка. Дословно данный термин переводится как «детские рифмы» или же «рифмованные тексты для детей». В дальнейшем в своей работе мы будем называть это детскими стихами.

Стоит обратить внимание, что не каждый стих или детская песня относятся к «nursery rhymes». Речь здесь идет скорее о тех произведениях, которые являются фольклорными, то есть тех, которые передавались из поколения в поколение. Тем не менее также это могут быть и произведения конкретных авторов, приобретшие огромную популярность и известность, что, фактически, «потеряли» автора и стали народными. К подобным «nursery rhymes» можно отнести, например, песню Энн и Джейн Тейлор «Звезда», начало которой известно буквально каждому малышу (Twinkle, twinkle, little star…).

«Nursery rhymes» также известны как «Mother Goose rhymes». Использование последнего термина в английском языке восходит к началу 18 века, когда сборник сказок Шарля Перро был впервые переведен с французского. Подзаголовок его текста «Contes de ma mere l'Oye» звучал на английском именно так ["Nursery Rhymes"]. «Матушка гусыня» было фразой, обычно используемой во Франции для описания женщины, которая очаровывала детей восхитительными историями и сказками. Примерно в 1765 году Джон Ньюбери, опубликовав невероятно популярную «Mother Goose’s Melody, or, Sonnets for the Cradle» с детскими стишками, связал Матушку Гусыню именно с данным типом литературы [https://www.history.com/news/was-there-a-real-mother-goose].

Источниками возникновения детских стихов являются древние ритуалы и обряды, религиозные праздники, молитвы, деятельность правителей, катастрофы и эпидемии, исторические события (войны, восстания), уличные спектакли и представления, процесс ежедневного труда. [Гасанова, с. 92]

«Nursery rhymes» различаются по стилю, тематике, теме, но обязательно везде используются ритм и рифмы, что облегчает их запоминание детьми ["Nursery Rhymes"].

В целом стиль данной литературы заключается в простоте и доступности текста для восприятия детей, в четкости и ясности мысли, в насыщенности слова и образа. Произведение для малышей часто представляется очень простым, чуть ли не примитивным, но эта простота является результатом сложнейшего взаимодействия художественных приемов и средств [Лупанова, с. 81].

Детские стихи способствуют формированию и закреплению в языковом сознании ребенка национально-специфичной картины мира [Степанова, с. 13]. На ранних этапах истории люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить свое племя, свой род. Все, что способствовало воспитанию человека смышленого и ловкого, становилось содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок. Жизненный опыт, накопленные знания об окружающем мире, мудрые выводы взрослых в виде своеобразных поучений преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах.

Однако можно сказать, что изначально содержание этих произведений английского фольклора адресовались взрослому слушателю (читателю). Потребовались столетия, чтобы эти стихи получили название детских; до XVIII века они не были предназначены детям. Дети изначально считались «маленькими взрослыми», которым были непозволительны пустые забавы (они занимались такой же деятельностью, что и взрослые, трудились не покладая рук с утра до вечера), которые существовали в едином пространстве с родителями (лишь в XIX веке в английских домах появились комнаты для детей, но лишь в состоятельных семьях).

Авторами и реципиентами английской народной поэзии до XIX века были взрослые. Термин детская поэзия возник в социально-психологическом контексте в процессе самоидентификации ребенка - его полного отделения от взрослого в семье и в обществе. Детская поэзия официально «сформировалась» к 1842 году, когда Джеймс Хэлливелл опубликовал «The Nursery Rhymes of England» («Английские детские стишки») [Седых, с. 2].

Подводя итоги вышеизложенного в параграфе, можно отметить, что детские поэтические произведения, носящие название «Nursery Rhymes», представляют собой значимый английской детской поэтической литературы. «Nursery Rhymes» являются простыми, чуть ли не примитивными произведениями для детей, с абсолютно доступны текстом, четкими и ясными мыслями и яркими образами, простота и понятность которых достигается наличием определенных приемов и средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: