Для создания таблицы установите текстовый курсор в место вставки таблицы и выберите в меню Таблица команду Добавить таблицу. В появившемся диалоговом окне установите параметры создаваемой таблицы. Ячейки таблицы можно выделять мышью или курсором (при нажатой клавише Shift). Если необходимо выделить строку, столбец или всю таблицу, надо поместить курсор в одну из выделяемых ячеек и выбрать мышью соответствующую команду меню Таблица.
Чтобы выделить ячейку щелкните левую границу ячейки. Чтобы выделить строку щелкните левую границу строки. Чтобы выделить столбец щелкните верхнюю часть столбца таблицы или границу. Чтобы выделить несколько ячеек, строк или столбцов переместите указатель при нажатой кнопке мыши через ячейку, строку или столбец, или выделите одну ячейку, строку или столбец, а затем, удерживая клавишу SHIFT, щелкните другую ячейку, строку или столбец.
Для удаления, добавления, объединения, разбиения выделенных ячеек таблицы, определения высоты строк и ширины столбцов используются соответствующие команды меню Таблицы или кнопки панели инструментов Таблицы и границы ( рис 4 ).
Для ввода текста в ячейку в нее надо поместить курсор. Перемещать курсор между ячейками таблицы можно или мышью или клавишей TAB или клавишами перемещения курсора.
Для изменения высоты строк и ширины столбцов необходимо выделить эти строки или столбцы и выбрать в меню Таблица команду Высота и ширина ячейки. В открывшемся диалоговом окне выбрать нужную вкладку.
Чтобы установить ширину столбца, соответствующую его содержимому, выберите параметр Авто.
Чтобы для нескольких столбцов установить одинаковую ширину, выделите нужные столбцы, а затем выберите команду Выровнять ширину столбцов в меню Таблица. Можно также изменить ширину столбцов при помощи перетаскивания границ столбца в самой таблице или перетаскиванием маркеров границ столбцов таблицы на горизонтальной линейке. Аналогично меняется высота строк таблицы.
|
Порядок выполнения работы
1) Получить образец задания № 1 у преподавателя.
2) Открыть Microsoft Word, настроить рабочее место Microsoft Word:
• Включить панели Форматирование, Стандартная и Таблицы и границы
• Добавить на панель инструментов Форматирование кнопки одинарный, полуторный и двойной интервал.
• Создать пользовательскую панель инструментов и добавить на неё кнопки Абзац, Список, Табуляция и Стиль.
• Показать горизонтальную и вертикальную линейки, строку состояния. Объяснить данные, приводимые в строке состояния. Настроить отображение документа в режиме Разметка страницы (меню Вид – Разметка страницы)
3) Ввести текст нового документа
4) Отредактировать параметры страницы в соответствии с заданием:
• установить поля страницы
• установить размер бумаги и ориентацию страниц
5) Отформатировать текст документа. При этом нужно использовать следующие средства Microsoft Word.
• форматирование символов
• вставку символов.
• форматирование абзаца
6) Отформатировать заголовки текста с помощью встроенного стиля Заголовок 1.
7) Создать собственные стили для оформления подзаголовков и абзацев текста.
8) Продемонстрировать быстрое изменение параметров форматирования текста путем изменения параметров созданного стиля.
|
9) Создать документ по образцу № 2, полученному у преподавателя.
10) Добавить в документ таблицу и отредактировать ее согласно заданию. Для этого необходимо:
• открыть панель инструментов Таблицы и границы;
• выполнить объединение и разбиение ячеек таблицы, чтобы получить таблицу заданной структуры;
• ввести текст в ячейки таблицы и отформатировать его.
3. Контрольные вопросы
1) Какие основные элементы содержит окно Microsoft Word?
2) Что называют командой Microsoft Word?
3) Какие функции работы с документами в Microsoft Word вы знаете?
4) Какие виды форматирования применяются в Microsoft Word? Опишите их.
5) Перечислите виды списков в Microsoft Word.
6) Какие функции создания и редактирования таблиц были использованы вами при выполнении лабораторной работы?