Порядок формирования себестоимости готовой продукции




Формированием себестоимости и цен на молочную продукцию, как и закупочных цен на сырое молоко предприятия занимаются самостоятельно.

Как следует из опроса переработчиков, за основу принимается анализ рынка цельномолочной продукции, который предприятие в силу своих возможностей осуществляет постоянно, изучая спрос и предложение, а также анализ закупочных цен на молоко.

Порядок формирования себестоимости состоит из следующих этапов:

1. Определение сырьевой себестоимости, а именно определение стоимости сырья;

2. Определение производственной себестоимости (отнесение прямых производственных затрат на сырьевую себестоимость продукции);

3. Определение полной себестоимости (отнесение косвенных затрат).

Цена реализации определяется в конечном итоге как сумма слагаемых: себестоимость + рентабельность + НДС.

В связи с сезонностью производства молокосырья в период снижения его поставок, нехватка молока по ряду предприятий восполняется методом восстановления его из сухого молока. Из смеси сырого молочного сырья и восстановленного молока вырабатывается целый ряд молочных продуктов. Однако как считают переработчики данный метод в связи с высокой энергоемкостью является невыгодным для переработчиков и используется в основном в период острой нехватки молокосырья. Кроме того сухое молоко используется и в сухом виде при производстве кефира, бифидоков, сметаны, спредов, йогуртов, майонеза с целью улучшения потребительских свойств готовой продукции.

Одновременно с вышеприведенным присутствует также и такой момент, как максимальное увеличение производства молока из-за снижения покупательской активности потребителя на рынке готовой продукции. В этой связи возникает так называемая проблема «лишнего молока». Чтобы это условно «лишнее молоко» принять и переработать, молочные заводы, комбинаты идут на определенные издержки, связанные с закладкой этого молока в продукты с «длинным» сроком реализации (масло, сухое молоко, сыры и т.д.).

С учетом изложенного и в виду того, что молоко является быстро портящимся продуктом, а для осуществления его переработки необходимы финансовые вложения, которыми практически все сельхозпроизводители не обладают, производители сырого молока не имеют возможности воздействовать на цену сдаваемого ими молочного сырья и поэтому цены на молочное сырье устанавливают переработчики, а не производители. В анализируемом периоде нарушений порядка ценообразования при установлении закупочных цен не выявлено.

Рынок сбыта

Для производителей молочной продукции в условиях кризиса одной из актуальных задач является расширение каналов сбыта.

В течение последних лет все цивилизованные игроки рынка стремились преимущественно работать с сетевым ритейлом. В 2008 году в России через торговые сети продавалось 20-25% товаров, в Москве и Санкт-Петербурге - 60% и 40% соответственно. В регионах большинство покупок все еще совершается на продуктовых рынках и в обычных продовольственных магазинах. Однако сейчас многие сети не могут оплатить поставленную молочную продукцию, поскольку остались без кредитов. Наиболее критична ситуация в региональных сетях, где уже сейчас можно увидеть пустые полки. Платежеспособными остаются некоторые федеральные сети (которые получили финансовую поддержку от государства) и иностранные сети.

До кризиса производитель мог отказаться от того или иного канала реализации по разным причинам (нежелание или невозможность платить сетям за допуск на полку, небольшие объемы продаж через тот или иной канал, проблемы с созданием собственной фирменной сети и т.д.). Сейчас же производитель молочной продукции должен работать со всеми возможными каналами сбыта, чтобы сохранить объем продаж и долю на рынке. В связи с этим уже сейчас можно отметить появление новых фирменных молочных магазинов, торговлю молоком из бочек, увеличение числа молочных киосков.

По оценкам экспертов Российского союза предприятий молочной отрасли, российский молочный рынок еще слабо освоен крупными западными производителями: из двадцати мировых лидеров в нашей стране представлены только три (Danone, Parmalat и Campina), при этом объемы их производства в России сравнительно небольшие.

Таким образом, российский рынок имеет еще очень большой потенциал для отечественных производителей, профилирующихся как на стерилизованном, так и пастеризованном молоке. Кроме этого, отечественные производители могут развиваться как за счет внутреннего, так и внешнего рынков сбыта. Одним из наиболее перспективных рынков сбыта является Китай. По прогнозам, в ближайшие 10-15 лет в этой стране будет ощущаться острая нехватка молока. Уже сегодня спрос превышает предложение китайских молочных производителей на 30%: с 2001 по 2003гг. потребление молока в Китае увеличилось более чем в два раза, производство же лишь на 70%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: