Требования к примерной программе устанавливает УМО по соответствующей специальности (направлению).
8.2. Учебная программа дисциплины:
- является обязательным компонентом УМК;
- должна разрабатываться при отсутствии примерной учебной программы;
- должна соответствовать требованиям ГОС;
- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 1.
8.3. Рабочая программа дисциплины:
- является обязательным компонентом УМК;
- должна соответствовать учебному плану и учебному графику на текущий учебный год и корректироваться ежегодно к 1 сентября каждого учебного года;
- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 2.
8.4. Аннотация программы дисциплины:
- должны выполняется объемом до 2 страниц формата А4;
- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 3.
8.5. Методические указания по освоению дисциплины:
- должны разрабатывать для студентов очной формы обучения при отсутствии соответствующих методических указаний к аудиторным занятиям и самостоятельной работе (например, дисциплина ведется в университете впервые);
- должны создаваться для студентов сокращенной и заочной форм обучения;
- должны содержать сокращенную информацию из учебной и рабочей программ; минимально необходимые сведения о запланированной трудоемкости по дисциплине с распределением по всем видам работ и заданий; темы лабораторных, практических и семинарских занятий, порядок их прохождения, ссылки на соответствующие методические указания и практикумы; задания и темы самостоятельных работ, сроки выполнения работ, формы отчетности, ссылки на необходимые методические материалы; данные о видах и методах контроля по дисциплине, порядок прохождения контрольно-тестовых мероприятий по дисциплине, системе оценок и критериях качества подготовленности по дисциплине, другие сведения, необходимые для организации студентом своей работы по освоению дисциплины);
|
- должны иметь объем не более 1-1,5 печатных листов;
- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 4.
8.6. Основные источники теоретической информации по дисциплине:
- должны содержать объем теоретических сведений по дисциплине достаточный для освоения дисциплины в соответствии с требованиями ГОС;
- должны иметь название, совпадающее с наименованием дисциплины по учебному плану;
- должны содержать учебник, при его отсутствии – учебное пособие, при его отсутствии – конспект лекций, который, в свою очередь, должны включать все необходимые теоретические сведения по дисциплине или те разделы, которые дополняют теоретическую базу, представленную в опубликованных учебниках и учебных пособиях;
- не должны содержать обширные справочные и фактические данные, имеющие узкое применение, которые целесообразно оформлять в виде отдельных приложений или специальных справочных изданий, баз данных и т.п.;
- должны быть изданы не раньше года принятия ГОС (кроме учебников, которые:
- по гуманитарно-экономическим дисциплина должны иметь год издания не старше 2000 г.,
- по естественно-научным дисциплинам - не старше 1991 г.;
- по общепрофессиональным дисциплинам – не старше 1991 г.;
- по специальным дисциплинам - не старше 1999 г.
- должны быть в установленных ГОС количествах в фондах библиотеки ИрГТУ или фондах кафедры (не менее 1 экземпляра в бумажном формате на двух студентов; при применении изданий в электронном формате, должен быть обеспечен доступ к источнику теоретической информации в компьютерном зале библиотеки или в локальной сети университета, факультета или кафедры);
|
- должны создаваться с применением современных технологий обучения (например, в виде слайд-лекций, созданных с помощью программы PowerPoint);
- должны быть описаны в программах дисциплины, аннотации программы дисциплины, методических указаниях по освоению дисциплины с указанием: названия, авторов, издательства, года и формы издания (печатный, рукописный или компьютерный вариант), наличия и количества экземпляров на кафедре и/или в библиотеке ИрГТУ.
Дополнительными источниками теоретической информации по дисциплине могут быть:
- дополнительная учебная литература по отдельным проблемам и вопросам дисциплины;
- словари основных терминов и понятий (глоссарии дисциплины);
- аннотированная подборка материалов из учебников, монографий, публикаций в периодической печати и других материалов в увязке с программой дисциплины;
- Интернет-ресурсы.
8.7. Методические указания по аудиторным занятиям (лабораторных работ, практических занятий, тренингов, семинаров и др.):
- должны создаваться для всех видов аудиторных занятий;
- должны полностью обеспечивать проведение всех аудиторных занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;
- следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные рабочей программой; следует сборник оформлять в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 5;
|
- допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.
- не должны иметь год издания старше срока действия ГОС второго поколения; применение устаревших методических указаний допускается только в качестве дополнительных методических материалов, на которые можно ссылаться в более новых методических разработках.
8.8. Методические указания по самостоятельной работе студентов:
- должны создаваться по всем видам СРС, которые предусмотрены учебным планом и рабочей программой дисциплины;
- должны полностью обеспечивать выполнение студентом всех заданий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;
- следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные рабочей программой; следует сборник оформлять в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 5.
- допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия;
- должны иметь структуру, аналогичную методическим указаниям по выполнению аудиторных занятий и содержать:
- цель вида СРС
- задание на СРС, (что должен выполнить студент);
- требования к форме и содержанию отчетных материалов;
- рекомендации по выполнению задания (последовательность выполнения; рекомендуемые методики; расчетные алгоритмы; справочные данные и т.д. или ссылки на указанные данные в литературе);
- рекомендуемый график выполнения отдельных этапов СРС;
- критерии оценки качества выполнения работы.
- должны содержать примеры выполнения заданий (в качестве эталонов качества) и примеры оформления отчетных материалов по разным видам; разделам и этапам выполнения СРС.
СРС предусмотрена ГОС и учебным планом специальности, и должна составлять не менее половины объема времени, выделенного на дисциплину учебным планом. К самостоятельной работе студентов относятся:
-курсовые работы и проекты;
-расчетно-графические и аналогичные работы;
-решение специальных задач;
-выполнение тренировочных и обучающих тестов;
-выполнение компьютерных экспериментов и компьютерных лабораторных работ в дистанционном режиме;
-выполнение переводов;
-создание математических и графических моделей процессов;
-проработка отдельных разделов теоретического курса;
-написание рефератов;
-подготовка к лабораторным и практическим занятиям;
-оформление отчетов по лабораторным и практическим работам; подготовка к сдаче и защите отчетов;
-выполнение других видов работ, назначенных преподавателем.
Конкретные виды СРС по дисциплине назначаются ведущим дисциплину преподавателем с учетом специфики дисциплины специальности и отражаются в рабочей программе дисциплины.
8.9. Контрольно-измерительные материалы:
- являются обязательным компонентом УМК дисциплины;
- должны обеспечивать проведение контрольных мероприятий в форме: опроса устного или письменного; тестирования; решения контрольных задач; специальных контрольных индивидуальных заданий, компьютерных экзаменов, письменных творческих работ, обсуждения контрольных творческих заданий в Интернет-конференциях на сайте ИрГТУ;
- должны обеспечивать проведение: входного контроля перед изучением дисциплины; текущего (промежуточного) контроля в процессе изучения дисциплины (как правило, по окончании изучения модуля дисциплины или в середине семестра); выходного контроля по окончанию изучения дисциплины; проверки остаточных знаний по дисциплине при подготовке к комплексной оценке деятельности университета;
- должны соответствовать целям программы;
- должны быть приспособлены для проведения контрольно-тестирующих мероприятий без преподавателя, ведущего дисциплину (например, в общеуниверситетском Центре тестирования);
- должны содержать две инструкции по работе с КИМ; одна - для студентов; другая - для преподавателей или сотрудников, поводящих контрольно-тестовые мероприятия; инструкции должны содержать порядок и правила контроля разных уровней; критерии оценки теоретической и практической подготовленности студента по дисциплине; описание типовых заданий; вопросов или тестов; образцы ответов; решений и оформления;
- должны создаваться предпочтительно в тестовой форме с применением трех основных методов тестирования: выбор альтернативных ответов при тестовой базе от 100 до 300 вопросов и заданий; решение задач с указанием ответов при тестовой базе 10-20 заданий; решение проблемной ситуации (задания) со свободной формой представления ответа.
- должны подписываться разработчиками этих материалов и утверждаться заведующим кафедрой, которая осуществляет преподавание дисциплины;