Примерная учебная программа.




Требования к примерной программе устанавливает УМО по соответствующей специальности (направлению).

8.2. Учебная программа дисциплины:

- является обязательным компонентом УМК;

- должна разрабатываться при отсутствии примерной учебной программы;

- должна соответствовать требованиям ГОС;

- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 1.

8.3. Рабочая программа дисциплины:

- является обязательным компонентом УМК;

- должна соответствовать учебному плану и учебному графику на текущий учебный год и корректироваться ежегодно к 1 сентября каждого учебного года;

- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 2.

8.4. Аннотация программы дисциплины:

- должны выполняется объемом до 2 страниц формата А4;

- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 3.

8.5. Методические указания по освоению дисциплины:

- должны разрабатывать для студентов очной формы обучения при отсутствии соответствующих методических указаний к аудиторным занятиям и самостоятельной работе (например, дисциплина ведется в университете впервые);

- должны создаваться для студентов сокращенной и заочной форм обучения;

- должны содержать сокращенную информацию из учебной и рабочей программ; минимально необходимые сведения о запланированной трудоемкости по дисциплине с распределением по всем видам работ и заданий; темы лабораторных, практических и семинарских занятий, порядок их прохождения, ссылки на соответствующие методические указания и практикумы; задания и темы самостоятельных работ, сроки выполнения работ, формы отчетности, ссылки на необходимые методические материалы; данные о видах и методах контроля по дисциплине, порядок прохождения контрольно-тестовых мероприятий по дисциплине, системе оценок и критериях качества подготовленности по дисциплине, другие сведения, необходимые для организации студентом своей работы по освоению дисциплины);

- должны иметь объем не более 1-1,5 печатных листов;

- должна оформляться в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 4.

8.6. Основные источники теоретической информации по дисциплине:

- должны содержать объем теоретических сведений по дисциплине достаточный для освоения дисциплины в соответствии с требованиями ГОС;

- должны иметь название, совпадающее с наименованием дисциплины по учебному плану;

- должны содержать учебник, при его отсутствии – учебное пособие, при его отсутствии – конспект лекций, который, в свою очередь, должны включать все необходимые теоретические сведения по дисциплине или те разделы, которые дополняют теоретическую базу, представленную в опубликованных учебниках и учебных пособиях;

- не должны содержать обширные справочные и фактические данные, имеющие узкое применение, которые целесообразно оформлять в виде отдельных приложений или специальных справочных изданий, баз данных и т.п.;

- должны быть изданы не раньше года принятия ГОС (кроме учебников, которые:

- по гуманитарно-экономическим дисциплина должны иметь год издания не старше 2000 г.,

- по естественно-научным дисциплинам - не старше 1991 г.;

- по общепрофессиональным дисциплинам – не старше 1991 г.;

- по специальным дисциплинам - не старше 1999 г.

- должны быть в установленных ГОС количествах в фондах библиотеки ИрГТУ или фондах кафедры (не менее 1 экземпляра в бумажном формате на двух студентов; при применении изданий в электронном формате, должен быть обеспечен доступ к источнику теоретической информации в компьютерном зале библиотеки или в локальной сети университета, факультета или кафедры);

- должны создаваться с применением современных технологий обучения (например, в виде слайд-лекций, созданных с помощью программы PowerPoint);

- должны быть описаны в программах дисциплины, аннотации программы дисциплины, методических указаниях по освоению дисциплины с указанием: названия, авторов, издательства, года и формы издания (печатный, рукописный или компьютерный вариант), наличия и количества экземпляров на кафедре и/или в библиотеке ИрГТУ.

Дополнительными источниками теоретической информации по дисциплине могут быть:

- дополнительная учебная литература по отдельным проблемам и вопросам дисциплины;

- словари основных терминов и понятий (глоссарии дисциплины);

- аннотированная подборка материалов из учебников, монографий, публикаций в периодической печати и других материалов в увязке с программой дисциплины;

- Интернет-ресурсы.

8.7. Методические указания по аудиторным занятиям (лабораторных работ, практических занятий, тренингов, семинаров и др.):

- должны создаваться для всех видов аудиторных занятий;

- должны полностью обеспечивать проведение всех аудиторных занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;

- следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные рабочей программой; следует сборник оформлять в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 5;

- допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.

- не должны иметь год издания старше срока действия ГОС второго поколения; применение устаревших методических указаний допускается только в качестве дополнительных методических материалов, на которые можно ссылаться в более новых методических разработках.

8.8. Методические указания по самостоятельной работе студентов:

- должны создаваться по всем видам СРС, которые предусмотрены учебным планом и рабочей программой дисциплины;

- должны полностью обеспечивать выполнение студентом всех заданий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;

- следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные рабочей программой; следует сборник оформлять в соответствии с шаблоном, приведенном в Приложении 5.

- допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия;

- должны иметь структуру, аналогичную методическим указаниям по выполнению аудиторных занятий и содержать:

- цель вида СРС

- задание на СРС, (что должен выполнить студент);

- требования к форме и содержанию отчетных материалов;

- рекомендации по выполнению задания (последовательность выполнения; рекомендуемые методики; расчетные алгоритмы; справочные данные и т.д. или ссылки на указанные данные в литературе);

- рекомендуемый график выполнения отдельных этапов СРС;

- критерии оценки качества выполнения работы.

- должны содержать примеры выполнения заданий (в качестве эталонов качества) и примеры оформления отчетных материалов по разным видам; разделам и этапам выполнения СРС.

СРС предусмотрена ГОС и учебным планом специальности, и должна составлять не менее половины объема времени, выделенного на дисциплину учебным планом. К самостоятельной работе студентов относятся:

-курсовые работы и проекты;

-расчетно-графические и аналогичные работы;

-решение специальных задач;

-выполнение тренировочных и обучающих тестов;

-выполнение компьютерных экспериментов и компьютерных лабораторных работ в дистанционном режиме;

-выполнение переводов;

-создание математических и графических моделей процессов;

-проработка отдельных разделов теоретического курса;

-написание рефератов;

-подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

-оформление отчетов по лабораторным и практическим работам; подготовка к сдаче и защите отчетов;

-выполнение других видов работ, назначенных преподавателем.

Конкретные виды СРС по дисциплине назначаются ведущим дисциплину преподавателем с учетом специфики дисциплины специальности и отражаются в рабочей программе дисциплины.

8.9. Контрольно-измерительные материалы:

- являются обязательным компонентом УМК дисциплины;

- должны обеспечивать проведение контрольных мероприятий в форме: опроса устного или письменного; тестирования; решения контрольных задач; специальных контрольных индивидуальных заданий, компьютерных экзаменов, письменных творческих работ, обсуждения контрольных творческих заданий в Интернет-конференциях на сайте ИрГТУ;

- должны обеспечивать проведение: входного контроля перед изучением дисциплины; текущего (промежуточного) контроля в процессе изучения дисциплины (как правило, по окончании изучения модуля дисциплины или в середине семестра); выходного контроля по окончанию изучения дисциплины; проверки остаточных знаний по дисциплине при подготовке к комплексной оценке деятельности университета;

- должны соответствовать целям программы;

- должны быть приспособлены для проведения контрольно-тестирующих мероприятий без преподавателя, ведущего дисциплину (например, в общеуниверситетском Центре тестирования);

- должны содержать две инструкции по работе с КИМ; одна - для студентов; другая - для преподавателей или сотрудников, поводящих контрольно-тестовые мероприятия; инструкции должны содержать порядок и правила контроля разных уровней; критерии оценки теоретической и практической подготовленности студента по дисциплине; описание типовых заданий; вопросов или тестов; образцы ответов; решений и оформления;

- должны создаваться предпочтительно в тестовой форме с применением трех основных методов тестирования: выбор альтернативных ответов при тестовой базе от 100 до 300 вопросов и заданий; решение задач с указанием ответов при тестовой базе 10-20 заданий; решение проблемной ситуации (задания) со свободной формой представления ответа.

- должны подписываться разработчиками этих материалов и утверждаться заведующим кафедрой, которая осуществляет преподавание дисциплины;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: