1. Дать представление об истории политических и правовых учений как науки и учебной дисциплины, ее предмете и методологии;
2. Раскрыть политико-правовые идеи мыслителей Древнего Востока, Древней Греции и древних римлян, идеи раннего христианства;
3. Дать знания о теократических, еретических и древнерусских идеях Средневековья;
4. Раскрыть учение Никколо Макиавелли о государстве. Политико-правовые доктрины Реформации;
5. Показать естественно-правовые концепции в трудах мыслителей Нового времени, зарубежные либеральные, консервативные и социалистические воззрения;
6. Раскрыть политико-правовые концепции русских мыслителей XVII-XVIII веков;
7. Дать знания о реформистских и революционно-декабристских идеях в Российской империи XIX века, о марксистско-ленинском учении о государстве и праве.;
8. Показать место и роль доктрины юридического позитивизма в юриспруденции, плюрализм теорий государства и права;
9. Раскрыть основные политико-правовые концепции Новейшего времени.
Дисциплина История политических и правовых учений относится к базовой части профессионального цикла.
Знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения Истории политических и правовых учений необходимы для изучения таких дисциплин как: Методика преподавания юриспруденции в высшей школе; Теория и практика доказывания; Уголовно-процессуальное принуждение; Актуальные проблемы квалификации насильственных преступлений; Актуальные проблемы квалификации преступлений против личности; Научно-исследовательская практика; Научно-исследовательская работа; Подготовка магистерской диссертации; Итоговая аттестация.
Компетенции, формируемые в результате изучения учебного курса:
|
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5)
- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1)
- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
(ПК-7)
В процессе изучения настоящего учебного курса обучающийся должен: Знать: юридические типы научного познания, понятия и принципы истории политических и правовых учений как самостоятельной области юридического познания, современные представления о научном познании для осознания социальной значимости своей будущей профессии, проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания, философско-исторические и философско-теоретические основы исследования явлений государственно-правового характера, необходимого для проведения исследовательских работ
Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической науки, государства и права, использовать имеющиеся знания о сущности и эволюции государственно-правовых явлений при проведении исследовательских работ, применять полученные знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности, использовать полученные знания для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста
|
Владеть: системой правовых взглядов, идей, убеждений, и на их основе разрешать практические ситуации в различных областях профессиональной деятельности, на основе полученных знаний достаточным уровнем профессионального правосознания, уважительным отношением к праву и закону.
Формами проведения текущего контроля являются работа на практических занятиях, включающая участие в обсуждениях учебных вопросов на семинаре, в ходе дискуссии, на круглом столе, ответы на контрольные вопросы, а также написание эссе.
Практические (семинарские) занятия могут проходить в различной форме:
- устный опрос по вопросам обсуждения(блиц-опрос);
- дискуссия (круглый стол);
- заслушивание докладов, эссе.
Практические занятия предназначены для более глубокого и широкого изучения материала, получаемого на консультациях и в ходе самостоятельной работы над литературой и источниками. В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь как бы дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, в связи с чем упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту обучающихся как творческих работников.
|
На практических занятиях студенты не должны ограничиваться выработкой только практических навыков и умений. Обучающиеся должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает её с практикой жизни.
При подготовке к семинарскому занятию и работе во время занятий следует обратить внимание на процесс предварительной подготовки и на работу во время занятия.
При подготовке к практическому (семинарскому) занятию рекомендуется следовать следующему порядку действий:
Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов, в которых записываются краткие ответы на вопросы семинара и овладение научной терминологией. Подготовку к занятию следует подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебные пособиях, научных статьях и монографиях, справочниках. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится на семинарских занятиях, в ходе которых студенты подробно анализируют основные составляющие изучаемой темы.
При подготовке к занятию студент должен:
- внимательно прочитать материал лекции (если такая была);
- ознакомиться с учебным материалом по рекомендованным учебнику и учебным пособиям;
- записать возможные не вполне понятые вопросы, которые необходимо задать преподавателю;
- подготовить ответы на устные вопросы темы;