Промежуточный контроль в форме устного дифференцированного зачета.




Вопросы к зачету

№ п/п Вопросы
1. Предмет и метод истории политических и правовых учений. Основная проблематика курса.
2. Политическая и правовая теория брахманизма в Древней Индии.
3. Буддизм в Древней Индии: основы политико-правовой доктрины.
4. Политико-правовые взгляды китайского мудреца VI в. до н. э. ЛаоЦзы.
5. Правовая культура древнегреческого полиса и ее влияние на развитие теоретических представлений античности о праве и государстве.
6. Правовая концепция софистов и ее роль в развитии древнегреческой теории права и государства VI—IV вв. до н. э.
7. Учение Сократа о государстве, праве, законности.
8. Учение Платона о праве.
9. Учение Аристотеля о политике, государстве и праве.
10. Теория справедливости.
11. Римские юристы о сущности и системе права.
12. Учение Полибия о круговороте политических форм.
13. Основные черты древнегреческой политико-правовой мысли.
14. Учение Цицерона о праве и государстве. Естественный закон как форма справедливости.
15. Правовые и политические идеи раннего христианства.
16. Особенности теологического правосознания средневековой Европы.
17. Правовая концепция Августина. Учение о двух градах.
18. Учение Фомы Аквинского о праве и государстве.
19. Учение Марсилия Падуанского о государстве и праве.
20. Проблема самодержавия в российской политико-правовой мысли XV-XVI вв. Теория «Москва - третий Рим».
21. Политические взгляды и проект государственных реформ И. Пересветова.
22. Политическая доктрина Н. Макиавелли. Знаменитые советы Н. Макиавелли политикам и правителям.
23. Учение Ж. Бодена о государстве и праве. Теория государственного суверенитета.
24. Политико-правовое учение социалиста-утописта Т. Мора («Утопия»).
25. Учение Т. Кампанеллы об идеальном государстве в «Городе солнца».
26. Возникновение рационалистической концепции естественного права. Политико-правовая теория Г. Гроция.
27. Политико-правовое учение Б. Спинозы: обоснование демократии.
28. Правовые учения периода Реформации: проблема юридической сущности светской власти.
29. Школа естественного права в Англии: учение Т. Гоббса о государственном суверенитете и формах правления.
30. Политико-правовая теория индепендентов.
31. Политико-правовая идеология левеллеров.
32. Учение Дж. Локка о естественном праве и правовом государстве. Теория разделения властей.
33. Общая характеристика политико-правовых идей французского Просвещения.
34. Учение Ш. Монтескье о праве и государстве.
35. Учение Руссо о государстве, праве и народном суверенитете.
36. Политическая программа преобразований и проект идеального государства ГракхаБабёфа.
37. Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость (Т. Пейн, Т. Джефферсон, А. Гамильтон).
38. Особенности немецкого Просвещения. Школа естественного права в Германии XVII-XVIII вв. (С. Пуффендорф, X.Томазий).
39. Учение И. Канта о праве и государстве.
40. Учение Г. В. Ф. Гегеля о государстве и праве.
41. Политические идеи и программы декабристов.
42. Политические и правовые взгляды социалистов-утопистов первой половины XIX в. (Сен-Симон, Фурье, Оуэн).
43. Историческая школа права.
44. Развитие западноевропейского либерализма первой половины XIX в. Сравнительная характеристика ведущих концепций (по выбору студента).
45. Гегельянство и либерализм в России: правовая теория Б. Н. Чичерина.
46. Учение Р. Иеринга о праве и государстве: социологическая концепция юриспруденции интересов.
47. Зарождение юридического позитивизма. Правовая концепция Дж. Остина.
48. Социологическая теория государства: Л. Гумплович.
49. Учение Г. Спенсера о государстве и праве.
50. Политико-правовая концепция Ф. Ницше.
51. Политико-правовая доктрина солидаризма.
52. Учение марксизма о государстве и праве.
53. Нормативистская теория Г. Кельзена.
54. Психологическая теория права Л. Петражицкого.
55. Политико-правовое содержание теории национал-социализма.
56. Возрожденное естественное право XX века.
57. Либертарная теория права В.С. Нерсесянца.
58. Коммуникативная теория права.

Критерии оценки

- «отлично», если студент, отвечая на вопрос, свободно оперирует терминологией, грамотно строит свою речь, ответ основан на изучении не только учебной, но и научной литературы и носит осмысленный характер, а не характер «зазубривания», при этом студент должен высказывать собственную позицию по наиболее спорным вопросам. Студент полностью раскрывает поставленный вопрос и отвечает на дополнительные вопросы;

- «хорошо», если студент, отвечая на вопрос, свободно оперирует юридической терминологией, но «допускает» незначительные погрешности; ответ основан на изучении не только учебной, но и научной литературы, однако студент затрудняется высказать собственную позицию по наиболее проблемным вопросам и допускает незначительные стилистические погрешности при построении ответа на вопрос. Студент практически полностью раскрывает поставленный вопрос;

- «удовлетворительно», в том случае, если ответ носит реферативный характер и основан на изучении только учебной литературы. Ответ не носит проблемного характера. Студент ориентируется только в учебном, но не научном материале;

- «неудовлетворительно», если студент не отвечает на вопрос, либо ответ носит характер «обрывочных» знаний. Студент фактически не ориентируется в вопросе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: