Групповых психокоррекционных занятий






1. Разминка

 


Приветствие.

Психолог с большим воодушевлением приветствует всех участниц в связи с началом занятий в группе: «Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что теперь мы встретились здесь все вмес­те. А вы? Какие ощущения испытываете вы? Подели­тесь ими». Психолог выясняет впечатления каждой из участниц, стремясь снять первые признаки психологи­ческого дискомфорта у родительниц. «Влияет ли на вас необычность обстановки? Что вы чувствуете?».

Психолог предлагает всем образовать круг. Находясь в круге, психолог предлагает участницам познакомить­ся друг с другом: «Прошу каждую из вас приветство­вать друг друга как можно искреннее, так, чтобы вы сами испытали от этого удовольствие». Участницы группы приветствуют своих соседей по кругу и взамен получают слова благодарности. Игра «Мои ощущения». Психолог:

«Стоя в круге, возьмите за руки своих соседей. Зак­ройте глаза. Сосредоточьтесь только на своих ощуще­ниях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук (те­лесного контакта) свое тепло и поддержку соседу, находящемуся от вас справа (слева). И одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передает сосед сле­ва (справа)».

После проведения упражнения психолог просит каж­дую участницу оценить и рассказать о своих ощущениях.

В процессе занятия психолог постоянно предлагает


каждой из участниц свободно высказываться по пово­ду своих ощущений и таким образом обучает родитель­ниц «вслушиваться» в свои чувства и «освобождать» их от различных механизмов психологической самозащиты. Игра «Оцените партнера. Какой он?» Психолог:

«Вновь образуйте круг. Закройте глаза. И теперь еще более целенаправленно прочувствуйте вашего партне­ра слева. Оцените ваши ощущения. Расскажите о них. Поменяйтесь местами в круге. Проделайте то же самое еще раз. Вновь определите ваши ощущения, вербали­зуйте их. Старайтесь ощущать в ваших партнерах как можно более положительные качества, поддержите их».

После окончания игры вновь проводится опрос каж­дой из участниц с целью определения оценки получен­ных ощущений от разных партнеров. В обязательную задачу психолога на данном этапе входит выявление в партнерах как можно большего числа положительных свойств и качеств.

Основная часть

а) Сообщение психолога о Правилах работы группы (см. Введение). Обсуждение и разъяснение необхо­димости выполнения всех правил каждой участ­ницей группы. Помещение Правил на видное место для всех в группе.

б) Тематический опросник «Мой жизненный путь.

Мои успехи и мои неудачи».

Участницам группы раздаются бланки опросника для заполнения. Психолог раскрывает родительницам смысл проводимого задания и предлагает им присту­пить к выполнению этой работы. После окончания про­водится очень подробное обсуждение ответов каждой из участниц. Работа над этим опросником является весьма важной, так как она не только представляет со­бой продолжение этапа знакомства друг с другом уча­стниц группы, но и одновременно служит осознанию целей проводимого тренинга.


В том случае, если родительницы назовут в качестве своей неудачи рождение больного ребенка, психолог должен найти аргументы, чтобы опровергнуть иЛи под­вергнуть сомнению эти высказывания (только для спе­циалиста).

Аутотренинг

Психолог называет новый этап урока и знакомит уча­стниц с его целью и содержанием. Затем предлагает всем сесть поудобнее и закрыть глаза. Читая текст, пси­холог изменяет звучание своего голоса. Он приобрета­ет оттенки внушения и суггестии:

«Займите удобное положение. Полностью расслабь­тесь. Сосредоточьтесь только на моем голосе. Старай­тесь выполнять то, что я говорю. Слушайте только меня. Отвлекитесь от всех ваших проблем. Не бойтесь, это всего на несколько минут. Через несколько минут вы сможете к ним вернуться. Но сейчас этих проблем нет. Есть только вы и ваши ощущения. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая часть вашего тела. Голова легкая, она свободна от тяжести и проблем. Рас­слабьте вашу грудь — ей легко. Почувствуйте, как лег­ко дышится вашей груди. Дышите глубоко, свободно (3 раза). Расслабьте ваши руки. Почувствуйте легкость в руках. Ваши руки легкие, проворные, сильные. Ощу­тите расслабленными ваши ноги. Вся тяжесть и уста­лость ваших ног ушли вниз, в пол, в землю. У вас лег­кие, быстрые, проворные ноги. Дышите глубоко, свободно (3 раза). Вы легки, проворны и сильны (3 раза). Все ваше тело легкое, проворное, сильное (3 раза)... И вы отдохнули... Открывайте глаза. Как вы себя чувст­вуете?»

Затем психолог проводит опрос каждой из участниц,

определяя степень ее включенности в данную форму

работы.

Музыкальная релаксация

Психолог:

«Сегодня мы с вами будем танцевать. Не смущайтесь. Не бойтесь того, что вы давно не танцевали. Вы просто


будете свободно двигаться под музыку, слушая ее ритм. Ваши движения могут быть самыми различными, таки­ми, какие вы захотите выполнить. Импровизируйте. Главное — это ощущение свободы. Вспомните моло­дость и то, как Вы когда-то танцевали. Ощутите ра­дость движения и двигайтесь в такт музыке. Начали». Звучит вальс «Голубой Дунай» И. Штрауса. Участ­ницы группы танцуют под музыку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: