Алгоритм 1
Алгоритм работы с информацией № 1.
Предложенная технология после полного освоения позволит в 10 раз сократить время на освоение новой информации и почти в 100 раз увеличит качество этого усвоения.
К примеру, человек, который научился на автомате использовать эту методику, может за одну неделю освоить курс Биологии средней школы и сдать экзамены на твёрдую четвёрку. То есть, он становится во много раз умнее, способнее, сообразительнее всех остальных людей.
Что необходимо подготовить заранее для прохождения этого раздела.
- Большую толстую тетрадь формата А4.
- Три ручки с разным цветом чернил – синюю, чёрную и красную.
Если вы проходите, весь курс по порядку, то вы естественно уже освоили навыки образования и натренировали свою память. Именно хорошая память и умение создавать и запечатлевать с сохранением получаемые образы, является базисом для любой работы с информацией. Обращение к образности и к памяти происходит на каждом обязательном этапе освоение любой информации.
- Первый этап — это поиск информации.
- Второй этап — это понимание, запоминание.
- Третий этап проверка и закрепление.
В большинстве своём мы обучаемся и получаем новую информацию из текстов.
Конечно, на сегодня видеоинформация сегодня начинает захватывать очень большие группы людей, и они не только утрачивают навыки работы с текстом, но даже не выходят на уровень их минимального освоения. Видеоинформация не может заменить текстовую информацию по своей сути, так как, чтобы происходило полноценное обучение и образование, человек должен сам создавать образы. Он должен сам соединять именно свои образы. И соединять именно свои образы с подобными образами из своей памяти по смыслу, а не использовать готовые видео шаблоны и чужые образы. Готовые картинки практически не создают долговременных новых нейронных и синаптических связей. В итоге человек принимающий информацию из видео потока не в состоянии адекватно её осмыслить, запомнить и сохранить. По сути, время потрачено и человек вроде что-то получил, но всё это тут же растворилось. У него остаются лишь закладки от сценаристов и режиссеров, которые они хотели заложить и которые заложили на бессознательный уровень индивидам через эмоциональные всплески психик смотрящих, исходя из сюжета или шокирующей разовой информации.
|
Методику, которая прилагается ниже, можно конечно использовать и для работы с видеоинформацией и с любой другой, но для этого надо иметь особый алгоритм-навык, доведённый до автоматизма. К тому же, надо всегда знать, что на данный момент, «склеивают» картинки в видео далеко не добронравные индивиды и поэтому доверять любому видео ряду нельзя изначально. Потому что, вы не только лишаетесь возможности, создавать свои образы, так вы ещё и открываете своё подсознание для чужих образов, которые ушлые деятели научились внедрять в вас без вашего желания. Поэтому начинать необходимо именно с работы с текстом. Именно текст, даёт базовую возможность проходить весь цикл образования и запечатления в спокойной и продуктивной форме.
Надо понимать, что вся информация в нашем головном мозге и в подсознании хранится в образах, которые создаются нейронно-синаптическими связями и по сути это объёмные связи.
|
На данном этапе развития, человек не может передать свою личную информацию, которая у него есть в образах, напрямую другому человеку, через полевую составляющую своего подсознания. По сути, он должен этот образ перевести в некий код. И уже потом, этот код превратить в некую линейную последовательность в виде связанных звуков через речь или связанных графических знаков в виде букв, слов, предложений в форме текста, или в самой простую форму в виде графических линий, которые примитивно повторяют некие очертания образов. После чего другой человек, имея метод расшифровки, декодирует линейную информацию и через способность образования создаёт некую копию тех образов, которые хотел ему передать другой человек. Что и приводит к получению новой информации.
Отсюда следует простой вывод. Что, без навыков работы с информацией для её кодирования и декодирования, современный человек не в состоянии полноценно функционировать в сообществе себе подобных. А значит, надо этому учиться и не просто учиться, а обрести определенные навыки по этой теме до степени автоматического их применения на бессознательном уровне.
И начинать следует с работы с текстом.
«Стандартный Алгоритм»
Существует некие обязательные режим работы с текстом.
- Ознакомление. На этом этапе необходимо кратко определиться, что вам надо, что лишнее и вообще «Зачем» вам это надо. Поставка цели.
- Поиск информации. Поиск на возникшие вопросы, которые обусловлены целью.
- Анализ. Выделение главного из имеющейся информации.
- Запечатление главного, структурирование в иерархию.
- Образование и обучение, запоминание, закрепление, получение навыков через творчество и реализацию.
|
Самое первое и самое главное – это постановка цели.
При первом знакомстве с информацией необходимо на этом этапе наработать навык целеуказания.
Открываете первый лист в вашей тетради и своей рукой чертите таблицу из трёх колонок.
Таблица №1
Таб. 3. 9. 15. 1. -1
Что будем изучать? | Что можно получить именно от этой информации? | Зачем вам этим заниматься вообще – ЗАЧЕМ? |
----- | ----- | ----- |
----- | ----- | ----- |
Заполнение этой таблицы необходимо, для того чтобы ваше подсознание выстроило необходимую иерархию в алгоритмах и получило основное целеуказания и у вас начался формироваться процесс по складыванию матрицы будущих состояний.
Здесь и в последующих примерах вам необходимо самостоятельно выполнять необходимые задания, повторяя их очень много раз. То есть, если указывается довести предлагаемый навык до автоматизма, то вам необходимо выполнить предложенное задание возможно 50 раз или даже 70 раз, иначе всё будет бесполезно. Потому, что созданные новые нейронно-синаптические связи не окрепнут, образы не закрепятся и всё быстро забудется и вытиснится привычными алгоритмами, которые вы имеете на данный момент. Так что, не ленимся, повторяем и ещё раз повторяем.
Позже вам будет дано задание, составить список из 50 желаний, направлений, интересов и кратко их расписать, заполнив таблицу, как показано на примере ниже.
В нашем случае мы приведём несколько примеров, а остальные примеры вы можете придумать сами, исходя из общего смысла, и как говорилось выше, ваша главная задача довести новый навык до автоматизма. До такого автоматизма, чтобы вам хватало одной мысли о цели вашего будущего изучения, и вы мгновенно имели расклад сути на три колонки.
Внимательно просмотрите пример и разберитесь со смыслом.
Таб. 3. 9. 15. 1. -2
Что будем изучать? | Что можно получить именно от этой информации? | Зачем вам этим заниматься вообще – ЗАЧЕМ? |
теорию музыки, инструмент и нотную грамоту | возможность сыграть любую мелодию на выбранном инструменте | помогает развивать интеллект и связь с ВВИ через гармонию прекрасного |
метод «слепого», 10 пальцевого печатанья текста на клавиатуре | понять, как это работает и самому научиться печатать тексты в быстром темпе | Даст больше свободного времени для самообразования |
правила дорожного движения | ----- | ----- |
----- | ----- | ----- |
Теперь перед вами стоит задача составить (придумать) список как минимум из 50 желаний, направлений, интересов, наподобие первой колонки из примера. После этого их надо вписать в первую колонку таблицы № 1 и заполнить все остальные колонки.
Доводим до автоматизма навык составления цели на множестве примеров, которые вы подобрали.
После этого немного углубимся в суть наших целей.
Перед началом работы с любой информацией вы должны иметь ясные цели – ЗАЧЕМ вам это надо.
Слово «ЗАЧЕМ», это волшебное слово для вашего подсознания. Через цепную реакцию по этим словам можно выйти на предельные ваши желания и приоритеты.
То есть, если вы что-то захотели и сами себя спросили – зачем вам это надо, то получив самый первый ответ, вы можете повторить вопрос и задать его уже пришедшему ответу. И так если подряд задать несколько вопросов «ЗАЧЕМ», то в пределе вы как по волшебству можете прийти к банальной животной потребности. По сути, это небольшой самостоятельный тест для определения уровня развития своей психики.
Допустим, я хочу машину.
Зачем? – чтобы на ней ездит.
Зачем ездить? – чтобы быстрее добираться до работы.
Зачем быстрее добираться? – чтобы было больше свободного времени.
Зачем больше времени? – чтобы больше отдохнуть.
Зачем больше отдыхать? – что бы было больше удовольствий.
Зачем больше удовольствий? – чтобы …..
По сути, вышли, на то, что машина нужна для большего удовлетворения животных удовольствий.
Теперь вам надо взять пока 20 любых своих сокровенных желаний и мечтаний по жизни – любых.
(Пишите, не стесняйтесь и не ленитесь всё это в вашу большую тетрадь). Если вы честно подойдёте к этому заданию и «прогоните» каждое желание и мечту через цепочку вопросов ЗАЧЕМ, то возможно вы поучите в своём большинстве некую сжимающуюся воронку. Потому, что некоторые ответы будут сходиться к одному похожему ответу и в пределе этой воронки останется лишь несколько животных удовольствий. Так как ответы начнут повторяться, и их можно будет объединять.
По этой методике можно прогнать весь ваш вектор целей и выйти в принципе на вашу главную подсознательную цель, которая, скорее всего, была вам навязана современной извращенной культурой и окажется, что вот именно ради этого вы и живёте, дышите, работаете, суетитесь и так далее.
Этот навык очень важен, так как он не только тренирует умение создавать некую иерархию в своих целях, но и способствует выделению неких точек контроля и определения объектов контроля при поступательном движении к любой цели.
По большому счёту любая работа с информацией должна иметь как конечную цель для индивида, так и промежуточную, которая касается именно этой информации, и именно поэтому, опять вернёмся к нашей Таблице № 1.
Таб. 3. 9. 15. 1. -1
Что будем изучать? | Что можно получить именно от этой информации? | Зачем вам этим заниматься вообще – ЗАЧЕМ? |
----- | ----- | ----- |
----- | ----- | ----- |
Возвращаемся к тем 50 направлениям, которые мы уже отрабатывали и проходим их заново, но с уже отработанным навыком «ЗАЧЕМ». То есть, пытаемся по новому подойти к вопросу, зачем это вам надо вообще, исходя из того, чтобы это «ЗАЧЕМ» приводило в пределе именно к вашему не животному вектору целей. Дабы стремление к животным потребностям и удовольствиям у нас, как некие целеуказания для подсознания, пресекались с самого начала. По сути, учимся подгонять надобность любого текстового прочтения, именно к вашему, личному вектору целей и именно это записываем в третью колонку.
Тренируемся, не ленимся, чем больше примеров вы разберёте, тем быстрее подсознание будет работать по-новому, тем быстрее оно начнёт по-новому выставлять все промежуточные целеуказания, тем быстрее оно будет на автомате подчинять всё и вся вашему осознанному вектору целей. То есть, вы начнёте полностью управлять самим собой.
Чтобы работа с любой информацией была успешной и продуктивной, вы должны изначально понять, как работает сам принцип декодирования, понимания, запоминания и сохранения. Поэтому, в дальнейшем, сначала будет всегда поясняться суть методик. Так как именно понимание, что делать и как, выводит нас на некий осознанный алгоритм работы. После чего мы можем этот алгоритм опробовать и в дальнейшем, наработать соответствующий навык. Что впоследствии нам через бальное многократное его применение позволит довести всё это, до бессознательного автоматизма его применения, когда это будет необходимо. Следовательно, сделаем ещё раз упор на то, что сначала надо понять, как всё делается, это понимание преобразовать в алгоритм действий, после чего этот алгоритм перевести в творческую реализацию получения новой информации, закрепить повторением и обязательно его реализовать по жизни для выполнения своего вектора целей.
Именно о конкретной необходимости воплощения и реализации в реальности полученных новых навыков работы с информацией по жизни надо всегда помнить. Иначе режим обучения и освоения нового, может быть зациклен бесполезностью, как таковой. То есть, это когда индивид впадает в режим изучения нового ради самого процесса изучения.
Как говорилось ранее, вся информация, которую мы можем получать, в своей основе имеет линейную форму кодирования.
То есть речь, звуки, тексты, картинки и т. д. это всё связанные некие данные в упорядоченные цепочки. Которые мы на основе неких алгоритмов переводим через образное мышление в объёмные нейронно-синаптические связи в головном мозге. Что и создаёт в нашем подсознании образы и образные связи, которые складываются в наше мировоззрение, которое и является для нас некой моделью окружающей нас среды.
Человек, по сути, мыслит, и обрабатывает информацию, работая с образами, а принимает информацию и передаёт её именно через разнообразные линейные упорядоченные формы. Поэтому, умение кодировать и декодировать информацию из образов в линейный вид и обратно и есть самые главные направления для наших занятий и нашего развития. По большому счёту, чем мы и занимались в той или в иной мере, когда изучали разделы самообразования.
На данном этапе, мы более углубленно займёмся раскодированием текста и переводом его в связанные образы с упором на получение навыков выделения главного смысла. То есть, навыка поиска главного образа, который автор заложил в своём тексте.
В итоге, мы должны научиться быстро, создавать образный аналог того, что имел в виду автор. А это возможно, если только все слова, которые он использовал в своём тексте, вы правильно наделили соответствующими образами и правильно их соединили между собой. Но вся сложность заключается в том, что в ходе неких исторических событий, однозначная образность русского языка была утрачена с ликвидацией множества букв из истотной буквицы. В результате чего одно написанное слово может в пределе нести привязку к разным образам (лук репчатый и лук для стрельбы). Поэтому, сегодня на первый план выходят уже не сами связки слов с образами, а некие ассоциации, которые возникают исходя из смысла, заложенного в законченных предложениях и даже абзацах. По сути, мы должны постоянно искать некие ассоциативные связи предложенных слов с образами в нашем мировоззрении, дабы найти похожие варианты и хоть как-то их прикрепить по законам подобия и общего смысла. Для упрощения этой задачи мы должны наработать некий новый навык поиска именно главных образов и главных ассоциаций и уже, потом, опираясь на эту основу воображать главный образ и находить главный смысл, который был заложен в тексте.
Каждое предложение в тексте это законченная мысль, а значит и сформированный некий целостный образ. Текст это упорядоченный набор предложений, а значит это некая совокупность отдельных образов от предложений собранных по некой схеме. То есть, это некий алгоритм. Наша задача из всех образов найти в тексте самые главные, самые фундаментальные образы и связать их в порядок, который соответствует алгоритму текста. После чего мы уже сможем намного быстрее освоить текст, понять его смысл, сохранить и при необходимости передать своими словами без искажений.
Для этого нам необходимо освоить метод линейного алгоритма работы с текстом.
Он состоит из нескольких обязательных действий.
В самом начале, мы должны определиться с приоритетами, то есть выстроить смысловую иерархию и выбрать цель. Для нас на первом месте должна стоять наша цель, а после неё способ достижения этой цели. Мы ставим цель и потом подбираем способ достижения этой цели. После этого определив механизм достижения чего-то, мы будем исследовать, куда он нас может завести в этом конкретном случае.
По сути, мы должны определиться с полноценной целью. Что именно мы ищем в тексте, какую информацию в тексте мы хотим найти. Какая самая главная тема, вокруг которой и будет разворачиваться вся работа, дабы в конечном результате мы получили ответ на вопрос, который для нас на данный момент очень важен.
После этого мы должны поставить себе задачу, что при работе с текстом нам необходимо выделить основные пути достижения этой цели, мы должны выяснить, как её реализовать и найти наилучший алгоритм для её достижения, найти наилучший путь, который будет короче и менее затратный.
С первым вариантом нет ничего сложного, надо банально выявить факторы окружающей среды которые давят на данный момент и определиться, что именно давит, это, по сути, и будет наша надобность, цель, достижение которой решит нашу проблему.
И именно это мы определяли через работу с таблицами.
Определившись с целью нам надо эту цель перевести в образ, зафиксировать через образную схему и к этому образу присоединить образ реализации этой цели который мы будем раскрывать в ходе работы с текстом. На данном этапе, он может быть в самом упрощенном виде, так как нам важен сам факт его существования в нашей программе будущих действий.
Разберём на примере как это должно выглядеть.
По большому счету, как только перед нами оказывается некий текст, мы сразу должны внятно поставить себе задание и определиться, какая у нас цель относительно этого текста. И какие могут быть пути достижения этой цели, которые мы хотим раскрыть из информации этого текста.
К примеру, с определением обобщенной цели, мы уже разбирались и это у нас результат работы, который мы сформировали в своей таблице.
Таб. 3. 9. 15. 1. -3
Что будем изучать? | Что можно получить именно от этой информации? | Зачем вам этим заниматься вообще – ЗАЧЕМ? |
теорию музыки, инструмент и нотную грамоту | возможность сыграть любую мелодию на выбранном инструменте | помогает развивать интеллект и связь с ВВИ через гармонию прекрасного |
Далее мы должны определиться, что с этой целью нам делать, и поэтому нам необходимо задать два вопроса:
Что будем изучать?
и
Как будем изучать?
По большому счёту, мы исходя из нашей цели, должны выбрать главные объекты изучения, о которых хотим узнать из текста и определиться, как будем достигать поставленную цель, используя текст. Именно оттого, что мы хотим получить на выходе и зависит наш выбор методик, которые мы будем использовать при работе с имеющейся информацией.
Если очень кратко. Допустим, у нас есть некая задача узнать всё о компьютерах и перед нами находится текст о компьютерах. Обдумывая, как следует нашу задачу, мы составляем таблицу по указанной методике выше.
Таб. 3. 9. 15. 1. -4
Что будем изучать? | Что можно получить именно от этой информации? | Зачем вам этим заниматься вообще – ЗАЧЕМ? |
как делают компьютеры и как их применяют | конспект и основные определения для заучивания наизусть. | поможет сдать зачёт, получить образование, достойную зарплату, которая будет обеспечивать семью и возможность развиваться. |
После чего мы задаём вопросы и создаём ответы:
- Что будем изучать?
Ответ – компьютеры, как их применяют, как их делают.
- Как будем изучать?
Ответ – выберем главные пункты и составим конспект, выучим наизусть самые главнее определения о применении и о изготовлении компьютеров.
То есть, отвечая на первый вопрос, мы очень кратко определяемся с предметами изучения. А, отвечая на второй вопрос, мы определяемся с формой изучения и с тем, что мы должны получить на выходе. Как читать (скорочтение или особый подход), что фиксировать, как и что запоминать и тому подобное.
К примеру:
Краткий перечень с определениями или небольшой конспект, краткое описание в виде рассказа или реферат, презентацию или курсовой, дипломную работу или тезисы для выступления, заучивание наизусть «главного» для эрудиции или подготовку к экзамену, подготовка к докладу и так далее. То есть, нам надо определиться – как мы будем изучать и что у нас в итоге должно получиться.
И это должны быть не просто два ответа, это должны быть два образа, которые подчинены нашей цели и главному вектору целей вообще. По сути, мы должны таблицу расширить и преобразовать в образы.
Эту картинку необходимо проработать по всем правилам ОБРАЗОВАНИЯ.
Для этого смотрите раздел про образование.
После чего необходимо вернутся к нашей тетради, и довести до автоматизма навык составления подобных схемообразов, переведя все наши 50 примеров с которыми мы работали ранее в таблице № 1 в соответствующие образные схемы как показано выше.
Дабы впоследствии вы могли при обращении к любому тексту не только составить таблицу, но и получить полноценный образ своей цели будущего чтения.
Тренируемся, не ленимся и всё рисуем своими руками.
Через творческое создание в своём воображении соответствующих образных схем, через ответы на поставленные выше вопросы, будет формировать в нашем подсознании некая структура (дерево, скелет), на который мы в последствии и будем «вешать» соответствующие образы, которые будем вытягивать из текста.
Без образного разбора и формирования цели, вообще не стоит ничего читать, ничего изучать и не тратить время на работу с любым текстом. Так как это впустую перемалывает биологические ресурсы вашего организма. Любое чтение должно быть обусловлено смыслом и надобностью, и оно должно быть обязательно образно привязано к главным образам в вашем подсознании.
Алгоритм работы с информацией № 1.
Теперь подробнее разберём самый стандартный алгоритм работы с текстовой информацией по основным пунктам. Этот стандарт пригоден для разбора небольших текстов и как основа для средних текстов. Впоследствии будет дан ещё один алгоритм для работы с большими объёмами информации (книги, учебники).
Алгоритм № 1 включает в себя несколько обязательных пунктов:
- Цель нашего чтения (об этом говорилось выше).
- Обработка информации (поиск главной информации, выборка, классификация, структурирование, создание своих образов и их соединение, и вписывание в своё мировоззрение). То есть, мы выделяем главные образы, осмысляем их и понимаем, после чего помещаем их в некую структуру. (за основу используются категории Материя Информация Мера)
- Материализация выборки. Всё что делается во втором пункте, необходимо сразу превращать в реальные вещественные объекты – перечень, краткий список, конспект, рисунки, блок схемы, образные схемы и т. д. В конце чтения необходимо всё обобщить, связать в одну целостную структуру и нарисовать одну образную схему.
- Запоминание основ выборки и результата обобщенной работы пункта № 3 через приобретенный навык в разделе «тренериум память».
- Активное воспроизведение и сохранение результатов пункта № 4 через многократное повторение и прогон по воронке с использованием специального режима исходя из критериев надобности и предполагаемого использования в жизни.
Примечание 1.
Пункты номер 2 и номер 3, необходимо делать одновременно по ходу чтения.
Примечание 2.
Сейчас необходимо подробнее остановиться на сочетании слово – «образные схемы».
По большому счёту, можно сказать, что это некая аналогия очень разрекламированных «Mind Map». Так что, если будут некие непонятности и вопросы, то тогда можно очень много нюансов взять из Интернета, вбив в пусковую строку любого браузера именно эти слова на английском языке.
В нашем случае образные схемы это выборка самого главного смысла, который раскрывает нашу цель чтения, при этом эта выборка представлена в некой иерархии по степени важности и требованиям раскрытия темы.
Для понимания сути, мы вскоре разберём наглядный пример, а сейчас стоит отметить, что главным требованием при начальных тренировках изготовления образных схем, является их рисование своей рукой в режиме, когда образы, которые вы будете создавать при понимании чтения, должны переноситься на бумагу в критериях:
- 85-90 % – это рисунки как копии образов, которые у вас создаются в вашем воображении в свободной форме.
- 10-15 % – это текст, поясняющий рисунки.
То есть, в «кругляшке», должна быть картинка-образ или несколько связанных простых картинок в одну картинку, и несколько слов поясняющих картинку.
Впоследствии, когда придёт хороший навык с автоматизмом, создавать, соединять, фиксировать образы, исходя из главного смысла. То на бумаге можно будет переносить лишь небольшие знаки и слова, указывающие на узнаваемые образы. Но в самом начале рисуем, рисуем и ещё раз рисуем.
Навык создания образных схем необходимо довести до автоматизма. Поэтому практика и только практика, необходимо как минимум разобрать предложенных ниже 20 тестов, а лучше ещё и подобрать дополнительно несколько своих текстов, которые для вас являются трудными к пониманию и нелюбимыми для чтения и разбора. Но смысл этих текстов должен обладать некой необходимостью по жизни, лучшим вариантом будут совершенно не знакомые темы и разделы. Так как именно на незнакомом материале лучше оттачивается новый навык.
Теперь необходимо немного освежить в своей памяти и проверить своё понимание, на практике, используя навык разбора всего и вся на Материю Информацию и Меру, как мы делали в главе /3. 9. 4. 2. Анализ/.
Так же не помешает ещё раз прочитать тексты, которые поясняют МИМ.
См. словарь /10. 19. 11. Триединство МИМ/
См. текст в курсе /Глава 2. 4. Триединство/
После этого мы должны применить наше понимание и навык разложения на МИМ любых объектов и явлений для приобретения нового навыка работы с информацией в текстовом виде.
Пункты № 2 и № 3 «Стандартного алгоритма», необходимо выполнять одновременно по ходу чтения. То есть, начинаем читать с обычной скоростью. Себя не насилуем, не надо стараться сильно вчитываться и напрягаться. Если вы что-то не поняли, не надо тут же возвращаться и перечитывать по несколько раз. Откаты делать в этой ситуации нет смысла. Наша задача выделить главное и понятное именно сразу и сейчас.
Мы читаем несколько предложений, которые собраны как пояснение некого смысла, при этом стараемся, этот главный смысл для чего написаны и собраны вместе эти предложения, выделить для себя и понять его. После чего этот смысл или лучше сказать возникший образ привязать к некому главному слову из текста. Это слово может указывать на предмет, явление, качество. После чего мы это слово подчёркиваем исходя из того, к какой категории различения и обобщения оно относится – или к «Матери» или к «Информации» или к «Мере». То есть, мы его подчёркиваем соответствующими чернилами. К примеру:
- Материю подчёркивать чёрными чернилами.
- Информацию – красными чернилами.
- Меру – синими чернилами.
После того как мы это сделали, мы этот образ и привязанное к нему слово, графически фиксируем в нашей общей образной схеме.
Наша задача, выделить из участка текста все ключевые единицы информации, которые соответствуют нашей ранее подготовленной цели и которые связаны неким единым смыслом. Смыслом, который хотел до нас донести автор именно в этом небольшом отрывке. То есть, несколько предложений в тексте, всегда связаны одним пояснением, и это пояснение нам и надо выделить как один образ, обозначить его в тексте через привязку к слову и зафиксировать потом в образной схеме. После этого мы читаем далее и находим ещё несколько предложений и делаем всё, то же самое. Бывают случаи, когда один образ раскрывается множеством предложений, но и не редкость, что автор некий смысл закладывает в одно предложение, но исходя из вашей цели, именно это предложение становится для вас главным. По сути, мы собираем множество образов, которые как бы раскрывают разные качества и свойства и надобности нашей цели в разных аспектах.
После прочтения всего текста в таком режиме, мы начинаем проработку нашей образной схемы, беря за основу всё, что делали ранее. Стараемся всё классифицировать по подобию и связывать исходя из того, чтобы наша цель была лучше раскрыта исходя из того, что мы «накопали» из теста.
В центре пишем цель, и со всех сторон раскрываем её, наделяя необходимые ключевые элементы образами и соединяя их в одну схему. Подгоняя всё это требованиям – минимум объёма и максимум визуализации.
После прочтения и расстановки главных объектов, смотрим на образную схему и прогоняем в своём воображении всё, что нарисовали как в неком мультфильме. При этом стараемся, если что-то вспомнилось, то обязательно это зафиксировать и уточнить в рисунках и в общей образной схеме, подправить или даже выстроить новую иерархию или добавить навое пояснение.
Затем убираем своё творение и в режиме отсутствия любого материала пытаемся по памяти воспроизвести на листе бумаге вашу образную схему. Проверяем, исправляем ошибки, выявляем неточности.
Рассмотрим всё вышесказанное на одном примере
Допустим, у нас есть текст о танках и задание разобраться, что такое танки. Исходя из того, как их делают, из чего они состоят, для чего они, и как применяются.
Определяем цель, а именно, что будем изучать, что можно получить от этой информации, «Зачем» нам этим заниматься, и как будем изучать.
Исходя из нашего алгоритма работы с текстом, мы начинаем читать текст про танки, выбираем главное, исходя из смысла необходимого, которое должно раскрывать нашу цель. Для начала сразу рисуем главный скелет образной схемы на основе триединства МИМ. Если очень просто, то нам надо задавать всего три вопроса в разных вариациях
Что такое танки (Материя) – из чего состоят
Что они делают (Информация) – надобность.
Какие они бывают (Мера) – разновидности.
По сути, мы это уже делали много раз, когда разбирали всё на МИМ.
После этого мы начинаем читать и выделять главное. Расширяя нашу схему, наполняя её главными деталями, рисуя образы и добавляя необходимые пояснения, классификацию и так далее.
Используя уже другие навыки, которые мы наработали в главе /3. 9. 4. Тренируем Логику/
Прочитав, к примеру, несколько предложений, мы смотрим на наш скелет из МИМ и выбираем главные из текста подходящие по смыслу ключевые слова и фразы. Определяем их принадлежность к МИМ, подчёркиваем их соответствующими чернилами, воображаем подходящий свой образ и переносим его в нашу образную схему виде рисунка в соответствующее место. Рисовать можно так же соответствующими чернилами.
Материю – чёрными чернилами.
Информацию – красными чернилами.
Меру – синими чернилами.
И далее, не спеша, разбираем текст именно в таком порядке.
Повторюсь, больше рисуем, чем пишем, так как нам надо будет всё переводить в образы для запоминания. В приведенной схеме будут только слова, в реальности, слова используются только как уточнения, рисуем картинки и ещё раз картинки.
По большому счёту всю главную информацию, которую мы будем выделять мы должны разложить на триединство МИМ и всё это связать в некую мозаичную схему, исходя из того, что мы посчитали главным в тексте относительно поставленной нами цели.
В итоге, у нас должно получиться некая разветвлённая структура с картинками и краткими пояснениями. Конечные элементы образной схемы лучше не обводить, дабы был виден предел, и схема не загромождалась. К примеру, если мы указываем, что в конструкциях имеет место болтовое соединение, то последние элементы как болт, гайка и шайба обводить нет смысла.
В дальнейшем, когда навык разбора текста, выйдет на уровень автоматизма, надобность писать буквы Ма, Ин, Ме, отпадает сама собой.
После того как всё мы прочитали, и всё главное указали на нашей образной схеме. Мы через навык образного запоминания, который мы наработали в разделе тренировка памяти, начинаем всё учить наизусть, проверять и сохранять.
Если в изначальном тексте есть специфические списки, перечисления и тому подобное, которые по смыслу текста и их важности для раскрытия цели надо знать. То вы их сокращаете и переводите в образные картинки, и прикрепляете к необходимой категории. Соединяя их через метод цепочек или солнышка используя навык образования.
Повторюсь, наша первейшая задача при работе с текстом – это выявить самые главнее характеристики на основе Материи + Информации + Меры, исходя из нашей цели. И потом все остальные данные из текста притянуть к этому, раскрывая нашу цель путём наделения этой основы дополнительными поясняющими образами.
В нашем случае, представлены только примитивные примеры образных схем, дабы была понята сама суть и принцип создания. Вам необходимо понять, что только самостоятельно созданные образные схемы исходя из вашей личной творческой работы с текстом, могут принести вам пользу. Разбор и запоминание чужых схем это громадный вред для вас. Весь смысл именно в самостоятельном разборе и рисовании, так как только в этом случае создаются новые связи в мозге и образы в подсознании. На данном этапе для вас самое главное, это научиться выявлять основу и приобрести навык разбора текста, свой личный навык, приобрести именно свой опыт, свои формы и способы фиксации. Поэтому если вы уловили смысл этой методики, то вам необходимо её отработать до автоматизма, банально занимаясь практикой разбора тестов, пока в творческом поиске у вас не сложится своя методика наилучшего перевода линейной информации в образную. И это будет самый главный ваш опыт и навык, который в последствии вы сможете применять при работе не только с текстовой информацией, но и с видео, с аудио, с графикой и так далее.
Повторим главные этапы:
- Цель.
- Выделение главного относительно цели в тексте.
- Одновременная обработка выделенного главного и составление образной схемы (особое замечание – пункт 2 и 3 делается совместно).
- Запоминание. (должен присутствовать навык образного запоминания)
- Активное воспроизведение (Воронка) – т. е. проверка основных образов и их соединение и если не помним, то учим только, то, что не помним.
- Если необходимо информацию заложить в долговременную память на 100%, то используем режим сохранения, указанный в практике Тренируем память.
Совет № 1.