Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/383_Орлов Беседы психолога со старшеклассниками – 1987/
От чего зависит удовлетворение потребности? Иногда бывает так, что человек вроде имеет все возможности удовлетворить определенную потребность, но испытывает странное чувство неудовлетворения. Кто-то вышел из-за стола, вроде наелся, но неудовлетворен; встретившись с другом, которого давно ждал, вдруг чувствуешь неудовлетворенность общением. От чего зависит удовлетворение? Кто-то съедает маленький кусочек бутерброда, выпивает стакан чистой воды и удовлетворен, а некто, съедая полный комплект обеда, оказывается совсем неудовлетворенным.
В опытах И. П. Павлова, собака, у которой был зашит вход в желудок, а пищевод выведен наружу, ела мясо. Предполагалось, что она, должна была бесконечно кушать, так как пища не попадает в ее организм, и она постоянно должна чувствовать голод. Но на поверку оказалось иначе. Она съедала определенное, привычное количество мяса и отходила от кормушки, что свидетельствовало о том, что она больше есть, не хочет.
Откуда у нее появилось ощущение сытости?
Ответ может быть один: количество действий удовлетворения, в данном случае число и интенсивность жевания, глотания, ощущения, которые она получила при этом, оказались достаточными для удовлетворения. То есть, она удовлетворила потребность в получении пищевого наслаждения, хотя другую сторону потребности — введение в организм нужного количества пищевых веществ — она не удовлетворила. Точно так же обстоит дело и с удовлетворением других потребностей. Можно сделать вывод, что удовлетворение является следствием полноты действий удовлетворения, их количества, интенсивности, насыщенности переживаниями.
|
Этот опыт Павлова позволяет нам думать, что в каждой потребности есть две стороны: одна состоит в получении удовлетворения путем эмоционального насыщения, а другая — в действительном удовлетворении, в результате которого данная потребность на время полностью устраняется. Собака Павлова, удовлетворенная одним процессом еды, спустя десять минут возвращается к кормушке, чтобы повторить свой завтрак, так как она не получила действительного удовлетворения. Она не устранила ту причину, которая вызывает чувство голода. Первую сторону потребности мы можем назвать аппетитом, а вторую сторону — недостатком или нуждой….
Уроки доброты.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/836_Уроки доброты и самопознания Куклачёв/
Методическое пособие для педагогов и психологов по проведению уроков «Окружающий мир»
(с привлечением «Уроков Доброты») для детей начальных классов.
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ…
Однажды во время гастролей в Париже, выступая по телевидению, я сказал, что мечтаю провести "Урок Доброты". Мне позвонили из Министерства образования Франции и попросили:
— Не могли бы вы провести показательный урок в ближайшее время?
Я согласился. Во Дворце спорта собрали семь тысяч детей. С помощью переводчика я рассказывал о любимых животных и тут же демонстрировал трюки, раскрывая секреты своей работы. Урок имел большой успех. И теперь обо мне и моих питомцах можно прочитать в учебнике французского языка, в книге для внеклассного чтения четвертого класса французских государственных школ.
|
Это было двадцать пять лет тому назад. Тогда же я предложил провести «Урок Доброты» в нашей стране.
– Доброта? Это для детского сада, – объяснили мне в Министерстве образования.
– Нам нужны фундаментальные науки, которые помогут осваивать космос.
С тех пор я долгие годы занимался только кошками. Но однажды произошел случай, который взорвал меня изнутри. От передозировки наркотиков умер сын моего друга. Ему было всего двадцать четыре года… Я не мог сдержать слез и рыдал, как ребенок. Я плакал не от жалости, а от бессилия что-либо изменить. Хотелось кричать, рвать на себе волосы, зарыться в землю...
Сегодня наркоманияпроникла уже в учебные заведения. Это настоящая катастрофа.
И тогда я задал себе вопрос: «А почему я не стал наркоманом и пьяницей, хотя в детстве для этого были все предпосылки?»
Те, кто в подъезде предлагал выпить, покурить, очень рано ушли из жизни. Я начал вспоминать, анализировать. У меня еще в первом классе появилась цель, мечта, к которой я потянулся всем своим существом.
Вот зацепочка: УСТРЕМЛЕНИЕ к своей мечте, к любимому делу — главное лекарство от гибели.
Я понял, что настало время, когда сидеть, сложа руки, не имею права и обязан
весь свой опыт, наблюдения, багаж знаний раскрыть всем, кто способен слышать, видеть и чувствовать.
Спросите своего ребенка, его друзей:
— Кем ты хочешь стать? Как ни странно, многие из них еще не задумались над этим вопросом. А жизнь устроена так: тот, кто мысленно не рисует планы своего будущего, завтра имеет пустоту, которую в спешке начнут заполнять родители, друзья и, что хуже, чужие люди.
Так бывает всегда: кто не влияет на свою жизнь, легко попадает под влияние других. Ну, а кто задумывается о будущем, тот проживает его уже сегодня, используя опыт прошлого.
|
Детство проходит, и юношаначинает искать себя, свое место в жизни. Но время упущено, некогда прислушиваться к зову своего сердца. И поиск своего предназначения начинается не там, где душе приятно, а где больше заплатят. Вот тогда судьба погонит человека, как теннисный шарик, из угла в угол. А это приведет к внутреннему дискомфорту и может вызвать депрессию и апатию….
Про табак.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/317_U. A. Sokolov-Kak_otkazatsia_ot_kurenia/ - книги Соколова
Соколов Ю. А.
Как отказаться от курения
Мне же представляется уместным упомянуть об одном психологическом опыте, известном в медицине как эффект плацебо.
В годы моей флотской юности я, кстати, совершенно неосознанно, использовал подобный прием в отношении группы солдат, которых сильно укачало на корабле. Этих ребят должны были переодеть в гражданскую одежду и отправить на Кубу.
Шел 1962 год. Наши ракеты уже устанавливались на острове Свободы... Спустившись в кубрик, где вповалку лежали солдаты (хотя шторм был небольшим), я сказал: мол, схожу к доктору, он даст всем по таблетке — и все пройдет. В лазарете я взял самых безвредных пилюль и дал каждому солдату по одной, предупредив, чтобы все тщательно пережевывали свои таблетки. Буквально через несколько минут, парни зашевелились, повеселели, а один даже поинтересовался:
«Вам, морякам, наверное, каждый день такие таблетки выдают?!»
Я соврал: давали, мол, поначалу, а потом организм привык к качке...
Аналогичный опыт можно проделать с человеком, у которого что-то очень болит. После подобной процедуры ему обязательно станет легче. Но чтобы человек действительно почувствовал облегчение, вам надо будет очень настойчиво убеждать «пациента» в том, что именно эта таблетка ему поможет.
А теперь, «курилки», немного напрягитесь и вспомните: не было ли применено и к вам такое внушение? Не уговаривал ли вас кто-то тогда: мол, покури — и легче станет?!
Конечно, от того, что вы сейчас закивали головами, вспомнив о подобном внушении, желания травиться табачным дерьмом у вас не убавилось. Не морщитесь, не вскипайте на эти мои слова. Давайте с первого занятия называть вещи своими именами.
Я утверждаю: травиться, а не курить!
Ишь, как удобно табакур устроился, вернее, пристроился к благозвучному, этакому позитивному глаголу «курить».
Да, воскуривают, курят фимиам, ладан, но — не табак.
Ибо табак — «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус, — не курят. Им можно только травиться, травить окружающих людей и всю остальную природу, включая атмосферу.
Ну а что касается «дерьма» — тут совсем просто. Любой огородник знает: для того чтобы облагородить почву, избавить ее от вреднейших загрязнений, радионуклидов, тяжелых металлов, прибегают к помощи табачного растения. Оно абсорбирует, впитывает в себя всю ту ядовитую гадость, для которой определение «дерьмо» служит весьма красноречивым синонимом.
Итак, табашники и крилки, давайте договоримся.
Отныне любые изделия, напичканные табаком, такие как сигарета, папироса, сигара, трубка, называем – ядом, отравой, заразой. А втягивание в себя табачного дыма — отравлением. Сделал затяжку — отравился, затянулся еще раз — снова отравился….
Защита организма.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/617_Revichi_Lechenie_i_PH/ - Ревичи Лечение и PH немецкая книга
Защита организма
Здесь представлена ясная взаимосвязь между ранее обсуждавшимися четырьмя основными концепциями, позволяющими нам рассматривать их вместе и составить унифицированную точку зрения. Все четыре, как видно, представляют разные части одной фундаментальной проблемы биологии – способа разрешения объектом энергетических различий между ним и окружающей средой.
Мы увидели, что в рамках фундаментальных законов, управляющих природой, материя может рассматриваться в виде островков гетеротропии, противостоящих гомотропической тенденции эволюции. Сохранение свойств существующего объекта, как оказалось, представляет главное средство, благодаря которому может быть достигнута гетеротропия. Гетеротропия обеспечивается особым образом, благодаря поддержке констант объектов, как величин, отличных от таковых, свойственных окружающей среде.
Иерархическая организация
Продолжающаяся тенденция природы прогрессировать в сторону максимальной гомотропии сделала сохранение существующих объектов насущной острой проблемой. Проблема, поставленная постоянно изменяющейся окружающей средой не может быть решена благодаря изменениям в самих объектах. Любая "адаптация" самого объекта затронет его постоянные величины и, поэтому, будет противоположна фундаментальной цели гетеротопии. Природа решила указанную проблему совершенно иным способом. Поскольку сам объект должен оставаться неизменным, а влияние окружающей среды должно уравновешиваться, природа использовала иерархическую организацию. Вторичные части, воспроизводящие ближайшее окружение, соединены с существующими объектами, часто окружают их, и выполняют роль буфера в отношении влияний среды. Через указанные дополнительные вторичные части иерархические объекты организованы так что они воспроизводят характеристики окружающей среды, существовавшие ко времени своего образования. Благодаря этим, многократно повторяющимся, событиям, любой объект может сохраняться неизменным в условиях, идентичных изначальным, несмотря на продолжающиеся изменения в окружающей среде.
Таким образом, иерархическая организация представляет главный механизм, благодаря которому гетеротропические достижения, представляемые объектами, противостоят влиянию, оказываемому гомотропической силе. В концептуальном плане иерархическая организация, как было показано, представляет форму защиты, приобретенную в свое время объектами для противодействия специфическому фактору, прогрессивным гомотропическим изменениям в окружающей среде. Последовательные шаги иерархической организации, касающиеся иерархических объектов, воспроизводят вкратце эволюцию связи, развившейся между объектом и меняющимся миром. Иерархическая организация сжимает филогенетическую эволюцию специфической части защиты между объектом и меняющейся окружающей средой. Благодаря такой точке зрения мы смогли интегрировать организацию в общую защиту, при этом иерархическая организация служит частью механизма, используемого для противодействия прогрессирующей гомотропии….
Мера длины.
Идея была в следующем: определить расстояние от экватора до северного полюса, т. е. рассчитать четверть земного меридиана, измерив только удаленность Барселоны от Дюнкирхена. Для этого Деламбр и Мешен должны были сначала установить географические широты Барселоны и Дюнкирхена, что не составляло для них особого труда. А затем, зная, что разница широт между этими населенными пунктами составляет угол в 9°40′, а четверть меридиана соответственно 90°, путём элементарной пропорции рассчитать расстояние от экватора до северного полюса. И вот одну десятимиллионную часть (1/10000000 = 1/107) этого меридианного квадранта по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа решено было принять за эталон длины для всех времён и народов. Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. Ведь прежде чем приступить к этим нехитрым подсчётам, необходимо было измерить беспрерывную цепь воображаемых треугольников на пути Барселона – Дюнкирхен, длины сторон которых вычислялись из измеренных углов.
Причём каждое из 1800 рутинных измерений углов должно было повторяться максимально возможное число раз для уменьшения статистической ошибки.
Трудоёмкость этого предприятия была колоссальной, а опасности подстерегали на каждом шагу, и, откровенно говоря, непонятно, почему бы не найти более простое решение для нахождения стандартной меры длины? Почему бы ни взять расстояние между двумя гильотинами на площади Согласия, поделить его на 10 и таким образом установить меру длины? Или взять какой-либо предмет, законсервировать и его размеры принять за эталон? Но слишком рациональны были времена: эталон не должен был нести на себе позорное пятно произвола – его и так было слишком много. Эталон должен обладать универсальным свойством, обобщённой значимостью и не иметь ничего общего с нездоровыми анатомическими особенностями каких-либо королей и правителей. Нужно было одним разом распрощаться со всеми этими аршинами и футами, саженями и дюймами, рутами и ярдами.
И вот 19-го Брюмера VIII года (по грегорианскому календарю 10 декабря 1799 г.) титанический труд двух учёных привёл к официальному предварительному результату – из платины был отлит первый прототип эталона метра. Родился метр, а вместе с ним и метрическая система, в которой метр является также единицей измерения площади и объёма, а единица массы привязана к метру, т. к. определение килограмма основано на массе 1 дм3 воды. Всё это делилось и множилось при помощи цифры 10: в одном метре 100 сантиметров, в одном сантиметре 10 миллиметров и т. д. Причём интересно отметить, что десятичная система счисления предположительно связана с количеством пальцев рук у человека.
Мера длины, которую Деламбр и Мешен “вырвали” у Земли, была, выражаясь современным языком, high-tech-достижением, полученным с помощью лучших на тот момент измерительных инструментов. И действительно, если сравнить современные данные о расстоянии от Барселоны до Дюнкирхена с результатом, полученным астрономами 2 века назад, то разница составит всего лишь 2 км. Загвоздка заключается в том, что Земля не представляет собой идеального шара, каждый меридиан отличается от своего соседа, и не было учтено полюсное сжатие. Поэтому надо признать, что метр был и есть не одна десятимиллионная часть четверти земного меридиана, а всего лишь длина платинового стержня, хранящегося в Париже. Такого результата можно было достичь и меньшей кровью, как уже отмечалось, но тогда это был бы не продукт “универсального мышления”, а Деламбр и Мешен не вошли бы в историю.
Про пьянство.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/ 320_G. A. Shichko-Izbavlenie_ot_alkogolizma_shag_za_shagom/ - Избавление от алкоголя
Г. А. Шичко
Избавление: шаг за шагом
Питейная запрограммированность — такое нарушение сознания, которое заставляет человека употреблять спиртные напитки, даже если они вызывают отвращение и тяжелые реакции (тошнота, рвота и т. п.). Запрограммированный вынужден выполнять программу, которая сформировалась в его голове под влиянием окружающей среды.
Питейная запрограммированность состоит из настроенности на употребление спиртного и питейного убеждения. Алкогольная настроенность или настройка — план или программа отношения человека к алкогольным напиткам. Одни настроились употреблять спиртное только в торжественных случаях и в малых дозах, другие — в праздники и в дни получек и т. п. Многие алкоголики пьют при всяком благоприятном для этого случае, причем часть из них поглощает суррогаты спиртного. Содержание настроенности со временем обычно изменяется, но суть остается постоянной — решение употреблять алкоголь. Некоторые алкоголики по собственной инициативе или под воздействием со стороны подавляют установку на питье и в то же время настраиваются на временную или пожизненную трезвость.
Это помогает прекратить пьянство.
Питейное убеждение — уверенность человека в том, что алкоголепитие представляет собой естественное, оправданное и даже неизбежное в нашей жизни занятие. Оно как бы принуждает человека пить спиртное, угощать им других и добровольно заниматься проалкогольной пропагандой и агитацией. Суть питейного убеждения состоит в оправдании употребления алкоголя.
Питейно запрограммированный — верующий, но в отличие от религиозного он верит не в мифические сверхъестественные силы, а в мифические свойства спиртных напитков. Верующие в бога религиозно запрограммированы, что же касается христиан, то они, кроме того, и питейно запрограммированы. Исключение составляют члены трезвеннических сект. В прошлом церковь играла ведущую роль по питейному программированию российского населения. Она оправдывает, поддерживает и распространяет умеренное алкоголепотребление.
Потребность в спиртном, алкогольная настроенность и питейное убеждение так взаимосвязаны, что изменение одного вызывает соответственные изменения остальных признаков. Легко удается угасить потребность, труднее избавиться от алкогольной настройки, еще труднее — от питейного убеждения. Именно последнее является ведущим признаком алкоголизма. Достаточно выработать у человека четкое трезвенное убеждение, чтобы он прекратил пьянство, даже если при этом придется перенести тяжелейшие абстинентные муки. Хорошо известно, что во имя убеждений люди шли на костер, на казнь.
Примечательно, что многие заплатили жизнью за нелепые, абсурдные убеждения. Например, старообрядцы были убеждены в том, что церковные нововведения Никона (XVII век) ложны, поэтому стойко придерживались старой веры. В борьбе за свои убеждения они переселялись в глухие места, прибегали к коллективным самосожжениям и самоутоплениям. Питейное убеждение, в отличие от трезвенного, также абсурдно, и пока индивид обладает им, он будет употреблять спиртное. Чем бы и как бы ни лечили его, сколько бы ни жил трезво, если не избавился от питейного убеждения, не может считаться полностью освободившимся от пьянства. Важнейшие задачи самоизбавления от любого пьянства — уничтожение питейного убеждения и выработка трезвенного. Для этого требуется серьезно заняться своим сознанием, освободить его от ложных взглядов, представлений и понятий и насытить правдой о спиртных напитках и последствиях их поглощения…..
Метод Шичко.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/327_теоритические основы Шичко кратко/
Теоретические основы метода Г. А. Шичко
В 70-80-е годы ХХ века, ленинградский ученый, психолог Г. А. Шичко, работая в научно-исследовательском институте экспериментальной медицины над проблемой деятельности мозга, сделал вывод: то, что принято называть вредными привычками (курение, алкоголизм, наркомания), есть не что иное, как программа, которая вводится в сознание (и подсознание) человека в течение всей жизни, начиная с младенчества.
Происходит это путем восприятия ложной, искаженной информации о явлениях, порождающих пороки.
Формирование социального порока проходит следующие стадии:
- Запрограммированность.
- Употребление.
- Привычка.
- Пристрастие.
В соответствии с учением И. П. Павлова об условных рефлексах, высшей нервной деятельности и второй сигнальной системе, Г. А. Шичко определяет мотивацию удовлетворения потребности в наркотике, то есть объективный условный раздражитель имеет место, но именно субъективная мотивация окончательно определяет, быть ли условному рефлексу.
По Г. А. Шичко, в результате усвоения неоспоримых знаний, неопровержимых фактов, ведения домашних дневников (включая в процесс не только зрение, слух, но и тактильные ощущения, письменную речь) можно изменить эту программу, можно снять запрограммированность. Отсюда становится реальным (в ряде случаев без медикаментов) снять алкогольную, табачную, любую другую наркотическую зависимость.
Одной из проблем психокоррекции и лечения зависимостей является абстинентный симптомокомплекс – показатель сформировавшейся физической зависимости, ведущее и наиболее наглядное проявление болезни. “По сути своей он является процессом выравнивания нарушенного гомеостаза, т. е. дефектной попыткой организма собственными силами откорректировать гомеостаз, соответствующий функциональному уровню имеющейся физической зависимости....
Абстинентный синдром имеет общие черты, характерные для любых форм наркомании. К ним относятся психическое напряжение, эмоциональные расстройства гипотимического радикала (от тревоги до депрессии), нарушение витальных потребностей (аппетита, сна, либидо), разнообразные вегетативные расстройства. ”
Е. Миронов суть метода Г. А. Шичко описывает с помощью поэтичной метафоры:
“Для наглядности формулу социального порока можно представить в виде дерева, у которого листья – это пристрастия, ветви и сучья – привычка, ствол – употребление, а корни – запрограммированность. И если мы обдерем полностью всю листву, на следующий год она снова вырастет. Если мы обрубим все ветви и сучья, из ствола начнут отрастать новые веточки. Если мы спилим ствол, то даже из самого низенького пенька пойдут вновь побеги. Но если мы уничтожим корневую систему, дерево погибнет окончательно. Только покончив с запрограммированностью, можно ожидать реального успеха. А поскольку человек в своем развитии программируется длительное время различными путями, то и серьезный уход от зависимости – дело месяцев и лет. ”
Г. А. Шичко с помощью предложенного им метода мобилизует силы организма и волю человека на преодоление зависимости.
Г. А. Шичко на основе своих исследованиях определил:
- Социально-психологическую запрограммированность всех людей на вредные привычки.
- Слово, написанное человеком перед сном, действует на сознание и подсознание в десятки раз сильнее, чем слово сказанное, услышанное, прочитанное.
- Ложные (вредные) программы разрушаются во сне, когда человек спит после написания специального дневника и самовнушения.
- Люди не виноваты в том, что они употребляют алкоголь, курят, сквернословят, воруют и т. д., их так научили, они стали рабами вредных привычек.
Про память.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/374_Интересная статья для размышления о памяти/
Мы ничего не забываем, однако не всегда способны извлечь нужные данные из своих хранилищ. История нейропсихологии знает лишь один случай, когда человек имел прямой доступ к своей памяти. В начале XX века знаменитый советский нейропсихолог Александр Лурия наблюдал уникального человека по имени Соломон Шерешевский. В впоследствии он написал о нём книгу «Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста».
Шерешевский легко запоминал исписанную цифрами страницу, причём мог без запинки воспроизвести их как в прямом, так и в обратном порядке. Он запоминал одинаково хорошо как осмысленные слова, так и бессмысленные слоги, числа или звуки, произнесённые вслух или написанные на бумаге. Он мог запомнить сложные формулы, совершенно не разбираясь в математике и итальянские стихи, не зная итальянского.
Шерешевский ничего не забывал даже спустя время (и чрезвычайно страдал от этого!). Даже спустя 16 лет он выдавал информацию с потрясающей точностью.
Особенность его памяти была в том, что он непроизвольно создавал зрительный образ для каждого услышанного слова или звука (а зрительные образы, как мы уже поняли, навсегда остаются с нами).
Так, каждый звук имел для него свой цвет, структуру и иногда даже вкус. Голос одного человека казался ему «жёлтым и рассыпчатым», а голос другого он описывал так: «как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня».
Цифры имели для него лицо: например, «один» – это гордый стройный человек, «два» – весёлая женщина, «четыре» – человек, у которого распухла нога, «семь» – человек с усами, «восемь» – очень полная женщина, мешок на мешке и т. д.
Когда он слышал «87», перед мысленным взором возникала полная женщина рядом с человеком, который крутит усы.
Шерешевский мог заглушить зубную боль: она представлялась ему как красная нитка, которая его беспокоит. Боль усиливалась – нитка становилась толще. Тогда же он представлял, как нитка делается всё тоньше и тоньше, а затем растворяется в воздухе, боль проходила.
Слова заполняли сознание Шерешевского ментальными образами без усилий с его стороны – мгновенно и автоматически. В этом и заключалась его феноменальность.
Обычному человеку нужно создавать такие образы сознательно – и тогда результат запоминания будет таким же хорошим, как у Шерешевского.
Как же Шерешевскому удавалось без труда доставать из своей памяти всё, что он желал? Ведь нелинейная ассоциативная природа нашего мозга делает совершенно невозможным сознательное извлечение из памяти воспоминаний в надлежащем порядке. Обычному человеку, чтобы вспомнить, например, чьё-то имя, нужна какая-нибудь ассоциация или хотя бы смутное ощущение:
«Вроде, начинается на «л», такое странное, что-то африканское…ах! её зовут Лиана!».
Память не следует законам линейной логики, поэтому мы не можем просматривать информацию последовательно.
В голове Шерешевского воспоминания были упорядочены, как карточки в каталоге. Дело в том, что он тщательно организовывал информацию, нанося её на карту знакомых мест в той последовательности, в которой её получил (опять же, он делал это непроизвольно, не отдавая себе в этом отчёта).
Скажем, читая длинный ряд слов, он наглядно представлял, каждое слово и расставлял эти образы вдоль улицы Горького в Москве или вокруг своего дома в Торжке. Первый – в дверях дома, второй – у уличного фонаря, третий – на заборе, четвертый – в саду, пятый – в витрине магазина. Чтобы вспомнить весь ряд, Шерешевский мысленно шёл по улице и смотрел по сторонам.
Невероятные способности Шерешевского дремлют внутри каждого из нас. Хотя кажется, совершенно невероятным удерживать в памяти огромные объемы информации, но по сути, это просто хорошо развитая пространственная память, которая есть у всех и которую можно развивать.
Если вы окажетесь в Лондоне, обратите внимание на юношей на скутерах, у которых к рулю прикреплена карта города. Это не туристы, а будущие таксисты. Чтобы получить аккредитацию от города для управления общественным транспортом, они должны сдать сложный экзамен: найти кратчайший путь между двумя точками и назвать все достопримечательности, встречающиеся по пути. Чтобы подготовиться к тесту у молодых людей уходит от двух до четырех лет. В итоге они запоминают расположение и особенности дорожного движения на всех 25 000 улицах города.
С такой впечатляющей картой в голове эти люди способны запомнить что угодно!
Чем мы болеем.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/ 656_Оганян/
Чем мы болеем?
Всевозможными заболеваниями, и, конечно, всякий возраст имеет свои болезни. Ангина и склероз, корь и инфаркт миокарда... Что, казалось бы, между ними общего? Ученые насчитывают свыше 2700 наименований болезней человеческого организма, и каждая из них лечится соответствующим ей специфическим способом, которых становится все больше и больше. Становится все больше импортных препаратов, есть иглоукалывание, лечение биополем, таинственными гомеопатическими средствами. Если не помогает ничего и болезнь запущена, то человек идет на крайнюю меру, и в дело вступает — хирургия. Что удаляет хирург? Важные составляющие нашего тела: глоточные миндалины, аппендикс, части желудка, желчного пузыря, части легкого, почки, хрусталик глаза, грудные железы, ноги и т. д. Наконец, дошли до пересадки сердца и объявили это высшим достижением медицины!
А ведь если взглянуть на все это несколько иначе, то станет, ясна одна простая истина: нет разных болезней, а есть один недуг — нарушение обмена веществ, и есть единственный способ вылечить любую болезнь — исправить этот нарушенный обмен, ввести человека в русло природы, в экологическую систему планеты и Космоса. Именно так лечила болезни древняя индийская наука врачевания Аюрведа, а на Западе — естественная медицина — натуропатия. Гиппократ утверждал: «Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы».
Современные врачи-натуропаты лечили больных с результатами, далеко превосходящими результаты других методов лечения.
А почему?
Давайте разбираться. Если заболеваемость с развитием медицины не только не сокращается, но и растет, не лучше ли переключиться на развитие мер, предупреждающих развитие болезни, той же ангины, бронхита, аппендицита и прочих. Возможно, что в результате мы избавимся и от пиелонефрита, и от бронхиальной астмы, гипертонии, мастопатии, рака, инфаркта, камней желчного пузыря, и даже эпилепсии. Которые возникают так часто, потому что мы не лечим болезни у детей, подростков и беременных женщин, а залечиваем их лекарствами.
А аллергии?! Куда бежать от этого всеобщего бедствия?! От амброзии, тополиного пуха, цветущих растений, домашней пыли, холода, меда, красных фруктов. Чем дышать и что кушать детям и взрослым, страдающим от аллергии?!
Посмотрим вокруг, а потом заглянем в себя. Может, мы сумеем найти причины наших болезней в такой простой вещи, как грязь?. Будь то наружная грязь, или внутренняя. Загрязнение химией воздуха, воды, почв, что, увы, не в силах предотвратить один человек, и загрязнение нашего собственного организма, которое мы можем просто не допускать. Каким же образом?
Зная, что есть и что пить, т. е. мы должны сделать осознанный выбор между загрязнением своего организма, своей внутренней экологии и содержанием ее в чистоте.
Необходимо осознать, что пища вызывает очень многие заболевания, начиная от язвы желудка и кончая ангиной и бронхитом. Но она же их и лечит. Все дело в том, что мы будем есть! А в условиях южного региона, с его изобилием фруктов и овощей, орехов, меда, зерновых культур, людям можно вообще не знать, что такое болезнь. В первую очередь это касается жителей села, где воздух сравнительно чист, не все дороги покрыты асфальтом, где в первозданном виде сохранена земля, трава и деревья,.
Можно научиться быть здоровым и излечивать все болезни. А инфаркт, рак, диабет, гангрену конечностей можно предупредить так же, как и удаление различных органов, якобы пришедших в негодность.
Как же это сделать?
Для этого нужно знать лекарственные свойства нашей повседневной пищи, ее пользу и вред, отличать чужеродную белковую пищу от чистой, углеводистой, знать возможности организма, использовать его способность к очищению и самоисцелению. Гиппократ писал: «Наши пищевые вещества должны быть лекарствами».
Ежедневная наша пища действительно может стать лекарством, если знать правильное сочетание пищевых продуктов, не вызывающее процессов гниения, брожения и, в результате, дисбактериоза в кишечнике. Пища, в зависимости от ее качества и состава, может загрязнять или очищать и исцелять. Именно лечение пищей и другими природными факторами — солнцем, воздухом и водой — и называется натуропатией или естественным лечением. В первую очередь, благодаря методикам натуропатии, излечиваются все аллергические заболевания, а также болезни дыхательной системы, печени, почек, кишечника. И особенно быстро и легко лечатся эти болезни у детей: без уколов и таблеток, без слез и переживаний, как мамы, так и малыша. С огромным удовольствием и радостью дети принимают лечение своих недугов, кушая естественную человеческую пищу, предназначенную нам природой: фрукты, овощи, мед, орехи. И все то, что вызывало у них раньше аллергию, сыпь, удушье, оказывается на самом деле очень полезной и приятной едой. Дети могут с великой радостью и в любых количествах принимать в пищу мед, дыни, клубнику, помидоры и вишни, вкуса которых они не знали до трех-четырех лет….
Аль-Каддафи Муаммар.
Отрывок.
Полностью смотри в рекомендуемой литературе:
/221_Аль-Каддафи Муаммар. Зеленая книга/
Муаммар Аль-Каддафи
Зеленая книга
Выборы президента
Политическая борьба, в результате которой побеждает, например, кандидат, набравший 51% голосов избирателей, приводит к установлению диктаторского орудия правления, облаченного в фальшивую тогу демократии. Поскольку 49% избирателей оказываются под властью орудия правления, за которое они не голосовали, а которое было им навязано, а это и есть диктатура. Политическая борьба такого рода нередко заканчивается победой того орудия правления, которое представляет меньшинство, что происходит в том случае, когда голоса распределяются между группой кандидатов, причем один из них получает голосов больше, чем каждый другой, отдельно взятый. Если же подытожить голоса, поданные за остальных кандидатов, то окажется, что они составляют подавляющее большинство, однако считается, что победил первый кандидат и победил, к тому же, законным демократическим путем! А на деле – налицо диктатура в фальшивом обличье демократии. Таково истинное лицо существующих в сегодняшнем мире политических режимов. Не ясно ли, что все они фальсифицируют подлинную демократию и являются диктаторскими режимами.
Парламенты.
Парламенты составляют основу существующей традиционной современной демократии, но представительство народа в парламентах является обманом, а парламентаризм – это порочное решение проблемы демократии.
Основное назначение парламента – выступать от имени народа, что само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени. Сам факт существования парламента означает власть без народа. Подлинная демократия возможна лишь при участии самого народа, а не его представителей.
Парламенты стали узаконенным барьером, мешающим народу осуществлять свою власть, отстранившим массы от участия в политике и монополизировавшим их власть. Народу оставлено чисто внешнее фальсифицированное проявление демократии – право на стояние в длинных очередях к урнам на избирательных участках.
Чтобы выявить подлинную сущность парламента, необходимо обратиться к его истокам.